Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Внутри магазинная реклама и пути ее улучшения (на примере магазина Пятерочка)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Понятие рекламы и ее роль в комплексе маркетинговых коммуникаций 5
1.2 Организация рекламной деятельности торгового предприятия #
1.3 Методы оценки эффективности средств внутримагазинной рекламы #
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВНУТРИМАГАЗИННОЙ РЕКЛАМЫ НА ПРИМЕРЕ ООО «АГРОТОРГ» (МАГАЗИН «ПЯТЕРОЧКА») #
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Агроторг» #
2.2 Анализ внутримагазинной рекламы ООО «Агроторг» #
2.3 Проблемы организации рекламной деятельности ООО «Агроторг» (магазин «Пятерочка») #
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В МАГАЗИНЕ «ПЯТЕРОЧКА» #
3.1 Мероприятия по совершенствованию внутримагазинной рекламы в ООО «Агроторг» «Пятерочка» #
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий по совершенствованию внутримагазинной рекламы #
ЗАКЛЮЧЕНИЕ #
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ #
ПРИЛОЖЕНИЯ #
Введение:
Тема данной выпускной квалификационной работы является актуальной, так как в настоящее время реклама - это неотъемлемый элемент рынка, связывающий потребителя и производителя. Реклама позволяет участникам рынка достичь поставленных целей: получение прибыли от продажи товаров, оказания услуг, максимально возможное удовлетворение потребностей. Реклама и продвижение занимает одно из центральных мест в деятельности любого предприятия на конкурентном рынке.
За последние 20 лет изменился образ жизни потребителей и соответственно меняется покупательское поведение. В настоящее время маркетинг ставит своей целью изучение потребительских пристрастий и использует для этого каналы взаимодействия, большое значение имеет подход к формированию эффективной коммуникативной политики торгового предприятия в сфере розничной торговли.
В связи с усилением значимости маркетинга, как функции управления предприятием и углубления воздействия коммуникаций на экономические и социальные процессы в современном обществе, на сегодняшний день недостаточно внимания уделяется вопросам менеджмента рекламы предприятия. Знание механизмов, закономерностей и принципов функционирования маркетинговых коммуникационных систем поможет руководителям предприятий понимать, планировать и управлять этими процессами.
Вопросам управления рекламной деятельностью торгового предприятия посвящено множество фундаментальных трудов известных специалистов: Акулич М.В., Алексина С.Б., Ананьева Н.В., Голова А.Г., Ильин А.С., Карпухин О.И., Кметь Е.Б., Костина А.В., Макаревич Э.Ф., Шарков Ф.И. и др. 
Объектом исследования в данной работе является организация ООО «Агроторг» «Пятерочка».
Предметом исследования является внешняя и внутренняя реклама в магазине ООО «Агроторг» «Пятерочка». 
Цель выпускной квалификационной работы: разработать мероприятия по совершенствованию внутримагазинной рекламы в ООО «Агроторг» «Пятерочка».
Опираясь на цель данного исследования, можно сформулировать ряд задач, которые необходимо решить в ходе его проведения:
- раскрыть понятие рекламы и ее роль в комплексе маркетинговых коммуникаций;
- изучить организацию рекламной деятельности торгового предприятия;
- охарактеризовать методы оценки эффективности средств внутримагазинной рекламы;
- представить общую характеристику деятельности ООО «Агроторг»;
- провести анализ внутримагазинной рекламы ООО «Агроторг»;
- раскрыть проблемы организации рекламной деятельности ООО «Агроторг» (магазин «Пятерочка»);
- разработать мероприятия по совершенствованию внутримагазинной рекламы в ООО «Агроторг» «Пятерочка»;
- оценить эффективность предложенных мероприятий по совершенствованию внутримагазинной рекламы.
Проведенные исследования базируются на применении методов обобщения, системного, логического и сравнительного анализа, статистического анализа, сбора и обработки маркетинговой информации и др.
Информационную базу исследования составили статистические сборники, рабочие материалы коммерческих организаций сферы торговли, а также бухгалтерская отчетность ООО «Агроторг». В работе использовалась информация, опубликованная по проблематике исследования в монографиях и периодической печати.
Структура работы определена задачами и целями, состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Заключение:
Реклама в общем понятии представляет собой вид деятельности, целью которого является создание и поддержание спроса на продвигаемый товар организации, путем распространения оплаченной ей информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории. Рекламное воздействие осуществляется с помощью медийных и немедийных средств, в том числе в Интернет.
В современной науке выделяют следующие группы показателей эффективности рекламы: психологическая, коммуникативная, финансовая или коммерческая эффективность. В настоящее время отсутствует универсальная модель влияния рекламной кампании на потребителей. В современном маркетинге существует примерно 50 моделей влияния рекламы и около 10 способов оценки ее эффективности. Для расчета эффективности рекламной кампании сопоставляются расходы на рекламу и изменение продаж. Оценка коммуникативной эффективности определяется посредством проведения тестов и опросов целевых потребителей.
Объект практического исследования - ООО «Агроторг», является одним из главных игроков розничного рынка. Компания лидирует по ряду показателей, опережая своих конкурентов в таких показателях, как объем продаж, количество магазинов, географический охват и т.д. ООО «Агроторг» (сеть магазинов «Пятерочка») является одной из ведущих компаний на рынке ритейла уже несколько лет. Основной конкурент компания X5 Retail Group ведется активную политику по наращиванию основных показателей для занятия лидирующих позиций.
В работе рассмотрена работа сети магазинов в городе Москва и область. ООО «Агроторг» осуществляет свою деятельность в различных категориях, в том числе супермаркеты и многих других. ООО «Агроторг» (сеть магазинов «Пятерочка»), безусловно, является одним из лидеров рынка розничной торговли. Основными конкурентами компании на московском рынке являются магазины «Дикси», «Перекресток», «Магнит» и «Азбука Вкуса». Доля «Пятерочки» на московском рынке розничной торговли составляет 7%, что является самым высоким показателем на рынке. ООО «Агроторг» – это активно развивающийся гигант на рынке ритейла. Анализ ООО «Агроторг» позволяет сделать вывод, что стратегия его развития сочетает в себе стратегию интенсивного роста. Стратегия роста имеет интенсивный характер, т.е. рост планируется за счет имеющихся торговых площадей. Стратегия развития ООО «Агроторг» направлена больше на внешний рост.
Проведя исследование внутренней и внешней среды ООО «Агроторг», можно сделать вывод о том, что это действительно сильный игрок на рынке российского ритейла. Среди выявленных недостатков маркетинговой стратегии можно отметить то, что за счет стремительного роста и развития компании «отстают» внутренние факторы конкурентоспособности, а именно – основной конкурент «Пятерочки» имеет лучшие оценки в показателях: качество обслуживания и дизайн магазинов. Следовательно, при разработке маркетинговой стратегии необходимо уделить внимание выявленным слабым местам. 
Рекламная стратегия ООО «Агроторг» разрабатывается в головном офисе сети Отделом рекламы. Рекламная деятельность ООО «Агроторг» строится с учетом исследований на основе результатов исследований предпочтений покупателей. Деятельность по рекламе и продвижению товаров в ООО «Агроторг» осуществляется по следующим направлениям:
- внутримагазинная реклама (ценники, рекламные макеты горизонтального формата, информационный стенд с внутренней подсветкой и другие элементы внутреннего брендирования);
- печатная реклама (имиджевая реклама, информация о новых товарах, модифицированных товарах, скидках);
- СМИ (имиджевая реклама, информация о новых товарах, мероприятиях, проводимых фирмой);
- наружная реклама (имиджевая реклама, информация о товарах);
- интернет (массовая реклама, поддерживающая имидж компании, доступная и полная информация для покупателя). Возможность через интернет-магазин заказать, оплатить и оформить доставку товара;
- мероприятия по стимулированию сбыта – скидки, бонусы и др.
Отметим, что ООО «Агроторг» уделяет достаточно внимания внутримагазинной рекламе, в этой области в данный момент ведется большая работа в связи с обновлением позиционирования компании фреш-ареной, используются инновационные методы в местах продаж для стимулирования покупателей. Так в 2019 году в компании произошло обновление элементов дизайна «Пятерочки», в том числе и во внутримагазинном пространстве. Среди выявленных недостатков рекламной деятельности ООО «Агроторг» в целом можно отметить то, что за счет стремительного роста и развития компании «отстают» внутренние факторы ее конкурентоспособности, а именно – основной конкурент «Пятерочки» имеет лучшие оценки в показателях: качество обслуживания покупателей. Следовательно, при совершенствовании управления рекламной деятельностью в магазине необходимо уделить внимание выявленным слабым местам.
Предлагаются следующие мероприятия, направленные на повышение эффективности рекламной деятельности ООО «Агроторг» в связи с выявленными недостатками:
- разработка формы обратной связи на сайте компании за счет внедрения «живого чата» JivoSite;
- активное использование в качестве рекламной площадки видеохостинга YouTube;
- организация ежегодной викторины ко дню рождения ООО «Агроторг» с трансляцией на созданном аккаунте компании на канале YouTube, а также на страничках компании во всех социальных сетях и сопровождением фотосессии для новостной ленты сайта (https://5ka.ru/news/);
- организация и проведение PR-акции (социальная акция «Ничего лишнего) с анонсированием ее на созданном аккаунте компании на канале YouTube, а также на страничках компании во всех социальных сетях и сопровождением фотосессии для новостной ленты сайта (https://5ka.ru/news/).
Общая стоимость внедрения мероприятий составит 1 781,88 руб. 
По оценкам специалистов, внедрение в практику компании мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности может привести к росту объемов продаж от 5 до 10% в год, а именно: пессимистический прогноз – прогнозируемый прирост 5% (минимальное значение), реалистический прогноз – 7%, оптимистический прогноз – 10% (максимальное значение).
При реализации пессимистического прогноза производительность труда увеличится на 326 тыс. руб./чел., а выручка возрастет на 529107 тыс.руб. При реализации реалистического прогноза производительность труда увеличится на 456 тыс. руб./чел., а выручка возрастет на 740750 тыс.руб. В ситуации, когда объем продаж увеличится на 10%, прирост объема продаж составит 1058214 тыс. руб., а производительность труда увеличится на 652 тыс. руб./чел.
В случае реализации пессимистического прогноза срок окупаемости проекта мероприятий составит 0,04 мес.; в случае реализации реалистического прогноза срок окупаемости проекта мероприятий составит 0,03 мес.; а в случае реализации оптимистического прогноза срок окупаемости проекта мероприятий составит 0,02 мес.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие рекламы и ее роль в комплексе маркетинговых коммуникаций
На данном этапе экономического развития сложно представить современную предпринимательскую деятельность без рекламного продвижения. Если этот элемент рынка не учитывать, то в производстве наступит застой, предприниматели перестанут улучшать свой продукт, создавать новые продукты, уровень конкуренции спадет, что, несомненно, отрицательно скажется на качестве продукта и ассортиментной группе [28, с. 18].
Рассмотрим первоначально понятие рекламы. Понятие «реклама» происходит от латинского reclamare (выкрикивать) и имеет различные значения в зависимости от ее специфики [21, с. 28]. Существуют различные виды рекламы, такие как коммерческая, политическая, социальная и др. Реклама прошла длинный путь своего развития от примитивных уличных выкрикиваний и банальных надписей на заборах и зданиях, а также использования животных как рекламных щитов и сентиментальных почтовых открыток до технически совершенных телевизионных роликов.
Государственное регулирование рекламной деятельности производится посредством создания законодательной базы и формирования системы законодательных органов, и они имеют отличительные особенности в разных странах. Устройство подобной системы зависит от уровня развития экономической сферы, а так же общественных и государственных институтов и социально-культурных особенностей страны.
Главным нормативным актом сферы рекламы Российской Федерации стал ФЗ «О рекламе», который был принят в 2006 году [3]. Вопросы рекламы также затрагиваются в иных федеральных законах и правовых актах: «О защите конкуренции», «О защите прав потребителей», «О средствах массовой информации» [4], «О сертификации продукции и услуг», «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», в президентских указах и постановлениях Правительства, а также иных нормативно-правовых актах.
Среди органов власти, которые отвечают за регулирование отношений в рекламной сфере в разных экономических отраслях, максимальными полномочиями наделена Федеральная антимонопольная служба. Главным документом для регламентации деятельности ФАС в рекламной области является «Порядок рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе». Работают также отраслевые общественные организации, включая Общество защиты потребительских прав, Российскую ассоциацию маркетинга, Ассоциацию рекламодателей, Рекламный совет России, национальную ассоциацию издателей, Национальную ассоциацию телерадиовещателей и ряд иных организаций, но они не удовлетворяют интересы потребителей и, зачастую, не решают проблемы потребительского рынка.
Единого органа, общественного или государственного, с полностью прописанными целями и функциями, а также полномочиями в области регулирования рекламы, в РФ пока нет. Потребители обращаются в общественные или государственные органы с требованиями о защите собственных прав на достоверную рекламу, хотя это должно лежать в поле деятельности государства, которое ответственно за использование средств налогоплательщиков.
Постепенно развиваясь, реклама воспринимает все лучшие достижения человечества по воздействию на людей и становится яркой и всепроникающей частью массовой культуры, без которой невозможна наша жизнь. Известный немецкий журнал «Spiegel» характеризует современную рекламу как «пятую власть» в обществе, что свидетельствует о её значимой роли в развитых странах [8, с. 392].
Под рекламой на практике понимают не только определенную информацию, но и творческую деятельность по ее производству, размещению и последующему распространению с целью продвижения на рынке объекта рекламирования и извлечения прибыли [32, с. 13]. В свою очередь под рекламной деятельностью понимается ряд этапов производства, продвижения и распространения рекламных сообщений. В таком контексте реклама интегрирует рекламные сообщения и рекламную деятельность, сочетая технический, организационный, товарный и социальный элементы. Два последних имеют непосредственное отношение к рекламе, а первые два – к рекламной деятельности. Результатом первого этапа рекламной деятельности является воздействие на сознание людей и становится социальным фактом, формирующим ценностные ориентации, стереотипы и новые модели поведения.
Обычно термин «реклама» употребляется в следующих значениях:
- информация о товарах, работах, услугах, их производителях, которую необходимо донести до сведения целевой аудитории; 
- творческая деятельность по созданию и воплощению рекламного сообщения; 
- продукт профессиональной деятельности; 
- процесс распространения сведений об объекте рекламирования с целью привлечения внимания потребителей, роста продаж и последующего извлечения прибыли [34, с. 48].
Как правило, со стороны руководителей организаций и предприятий главной целью любой рекламной кампании называется увеличение продаж, пользование услугами и, как следствие, увеличение прибыли. Безусловно, любая деятельность предприятия по продвижению товара подчинена именно данной конечной цели. Но уровень потребления покупок будет зависеть не только, да и не столько, от рекламы, но и от качества самого товара, дистрибуции, обслуживания и так далее. Поэтому важной составляющей управленческой деятельности является построение систем и технологий социально-экономического мониторинга, проведение многопараметрической диагностики качества производимых товаров и услуг, а также эффективности деятельности самой организации. Реклама призвана лишь информировать, создавать в умах потребителя некий образ рекламируемого товара, бренда, фирмы [44, с. 23]. Реклама приводит покупателя к товару. Задача всего комплекса маркетинга в дальнейшем – удержать его, заинтересовать в повторной покупке.
Реклама ХХI века выполняет следующие функции:
-Экономическую – рост деловой активности и благосостояния.
- Маркетинговую – продвижение и реализация товаров и услуг.
- Коммуникативную – активная передача информации.
- Социальную – формирование массового общественного сознания.
- Культурно-просветительскую – повышение интеллектуального уровня.
- Пропагандистскую – пропаганда здорового образа жизни.
- Имиджевую - формирование идеального стиля жизни.
Таким образом, реклама способна не только информировать и образовывать, социализировать и развлекать человека, но и оказывать существенное влияние на формирование его жизненных ценностей и образ жизни.
Перспективы развития современного рекламного рынка во многом связаны с развитием новых информационных технологий. Происходящая в настоящее время информационная революция означает переход от индустриального и даже постиндустриального общества к информационному [13, с. 126]. Средства массовой коммуникации находятся в постоянном активном творческом поиске новых форм, средств и методов подачи информации и общения с людьми.
Согласно общепринятой на Западе и в последнее время в России ATL и BTL-технологии описывают маркетинговые коммуникации, разделяя их по принципу информирования целевой аудитории. ATL или Above the line (в переводе с англ. – «над чертой») – традиционные способы маркетинговых коммуникаций, подразумевающие размещение рекламы в СМИ и позволяющие охватить широкие социальные слои и группы населения [48, с. 18]. Таковыми, прежде всего, являются: газеты; радио и телевидение; информационные порталы; звуковая реклама на местах продаж; реклама на транспорте; реклама в торговых центрах и магазинах, являющаяся достойной альтернативной рекламе на радио. Подобный метод весьма дорогостоящий. Этот отрицательный момент складывается из-за того, что сам по себе ATL требует весомых затрат.
Исследования показывают, что традиционные способы рекламирования товаров и услуг в современных условиях утрачивают свою эффективность. Так, глобальное исследование доверия к рекламе Nielsen показало, что среди всех источников информации о товарах и услугах самое высокое доверие у россиян вызывают рекомендации знакомых (77%), отзывы потребителей, размещенные на Интернет-ресурсах (62%), и информация, представленная на сайтах брендов (57%) [24, с. 36]. Среди рекламы в СМИ наибольший интерес вызывают телевизионные ролики и объявления, которым доверяют около 40% потребителей в России. 
Как показано на рисунке 1.1, отличие от России за рубежом доля ATL-рекламы продолжает падать, при этом существенно набирает оборот тенденция применения творческого подхода к использованию всех доступных коммуникационных возможностей.