Другое на тему Формирование представлений о малой родине у первоклассников
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1.
Теоретические основы формирования у первоклассников представлений о малой
Родине
1.1 Анализ
психолого-педагогической литературы по проблеме исследования
1.2 Работа
педагога по формированию у первоклассников представлений о малой Родине
2.1 Этапы,
методы и анализ результатов исследования
2.2
Мероприятие по формированию у первоклассников представлений о малой Родине
Введение:
Актуальность исследования.
Патриотическое воспитание младших школьников в условиях современной школы
приобретает особую актуальность и значимость, что является как частью
общегражданской культуры, так и основой общегражданского воспитания,
опирающаяся на общепринятые человеческие ценности.
Одним из проявлений
патриотических чувств человека является – любовь к своей малой Родине,
преданность и готовность служить ей, что неразрывно связано с привязанностью
человека к своей родной земле, культуре и традициям своего народа.
Вопросам патриотического
воспитания посвящено много исследований, но, не смотря на данный факт, тема
патриотического воспитания, особенно младшего школьника, остается и по сей день
актуальной.
В постоянно развивающемся
современном мире не стоит забывать и накопленном опыте, который постепенно
забывается новыми поколениями. Воспитание патриотических чувств необходимо
начинать с самого раннего детства, с младших классов, а при организации
внеурочного время, патриотическое воспитание должно занимать одно из
центральных мест [9, с. 89].
Проблемный вопрос
заключается в выделении комплекса мероприятий, обеспечивающих формирование
представлений о малой Родине у детей младшего школьного возраста.
Объект исследования: формирования
представлений о малой Родине у первоклассников
Предмет исследования:
работа педагогов в процессе внеурочной деятельности по формированию у
первоклассников представлений о своей малой Родине.
Заключение:
Анализируя
психолого-педагогическую литературу были рассмотрены формулировки понятий
«формирование» и «представление» в различных словарях и литературе позволяет
утверждать, что «формирование» — сознательное управление процессом развития
человека или отдельных сторон личности, доведение качеств и свойств характера
до задуманной формы, становление личности человека в результате объективного
влияния наследственности, среды и целенаправленного воспитания. «представление»
— знание чего — либо, образ раннее воспринятого предмета или явления,
созданного продуктивным воображением в памяти.
Представление о Малой
Родине содержит знание, образы природы, истории, людей, родных жителей села или
города. «формирование представлений» — процесс развития знания кого – либо,
чего – либо или процесс развития образа раннее воспринятого предмета или
явления, в результате влияния среды и целенаправленного воспитания.
В младшем школьном
возрасте у детей формируется потребность социального познания окружающего
жизненного пространства, знакомство с местными историко-культурными, национальными
и географическими, природными особенностями своей социальной среды, родного
региона и, как следствие, оформляется «образ мира — образ окружающей среды».
Основой в патриотическом воспитании младших школьников являются накопление
детьми социального опыта жизни в своем Отечестве. Важно обеспечить детям
понимание, что великая страна начинается с родного региона– с того место, где
ты родился и живешь.
Во втором параграфе
первой главы, мы рассмотрели работу педагогов по формированию представлений о
своей малой Родине. Таким образом, чтобы формировать у младших школьников
представления своей малой Родине, педагогу необходимо не только сообщать детям
конкретные сведения, но и пробуждать в душе каждого ребенка гуманные и
эстетические чувства. Так же педагог должен быть сам патриотом и иметь те
чувства к малой Родине, которые он хочет сформировать у младших школьников.
Экспериментальная работа
проводилось на базе МКОУ ………………………….В эксперименте приняли
участие 10 обучающихся 1 класса в возрасте 7-8 лет.
Младшим школьникам в
начале учебного года были предложены методики Масловой Т. М. в целях
определения уровня сформированности представлений о своей малой Родине.
По итогам проведённого
исследования, мы сделала вывод о том, что у большинства обучающихся 1 класса
МКОУ ………………….. представления о своей малой Родине не
сформированы, над этим нужно ещё работать, поэтому было предложено провести
классный час на тему «Моя малая Родина».
Думается, что
разработанное и проведенное мероприятие поможет педагогам в работе по
формированию у младших школьников представлений своей малой Родине.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы
формирования у первоклассников представлений о малой Родине
1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме
исследования
Период обучения в
начальной школе выделяется многими исследователями (Б.С. Волков, А.З. Зак, М.В.
Матюхина и др.) как возраст, связанный с формированием психических качеств,
развитием интеллектуальной и познавательной активности младших школьников, от
качества обучения и воспитания в этот период зависит успешность самореализации
в основной школе.
Младший школьный возраст
является наиболее сензитивным периодом для становления и развития личности, ее
этнической и культурной идентичности, эмоциональной восприимчивости истории
родного края
В. С. Безрукова объясняет
понятие «формирование» как сознательное управление процессом развития человека
или отдельных сторон личности, качеств и свойств характера и доведение их до
задуманной формы (уровня, образа, идеи) [5, с. 257].
И. П. Подласый определяет
термин «формирование» как процесс становления личности человека в результате
объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и
собственной активности личности [30, с. 122].
Понятие «формирование» —
еще не установившаяся педагогическая категория, несмотря на очень широкое
применение. Его смысл то чрезмерно сужается, то расширяется до безграничных
пределов. В педагогической литературе прежних лет понятие формирования нередко
употреблялось для обозначения неуправляемых, случайных воздействий на личность.
Например,
В педагогической практике
формирование означает применение приемов и способов (методов, средств)
воздействия на личности учащегося с целью создания у него системы определенных
ценностей и отношений, знаний и умений, склада мышления и памяти [18, с. 46].
На основании
вышеизложенных определений мы можем сказать, что «формирование» — это
сознательное управление процессом развития личности, или отдельных сторон личности;
доведение качеств и свойств характера до задуманной формы; становление личности
человека в результате объективного влияния наследственности, среды,
целенаправленного воспитания.
Термин «представление»
используется в обиходном и научном значениях. В первом случае представление
понимается как неполное, приблизительное, предварительное знание. С другой
стороны, представление часто определяют, как «понимание, знание чего-либо».
Представления являются
одной из важных форм субъективного отражения объективного мира. Они имеют очень
большое значение в жизни и деятельности человека. Если бы человек не имел
представлений, содержание его сознания было бы ограничено только наличными
восприятиями, в нем отражались бы образы только тех предметов, которые
непосредственно действовали бы на него в каждый данный момент [21, с. 36].
Благодаря содержащимся в
них элементам обобщения представления являются переходной ступенью от
конкретных образов к абстрактным понятиям, от ощущений к мышлению.
В настоящее время в психолого-педагогической
теории по степени обобщенности представления принято делить на единичные и
общие.
Единичные представления,
в отличие от общих, — более индивидуальны и конкретны по своей наглядности. Но
и единичные представления содержат известное обобщение, поскольку они являются
суммированными образами многих восприятий предметов и явлений окружающего мира.
А.Р. Лурия правомерно
заключает, что образ представления является не пассивным отпечатком зрительного
восприятия, а сложным психологическим образованием. Он включает мотивацию,
анализ и синтез, абстракцию и обобщение, то есть является результатом глубокой
деятельности. Это является одним из путей формирования [20, с. 126].
Представления являются
более высокой формой психической деятельности человека, чем ощущение и
восприятие. Это подтверждается тем, что наглядные образы предметов и явлений,
воздействовавшие на органы чувств при их восприятии, во-первых, в представлении
воспроизводятся в переработанном виде; во-вторых, позволяют мысленно группировать
из отдельных образов более сложные представления [34, с. 63].
Таким образом,
рассмотрение вышеприведенных формулировок позволяет утверждать, что
«представление» — это образ предмета или явления, созданного воображение в
памяти. Суть, сущность данного понятия заключается: в понимании, знании чего –
либо, в образе раннее воспринятого предмета или явления.