Курсовая с практикой Педагогика/Психология Методика преподавания истории

Курсовая с практикой на тему Художественные фильмы как средство патриотического воспитания на уроках истории в 9 классах

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ФИЛЬМЫ КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 6
1.1. Понятие «патриотическое воспитание» на основе нормативно-правовых актов и литературы 6
1.2. Опыт использования художественных фильмов на уроках истории 16
ГЛАВА 2. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ФИЛЬМОВ КАК СРЕДСТВА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ В 9 КЛАССАХ 24
2.1. Характеристика художественных фильмов как средства формирования патриотического сознания на уроках истории в 9 классе 24
2.2. Применение художественных фильмов на уроках истории в 9 классе, направленных на патриотическое воспитание обучающихся 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
ПРИЛОЖЕНИЕ 37

 

  

Введение:

 

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня является наиболее важной. Время, в котором мы живём в трудное время. Это время перемен и потрясений.
Десятилетия общество стремительно продвигается вперед, уничтожая на своём пути всё, что было достигнуто на протяжении веков людьми: хорошее и плохое, ничего не предлагая взамен. Пора остановиться, подумать о возрождении потерянного.
Этого требует жизнь: поколение, которое выросло за это время, страдает от недостатка духовности, недостатка нравственной культуры и патриотизма.
В настоящее время, повышено внимание со стороны правительства Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации к решению проблем патриотического воспитания.
Одним из средств обучения патриотизму на уроке истории является художественный фильм.
Объект исследования: художественные фильмы как средство патриотического воспитания.
Предмет исследования: использование художественных фильмов как средство патриотического воспитания на уроках истории в 9 классах.
Цель исследования: выявить возможности использования художественных фильмов как средства патриотического воспитания на уроках истории в 9 классах.
Задачи:
1. Выделить компоненты понятия «патриотическое воспитание» на основе нормативно-правовых актов и литературы.
2. Охарактеризовать опыт использования художественных фильмов на уроках истории в современной системе образования.
3. Дать характеристику художественным фильмам как средству патриотического воспитания на уроках истории в 9 классе.
4. Смоделировать комплекс уроков по истории в 9 классе с применением художественных фильмов, направленных на патриотическое воспитание.
Источниками для данной работы являются:
1. Методические пособия (с точки зрения анализа методов и приемов визуализации информации и отработки умения систематизации).
Анализ этих источников помогает определить основные образовательные результаты у обучающихся при изучении истории, а также определить содержательный компонент для составления учебных заданий.
Литература подразделяется на несколько видов:
1. Учебные пособия.
2. Научные статьи и работы.
Из них можно извлечь базовую, фундаментальную информацию по исследованию. Изучение литературы позволяет определить степень изученности проблемы и актуальность исследования, помогает определиться с содержание ключевых понятий темы, разработать логику и методику научного исследования, а затем теоретически осмыслить собранный эмпирический материал.
Для достижения поставленной цели и решения установленных задач необходимо использовать следующие методы исследования:
1. Поисковый – сбор информации, поиск источников и литературы для написания работы.
2. Метод историографического анализа: хронологический, ретроспективный – для рассмотрения изученности темы другими исследователями, что ими было достигнуто в этой области.
3. Метод классификации – позволит наиболее полно классифицировать все имеющиеся наглядные средства обучения, по определенным признакам.
4. Метод проектирования – позволит разработать примеры заданий с использованием художественных фильмов.
5. Общенаучные методы: анализ, синтез, обобщение – используются на всех этапах написания работы.
Работа имеет следующую структуру: введение, где представлен научный аппарат исследования, две главы и заключение, в котором отражается основные выводы исследования, а также приложение методического характера.
Первая глава включает в себя два параграфа и отражает объект работы. В первом параграфе рассматривается патриотическое воспитание и особенности использования художественных фильмов на уроке истории.
Вторая глава отражает предмет работы и отражает методические аспекты применения художественных фильмов на уроке истории. В заключении подводятся итоги работы. В приложении отражены конспекты уроков с применением художественных фильмов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В настоящее время государством предпринимаются меры по возрождению системы военно-патриотического воспитания детей и подростков. Разработанная «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России» ставит во главу угла вопросы патриотического воспитания подрастающего поколения и служит основой для разработки различных программ воспитания в современной школе.
Целью патриотического воспитания является формирование гражданско-правовой позиции, любви и уважения к Родине и людям. стремления трудиться и защищать Родину, оберегать природу.
Система патриотического воспитания в школе включает в себя систему, комплекс мероприятий по формированию патриотических чувств и сознания учащихся. Патриотическое воспитание должно быть одним из приоритетных направлений в области воспитательной деятельности, оно должно быть плановым, системным, постоянным и правильно организованным.
Киноискусство обладает высоким педагогическим потенциалом в плане развития социально значимых духовно-нравственных качеств личности, которые используются не в полной мере. Само киноискусство в новых социальных условиях претерпевает серьезные изменения: меняются способы подачи изобразительного материала, вводятся ограничения по возрасту аудитории, видоизменяются жанры киноискусства. Меняется роль кино в структуре свободного времени современного человека, в связи с развитием новых технологий, оно все чаще служит целям отдыха и развлечения, и все реже служит источником серьезных размышлений и средством воспитания.
В системе базовых национальных ценностей на первое место поставлены:
-патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству);
-социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);
-гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания).
Патриотическое воспитание является одним из главных самостоятельных направлений современного воспитания, органически взаимосвязанного с другими направлениями (гражданским, нравственным, трудовым, эстетическим и другими видами воспитания).
Сегодняшнее понимание патриотизма характеризуется разнообразием, многоварианстностью и неоднозначностью. В основном это объясняется достаточно сложной природой данного явления, многомерностью его содержания, разнообразием форм проявления. Помимо этого, вопрос патриотизма рассматривается многими исследователями в различного рода исторических, социально-экономических, а также политических условиях, в зависимости от их гражданской позиции, отношения к Отечеству, использования различных областей знаний и т. п.
Патриотизм является высоким чувством любви к Родине, которое присуще большинству людей, проживающих на ее территории, глубокое осознание своего гражданского, профессионального и военного долга, ответственности за все, что происходит в государстве, за его настоящее и будущее.
Патриотизм представляет собой совокупность (слияние) идей, конкретных убеждений, чувств и действий, которые направлены на непрерывное развитие, процветание своей Родины, обеспечение духовно-нравственной, экономической, военной, экологической и другой безопасности личности, общества и государства, а также целенаправленная деятельность в разумных пределах по удовлетворению духовных и материальных потребностей каждого гражданина, проживающего и действующего на родине.
В подростковом возрасте возрастает ценность дружбы со сверстниками, происходит эмансипация от непосредственного влияния взрослых, расширяется сфера социального общения, усваиваются общественные ценности, формируются социальные мотивы поведения, возникает критическое отношение к людям, выступающее регулятором поведения.
В юношеском возрасте увеличивается количество выполняемых старшеклассником социальных ролей, возрастают требования к ответственности за действия и поступки, формируются мотивы самоопределения, совершенствуется умение руководствоваться сознательно поставленной целью, возрастает роль самостоятельных форм деятельности: формируется общественная активность.
Художественный фильм как источник информации имеет не только положительные стороны: главная проблема часто кроется в субъективизме подачи материала и включении значимого процента художественного вымысла. В этой ситуации главная задача учителя не только подобрать, систематизировать и выделить фрагменты художественных фильмов характеризующих изучаемый исторический период или исторического деятеля, но и способствовать его дальнейшему критическому анализу. При правильной подборке материала будет оптимизировано время работы на уроке, а обучающиеся получат возможность разнообразить привычные формы работы.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ФИЛЬМЫ КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
1.1. Понятие «патриотическое воспитание» на основе нормативно-правовых актов и литературы

Методология патриотического воспитания лежит в совместной деятельности педагога, ребёнка и семьи по развитию патриотического чувства — высоких моральных норм.
Воспитание патриотических чувств в нашей стране является первостепенной задачей, возникшей в далёком прошлом. Изучение педагогической литературы показывает, что во все времена большое внимание уделялось воспитанию любви и уважения к Родине, дому, родственников, желанию беречь и защищать свою Отчизну.
Термин «патриотизм» в большинстве словарей определяется как любовь к отечеству и малой родине, а «патриотом» (от греч. — земляк), человек, который разделяет патриотические идеи и взгляды. Но учитывая историческую и промежуточную особенность её действия на определение некоторых фраз в речи, необходимо отметить, что в многочисленных исследованиях учителей и публичных людей, именно в XVIII веке, происходило рождение и формирование национальной педагогики, слова «Патриот» и «Гражданин» были синонимами .
Патриотизм (греч. Patris – отечество, родина) – чувство любви к своему Отечеству, готовность подчинять свои личные и групповые интересы общим интересам страны, верно служить ей и защищать ее.
Любовь к родине есть особая разновидность чувства любви. Она представляет собой первичное эмоциональное выражение души и духа интимно-личностного характера. Формируясь в процессе социализации человеческой личности на базе множества социальных отношений, питаясь их энергией и отдавая им свою, любовь к родине является самобытным способом человеческого мироотношения. Даже те социальные отношения, которые оказывают существенное и решающее влияние на формирование патриотических чувств (скажем, национальные, политические, культурные), не могут заменить эмоционального отношения к родине – гордости, презрения, ревности, равнодушия, восторга, негодования, жалости, досады и т.д. Первоисточником любого эмоционального отношения к родине, в том числе негативного (например, ненависти), всегда является любовь.
Патриотизм — есть термин многосложный, состоящий, как минимум, из двух понятий: любовь и Родина. Но ведь каждый человек вкладывает разные понятия в понимании любви и Родины. Любить свою Родину невозможно без любви к своей семье, к своим детям, к своим друзьям и близким.
Родина — не просто слово. Каждый человек считает своей Родиной то место или край, где он родился и вырос, где прожил всю жизнь, познал счастье и горе, радости и невзгоды.
Патриотизм формирует человека полноценным гражданином своего государства, связывая его с Родиной, этносом, его культурными и религиозными корнями, то есть со всем тем, что важно и свято для любого человека как гражданина своей страны. Патриотическое воспитание способствует формированию у личности и общества патриотического сознания, гражданской позиции, осознание своего гражданско-воинского долга и ответственности .
Патриотические идеи занимали значительное место в творчестве многих русских просветителей и писателей, трудах философов, общественных деятелей, педагогов.
С точки зрения Лихачева Б.Т. «в сущность понятия «патриотизм» входит любовь к Родине, к земле, где он родился и вырос, гордость за исторические заслуги народа». Ученый Сластенин В.А. утверждает, что «патриотизм как качество личности проявляется в любви к своему отечеству, а также преданности и готовности служить своей Родине ».
Под ценностными отношениями авторский коллектив под руководством Пидкасистого П.И. подразумевает «ценностные отношения и отношение к ценностям, а также отношение, ценное для жизни».
Они рассматривают патриотизм в качестве «отношения любви к земле, на которой вырос человек, к его людям, с которыми он жил жизненными событиями, говорил на одном языке, с которым его объединяет что-то общее в целом, их отношение к жизни.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы