Другое на тему Эмоционально-личностная регуляция принятия и преодоления неопределённости
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ
ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЙ РЕГУЛЯЦИИ В УСЛОВИЯХ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ.. 4
1.1. Изучение особенностей принятия
решений в условиях неопределенности 4
1.2. Имплицитные теории эмоций. 15
1.3. Имплицитные теории личности. 19
1.4. Эмпатия. 22
Введение:
Современная
ситуация жизни и профессиональной деятельности любого человека характеризуется
тем, что ему приходится принимать большое количество разнообразных решений,
делая выбор при этом из большого количества вариантов. Эта ситуация касается и
элементарного выбора между разными вариантами завтрака и цвета галстука, и
более сложных ситуаций, например, выбора места работы и др. [22].
Обучаться умению
принимать решение человеку приходится уже с раннего детства. Помимо объективных
факторов принятие решения, таких как полнота информации, четкое понимание
последствий выбора той или иной альтернативы, особое внимание следует уделить
субъективному восприятию неопределенности. В субъективном восприятии
неопределенности имеет значение эмоциональное состояние человека, некоторые его
личностные особенности, а также особенности восприятия им личности окружающих и
уровень эмпатии. Определенные эмоциональные состояния субъекта или, например,
восприятие им негативных переживаний окружающих (за счет развитой эмпатии)
способно увеличить степень его интолерантности к неопределенности. В результате
субъект воспринимает ситуацию принятия решения как источник опасности,
повышается его тревожность, беспокойство, что приводит к принятию поспешных,
неблагоприятных, невыгодных решений даже при объективно благоприятных условиях
(полноте информации, достаточном времени для принятия решений и т.д.)
Эмоциональное восприятие
и состояние субъекта в ситуации принятия решения, имплицитные (обиходные)
теории личности и эмоций конкретного субъекта об окружающих, эмоциональные
убеждения и способность к эмпатии имеют большое значение в принятии решений в
условиях неопределенности.
Цель работы –
исследовать механизмы реакции психики человека в ситуации неопределенности в
аспекте эмоционально-личностной регуляции.
Объект – принятие
решений в условиях неопределенности.
Предмет – взаимосвязь
особенностей принятия решения в условиях неопределенности с имплицитными
теориями личности и эмоций и эмпатией.
Гипотеза – способность
субъекта принимать решения в условиях неопределенности связана с его
имплицитными теориями эмоций (эмоциональными убеждениями), личности, уровнем
развития эмпатии. Задачи:
— изучить
теоретические аспекты принятия решений в условиях неопределенности;
— охарактеризовать
основные эмоционально-личностные конструкты, участвующие в принятии решений в
условиях неопределенности;
— проанализировать
особенности принятия решений в условиях неопределенности у лиц с различными
типами эмоциональной реакции.
Методы и методики исследования:
— теоретический анализ существующих
научных концепций;
— систематизация и обобщение
полученных данных;
— психологическое тестирование (опросник
К. Двек, исследующий развитие личности на основе имплицитных теорий личности; QCAE: A
Questionnaire of Cognitive and
Affective Empathy (Опросник когнитивной и аффективной
эмпатии);
— качественный
и количественный анализ данных.
Теоретико-методологическая
основа: теория регуляции эмоций исследования модели эмпатии.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Современная
ситуация жизни и профессиональной деятельности любого человека характеризуется
тем, что ему приходится принимать большое количество разнообразных решений,
делая выбор при этом из большого количества вариантов. Эта ситуация касается и
элементарного выбора между разными вариантами завтрака и цвета галстука, и
более сложных ситуаций, например, выбора места работы и др. [22].
Обучаться умению
принимать решение человеку приходится уже с раннего детства. Помимо объективных
факторов принятие решения, таких как полнота информации, четкое понимание
последствий выбора той или иной альтернативы, особое внимание следует уделить
субъективному восприятию неопределенности. В субъективном восприятии
неопределенности имеет значение эмоциональное состояние человека, некоторые его
личностные особенности, а также особенности восприятия им личности окружающих и
уровень эмпатии. Определенные эмоциональные состояния субъекта или, например,
восприятие им негативных переживаний окружающих (за счет развитой эмпатии)
способно увеличить степень его интолерантности к неопределенности. В результате
субъект воспринимает ситуацию принятия решения как источник опасности,
повышается его тревожность, беспокойство, что приводит к принятию поспешных,
неблагоприятных, невыгодных решений даже при объективно благоприятных условиях
(полноте информации, достаточном времени для принятия решений и т.д.)
Эмоциональное восприятие
и состояние субъекта в ситуации принятия решения, имплицитные (обиходные)
теории личности и эмоций конкретного субъекта об окружающих, эмоциональные
убеждения и способность к эмпатии имеют большое значение в принятии решений в
условиях неопределенности.
Цель работы –
исследовать механизмы реакции психики человека в ситуации неопределенности в
аспекте эмоционально-личностной регуляции.
Объект – принятие
решений в условиях неопределенности.
Предмет – взаимосвязь
особенностей принятия решения в условиях неопределенности с имплицитными
теориями личности и эмоций и эмпатией.
Гипотеза – способность
субъекта принимать решения в условиях неопределенности связана с его
имплицитными теориями эмоций (эмоциональными убеждениями), личности, уровнем
развития эмпатии. Задачи:
— изучить
теоретические аспекты принятия решений в условиях неопределенности;
— охарактеризовать
основные эмоционально-личностные конструкты, участвующие в принятии решений в
условиях неопределенности;
— проанализировать
особенности принятия решений в условиях неопределенности у лиц с различными
типами эмоциональной реакции.
Методы и методики исследования:
— теоретический анализ существующих
научных концепций;
— систематизация и обобщение
полученных данных;
— психологическое тестирование (опросник
К. Двек, исследующий развитие личности на основе имплицитных теорий личности; QCAE: A
Questionnaire of Cognitive and
Affective Empathy (Опросник когнитивной и аффективной
эмпатии);
— качественный
и количественный анализ данных.
Теоретико-методологическая
основа: теория регуляции эмоций исследования модели эмпатии.