Дипломная работа (колледж/техникум) Юриспруденция Псо

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Понятие личности, ее психологические и социально-правовые признаки

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Личность как социально-психологический феномен 5
1.1. Понятие личности и ее психологическая структура 5
1.2. Социально-психологические особенности личности 15
Глава 2. Личность как субъект социально-правовых отношений 28
2.1. Социально-правовые аспекты формирования и развития личности в социуме 28
2.2. Практика деятельности социальных институтов по профилактике девиантного поведения личности в современных условиях 43
Заключение 62
Список использованной литературы 65

  

Введение:

 

Личность с ее характеристиками, формированием, развитием, структурой, характеристиками и типичными проявлениями является основной для исследований не только в психологии, но и в социологии, философии, затрагивается при рассмотрении исторических событий, раскрывается в литературе. На основании выделения какого-либо стабильного признака (свойства, качества) выделяется типологическая группа, объединяющая людей, имеющих проявленную данную характеристику. Тем не менее, кроме устойчивых, постоянных признаков личность характеризуется долей изменчивости.
В социально-историческом и культурологическом аспектах лидерство рассматривается как механизм удовлетворения социальной потребности общества в управлении; в философском — как процесс доминирования личности и ее влияния на сообщество; в политологическом — как высокая форма власти; в психологическом — как инструмент, который позволяет удовлетворить множество потребностей, феномен субъективной компенсации физической или духовной неполноценности; в социально-психологическом — как элемент организации и управления общественными процессами в малой группе.
Любая компания заинтересована в том, чтобы ее сотрудники вели себя определенным образом. Поведение человека — совокупность осознанных, социально значимых действий, обусловленных пониманием собственных функций. Эффективное поведение работников проявляется тогда, когда они добросовестно выполняют свои обязанности, готовы ради цели выходить за пределы своих непосредственных обязанностей, прилагая дополнительные усилия. Указанные факторы обусловили актуальность выбранной темы.
Целью работы является понятие личности, ее психологических и социально-правовых признаков.
Для достижения указанной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Изучить понятие личности и ее психологическая литература.
2. Выявить социально-психологические особенности личности.
3. Определить социально-правовые аспекты формирования и развития личности в социуме.
4. Исследовать практику деятельности социальных институтов по профилактике девиантного поведения личности в современных услвоиях.
Объектом исследования является личность.
В качестве предмета исследования выступает понятие личности, ее психологических и социально-правовых признаков.
В исследовании применялись общенаучные методы: синтез, анализ, описание, сравнение и другие.
Данная работа структурирована на введение, две главы, объединяющие четыре параграфа, заключение, список источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Модель альфа, бета, гамма и омега стратегий поведения можно применять для характеристики широкого круга типов взаимодействия всей системы отношений личности как в личностном, так и в профессиональном общении, а также для описания взаимодействия индивида с более обобщенными уровнями социальной среды, такими, как социальная организация и общество в целом. Сочетание стратегий в индивидуальном поведении определяет стиль адаптации личности.
Исследование различных направлений, подходов и теорий психологии личности начинается, в первую очередь, с определения того философского содержания, которое вкладывается в данный феномен.
Данное содержание определяется тем, какую сторону личности исследователь считает ведущей: индивидуальную, социальную, рациональную и т.д. На основании этого происходит разработка структуры личности и механизмов ее развития.
В советской психологии можно выделить четыре теории личности, которые доминировали в исследуемый им период с 1917 по 1970 гг.: личность как профиль психических черт, как опыт человека, как темперамент и возраст, как совокупность отношений, проявляющихся в направленности.
Наибольшее распространение в отечественной психологии получила деятельностная теория, разработчиком которой является А.Н. Леонтьев.
В зарубежной психологии личности развивались различные концепции: интроспекционизм, Вюрцбургская школа, бихевиоризм, психоанализ, персонализм В. Штерна, гештальтпсихология и др.
Формирование личности в социуме начинается в семье. Семья – основа психотелесного здоровья ребенка. Она создает условия для первичной ориентации детей в организации здорового образа жизни, нуждается в помощи специалистов на всех этапах дошкольного детства. Очевидно, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития и здоровья ребенка. Сотрудничество дошкольного учреждения и семьи предполагает наличие у родителей ответственности, а у воспитателей – семейной центрированности педагогической деятельности, основанной на рассмотрении ребенка только в контексте семьи.
Основной путь налаживания такого сотрудничества – организация образовательного взаимодействия, результатом которого станет реализация целей и принципов личностно ориентированного образования дошкольников.
Духовно-нравственное воспитание можно определить в качестве формирования нравственных поступков, характеризующих отношение человека к окружающей действительности, и нравственных привычек, представляющих собой потребности к совершению нравственных поступков. В основу нравственного воспитания личности входят гуманность, дисциплинировать и культура поведения, которая, в свою очередь, состоит из культуры речи, культуры общения, культуры внешности и бытовой культуры.
Цель нравственного воспитания состоит в формировании способностей человека по оценке и сознательному выстраиванию на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, труду, государству, Отечеству, миру в целом.
Механизм формирования нравственных качеств школьников включает в себя наличие знаний и представлений, определяющих мотивы, влекущих за собой формирование чувств и отношений, предопределяющих появление навыков и привычек, способствующих совершению определенных поступков.
Девиантное поведение является специфическим способом передачи, усвоения, закрепления и проявления ценностного отношения личности к обществу, подкрепленный мотивацией, направленной на изменение социальных норм и ожиданий.
Девиантный путь выбирается прежде всего теми, кто не имеет легальной возможности для самореализации в условиях сложившейся социальной ситуации, чья индивидуальность подавлена, личностные стремления блокированы. Эти люди не в состоянии сделать карьеру и изменить свой социальный статус, поскольку считают неестественными и несправедливыми общепринятые нормы порядка.
Девиантные подростки проявляют пониженный интерес к получения информации о сферах профессиональной деятельности, ведь подростки не имеют стремления себя самореализовать в профессиональном плане.

 

Фрагмент текста работы:

 

Исследование различных направлений, подходов и теорий психологии личности начинается, в первую очередь, с определения того философского содержания, которое вкладывается в данный феномен.
Данное содержание определяется тем, какую сторону личности исследователь считает ведущей: индивидуальную, социальную, рациональную и т.д. На основании этого происходит разработка структуры личности и механизмов ее развития.
Развитие психологии личности является ответной реакцией науки на кризис психологии Вундта.
Так, И. А. Коверзнева описывает, что еще Выготским в 1931 г. делает замечание, что проблема личности и ее развития, которая им определяется как центральная для психологии, является до сих пор закрытой .
Своеобразным ответом на это является тот факт, что В. А. Мельников насчитывает более 50 различных определений личности .
В советской психологии, по мнению В. И. Слободчикова, можно выделить четыре теории личности, которые доминировали в исследуемый им период с 1917 по 1970 гг.:
 личность как профиль психических черт;
 личность как опыт человека;
 личность как темперамент и возраст;
 личность как совокупность отношений, проявляющихся в направленности .
Наибольшее распространение в отечественной психологии получила деятельностная теория, разработчиком которой является А.Н. Леонтьев и его школа.
Вклад в ее развитие внесли также С.Л. Рубинштейн, К. А. Абульханова-Славская, А.В. Брушлинский.
Данный подход отрицает биологическое и психологическое наследование личностных свойств, указывая в качестве главного источника развития личности деятельность: в процессе взаимодействия субъекта с миром и происходит формирования свойств личности .
Основное место в личности, по мнению представителей деятельностной теории, занимает сознание.
Бессознательное проявляется только при выполнении операций, являющихся автоматизированными.
Структура сознания не является изначально предопределенной: ее формирование происходит в процессе осуществления деятельности (и общения, как ее разновидности) в раннем детстве.
Деятельностная теория создает особую модель личности, состоящую из четырех компонентов: направленности, способностей, характера и самоконтроля .
Деятельностная теория имеет сходство с поведенческой теорией, по большей части с ее социально-наученческим направлением.
Отличие заключается в том, что в поведенческой теории средством научения выступает рефлекс, а в деятельностной — механизм интериоризации, благодаря которому происходит усвоение общественно-исторического опыта.
Также деятельностная теория имеет сходство с гуманистической и когнитивной теориями. Под влиянием исследований И.П. Павлова и В.М. Бехтерева складывается принципиально новый подход к определению предмета психологии.
Благодаря изучению органов чувств происходит переориентации психологии с теоретических выкладок на эмпирического исследованияльные исследования.
Само направление получает название рефлексологии.
Павлов и Бехтерев дают личности «телесность»: исследование личности касается теперь не отвлеченной идеи сознания, а целостного поведения организма под воздействием высших нервных центров головного мозга.
В качестве исходного понятия у Павлова и Бехтерева выступает рефлекс, по законам которого образуется все поведение (а не только спинной мозг, что было доказано Сеченовым).
Объективность поведения была противопоставлена субъективности сознания.
Одним из серьезных ответвлений психологии личности является психология установки Д.Н. Узнадзе.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы