Дипломная работа (колледж/техникум) Юриспруденция Право и организация социального обеспечения

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Страховая пенсия по старости-проблемы и перспективы развития

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ

3

ГЛАВА
1. Теоретические аспекты страховой пенсии по старости

6

1.1.
Понятие и правовое регулирование страховой пенсии по старости

6

1.2.
Условия назначения страховой пенсии по стрости

16

ГЛАВА
2. Осуществление назначения и выплаты страховой пенсии по старости

31

2.1.
Оформление и расчет страховой пенсии по старости

31

2.2.
Порядок выплаты страховой пенсии по старости

44

2.3.
Особенности реализации права на страховую пенсию по старости в ООО «ЮНИОН» г.
Москва

50

ГЛАВА
3. Современное состояние страховой пенсии по старости. Пути совершенствования
института страховой пенсии по старости

55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

64

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

68

ПРИЛОЖЕНИЕ

76

 

 

 

  

Введение:

 

 

Вопросы
пенсионного обеспечения насел
ения составляют центр социальной политики
любого государства.
На обеспечение пенсионных
систем в развитых странах мира направляется второй по значимости (после заработной
платы) финансовый ресурс.
Связано это с тем, что пенсионное обеспечение
является
основным механизмом обеспечения
гарантии доходов пожилым людям.[1]

Подчеркнем также, что вопросы
пенсионного обеспечения довольно остро стоят в нашей стране, такой вывод мы можем
сделать, наблюдая за постоянно меняющимся законодательством в этой сфере. До настоящего
времени происходили и сегодня происходят изменения пенсионной системы России. Одним
из краеугольных камней общества является социальная стабильность, важнейший элемент
которой — пенсионная система. Пенсионная система
и её состояние затрагивает интересы в первую очередь нетрудоспособного населения
(более 25–30 %) любой страны, а косвенно затрагивает интересы фактически всего трудоспособного
населения.

Создание и функционирование системы пенсионного
обеспечения, адекватной уровню развития национальной экономики, позволяет обеспечить
денежный доход населению преклонного возраста и играет важную роль в развитии всех
сфер общества.

Как провозглашенное в Конституции
РФ социальным,[2]
российское государство
в качестве необходимого признака имеет функционирующую
систему социального обеспечения, включая пенсионную систему. В течение последних
двадцати лет она является объектом постоянных реформаторских действий, демонстрирующих
попытки властных структур обеспечить её эффективное функционирование.[3]

Среди
прочих
видов пенсий особая роль принадлежит страховой пенсии по старости. По праву она
считается важнейшим видом
пенсионного обеспечения, именно выплаты на такого рода
пенсии составляют основную массу средств Пенсионного Фонда РФ. Этот вид социального
обеспечения предоставляет основной источник средств существования у пожилых лиц,
что объясняет особую важность правовой базы страхового пенсионного обеспечения по
старости.

В целом страховую пенсию по
старости получают сегодня
36,71 млн. чел.,
при том, что общее число лиц, получающих пенсию в стране составляет
46,48 млн.
Только
за 2019 года эта пенсия была назначена 1,87 млн. чел.[4], что подтверждает актуальность
нашего исследования, посвященного страховой пенсии по старости.

Объектом исследования являются общественные отношения. которые складываются
в связи с правовым регулированием, назначением и выплатой страховой пенсии по стрости.

Предметом исследования являются проблемы и перспективы развития страховых пенсий по старости в России.

Целью исследования является комплексное изучение теоретических и практических
аспектов назначения и выплаты страховых пенсий по старости в России, выявление существующих
в этой области проблем и определение перспектив развития страховой пенсии по старости.

Для
достижения указанной цели установлены следующие задачи:

1.     Дать
понятие и охарактеризовать правовое регулирование страховой пенсии по старости.

2.     Определить
условия назначения страховой пенсии по старости.

 3. Проанализировать порядок оформления и расчета
и порядок выплаты страховой пенсии по старости.

4.
Охарактеризовать особенности реализации права на страховую пенсию по старости в
ООО «ЮНИОН» г. Москва.

5.
Выявить современное состояние страховой пенсии по старости и наметить пути совершенствования
данного правового института.

Теоретической основой работы послужили исследования отечественных и зарубежных
учёных. Среди российских учёных можно назвать Афтахову А.В.[5], Галаганова
В.П.,[6] Роика
В.Д.[7] и других.

В
процессе исследования нами использовались следующие методы: анализ литературы, анализ нормативно-правовой документации по
теме работы, изучение и обобщение отечественной практики, синтез, индукция и дедукция.

Нормативную базу исследования составили положения Конституции РФ, Федерального
закона
«О страховых пенсиях» (далее – ФЗ № 400)[8], Федеральный закон «
Об основах обязательного
социального страхования»
[9], целого ряда иных федеральных законов, а также подзаконных актов.

 Структура работы обусловлена целями и задачами
исследования и состоит из введения, трех глав, включающих четыре параграфа, заключения,
списка использованной литературы и приложений.



[1] Роик В. Д. Социальная политика: качество жизни пожилого
населения и страховые институты социальной защиты : учебное пособие для вузов /
В. Д. Роик. — Москва : Юрайт, 2020. // ЭБС Юрайт. С. 105 — URL: https://urait.ru/bcode/455680/p.105
(дата обращения: 09.05.2020).

[2] Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)
(ред. от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ
, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ,
от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)// Собрание законодательства РФ. — 04.08.2014. — № 31. —
Ст. 4398.

[3] Широких С.В. Обзор изменений
законодательства, регулирующего пенсионное обеспечение в Российской Федерации //
Социально-экономический и гуманитарный журнал Красноярского ГАУ. 2019. № 1.

[4] Официальный сайт Росстатата. // https://www.gks.ru/ (дата
обращения – 8.05.2020).

[5] Афтахова А.В. Пенсионное обеспечение: учебное пособие для вузов / А.
В. Афтахова. – М.: Юрайт, 2020. — 240 с.

[6] Галаганов В.П. Право социального обеспечения : учебник
/ Галаганов В.П. – М.: КноРус, 2020.

[7] Роик В.Д. Пенсионный возраст и модернизация пенсионных
систем: отечественный и зарубежный опыт : монография / В. Д. Роик. — Москва : Издательство
Юрайт, 2020. — 336 с.

[8] Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 01.10.2019,
с изм. от 22.04.2020)
"О страховых пенсиях" // Собрание законодательства РФ. 30.12.2013,
N 52 (часть 1-2). Ст. 6965.

[9] Федеральный
закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об основах обязательного
социального страхования" // Собрание законодательства РФ. 19.07.1999. № 29.
Ст. 3686.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Можно прийти к выводу, что
под страховой пенсией по старости следует понимать ежемесячную пожизненную денежную
выплату гражданам, соизмеримую с их заработной платой, назначаемую с достижением
пенсионного возраста при условии наличия установленной продолжительности страхового
стажа с целью компенсировать застрахованным лицам заработок, утраченной ими по причине
нетрудоспособности вследствие старости. Она многофункциональна, её функции обеспечительная,
защитная, компенсационная, воспроизводство рабочей силы, психологическая.

Основным источником правового
регулирования исследуемых нами пенсий является ФЗ № 400, широкий ряд иных федеральных
законов и пенсионном страховании и порядке назначения пенсии, имеют значение и целый
ряд подзаконных актов, принимаемых Президентом и Правительством РФ.

Условия назначения
страховой пенсии по старости можно разделить на две группы: общие условия и условия
назначения страховой пенсии по старости досрочно.
Среди общих условий: пенсионный возраст, страховой стаж, индивидуальный
(персонифицированный) коэффициент.

Основания возникновения
права на досрочное назначение страховой пенсии по старости различны: состо
яние       здоровья, наличие дополнительных семейных обязанностей, особенности профессиональной деятельности
работников
, специфика условий
труда, приобретение статуса безработного
, последствия
катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Для оформления страховой пенсии
по старости не ранее чем за месяц до достижения пенсионного возраста лицу необходимо
представить в ПФР заявление о назначении пенсии и установленный нормативно перечень
документов.

Если проанализировать все,
что было изложено относительно размера страховой пенсии по старости, то можно заметить,
что этот размер находится:

 под влиянием суммы страховых взносов в ПФР, который
определяется величиной "белых" зарплат;

зависит от длительности периода
ухода за детьми до 1,5 лет;

от возраста;

от факта наличия 1 группы
инвалидности;

от того, имеются ли иждивенцы;

от факта проживания и работы
на Крайнем Севере и аналогичных местностях;

от того, был ли отложен выход
на пенсию.

 Выплата пенсии может быть приостановлена по нескольким
основаниям, определенным
законом. Среди них – факт неполучения пенсии
на протяжении 6 месяцев непрерывно. Еще два основания, по которым выплата страховой
пенсии по старости приостанавливается, касается тех получателей этой пенсии, которые
выехали из страны с намерением постоянно проживать в иностранном государстве.

Приостановка выплаты страховой пенсии по старости оформляется
распоряжением территориального органа Пенсионного фонда РФ. Выплата пенсии может
возобновиться только по письменному заявлению пенсионера и при условии, что он предоставил
все необходимые документы, которые доказывают, что устранены обстоятельства, послужившие
причиной для прекращения выплат.

Закон содержит основания, при наличии которых выплата страховой
пенсии по старости прекращается. Среди них первое — смерть лица – получателя пенсии,
или объявление его умершим в соответствии с нормами закона, признание его безвестно
отсутствующим. Перестанет начисляться страховая пенсия по стрости и в том случае,
если прошло 6 месяцев после начала срока приостановки выплаты пенсии, так как пенсионер
не получал её уже 6 месяцев подряд. Выплата пенсии прекратиться и в ситуации, когда
пенсионер утратил право на данную страховую пенсию.

Пенсионер может и отказаться от получения пенсии, тогда
она прекращает выплачиваться. Для этого он обращается с заявлением в подразделение
ПФР.

Закон позволяет пенсионеру выбрать способ доставки страховой
пенсии по старости. Здесь возможны альтернативы:

выплата через банк способом зачисления сумм страховой пенсии
на счет пенсионера в этом банке;

получение пенсии на почте и в иной организации, которая
занимается доставкой страховых пенсий,

доставка пенсии на дом

В ООО «Юниор» налажено электронное информационное взаимодействие
с территориальным подразделением Пенсионного фонда РФ г. Москвы. При этом производится
обмен электронными документами при на основании Соглашения об этом.
Документы представляются
в виде скан-образов, которые при отправке в ПФР заверяются электронной подписью
ООО.

Представление
документов ООО «Юниор» в ПФР для назначения пенсии осуществляется с письменного
согласия работника.
СЭД позволяет сформировать макет пенсионного
дела и определить перечень документов, которые необходимо направить в Пенсионный
фонд РФ.

Такая
система работы позволяет работникам ООО не ходить в территориальные отделения Пенсионного
фонда РФ по месту проживания, а также сокращает сроки по установлению и выплате
пенсии.

Страховая пенсия по стрости как основной вид пенсионного
обеспечения, тем не менее, подвержена наибольшим проблемам:

 — сложный порядок расчета;

 ИПК рассчитан лишь на застрахованных
лиц, получающих высокую заработную плату, что снижает гарантии реализации материальных
прав застрахованных лиц;

— заниженные объемы расходов на заработную
плату, что отражается негативно на страховых взносах;

— старение населения, что создает основу для финансовых
проблем выплаты страховых пенсий по стрости;

— излишне повышенный возраст
выхода на пенсию,
сохранение разницы между пенсионным возрастом
женщин и мужчин;

— низкий размер страховых
пенсий по старости;

— усложнена реализация права на досрочную страховую пенсию по старости,
о чем говорит
судебная практика, которая изобилует спорами, связанными с
отказом ПФР в назначении досрочной трудовой пенсии по льготным основаниям, в основном,
в связи с непредставлением заинтересованным лицом достаточных доказательств обоснованности
права на такую пенсию.

 В этих условиях считаем нужным:

 упростить порядок расчет пенсии по стрости, чтобы
механизм этого расчет был понятен людям;

 снизить величину ИПК в целях возникновения права
на нее при сохранении действующего механизма определения ИПК;

период перехода
к новому пенсионному возрасту увеличить до 10 лет. При этом нужно устранить разнице
выхода на пенсию для мужчин и женщин, установив её на уровне 63 года.

установить исчерпывающий перечень
документов для подтверждения страхового стажа;

максимально упростить и повысить
прозрачность процедуры реализации права на досрочную пенсию;

восстановить возможность доказывания
характера работы посредством квалифицированных свидетельских показаний.

 



 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1.

Теоретические аспекты страховой пенсии по
старости

 

1.1.
Понятие и правовое регулирование страховой пенсии по старости

 

Огромный пласт норм пенсионного законодательства России не содержит
ни интересующего нас понятия страховой пенсии по старости, поэтому выводить это
понятие нам придётся только после анализа соответствующих норм права и выделения
существенных признаков рассматриваемого вида пенсии.

Исходя из анализа имеющихся норм, можно утверждать, что все виды пенсий
в России правомерно делить на две группы: речь идет о страховых пенсиях (по обязательному
пенсионному страхованию) и так называемых бюджетных пенсиях (по государственному
пенсионному обеспечению). Конечно, как правильно замечает В.П. Галаганов, у всех
этих пенсий – государственный характер, независимо от того, откуда они выплачиваются.[1]

Тем не менее, интересующая нас пенсия относится к первой выделенной
группе пенсий, то есть является пенсией трудового (страхового) характера.

Как и любой другой вид пенсий, она представляет собой ежемесячную денежную
выплату. Распространяются такие выплаты на определенный круг
граждан,
— круг этих лиц также можно вывести, исходя из анализа законодательства, что и будет
сделано ниже.

C одной стороны, страховая
пенсия по старости обладает общими признаками, характерными для всех видов пенсий,
включая выплату её периодически, финансирование за счет средств ПФР, государственно-правовой
характер, учет трудовой деятельности лица и социальных условий его жизни, зависимость
от размера заработной платы.

Таким образом, пенсии по старости
полностью отвечают таким признакам, свойственным пенсиям вообще.

До 2002 года в праве социального
обеспечения фигурировал термин «пенсии по возрасту», который, применять более целесообразно,
так как на конституционном уровне гарантировано социальное обеспечение именно по
возрасту, а не по старости.[2]

Старость как существенный признак рассматриваемого вида
пенсионного обеспечения граждан очевиден и вытекает из названия пенсии. Между тем
Закон порой не устанавливает в качестве условия для назначения пенсии достижение
пенсионного возраста (например, это касается таких категорий лиц, как медицинские,
педагогические работники, летный состав гражданской авиации и др.). В этих случаях
речь идет не о физиологическом, а о профессиональном старении, а многие из тех,
кто в настоящее время выходит на пенсию независимо от возраста,

Следует отметить, что такое
сложное социальное явление, как старость, рассматривается в сфере социальной защиты,
прежде всего, с биологических и социальных позиций. Это объясняется тем, что старение
людей носит объективный характер и рассматривается ϻкак неизбежные, закономерные
возрастные изменения в организме, которые приводят к постепенному снижению его адаптационных
возможностей. При наступлении физиологической старости снижается трудоспособность.[3]

Согласно Рекомендации МОТ
1944 г. № 67, возрастом, дающим право на пенсию по старости, является возраст, при
наступлении которого люди обычно становятся неспособными к эффективному труду, усиливается
их подверженность болезням.

Законодательством закрепляются
различные возрастные границы старости, при этом учету подлежит половой признак,
то есть возрастные границы выхода на пенсию по старости у мужчин и женщин различны,
что иногда воспринимается как дискриминация, для мужчин они по общему правилу составляют
65 лет, для женщин – 60. Эта планка возраста получения пенсии по старости была установлена
в 2019 году.[4]

В научной литературе по этому поводу объясняют, что дискриминации
по признаку пола в данном случае нет, а имеет место обоснованная дифференциация:
женщинам та самая социальная защита с учетом психологических и физиологических факторов
нужна раньше, чем мужчинам. Женщина более слаба, отсюда – установлении для ней более
раннего пенсионного возраста. Часто в споре поданной тематике фигурирует такой аргумент:
продолжительность жизни у мужчин в средних показателях более низкая, поэтому они
долго не могут использовать пенсионные выплаты. Это, однако, не делает мужчин "пострадавшей"
стороной. Меньшая продолжительность жизни мужчин говорит о наличии проблем в системе
обеспечения мужского здоровья и других проблемах, а не о слабости мужчин как пола.
Об этом говорят и цифры, демонстрирующие большую разницу средней продолжительности
жизни в разных странах.[5] Пенсионный возраст различается
по признаку пола не только в России, но и во многих других странах.

Следующий специфический признак
рассматриваемой пенсии — учет при её назначении трудового вклада гражданина – то
есть трудовой вклад самого получателя пенсии, поскольку необходимо наличие страхового
стажа определенной продолжительности.

Особым признаком данного вида пенсии является срок, в течение
которого она выплачивается. Пенсия по старости назначается пожизненно. С учетом
того, что старость рассматривается законодателем в качестве презумпции нетрудоспособности,
пожизненная выплата пенсии является стабилизирующей составляющей в определении страховой
пенсии по старости.[6]

Существенным признаком страховых пенсий по старости с 1
января 2015 г. стало наличие определенного размера минимальной величины индивидуального
пенсионного коэффициента. Это требование при назначении пенсии подчеркивает заинтересованность
государства в увеличении страховых поступлений в Пенсионный фонд РФ и призвано гарантировать
финансовую обеспеченность страховых пенсий.[7]

Специфическим признаком этой
пенсии выступает её целевая направленность. Такого рода пенсия замещает человеку
зарплату, либо выплачивается дополнительно к ней. Претендующие на получение страховой
пенсии по старости лица, работая, приняли участие в создании финансовых базы пенсионной
системы, поскольку были застрахованы в системе пенсионного страхования. По-иному,
пенсию лицо получает не по милости государства или как вознаграждение за полезную
для общества деятельность. Это страховое обеспечение, применяемое при наступлении
нормативно установленного страхового случая.[8]



[1] Галаганов В.П. Право социального обеспечения : учебник
/ Галаганов В.П. – М.: КноРус, 2020. С. 169.

[2] Григорьев, И. В. Право социального обеспечения: учебник
и практикум для среднего профессионального образования / И. В. Григорьев, В. Ш.
Шайхатдинов. — Москва : Юрайт, 2020. — 428 с. // ЭБС Юрайт [сайт]. с. 115 — URL:
https://urait.ru/bcode/450903/p.115 (дата обращения: 10.05.2020).

[3] Платыгин Д. Н. Основы пенсионного законодательства: институт
досрочных пенсий : учебное пособие для среднего профессионального образования /
Д. Н. Платыгин, В. Д. Роик. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 395 с. // ЭБС
Юрайт [сайт]. с. 204 — URL: https://urait.ru/bcode/463424/p.204 (дата обращения:
08.05.2020).

[4] Федеральный закон от 03.10.2018 N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий"//
Собрание законодательства РФ. 08.10.2018, N 41. Ст. 6190.

[5] Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых
пенсиях» [Электронный ресурс]/ Ю.В. Белянинова [и др.].— Электрон. текстовые данные.-
Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2015.— 229 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/30508.html.

[6] Чупрова Е.В. Пенсионное обеспечение граждан в Российской
Федерации: Учебное пособие // СПС КонсультантПлюс, 2017.

[7] Афтахова А.В. Пенсионное обеспечение: учебное пособие для
вузов / А. В. Афтахова. – М.: Юрайт, 2020. — 240 с. // ЭБС Юрайт [сайт]. с. 28 —
URL: https://urait.ru/bcode/447429/p.28 (дата обращения: 10.05.2020).

[8] Орловский Ю.П. Право социального обеспечения в 2 т. Том
2. Особенная и специальная части. – М.: Юрайт, 2020. — 424 с. // ЭБС Юрайт [сайт].
с. 65 — URL: https://urait.ru/bcode/452353/p.65 (дата обращения: 10.05.2020).

 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты страховой пенсии по старости 7
1.1 Понятия и законодательство о страховых пенсиях по старости 7
1.2 Условия назначения страховых пенсий по старости 21
Глава 2. Осуществление назначения и выплаты страховой пенсии по старости в Пенсионном фонде Российской Федерации №8 Орехово-Борисово Южное г. Москва 25
2.1. Краткая организационно- правовая характеристика ПФР №8 Орехово-Борисово Южное г. Москва 25
2.2. Оценка деятельности ПФР №8 Орехово-Борисово Южное г. Москва по назначению и выплате страховых пенсий по старости 26
2.3. Проблемные аспекты установления повышенного размера пенсии по старости 38
Глава 3.Современное состояние страховой пенсии по старости . Пути совершенствования института страховой пенсии по старости 44
Заключение 54
Список использованной литературы 56

  

Введение:

 

Развитие экономики России в ближайшие десятилетия будет зависеть от преодоления ограничений долгосрочного характера и эффективности проводимой экономической политики. В этих условиях неотъемлемым элементом общей экономической стратегии, направленной на устойчивое развитие российской экономики, должно стать определение долгосрочной модели функционирования пенсионной системы. Это связано, во-первых, с масштабом пенсионной системы, во-вторых, с комплексом взаимодействий, формирующихся в процессе ее функционирования.
Важность оценки состояния государственной политики в сфере пенсионного обеспечения населения также определяется тем, что в средне- и долгосрочной перспективе страна столкнется с серьезными вызовами — неизбежным ростом численности пенсионеров и сокращением численности населения трудоспособного возраста. В этих условиях существуют риски того, что состояние пенсионной системы превратится в одно из важных ограничений экономического развития.
При обсуждении вопросов, касающихся пенсионного обеспечения, довольно часто внимание акцентируется исключительно на объеме пенсионных расходов и дефиците бюджета Пенсионного фонда России, а также мерах, которые могут эти расходы и дефицит сократить. Но финансовая сбалансированность пенсионной системы, при всей своей важности, не может быть единственным критерием эффективности и основанием для формирования долгосрочной модели ее функционирования.
Состояние государственной политики в сфере пенсионного обеспечения населения в значительной мере определяет объем потребительского спроса, состояние государственных финансов, фискальную нагрузку на бизнес и уровень оплаты труда. В свою очередь, возможность обеспечивать тот или иной уровень жизни пенсионеров во многом зависит от степени экономического развития страны и темпов роста экономики. Следовательно, при формировании стратегии развития, анализе текущего состояния и перспектив государственной политики в сфере пенсионного обеспечения населения она должна рассматриваться не как изолированный объект, а как одна из наиболее важных составных частей экономики, имеющих значительный потенциал воздействия на ее динамические и структурные характеристики.
На данный момент Российская Федерация столкнулась с проблемами пенсионного обеспечения своих граждан. Низкие пенсии, увеличение нагрузки на население из-за этого снижается соотношение работающих граждан и пенсионеров, становятся нестабильными пенсионные системы, отсутствует достаточное обеспечение финансовыми средствами — все это говорит о необходимости серьезного формирования систем пенсионного обеспечения.
Актуальность изучения проблем государственной политики в сфере пенсионного обеспечения населения не вызывает сомнений и обусловлена поиском оптимальных путей реформирования в пенсионном обеспечении.
Объектом исследования в дипломной работе является Страховая пенсия по старости.
Предметом исследования в дипломной работе являются нормы российского законодательства, регулирующие пенсии по старости.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ и выявление проблем государственной политики в сфере пенсионного обеспечения населения.
Задачи выпускной квалификационной работы:
— дать понятие и законодательство о страховых пенсиях по старости;
— охарактеризовать условия назначения страховых пенсий по старости;
— рассмотреть краткую организационно- правовую характеристику ПФР №8 Орехово-Борисово Южное г. Москва 25
— дать оценку деятельности ПФР №8 Орехово-Борисово Южное г. Москва по назначению и выплате страховых пенсий по старости
— проанализировать проблемные аспекты установления повышенного размера пенсии по старости;
— рассмотреть пути совершенствования института страховой пенсии по старости.
Теоретическая основа исследования. В работах П. Самуэльсона (P. Samuelson) выявлены и показаны теоретические принципы функционирования солидарной пенсионной системы. В исследованиях П. Даймонда (P. Diamond), М. Фельдштейна (M. Feldstein), Дж. Либмана (J. Libman) и Р. Рэя (L.R. Wray) проведена классификация типов пенсионного обеспечения, теоретически обоснованы их преимущества и недостатки, исследована история систем пенсионного страхования и предложены подходы к долгосрочному прогнозированию развития пенсионных систем.
В исследованиях Е.Т. Гурвича, Л.А. Ермака, Т.М. Малевой, В.Д. Роика, О.В. Синявской, А.К. Соловьева рассматриваются проблемы, стоящие перед пенсионной системой России, и предлагаются подходы к долгосрочному прогнозированию ее состояния. Демографические проблемы функционирования пенсионной системы России и качества жизни пожилого населения анализируются в работах А.Г. Вишневского и В.Г. Доброхлеб.
Нормативная основа исследования включает в себя Конституцию РФ, О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений, О накопительной пенсии, О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений, О размере страховой части трудовой пенсии.
Эмпирическая основа исследования включает статистическую информацию, публикуемую Федеральной службой государственной статистики России, Пенсионным фондом России; законодательные акты Российской Федерации по исследуемой теме; монографии, статьи, диссертации по теме исследования.
Методология и методы выпускной квалификационной работы. При исследовании государственной политики в сфере пенсионного обеспечения населения использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и частно-научных (формально-юридический, исторический, системный, функциональный, сравнительный) методов познания.
Выпускная квалификационная работа из введения, трёх глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог проведенному исследованию, можно сформулировать следующие основные выводы и положения.
Пенсионная система преодолела ряд реформ и преобразований. Сегодня пенсионное обеспечение постоянно совершенствуется и значительно отличается от социалистической системы, тем, что оно направлено на интересы граждан, имеет широкую информационную компанию, дает объективную информацию о состоянии и перспективах развития пенсионных вложений.
По-нашему мнению, в нашей стране пенсионная система является трехуровневой и базируется на обязательном страховании, государственном и негосударственном обеспечении. При этом выплачиваются пенсии не только пожилым гражданам – сегодня это целый комплекс мер, направленный на оказание материальной поддержки граждан с самого рождения.
В теоретической части работы было установлено, что пенсионное обеспечение – это система мер, направленных на обеспечение и поддержку малообеспеченных слоев населения. Современные системы пенсионного обеспечения находятся в процессе своего постоянного и непрерывного развития вследствие изменений социально-экономических, политических, демографических условий страны. Именно по этой причине система пенсионного обеспечения в России остро нуждается в создании и внедрении принципиально новой, отличающейся от ранее действующих, экономической модели взаимоотношений между различными субъектами системы пенсионного обеспечения, которая базировалась бы как на равномерной дифференциации доходов среди пенсионеров, так и на существующих и применяемых принципах и инструментах реального страхования. Подобные меры дадут возможность государству повысить как уровень пенсионного обеспечения его населения и уровень его жизни, так и степень финансовой устойчивости пенсионной системы страны в целом.
Мы выяснили, что социальное значение пенсионной системы в отдельном государстве зависит от того, насколько уважительно относится к пенсионерам, в первую очередь по старости, трудоспособное население. Нельзя не согласиться с точкой зрения, что «чем выше степень уважения к старшему поколению, тем большее внимание уделяется благосостоянию и обеспечению достойного образа жизни пенсионеров». Эффективная пенсионная система является важным условием обеспечения социальной и экономической безопасности любой страны. Человек, осуществляющий трудовую деятельность должен иметь уверенность в том, что при выходе на пенсию его уровень жизни не будет резко отличаться от того, к которому он привык, а пенсионное обеспечение будет стабильным и достаточным для того, чтобы достойно встретить старость. Проблема формирования, сбережения и преумножения средств для обеспечения пожилых людей или в случаях утраты трудоспособности является общегосударственной. Совокупность средств, способов и методов разрешения данной проблемы называется социальной защитой населения или социальным обеспечением, а пенсионное обеспечение, является обязательным и центральным элементом социальной защиты населения.
Таким образом, институт национальной пенсионной системы следует рассматривать в широком смысле и понимать под ним совокупность правовых, организационных и экономических институтов, а также социальных норм действующих в государстве, целью которых является обеспечение граждан всеми видами пенсий, как в форме государственного пенсионного обеспечения, так и пенсионного страхования.

 

Фрагмент текста работы:

 

Пенсия (от латинского pensio – платеж) – регулярная денежная выплата нетрудоспособным гражданам со стороны государства или иных субъектов в качестве основного источника средств существования, назначаемая в установленном законом случаях . Пенсионная система является одним из важнейших показателей социальной стабильности страны. Для обеспечения достойного проживания граждан пенсионного возраста практически во всех странах мира существуют пенсионные программы. Стабильность пенсионной системы выступает залогом спокойствия граждан, и в нашей стране она постоянно подвергается реформированию, которое следует определить как процесс реализации конституционных прав и свобод человека и гражданина, направленный на повышение их материального благосостояния, а также на обеспечение экономической безопасности государства и приведения пенсионной системы граждан в соответствие с принципами правового и социального государства .
Для понимания особенностей становления и развития отечественной пенсионной системы необходимо проследить, как она развивалась и функционировала на различных этапах исторического пути нашей страны.
Пенсионное обеспечение в России появилось еще в Киевской Руси, когда князья и воеводы обеспечивали членов своих дружин в случае ранения и старости .
Первоначальные формы пенсии в России также были тес¬но связаны с благотворительностью, которой занимались монастыри. Они строили богадельни для стариков и увечных, временные приюты для бродячих нищих, больницы для бедняков. Благотворительную деятельность монастырей использовало в своих интересах государство .
В Смутное время по инициативе Василия Шуйского около Троице–Сергиевской лавры были построены дома и госпитали для старых, увечных и раненых воинов. Однако чаще отставных стрельцов посылали в монастыри «для прокормления». В грамоте Феодора Алексеевича 1680 г. на имя ар-химандрита Тихвинского монастыря говорилось: «…Пожаловали мы отставных стрельцов… за их службы и за старость и увечье, велено им быть у вас в Тихвинском монастыре для прокормления, и пищу и одежду давать им против братии; а которые по нашему великого государя указу отставные стрельцы в разные монастыри посланы, и им дается в год денежного жалованья по рублю по тридцати алтын человеку да хлебнаго запасу по четверику, по получетверику гороху, по четверику круп овсяных, по десяти гривенок соли на человека, да им же дают недельные хлебы братские по хлебу на человека, и кормить их по воскресным дням братскою пищею» . Это первое подробное упоминание «пенсиона», которым наделяло государство отставных стрельцов. Он состоял из денежной и натуральной части и предназначался для монастырского руководства на содержание отставников.
30 декабря 1701 г. Петр I запретил монахам пользоваться всеми доходами монастырских вотчин для «пропитания». «Начальным и подначальным монахам» были установлены следующие годовые нормы содержания на одного человека: «по 10 руб. и 10 четвертей хлеба и дрова в довольность их». «Излишки» должны были поступать в Монастырский приказ .
В 1715 г. Петр I установил для каждого монастыря штатное число монахов. «Лишних» монахов выгоняли, а на их «убылые» места стали принимать ветеранов. По указам царя и Сената ветераны, способные к физическому труду, должны были заниматься хозяйственными делами. Труд ветеранов не окупал расходов на их содержание, обходившееся монастырям весьма дорого. Их пенсионные оклады превосходили должностные оклады чинов Московского гарнизона. Только после смерти Петра I пенсионы ветеранов были снижены в 7–9 раз.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы