Прикладная информатика Дипломная работа (колледж/техникум) Информатика

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Приемная комиссия техникума.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 4
1 Анализ необходимости автоматизации приемной комиссии 8
1.1 Описание роли приемной комиссии в структуре техникума 8
1.2 Описание основных процессов, возникающих при функционировании приемной комиссии 12
1.3 Выявление недостатков существующих процессов 18
1.4 Определение необходимости разработки информационной системы для приемной комиссии 19
2 Проектирование информационной системы «Приемная комиссия техникума» 22
2.1 Определение состава пользователя и их функций 22
2.2 Разработка алгоритмов работы объектов информационной системы 27
2.3 Проектирование базы данных информационной системы «Приемная комиссия техникума» 32
3 Описание реализации информационной системы «Приемная комиссия техникума» 38
3.1 Выбор среды разработки 38
3.2 Описание принципов разработки объектов информационной системы 40
3.3 Тестирование работы разработанной информационной системы «Приемная комиссия техникума» 57
Заключение 64
Список используемой литературы 66
Приложение. Код программы 68

  

Введение:

 

Специализированные средние учебные заведения представляют собой сложную структуру, которая выполняет большое количество разнородных операций:
– работа с абитуриентами, набор студентов на первые курсы;
– учет контингента и работа со студентами;
– успеваемость и приказы о переводе или отчислении;
– стипендии;
– учет и работа с сотрудниками;
– формирование учебных и рабочих планов;
– распределение учебной нагрузки;
– работа отдела кадров;
– бухгалтерия и бухгалтерский учет;
– функционирование административно-хозяйственной части;
– и многое другое.
Выполнение данных операций требует обработки больших объемов информации, выполнения рутинных операций, обеспечения долгого и надежного хранения, получения в случае необходимости полных данных по результатам той или иной операции. Без использования информационных технологий достичь этого крайне сложно. Автоматизировать деятельность учебного заведения полностью очень сложно, поэтому в основном применяется автоматизация по участкам – разрабатывается автоматизированное решение для определенного подразделения с возможностью дальнейшей интеграции в единую информационную систему.
Приемная комиссия является подразделением, которое формируется на определенный срок и обеспечивает учебное заведение наиболее важным ресурсом – учащимися (студентами). На приемную комиссию возлагается выполнение операций по приему документов и зачислению абитуриентов на обучение. При функционировании данного подразделения возникает необходимость обрабатывать большие объемы различной информации, выполнять рутинные операции, формировать оперативную информацию по результатам работы в разрезе дня, недели, всего времени работы комиссии. Разработка информационной системы для приемной комиссии, которая позволит упростить работу с данными, ускорить ввод и обработку информации, обеспечить надежное хранение и формирование данных в виде удобных для анализа отчетов является актуальной.
Предметом исследования является деятельность приемной комиссии техникума.
Объектом исследования является принцип разработки информационных систем.
Целью работы является разработка информационной системы «Приемная комиссия техникума», которая позволит облегчить работу с абитуриентами и даст возможность получения оперативной информации о деятельности приемной комиссии.
Задачи работы:
– описать роль приемной комиссии в структуре техникума;
– представить описание основных процессов, возникающих при функционировании приемной комиссии;
– выявить недостатки существующих процессов;
– определить необходимость разработки информационной системы для приемной комиссии;
– определить состав пользователя и их функций;
– осуществить разработку алгоритмов работы объектов информационной системы;
– выполнить проектирование базы данных информационной системы «Приемная комиссия техникума»;
– проанализировать особенности и выбрать среду разработки;
– представить описание принципов разработки объектов информационной системы;
– осуществить тестирование работы разработанной информационной системы «Приемная комиссия техникума».
Внедрение информационной системы для приемной комиссии позволит:
 обеспечить слаженную работу всех сотрудников приемной комиссии;
 упростить работу с документами, повысить вероятность их выполнения;
 повысить производительность труда сотрудников за счет того, что сокращается время на выполнение рутинных заданий или сопутствующих операций;
 повысить оперативность доступа к информации;
 обеспечить права доступа сотрудников к информации в соответствии с должностными инструкциями и обязанностями.
Тематике разработки информационных систем для учебных заведений посвящено большое количество различных научных работ, рассмотрим их.
1. Научная статья «Опыт разработки, тенденции развития и внедрения информационных систем поддержки образовательных процессов» авторов Рогова Е.И., Адоньева А.А., Старичкова Ю.В.. В данной работе формируются требования к информационным системам, которые формируют единое ИТ пространство для учебного заведения. Представлены тенденции развития информационных систем, уделено внимание аспектам мониторинга и контроля образовательного процесса.
2. Научная статья автора Горюнова В.С. «Информационные системы в образовании» отображает требования к информационным системам в общем, а также к системам, которые обеспечивают процесс обучения как традиционный, так и дистанционный.
3. Научная статья «Информационная система инновационного ВУЗа: проблемы и тенденции развития» автора Никадоровой Ю.А. предоставляет материал о задачах, которые решаются в ВУЗах, благодаря использованию

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

От успешности проведенной приемной кампании зависит дальнейшая судьба учебного заведения – неудачно проведенная, приведет недобору студентов, сокращению количества часов нагрузки, сокращении ставок и персонала. Удачно проведенная компания позволит обеспечить будущее заведения на несколько лет вперед. Разработанная информационная система будет способствовать проведению эффективной вступительной компании, позволит автоматизировать ввод данных, обеспечит их целостное хранение и оперативное получение необходимых данных.
В ходе выполнения работы были решены следующие задачи:
– проанализировать и представить роль приемной комиссии в структуре техникума, для этого была рассмотрена организационная структура учебного заведения, определены функции и принципы организации приемной комиссии;
– с помощью диаграмм нотации IDEF0 представлено описание основных процессов, возникающих при функционировании приемной комиссии;
– выявлены основные недостатки существующих процессов;
– определена необходимость разработки информационной системы для приемной комиссии, сформированы требования к функциональности информационной системы;
– с помощью диаграмм вариантов использования языка моделирования UML определен состав пользователя и их функций;
– осуществлен разработка алгоритмов работы объектов информационной системы, для наглядности работа объектов отображена с помощью диаграмм активности;
– выполненоь проектирование базы данных информационной системы «Приемная комиссия техникума»;
– проанализированы особенности платформы 1С как среды разработки;
– представлено описание принципов разработки объектов информационной системы, таких как справочники, перечисления, документы, отчеты, регистры. Для каждого объекта разработана блок-схема создания и отображены конструкции, созданные при конфигурировании;
– осуществлено тестирование работы разработанной информационной системы «Приемная комиссия техникума». Представленные экранные формы отображают корректность работы разработанных объектов информационной системы.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Анализ необходимости автоматизации приемной комиссии

1.1 Описание роли приемной комиссии в структуре техникума

Современные учебные заведения являются сложными по структуре и управлению организациями, которые с точки зрения внедрения информационных технологий имеют ряд технических и организационных особенностей. Наряду с задачами делопроизводства, характерными для любого предприятия, информатизация специализированных учебных заведений имеет свою специфику, а именно большое число бумажных документов, сопровождающих образовательную, научную и управленческую деятельность. Они формируются в различных структурных подразделениях, как в ручном виде, так и с использованием информационных систем. В колледжах, как и в других государственных организациях, в настоящее время широко распространены следующие способы хранения и обработки документов: распечатка и хранение в бумажном виде, хранение в персональных папках, сохранение на сетевых общих ресурсах, а также в информационных системах.
На данный момент можно выделить следующие особенности использования информационных технологий в высшем учебном заведении:
 большое разнообразие процессов, которые могут подлежать автоматизации;
 изолированность некоторых данных и документов различных отделов;
 наличие специфических объектов документооборота (проекты, отчеты и пр.);
 сложность объединения и интеграции некоторых процессов, без учета факторов, влияющих на данный процесс из других источников.
Особенности, отмеченные выше, порождают ряд проблем автоматизации учебного процесса, можно указать следующие:
 дублирование информации в различных информационных системах,
 недостаточная актуальность, а иногда противоречивость данных;
 человеческий фактор – неподготовленность кадрового состава или целенаправленное вредительство;
 высокий бюрократический уровень принятия решений в виде множества согласований,
 постоянные структурные изменения в организации,
 слабая формализация и неопределенность бизнес-процессов, протекающих в учебном заведении и др.
Главной целью деятельности высших учебных заведений и всей системы высшего образования является формирование творческой, компетентной личности, способной самостоятельно мыслить и действовать, а также отвечать за свои действия перед обществом, перед коллективом, перед самим собой.
Достижение этой цели возможно через решение коллективом профессорско-преподавательского персонала следующих задач:
1) дать студенту профессиональные фундаментальные знания и заложить при формировании личности общечеловеческие ценности, сформировать широкий кругозор, а не узкую специализацию.
2) сформировать у студента потребность в знаниях, в их постоянном расширении и углублении, научить молодого человека постоянно в течение всей жизни.
3) стимулировать изобретательность, самостоятельное творческое мышление.
4) быть эталоном для студентов, образцом во всем.
5) обеспечить внедрение инновационных форм и методов обучения, для подготовки конкурентоспособных специалистов, внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе, ориентированные на личностно –практическое обучения.
6) Создание высококачественной материально -технической базы, способной ввести новые технологии в учебный процесс, создание комфортных условий для работы и учебы всех субъектов учебного процесса.
7) целенаправленная воспитательная работа для становления молодого человека, формирования интеллигентности, патриотизма, высокого уровня культуры.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы