Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Юриспруденция Таможенный контроль

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Взаимодействие таможенных органов и таможенных представителей при проведении таможенного контроля товаров (на примере конкретной формы таможенного контроля)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 11

Глава 1. Теоретические аспекты взаимодействия
таможенных органов и таможенных представителей при проведении таможенной
проверки. 13

1.1. Сущность и особенности таможенной проверки
как формы таможенного контроля. 13

1.2. Порядок организации взаимодействия
таможенных органов и таможенных представителей при проведении таможенной
проверки. 17

1.3. Использование информационных технологий при
организации взаимодействия таможенных органов и таможенных представителей. 27

Глава 2. Анализ организации взаимодействия
таможенных органов и таможенных представителей при проведении таможенной
проверки на примере компании Major 32

2.1. Общая характеристика
транспортно-логистической компании Major 32

2.2. Анализ эффективности взаимодействия
транспортно-логистической компании Major с таможенными органами в процессе
таможенной проверки. 39

2.3. Проблемы взаимодействия
транспортно-логистической компании Major с таможенными органами в процессе
таможенной проверки. 56

Глава 3. Пути совершенствования взаимодействия
транспортно-логистической компании Major с таможенными органами в процессе
таможенной проверки. 60

3.1. План мероприятий по совершенствованию
взаимодействия транспортно-логистической компании Major с таможенными органами. 60

3.2. Перспективы развития взаимодействия
таможенных органов и таможенных представителей при проведении таможенной проверки. 64

Заключение. 72

Библиографический список. 76

  

Введение:

 

В процессе развития
мировой экономики в Российской Федерации в целях ускорения товарооборота
возникает необходимость сокращения времени совершения таможенных операций. При
этом, естественно, должно соблюдаться таможенное законодательство страны, что
свидетельствует о значимости таможенного контроля. На современном этапе
проведение таможенного контроля товаров является одной из многообещающих мер по
обеспечению соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.
Таможенный контроль заключается в проверке подлинности сведений, которые были
указаны в таможенной декларации, а также в коммерческих, транспортных и иных
документах. В свою очередь таможенный контроль товаров можно рассматривать как
совокупность действий, которые осуществляются таможенными органами в целях
проверки факта выпуска.

Цель исследования –
разработать пути совершенствования взаимодействия транспортно-логистической
компании Major с таможенными органами в процессе таможенной проверки.

В работе ставятся следующие задачи:

— рассмотреть сущность
и особенности таможенной проверки как формы таможенного контроля;

— исследовать порядок организации взаимодействия таможенных органов и
таможенных представителей при проведении таможенной проверки;

— раскрыть использование информационных технологий при организации взаимодействия
таможенных органов и таможенных представителей;

— провести анализ эффективности
взаимодействия транспортно-логистической компании Major с таможенными органами
в процессе таможенной проверки;

— выделить проблемы
взаимодействия транспортно-логистической компании Major с таможенными органами
в процессе таможенной проверки;

— разработать пути
совершенствования взаимодействия транспортно-логистической компании Major с
таможенными органами в процессе таможенной проверки.

Объект исследования
– таможенная проверка как форма таможенного контроля.

Предмет исследования – анализ эффективности взаимодействия
транспортно-логистической компании Major с таможенными органами в процессе
таможенной проверки.

Теоретическую базу исследования
составили труды отечественных и зарубежных ученых в области таможенного
контроля и таможенного права.

Практическая значимость
исследования представляет возможность использования его результатов для
коррекции правовых и организационных основ взаимодействия таможенных органов и
таможенных представителей при проведении таможенной проверки.

В процессе
проводимого исследования использовались следующие методы анализа: методика
проведения финансово-экономического анализа, расчет абсолютных и относительных
величин, табличный и графический метод, методика трендового, факторного, структурного
анализа, вертикальный и горизонтальный анализ, методика прогнозирования
показателей на основе выявления тренда.

Структура
исследования: работа представлена введением, тремя главами с параграфами,
заключением и списком использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таможенная
проверка является серьезным инструментом, обеспечивающим контроль соблюдения
участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД) международных договоров и
актов в сфере таможенного регулирования, законодательства государств — членов
Евразийского экономического союза о таможенном регулировании. Статьей 322
Таможенного кодекса ЕАЭС предусмотрено 7 форм таможенного контроля — получение
объяснений; проверка таможенных, иных документов и (или) сведений; таможенный
осмотр и досмотр; личный таможенный досмотр; таможенный осмотр помещений и
территорий; таможенная проверка.

Обязательным
требованием является уведомление проверяемого лица о проведении в отношении
него камеральной таможенной проверки в день ее начала. Также установлен срок
такой проверки – 90 дней со дня направления уведомления, за исключением периода
времени проведения экспертизы; между датой направления требования и датой
получения таких документов, а также между датой направления требования лицам,
связанным с проверяемым лицом по сделкам с товарами, и датой получения таких
документов.

Опыт участников внешнеэкономической деятельности и
таможенных органов во взаимодействии при совершении таможенных операций
способствует снижению уровня противоречий, таких как структура выбора
таможенной стоимости, обоснованность в отказе регистрации декларации и др. Эта
работа выражается в получении обратной связи, возможности оперативного
обновления информации, проведении круглых столов и публичных мероприятий. Взаимодействие
участников ВЭД и таможенных органов подразумевает некий процесс, в котором
участвуют две или более сторон.

Процедура
электронного декларирования товаров состоит из пяти этапов, которые содержат в
себе реализацию всего технологического процесса. Начиная с подготовки
электронного пакета документов, заполнения электронной декларации на товары,
размещения электронного пакета документов в ЭАДД, подачи ее в таможенный орган
для проверки и заканчивая корректировкой электронной декларации после ее выпуска
при возникновении такой необходимости.

По итогам проведенного исследования в соответствии с
поставленными задачами сформулированы следующие выводы:

1. В практике взаимодействия участников
внешнеэкономической деятельности и таможенных органов немалую роль играет
институт таможенного представителя. Таможенный представитель значительно
сокращает время проведения таможенных операций путём корректного совершения
необходимых формальностей.

2. Устойчивый экономический рост и повышение
конкурентоспособности экономики невозможно представить без активного внедрения
передовых информационных технологий. Для дальнейшего облегчения совершения
таможенных операций необходимо сокращение сроков и повышения качества
таможенного контроля, автоматизация таможенных операций и увеличение доли
таможенных услуг, предоставляемых в электронном виде, а так же оптимизация
внутриведомственного и межведомственного информационного взаимодействия
таможенных органов в рамках реализации функций по контролю и надзору.

3. Проанализированы основные проблемные вопросы и
перспективы взаимодействия участников внешнеэкономической деятельности и
таможенных органов РФ. Сегодняшние результаты показывают, что применяемые
технологии позволяют сделать таможенные операции более простыми, быстрыми как
для участников внешнеэкономической деятельности, так и для таможенных органов
РФ.

Таким образом, был сделан вывод о том, что мероприятия
по совершенствованию взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД дадут
возможность сделать процесс внешнеэкономических операций как наиболее
комфортным для каждой из сторон, так и более эффективным для общей экономики в
нашей страны.

Major
— российская транспортно-логистическая группа компаний, основанная в 2001 году.
Компания оказывает широкий спектр услуг в области грузовых перевозок,
таможенного оформления, складского хранения и обработки грузов. Обеспечивая
стратегическое управление цепочками поставок, повышает конкурентоспособность
клиентов, делая их логистику максимально эффективной.

Major
является эксклюзивным агентом и представителем компании Expeditors
International of Washington в России – крупнейшего международного экспедитора,
который входит в TOP-10 мировых экспедиторских компаний и имеет более 330
собственных офисов по всему миру. Подобное сотрудничество раскрывает
возможности перевозки грузов самолетом в любой уголок земного шара, а текущим и
потенциальным Клиентам гарантирует ряд ощутимых выгод: нет ограничений в
объемах и габаритах перевозимых самолетами грузов. При необходимости фрахтуются
чартерные грузовые рейсы, индивидуальные решения за рубежом, возможность
консолидировать, хранить и осуществлять любые виды обработки грузов по
требованию клиентов, Онлайн отслеживание грузов на всем пути следования через
систему MAP (Major Access Point), перевозки авиа F2F (foreign-to-foreign, минуя
РФ).

Таможенный
контроль таможенного кодекса ЕАЭС выполняется в форме единого регулирования. В
Кодексе установлен порядок и условия, которые необходимо соблюдать в
процессе перевозки грузов через таможенные границы экономического
союза, а также при нахождении товаров на его территории или при выезде с нее.
Мероприятия регулируют прибытие и убытие продукции, временное
хранение, таможенное оформление, декларирование, выпуск, уплату
обязательных и специальных платежей, включая компенсационные и антидемпинговые
пошлины. Кроме того, в ТК ЕАЭС даются подробные указания о порядке выполнения
должностных обязанностей сотрудниками ФТС, взаимодействии между органами
таможни. Таможенный контроль отличается от других видов тем, что
проводится:


от имени государства в его интересах и в интересах граждан;


исключительно органами ФТС;


в строго определенной форме, которая закреплена законодательно.

Таможенный
контроль по ТК ЕАЭС означает регулирование внешнеэкономической деятельности на
принципе равноправия компаний, специализирующихся на экспортных и импортных
операциях. В числе обязательных факторов – гласность при заключении
международных договоренностей в сфере ВЭД, четкость и ясность порядка
совершения операций на таможне. Выполнение контрольных мероприятий не может
обойтись без использования современных информационных технологий, например,
системы управления рисками.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты взаимодействия таможенных органов и
таможенных представителей при проведении таможенной проверки 1.1. Сущность и особенности таможенной проверки как формы
таможенного контроля Фискальная
составляющая результатов таможенного контроля после выпуска товаров в настоящее
время имеет приоритет при решении вопросов, связанных с обеспечением полного и
своевременного поступления доходов в федеральный бюджет Российской Федерации.

В
связи с этим постоянно совершенствуются методики и инструменты, обеспечивающие
результативность проведения таможенного контроля. Далее  речь пойдет об основных нововведениях,
касающихся организации и проведения одного из его видов — таможенной проверки.
Уточню, что она проводится таможенным органом после выпуска товаров с
применением различных форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих их
осуществление.

Таможенная
проверка является серьезным инструментом, обеспечивающим контроль соблюдения
участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД) международных договоров и
актов в сфере таможенного регулирования, законодательства государств — членов
Евразийского экономического союза о таможенном регулировании. Статьей 322
Таможенного кодекса ЕАЭС предусмотрено 7 форм таможенного контроля — получение
объяснений; проверка таможенных, иных документов и (или) сведений; таможенный
осмотр и досмотр; личный таможенный досмотр; таможенный осмотр помещений и
территорий; таможенная проверка.

Старые
формы таможенного контроля (устный опрос; таможенное наблюдение; проверка
маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных
знаков; учет товаров, находящихся под таможенным контролем; проверка системы
учета товаров и отчетности) ТК ЕАЭС определены как меры, обеспечивающие
проведение таможенного контроля. Они дополнили ряд подобных мер наряду с
назначением экспертизы, привлечением специалистов, осуществлением идентификации
товаров и т. д.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы