Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Сценическое оформление хореографического произведения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Декорационное оформление 5
1.1. История сценической дизайна 5
1.2. Роль сценического дизайнера 8
Глава 2. Сценическое освещение 10
2.1. Развитие сценического освещения 10
2.2. Принцип реализма в сценическом освещении 12
3. Особенности сценического костюма 14
3.1. Костюмированные и сценические декорации в хореографических постановках 14
3.2. Особенности костюма для народных и ритуальных танцев 20
3.3. Концепция сценического костюма для танцора 21
Заключение 24
Список литературы и используемых источников 25
Введение:
Актуальность темы исследования состоит в том, что знание о взаимодействии всех составляющих хореографической постановки сможет дать невероятный финальный результат. Танец — это визуальная, социально организованная форма общения. Существуют бесчисленные формы и стили танца, каждый со своими собственными критериями совершенства, с различной степенью технической подготовки — от классического балета до крампинга. У всех типов танцоров есть возможность идентифицировать себя друг с другом и в итоге танец сможет восприниматься как цельнее, законченное художественное произведение. Процессы создания, потребления и участия в танце в качестве зрителя, хореографа или исполнителя — все это межгрупповые явления. Например, зритель спектакля узнает что-то о культуре, которая произвела этот танец. В целом, танец — это средство, с помощью которого можно выразить членство в группе и социальную идентичность. Танец является мощным импульсом, но искусство танца — это импульс, направляемый искусными исполнителями во что-то, что становится чрезвычайно выразительным и может порадовать зрителей, которые не хотят танцевать сами. Эти два понятия искусства танца — танец как мощный импульс и танец как искусно поставленное искусство, которое практикуется в основном несколькими профессионалами — являются двумя наиболее важными связующими идеями, проходящими через любое рассмотрение предмета. В танце связь между этими двумя понятиями сильнее, чем в некоторых других искусствах, и ни одно не может существовать без другого. Однако, Джон Мартин, танцевальный критик 20-го века, почти игнорировал формальный аспект танца, подчеркивая его роль как физического выражения внутренних эмоций.
Научная база исследования состоит из работ следующих авторов: Сидоренко В.И. «История стилей в искусстве и костюме, Блок Д.Д. «Классический танец. История и современность», Бахрушин Ю.А. «История русского балета», Горчаков Н. М. «Работа режиссёра над спектаклем», Вашкевич, Н. Н. «История хореографии», Зайфферт, Д. «Педагогика и психология танца. Заметки хореографа», Кириллов А.П. «Структурность выразительных средств танцевального движения» и других.
Практическая значимость исследования заключается в том, что ее результаты могут быть использованы в дальнейшей практической деятельности.
Объект исследования: постановка хореографического произведения.
Предмет исследования: составляющие сценической постановки хореографического произведения.
В дипломной работе используются следующие методы исследования: методы сравнительного анализа, работы с источниками, а так же метод описания.
Цель исследования состоит в том, чтобы определить основные аспекты сценического оформления хореографического произведения.
Для достижения обозначенной цели, следует выполнить ряд задач:
изучить особенности декорационного оформления;
проанализировать важность световых инсталляций в хореографических постановках;
рассмотреть специфику сценического костюма для танца.
Работа имеет следующую структуру: введение, три главы, заключение и список литературы и используемых источников.
Заключение:
Хореография — определенная целостная сущность, имеющая свои конкретные формы проявления и закономерности бытования. Среди них имеется то общее, что объединяет её с другими видами искусств. Образность танца рождается соотносимостью выразительных средств данного танца и внутреннего содержания той мысли, которую он призван передать. В современном театре декорации готовят с помощью разнообразных художественных и технических средств — живописи, графики, скульптуры, света, проекционной и лазерной техники, кино и т. п. История развития сценографии выделяет несколько типов декораций, связанных с конкретными требованиями театра, драматургии, эстетики определенной исторической эпохи, уровнем ее науки и техники.
Художественные стили современного искусства повлияли на становление современного хореографического спектакля, создав следующие новые признаки: освобождение от классического искусства, утверждение красоты повседневной действительности, художественной значимости обыденной жизни; стирание границ между искусством и утилитарным; обращение к фольклору; художественный символ приобретает характер сложного многопланового знака, который подразумевает обязательное истолкование; беспредметное искусство; вера в технический прогресс и новую культуру; искусство как условная имитация окружающего нас мира; обращение к новым технологиям сочинения (автоматическое сочинение, бессмысленная поэзия, шумовая музыка); психоанализ, исследование подсознательного — импровизация; функциональность и простота, отвержение красивости; идея важнее формы; автор — это создатель идей; обращение к философии, феминизму, психоанализу; искусство в бытовых декорациях; минимальные выразительные средства, отстраненность от эмоций любования, чувствительности и жизнеподобия.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Декорационное оформление
1.1. История сценической дизайна
По сравнению с историей театра, история сценического дизайна коротка. В то время как золотой век греческого театра произошел более двух тысячелетий назад, интенсивное использование декораций в театре началось только после 1600 года, и должность сценического дизайнера — лица, ответственного за внешний вид и функцию сценической декорации — не стала широко признанной производственной профессией до середины 1920-х годов. Роберт Эдмонд Джонс, однако, признан одним из первых известных сценических дизайнеров 1915 года в фильме «Человек, который женился на немой жене».
Сегмент «декорации» может включать в себя любой визуальный элемент, который используется для воплощения постановки. Например, набор реквизита (диваны, стулья, драпировки и т. д.) и реквизит для рук (любые предметы, не относящиеся к предметам обихода, которыми занимаются актеры, такие как стеклянная посуда, столовые приборы или книги) -они, как правило, не считаются декорациями.
До начала 1600-х годов в западных театрах было очень мало декораций. В то время как греческие и римские пьесы исполнялись на открытом воздухе в сложных и внушительных структурах, не существует доказательств того, что ими использовались декорации.
Средневековая европейская драма использовала стандартизированные сценические элементы под названием «особняки» (изображения рая, ада, райского сада и т. д.), чтобы изобразить различные места, необходимые в литургической драме, которая составляла основную часть пьес этого периода. Особняки часто устанавливались в нефе церкви, на платформе перед церковью или на городской площади. Они также использовались в сочетании с вагончиками для театрализованных представлений, которые обычно содержали от одного до трех особняков, перевозили с места на место и устраивали для создания подходящей обстановки.
Ренессанс был временем развития и экспериментов в искусстве. Это творческое пробуждение повлияло на дизайн театральных сооружений, а также декораций. В некоторых театрах, таких как «Олимпийский театр» в Виченце, Италия, постоянные декорации были построены как часть их театральной архитектуры. У других, таких как Театр Глобус в Лондоне, были голые, открытые сцены без постоянных сценических элементов. Между серединой 17 и серединой 19 века были построены многочисленные театры в городах, деревнях и в частных владениях по всей Европе .