Общая психология Другое Педагогика/Психология

Другое на тему Эмоционально-личностная регуляция принятия и преодоления неопределённости

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ
ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЙ РЕГУЛЯЦИИ В УСЛОВИЯХ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ.. 4

1.1. Изучение особенностей принятия
решений в условиях неопределенности  4

1.2. Имплицитные теории эмоций. 15

1.3. Имплицитные теории личности. 19

1.4. Эмпатия. 22

  

Введение:

 

Современная
ситуация жизни и профессиональной деятельности любого человека характеризуется
тем, что ему приходится принимать большое количество разнообразных решений,
делая выбор при этом из большого количества вариантов. Эта ситуация касается и
элементарного выбора между разными вариантами завтрака и цвета галстука, и
более сложных ситуаций, например, выбора места работы и др. [22].

Обучаться умению
принимать решение человеку приходится уже с раннего детства. Помимо объективных
факторов принятие решения, таких как полнота информации, четкое понимание
последствий выбора той или иной альтернативы, особое внимание следует уделить
субъективному восприятию неопределенности. В субъективном восприятии
неопределенности имеет значение эмоциональное состояние человека, некоторые его
личностные особенности, а также особенности восприятия им личности окружающих и
уровень эмпатии. Определенные эмоциональные состояния субъекта или, например,
восприятие им негативных переживаний окружающих (за счет развитой эмпатии)
способно увеличить степень его интолерантности к неопределенности. В результате
субъект воспринимает ситуацию принятия решения как источник опасности,
повышается его тревожность, беспокойство, что приводит к принятию поспешных,
неблагоприятных, невыгодных решений даже при объективно благоприятных условиях
(полноте информации, достаточном времени для принятия решений и т.д.)

Эмоциональное восприятие
и состояние субъекта в ситуации принятия решения, имплицитные (обиходные)
теории личности и эмоций конкретного субъекта об окружающих, эмоциональные
убеждения и способность к эмпатии имеют большое значение в принятии решений в
условиях неопределенности.

Цель работы –
исследовать механизмы реакции психики человека в ситуации неопределенности в
аспекте эмоционально-личностной регуляции.

Объект – принятие
решений в условиях неопределенности.

Предмет – взаимосвязь
особенностей принятия решения в условиях неопределенности с имплицитными
теориями личности и эмоций и эмпатией.

Гипотеза – способность
субъекта принимать решения в условиях неопределенности связана с его
имплицитными теориями эмоций (эмоциональными убеждениями), личности, уровнем
развития эмпатии. Задачи:

— изучить
теоретические аспекты принятия решений в условиях неопределенности;

— охарактеризовать
основные эмоционально-личностные конструкты, участвующие в принятии решений в
условиях неопределенности;

— проанализировать
особенности принятия решений в условиях неопределенности у лиц с различными
типами эмоциональной реакции.

Методы и методики исследования:

— теоретический анализ существующих
научных концепций;

— систематизация и обобщение
полученных данных;

— психологическое тестирование (опросник
К. Двек, исследующий развитие личности на основе имплицитных теорий личности; QCAE: A
Questionnaire of Cognitive and
Affective Empathy (Опросник когнитивной и аффективной
эмпатии);

— качественный
и количественный анализ данных.

Теоретико-методологическая
основа: теория регуляции эмоций исследования модели эмпатии.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Современная
ситуация жизни и профессиональной деятельности любого человека характеризуется
тем, что ему приходится принимать большое количество разнообразных решений,
делая выбор при этом из большого количества вариантов. Эта ситуация касается и
элементарного выбора между разными вариантами завтрака и цвета галстука, и
более сложных ситуаций, например, выбора места работы и др. [22].

Обучаться умению
принимать решение человеку приходится уже с раннего детства. Помимо объективных
факторов принятие решения, таких как полнота информации, четкое понимание
последствий выбора той или иной альтернативы, особое внимание следует уделить
субъективному восприятию неопределенности. В субъективном восприятии
неопределенности имеет значение эмоциональное состояние человека, некоторые его
личностные особенности, а также особенности восприятия им личности окружающих и
уровень эмпатии. Определенные эмоциональные состояния субъекта или, например,
восприятие им негативных переживаний окружающих (за счет развитой эмпатии)
способно увеличить степень его интолерантности к неопределенности. В результате
субъект воспринимает ситуацию принятия решения как источник опасности,
повышается его тревожность, беспокойство, что приводит к принятию поспешных,
неблагоприятных, невыгодных решений даже при объективно благоприятных условиях
(полноте информации, достаточном времени для принятия решений и т.д.)

Эмоциональное восприятие
и состояние субъекта в ситуации принятия решения, имплицитные (обиходные)
теории личности и эмоций конкретного субъекта об окружающих, эмоциональные
убеждения и способность к эмпатии имеют большое значение в принятии решений в
условиях неопределенности.

Цель работы –
исследовать механизмы реакции психики человека в ситуации неопределенности в
аспекте эмоционально-личностной регуляции.

Объект – принятие
решений в условиях неопределенности.

Предмет – взаимосвязь
особенностей принятия решения в условиях неопределенности с имплицитными
теориями личности и эмоций и эмпатией.

Гипотеза – способность
субъекта принимать решения в условиях неопределенности связана с его
имплицитными теориями эмоций (эмоциональными убеждениями), личности, уровнем
развития эмпатии. Задачи:

— изучить
теоретические аспекты принятия решений в условиях неопределенности;

— охарактеризовать
основные эмоционально-личностные конструкты, участвующие в принятии решений в
условиях неопределенности;

— проанализировать
особенности принятия решений в условиях неопределенности у лиц с различными
типами эмоциональной реакции.

Методы и методики исследования:

— теоретический анализ существующих
научных концепций;

— систематизация и обобщение
полученных данных;

— психологическое тестирование (опросник
К. Двек, исследующий развитие личности на основе имплицитных теорий личности; QCAE: A
Questionnaire of Cognitive and
Affective Empathy (Опросник когнитивной и аффективной
эмпатии);

— качественный
и количественный анализ данных.

Теоретико-методологическая
основа: теория регуляции эмоций исследования модели эмпатии.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы