Хореография Дипломная работа (колледж/техникум) Гуманитарные науки

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Особенности применения здоровьесберегающей технологии на уроке классического танца

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава I. Теоретические основы использования здоровьесберегающих технологий в дополнительном образовании 6
1.1 Сущность и значение здоровьесберегающих технологий в дополнительном образовании детей и взрослых 6
1.2 Особенности применения здоровьесберегающих технологий в хореографической деятельности 10
Выводы 14
Глава II. Особенности применения здоровьесберегающих технологий в работе педагога хореографа на занятиях в студии классического танца 15
2.1 Описание конспектов учебных занятий по классическому танцу с использованием здоровьесберегающих техноглогий 15
2.2 Рекомендации для педагогов дополнительного образования по применению здоровьесберегающих технологий на занятиях в хореографическом коллективе 20
Выводы 30
Заключение 31
Литература 33
Приложение 36

 

  

Введение:

 

Актуальность. На сегодняшний день одна из приоритетных целей образования – сохранение здоровья обучающихся. Высочайшие темпы развития предъявляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Здоровье нации во многом зависит от состояния благополу-чия общества. Поэтому каждый педагог хочет видеть своих воспитанников не только образованными, но и здоровыми, веселыми, хорошо физически развитыми.
Хореография — это прекраснейшее из искусств, однако, для того, чтобы достичь высокого уровня техники и выразительности необходимо много и упорно работать в танцевальном классе [11,c.10].
Занятия хореографией требуют определенной физической подготов-ки двигательного аппарата танцующего. В связи с этим, многие педагоги, желая достичь высоких результатов в исполнительской деятельности, по-стоянно увеличивают физическую нагрузку обучающихся на учебных за-нятиях, забывая о главном принципе «Не навреди». Использование здоро-вье сберегающих технологий зачастую остается вне поля значимых задач педагога – руководителя хореографического коллектива. Занимаясь с детьми хореографией и различными видами движения, педагог должен все время осознавать ответственность за жизнь и здоровье детей. Посколь-ку многие двигательные упражнения являются нагрузочными для детей, необходимо постоянно осуществлять контроль, за допустимой нагрузкой для каждого ребёнка.
Поэтому, на наш взгляд, использование здоровьесберегающих тех-нологий и реализация комплексного подхода к определению физической нагрузки обучающихся на учебных занятиях в студии классического тан-ца будут способствовать в дальнейшем развитию танцевальной техники. Сохранению физического и психологического здоровья всех участников студии классического танца. Исходя из этого, встает вопрос о необходимо-сти с учетом индивидуальных возможностей, так как многие тренировоч-ные упражнения классического экзерсиса на начальном этапе обучения яв-ляются нагрузочными для организма детей и взрослых, не имеющих спе-циальной физической подготовки.
Общепринято считать, что занятия классическим танцем сами по себе способствуют укреплению здоровья и физическому развитию организма. Несомненно, движения прошедшие длительный отбор временем, безуслов-но, оказывают положительное воздействие на здоровье при условии пра-вильно организованного учебно-тренировочного процесса на занятиях классического танца в системе дополнительного образования.
Термин «здоровьесбережение» стал в современной педагогической литературе общепринятым.
Проблема здоровьесбережения в обучении была представлена Л.Е. Борисовой, О.Е. Евстифеевой, В.Н. Касаткиным, И.В. Кругловой, О.Л. Трещевым, Т.В., В.И. Харитоновым. Творческий характер образователь-ного процесса, как считает Л.С. Выготский, крайне необходимое условие здоровьесбережения.
Исходя из выше перечисленных факторов, мы сформулировали тему нашего исследования «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в студии классического танца».
Объект исследования: содержание здоровьесберегающих техноло-гий в образовании.
Предмет исследования: особенности и специфика применения здо-ровьесберегающих технологий на занятиях классического танца.
Цель исследования: описать здоровьесберегающие технологии и составить рекомендации по их использованию в работе педагога-хореографа на занятиях классического танца.
Основные задачи исследования:
1. Раскрыть сущность и значение здоровьесберегающих технологий в дополнительном образовании детей и взрослых.
2. Выявить значение применения здоровьесберегающих технологий в хореографической деятельности.
3. Разработать конспекты занятий по классическому танцу с исполь-зованием здоровьесберегающих технологий.
4. Частично апробировать отдельные здоровьесберегающие техно-логии на занятиях классического танца в условиях преддипломной прак-тики.
5. Составить рекомендации для педагогов дополнительного образо-вания по применению здоровьесберегающих технологий на занятиях в хореографическом коллективе.
Методы исследования: Теоретические: изучение специальной лите-ратуры, интернет ресурсов.
Анализ понятий: технологической системы, сравнение; эмпирические – наблюдение, планирование.
Практическая значимость работы: заключается в применении здо-ровьесберегающих технологий в дополнительном образовании на заняти-ях классического танца, где рассматриваются методика и составленные ре-комендации для работы педагога дополнительного образования, в учеб-ной и практической деятельности студентов – хореографов, руководителей хореографических коллективов.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В современное время сохраняется тенденция раскрытия индивиду-альности артиста балета со своеобразным исполнительским стилем и бога-тым творческим потенциалом. При этом определенную роль играет не только развитие профессиональных качеств, но и личностных (мировоз-зрение, взгляды на жизнь, ценностные ориентиры, эрудиция, чувственно-эмоциональная сфера и др.).
Здоровьесберегающие технологии, используемые в соответствии с требованиями программы для обучения хореографии, оказывают положи-тельное влияние на организм детей, делают их более расслабленными, со-бранными и умными, помогают сохранять, формировать и укреплять пси-хическое и физическое здоровье детей, развивать уверенность в их силь-ные стороны, настойчивость, организация, преданность делу, активность и трудолюбие.
В результате исследования мы определили ряд образовательных технологий, которые чаще всего используются хореографами. Особую роль играют здоровьесберегающие технологии. Мы обнаружили, что их использование в хореографической педагогической практике является од-носторонним, то есть большинство педагогов уделяют большое внимание физическому развитию учащихся, забывая о психическом здоровье детей и подростков. Положительное отношение на уроке, дружелюбное отношение к учащимся дает очень высокие результаты. Уверенность в себе, эмоцио-нальное состояние учащихся, их желание участвовать и достигать резуль-татов, следовательно, соматическое здоровье и, следовательно, способ-ность посещать занятия без упущений и, в целом, заниматься такими вида-ми деятельности, как хореография, зависят от отношения педагога.
В целом, исходя из результатов исследования возможностей исполь-зования здоровьесберегающих технологий при обучении учащихся в сту-дии классического танца, можно сделать вывод, что эти технологии имеют большой потенциал для повышения эффективности обучения за счет улучшения физического состояния учащихся. Способности, повышение самодисциплины, снижение пропусков из-за соматических заболеваний, а также психологическая адаптация к занятиям и обучение по выбранной специальности, установление особого микроклимата в классе.
На уроках классического танца педагог должен не только ставить упражнения в соответствии с программой года обучения, но и наблюдать за динамикой развития личности учащегося. В будущем это раскроет тип мышления учащегося и будет способствовать его личностному развитию, что является необходимым фактором для дальнейшего формирования хо-реографа высокого уровня. Таким образом, личность учителя имеет большое значение, его отношение не только к самому процессу подачи изучаемого материала, но и к учащимся.
Как известно, система хореографического образования очень тради-ционна. Иногда это приводит к определенным трудностям при внедрении новых методов в технологии обучения. Кроме того, очень мало внимания уделяется психологической стороне обучения. Однако педагог классиче-ского танца должен помнить основные ценности, которые действительно необходимо реализовать — это личностное и культурное развитие учащих-ся.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава I. Теоретические основы использования здоровьесберегающих технологий в дополнительном образовании
1.1 Сущность и значение здоровьесберегающих технологий в дополни-тельном образовании детей и взрослых
В настоящее время очень мало стало уделяться внимания понятию и воспитанию здорового подрастающего поколения. Здоровьесберегающие технологии этот термин очень многогранен, здоровьесберегающая слово само за себя говорит о том, чтобы сберечь здоровье, а технология это це-лая система мер, приёмов, методик, методов, средств обучения, умения и навыки для воспитания здорового и подрастающего поколения.
Здоровье — это главная ценность жизни, оно занимает самую высо-кую ступень в иерархии потребности человека. Здоровье — один из важ-нейших компонентов человеческого счастья и одно из ведущих условий успешного социального и экономического развития. Реализация интеллек-туального, нравственно-духовного, физического и репродуктивного по-тенциала возможна только в здоровом обществе. Но, к сожалению, в связи с неблагоприятной экологической обстановкой, увеличений нагрузок в школе, увлечения гаджетами ведёт к ослаблению детского организма, что приводит к снижению иммунитета и неустойчивости к заболеваниям. Идея гармоничного и здорового развития подрастающего поколения существу-ет с древних времён: ещё Аристотель рекомендовал уделять большое вни-мание закаливанию, гигиене тела и физическим упражнениям. А большой знаток и любитель искусств Пифагор использовал музыку, танцы и поэзию для предупреждения душевных расстройств. Он утверждал, что под их влиянием «происходит врачевание человеческих нравов и страстей и вос-станавливается гармония душевных способностей». Это доказывает, что развитие здорового поколения было и остаётся актуальным во все време-на. [26, с. 42-46.].
Поэтому важно сохранять и укреплять здоровье детей, используя здоровьесберегающие технологии. Любой образовательный или учебно-воспитательный процесс тесно связан между учащимся и педагогом. По-этому понятие «здоровьесберегающая технология» это качественная ха-рактеристика любой технологии, которая показывает, насколько решена поставленная задача в сохранении здоровья педагога и учащихся [26, с. 42-46.].
Чтобы разобраться, в сущности, и значении здоровьесберегающих технологий, более развёрнуто и всесторонне нужно, рассмотреть и апро-бировать цели и средства здоровьесберегающих технологий в дополни-тельном образовании детей и взрослых.
Дополнительное образование детей и взрослых — это вид образова-ния, направленный на всестороннее удовлетворение образовательных по-требностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физиче-ском и профессиональном совершенствовании; услуга, предоставляемая государственными и муниципальными организациями дополнительного образования, а также организациями, получившими лицензию на право ведения образовательной деятельности по дополнительному образованию детей и взрослых. Дополнительное образование решает задачи не только социализации, но и индивидуализации личности подростка и становится основным фактором развития творческих способностей. Оно предназначе-но для свободного выбора и освоения детьми дополнительных образова-тельных программ, которые близки их природе, отвечают внутренним по-требностям, помогают удовлетворять интересы, развивать творческий по-тенциал и т.д. [14,c.25].
Когда в семье рождается ребёнок, то сразу начинается взаимосвязь взрослого и ребёнка, каждый из родителей ставит перед собой цель, чтобы его ребёнок был здоров и всесторонне развит. Сначала ребёнок получает дошкольные образования, затем переходит в стадию школьного образова-ния, но, несмотря на это у каждого родителя и ребёнка есть потребность в дополнительном образовании. Так как, помимо базового уровня у ребёнка предоставляется выбор любого направления в дополнительном образова-нии.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы