Теория и методика физической культуры и спорта Другое Педагогика/Психология

Другое на тему Педагогические технологии развития силовых способностей в боксе на этапе начальной подготовки

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1.

РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В БОКСЕ НА
ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

 

1.1    Понятие этапа начальной подготовки в боксе

 

1.2
Особенности развития силовых способностей у боксеров

ГЛАВА 2

ИССЛЕДОВАНИЕ  РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

 

2.1
Цели, задачи и организация исследования

 

2.2
Результаты тестирования силовых способностей у юных боксеров

 

2.3
Методика развития силовых способностей

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  

Введение:

 

Занятия физической
культурой – это очень важная часть воспитания здорового поколения, гармонически
развитого как физически, так и духовно. Спортивный уровень в таком виде спорта
как бокс, ориентирован на развитие двигательных способностей и их эффективное
взаимодействие – это основа спортивных достижений и общей подготовки
спортсмена.

Достижение высоких
спортивных результатов определяется не только генетической заданностью
спортсмена, но и эффективным построением учебно-тренировочного процесса. Подготовка
юных спортсменов – это очень важное направление как в теоретическом, так и в
практическом плане, причем, достаточно сложное, обусловленное большим
количеством факторов, которые непосредственно определяют спортивную подготовку
спортсменов на начальном этапе освоения спортивной деятельности. В боксе
проблематика осложняется тем, что физические и психические характеристики обусловлены
сложностью движений, непредсказуемой тактикой, а также в целом напряженным
эмоциональным состоянием в процессе деятельности – этот спорт является
стрессовым и держит юного спортсмена в тонусе, провоцирует ситуацию конфликта и
соперничество. Все это оказывает сильное влияние на организм и делает бокс
сложным видом единоборства. Этот спорт предполагает всегда наличие перечня
требований к спортсмену, в частности, к силе его психических возможностей, к
физическим данным, к силе воли и выносливости. Все же физическая подготовка –
это первое, чем должен обладать спортсмен.

Аналогично ситуация
обстоит и с методикой развития силовых способностей, которые в настоящее время требуют
очень подробного исследования и являются актуальной темой в рамках проводимой
работы.  Особенно важно уделять внимание
именно силовым способностям и их развитию.

Объект исследования –
силовые способности.

Предмет исследования –
развитие силовых способностей у боксеров 12-14 лет.

Цель курсовой работы –
исследовать особенности развития силовых способностей в боксе на этапе
начальной подготовки у детей 12-14 лет.

Для достижения цели были
поставлены следующие задачи:

¾             
изучить особенности развития силовых
способностей у боксеров;

¾             
протестировать уровень развития силовых
способностей у боксеров 12-14 лет;

¾             
апробировать методику развития силовых
способностей у боксеров 12-14 лет.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, эффективность обучения упражнениям  на начальном этапе находится в прямой
зависимости от уровня развития физических качеств детей и подростков.
Применение на начальном этапе занятий спортом в значительном объеме упражнений
скорости силового характера, направленных на развитие быстроты и силы,
способствует более успешному формированию и закреплению двигательных навыков.
Игровая форма выполнения упражнений соответствует возрастным особенностям детей
и позволяет успешно осуществлять начальную спортивную подготовку юных
спортсменов.

Силовые способности
обеспечивают возможность воздействовать на внешние силы или противодействовать
им. В основе силовых способностей лежат соответствующие врожденные задатки,
которые принимают участие в регулировании сократительных свойств мышц.
Развиваемое мышцами напряжение, а следовательно, и сила их действия измеряются
в килограммах

Величина проявляемой мышцами
силы действия зависит как от внешних факторов (величина отягощений, внешних
условий, расположение тела в пространстве), так и от внутренних факторов
(функциональная активность мышц и психическое состояние человека).

Подготовка, полученная во
время тренировок боксом, может быть использована в различных сферах профессиональной
деятельности человека. В условиях современного бокса, с его высочайшими
требованиями к физической и технико-тактической подготовке боксеров, для
достижения высоких спортивных результатов необходимо искать новые пути и
методики всестороннего развития спортсменов-боксеров. В последнее десятилетие в
системе подготовки боксеров одним из важных направлений в методике тренировки
является воспитание силовых способностей, а также обоснование средств и методов
их воспитания.

Для развития силовых
способностей у юных боксеров 12-14 лет в процессе исследования  нами разработана и экспериментально
обоснована методика, включающая в себя комплексы упражнений для силовой и
подготовки направленного воздействия. Результаты эксперимента показали, что
разработанные комплексы упражнений позволяют значительно повысить развитие
силовых качеств у боксеров 12-14 лет в экспериментальной группе, которые имели
достоверный (р<0,05) прирост.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В
БОКСЕ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

1.1          
Понятие
этапа начальной подготовки в боксе

На этапе начальной подготовки в боксе производится, в
первую очередь, физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, которая
ориентирована на общую физическую подготовку и техническое овладение боксом, что
впоследствии будет являться базой для зачисления на учебно-тренировочный этап
[23].

Представим базовые
компоненты тренировок, которые должны быть включены на этапе начальной
подготовки в боксе:

1) общеразвивающие
упражнения;

2) подвижные игры;

3) акробатические
элементы;

4) прыжковые упражнения;

5) метание легких
снарядов;

6) силовые упражнения [3].

При этом существует и
перечень методов, в соответствии с которыми необходимо производить выполнение
упражнений:

¾             
игровой;

¾             
повторный;

¾             
равномерный;

¾             
круговой;

¾             
соревновательный.

Подробнее рассмотрим
ключевые направления тренировочной работы на начальном этапе подготовки в боксе.
Первым этапом является спортивно-оздоровительный, его назначение – это
наращивание фундамента для того, чтобы вся последующая спортивная деятельность
была максимально успешной.

Также на данном этапе
определяется, подходит ли детям такой вид спорта как бокс, поскольку именно
спортивно-оздоровительный этап позволяет понять потенциал ребенка, его
склонность к перегрузкам и прочие важные моменты. Необходима четкая дозировка
нагрузки на неокрепший организм, что в большей степени следует относить к упражнениям
с отягощениями.

В частности, по
общепринятой методике, юным спортсменам в возрасте 12 лет необходимо выдавать
вес, который не превышает 20% собственного веса. Силовые упражнения и
упражнения на скорость должны дозироваться (не более 5-8 минут) и иметь
промежутки активного отдыха [16].

Подвижные игры – основа спортивно-тренировочного
этапа, что связано как с физиологическими, так и с психологическими
особенностями детского организма. Для обеспечения технической и физической
подготовки юных спортсменов необходимо применять комбинации, поскольку это дает
возможность целенаправленной и организованной работы на тренировке. Чередование
комплексов и игр – это наиболее благополучный сценарий тренировки.

Упражнения на скорость
подразумевают, что юные спортсмены будут находится в состоянии максимального
напряжения, интенсивно двигаться. На основании этого наиболее целесообразно
проводить такие упражнения после разминочной части, поскольку в этот момент уровень
возбуждения центральной нервной системы считается оптимальным непосредственно
для осуществления двигательных навыков, которые затруднительны для общей координации.

Кроме того, комплексные
упражнения могут состоять из игровых, и все вместе это дает закрепление
координационных навыков [20].

Комплексы силовых
упражнений проводятся во второй части занятий, причиной чему является
дыхательная возможность, особенности кровообращения прочих систем организма.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы