Дипломная работа (колледж/техникум) Юриспруденция Право и организация социального обеспечения

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Молодежь в социальной структуре российского общества

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МОЛОДЕЖЬ КАК ЭЛЕМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ ОБЩЕСТВА 6
1.1. Молодежь как один из ведущих субъектов общественного воспроизводства 6
1.2. Реорганизационные моменты современной государственной молодёжной политики 7
Выводы к главе 12
ГЛАВА 2. МОЛОДЕЖЬ В СОЦИАЛЬНОЙ СТРУКТУРЕ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА   13
2.1. Специфические функции молодежи в обществе 13
2.2. Роль и значение молодёжи в социальной структуре общества 14
Выводы к главе 16
ГЛАВА IIІ. ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ МОЛОДЕЖИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 17
3.1. Правовое регулирование сферы молодежной политики 17
3.2. Управление в сфере молодежной политики в Российской Федерации 27
3.3. Финансирование молодежной политики в Российской 29
Федерации 29
Выводы к главе 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49

 

  

Введение:

 

В современной научной литературе вопросы особенностей государственной молодежной политики общегосударственных структур имеют определенное освещение.
Необходимо отметить, что исследователи в своих работах проанализировали отечественный опыт с указанной проблематики. В публикациях Е.И.Бородина рассмотрены предпосылки создания министерств и комитетов по вопросам молодежной политики, прослежена история реформирования указанных органов, проанализированы опыт каждой из существующих структур.
Роль этих органов системы государственного управления и процессы формирования и реализации государственной молодежной политики исследовали И.М. Ильинский, В.А.Радионов, Е.Ш.Камалдинова, В.В.Нехаева, А.В.Татаринова, Г.В.Куприянова.
Однако, пути совершенствования молодежной политики России остаются исследованными частично.
Стоит сказать, что каждое государство должно предоставлять своей молодежи гарантированные рабочие места выпускникам ВУЗов и средних профессиональных учебных заведений и обеспечивать социальную защиту молодежи.
Жизненная траектория личности есть постоянное стремление к статусности, иными словами, стремление занять в социальной структуре общества, или в экономических терминах – в общественном разделении труда, тот статус, который обеспечивает наиболее благоприятную долю в общественных благах. Этим объясняется потенциальное стремление основной массы молодежи на начальной стадии самореализации занять место в верхних стратах социальной структуры (вершину «социальной пирамиды»). Однако в последующем, независимо от природных способностей, молодежь распределяется в тех ячейках социальной структуры, которая сформирована объективно существующим уровнем общественного разделения труда.
Последний же есть порождение уровня технического и технологического развития экономики. Это замкнутый круг, вырваться из которого не всегда удается эволюционным путем. И когда новое поколение не удовлетворено принципами распределительных отношений, считая их социально несправедливыми, оно признает непривлекательной социальную структуру старшего поколения и не стремится её воспроизвести.
Более того, теряется референтность для молодежи многих институциональных групп, призванных формировать ценностную и социально-нормативную структуру личности. В свою очередь это ведет к расбалансировке устоявшихся форм потребительского поведения, смене в массовом сознании нового поколения идеологических парадигм и приоритетов социального поведения, в том числе форм самореализации в сфере производственных отношений. Не случайно в истории все социальные революции, преследовавшие смену экономических отношений, в том числе принципов распределения, всегда реализовывались, тем более, возглавлялись молодыми. Это справедливо и для событий коренных социально-экономических реформ в России в 1990-е годы.
Цель исследования – особенности молодёжной политики и жизненной позиции молодежи в социальной структуре российского общества.
Объект исследования – молодежь как элемент социальной структуры общества.
Предмет исследования – проблемы правового регулирования положения молодежи и пути их решения .
Задачи исследования:
— изучить и описать теоретические аспекты молодежи как одного из ведущих субъектов общественного воспроизводства ;
— изучить и описать реорганизационные моменты современной государственной молодёжной политики ;
— проанализировать специфические функции молодежи в обществе;
— охарактеризовать роль и значение молодёжи в социальной структуре общества;
— рассмотреть и проанализировать правовое регулирование сферы молодежной политики;
— охарактеризовать управление в сфере молодежной политики в Российской Федерации ;
— определить особенности финансирования молодежной политики в Российской Федерации .
Структура работы: работа состоит из введения, трёх глав и выводов к ним, заключения, списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, исходя из выше изложенного, можно сделать следующие выводы:
— в процессе написания работы нами было изучено и описано теоретические аспекты молодежи как одного из ведущих субъектов общественного воспроизводства ; реорганизационные моменты современной государственной молодёжной политики ;
— было проанализировано специфические функции молодежи в обществе;
— также была предложена характеристика роли и значения молодёжи в социальной структуре общества;
— нами было рассмотрено и проанализировано правовое регулирование сферы молодежной политики; дана характеристика управления в сфере молодежной политики в Российской Федерации ;
— было определено особенности финансирования молодежной политики в Российской Федерации .
В условиях модернизации общества и растущих требований к человеческому капиталу государственная молодежная политика должна стать инструментом развития и преобразования страны.
Стоит подчеркнуть, что первоочередной задачей государства в сфере поддержки предпринимательских инициатив молодежи можно считать создание благоприятного бизнес климата, содействие началу собственного дела.
Методическое содействие со стороны государства молодежным организациям, привлечение средств местных бюджетов для финансирования молодежных программ, создание новых механизмов стимулирования строительства доступного жилья для молодежи, внедрение действенной системы обеспечения первого рабочего места и поддержка предпринимательских инициатив молодежи способны не только снять социальное напряжение в молодежной среде, а и предоставить новую энергию развития общества.
Предложенная система приоритетных путей развития государственной молодежной политики обеспечит улучшение положения молодежи, увеличение ее вклада в конкурентоспособность страны и одновременно компенсирует и минимизирует последствия ошибок, свойственных молодежи.
Молодежная политика является одним из важных и перспективных направлений социальной и экономической политики Российской Федерации. Основной целью молодежной политики – является создание социально-экономических, организационно-правовых условий, поддержка и гарантии для самореализации молодежи в современных условиях, реализации его интересов и социального положения в обществе, максимального раскрытия личностного потенциала молодежи в интересах развития гражданского общества, а также для поддержки молодежных социально-значимых инициатив.
Главными проблемами на данный момент в молодежной политике является:
— отсутствие полноценного федерального закона по реализации государственной молодежной политики;
— низкий уровень целеполагания и постановки стратегических задач в молодежной сфере;
— недостаточное развитие инфраструктуры государственной молодежной политики;
— отсутствие качественных и количественных критериев оценки эффективности деятельности органов местного управления по работе с молодежью и вовлечения ее в социально-активную деятельность.
Пути решения проблем данной сферы:
1. На данный момент регулирование и развитие молодежной политики в Российской Федерации заключено в «Стратегии развития молодежи Российской Федерации на период до 2025 года». Данная стратегия призвана ответить на стоящие перед Россией вызовы и возможности в развитии молодежи, определить цели, приоритеты и инструменты государственного регулирования сферы молодежной политики.
Данная стратегия не может быть полноценным законодательным актом, таким образом, нужно создать нормативно-правовую обоснованность реализации молодежной политики в Российской Федерации. Также нужно разработать и принять соответствующий федеральный закон (например, закон «О государственной молодежной политике») и профильной общероссийской программы. Принятие данного закона поможет развивать и совершенствовать молодежную политику регионов в одном законодательном «русле».
2. Помимо нормативно-правового регулирования отрасли, отсутствуют четкие стратегические задачи и целеполагание в сфере молодежной политики, что приводит к недопониманию регионов по развитию идей и направлений государственной молодежной политики. Регионам надо четко поставить задачи и направления их деятельности, в которых они должны двигаться для достижения общей цели.
3. Недостаточное развитие инфраструктуры молодежной политики тесно связано с дефицитом кадрового резерва сферы молодежной политики. Только в последние годы в высших учебных заведениях начали усердно готовить кадры по работе с молодежью. Однако данные кадры не могут решить проблемы из-за того, что есть хороший теоретический багаж знаний, но нет практических навыков работы с молодежью.
4. Еще одна проблема – это разработка качественных и количественных критериев оценки эффективности деятельности органов местного управления по работе с молодежью. На уровне субъектов Российской Федерации данные критерии оценки регионов не разработаны, что приводить к торможению в развитии молодежной политики регионов. Нельзя установить какой регион эффективно работает в данном направлении, а какой не в состоянии справиться самостоятельно и ему нужна помощь «соседей».
Пути решения проблем в сфере молодежной политики:
— создание основного законодательного нормативно-правового акта «О государственной молодежной политики», который будет четко регулировать сектор молодежной политики;
— разработка четких стратегических задач и целеполагания, должны быть четко разработаны идеи по развитию регионов;
— должны создаваться в высших учебных заведениях направления подготовки связанные с работой молодежи;
— разработка оценки эффективности деятельности органов местного управления по работе с молодежью, разработать качественные и количественные критерии оценки для регионов, по которым будут оцениваться работа регионов по развитию молодежной политики.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. МОЛОДЕЖЬ КАК ЭЛЕМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ ОБЩЕСТВА

1.1. Молодежь как один из ведущих субъектов общественного воспроизводства

Государственная молодежная политика – это системная деятельность государства в отношениях с личностью, молодежью, молодежным движением, осуществляется законодательной, исполнительной, судебной сферах.
Государственная политика молодёжи имеет цель: создание социально-экономических, политических, организационных, правовых условий и гарантий для жизненного самоопределения, интеллектуального, морального, физического развития молодежи, реализации ее творческого потенциала как в собственных интересах, так и в интересах России.
Молодежь является фактором социально-экономического прогресса общества. Реализация интеллектуального потенциала молодого поколения является показателем успешного государства.
Необходимо сказать, что дальнейшее развитие общества в наибольшей степени зависит от обеспечения достойных условий для жизнедеятельности молодежи. Несмотря на осознание этой истины, РФ на сегодня имеет ряд нерешенных молодежных проблем: безработица, распространение асоциальных проявлений, проблемы с состоянием здоровья молодого поколения, брачно-семейные проблемы .
В условиях современного экономического и демографического кризиса молодежные проблемы требуют углубленного анализа и регулирования, разработки сбалансированной, взвешенной политики.
После распада СССР в Российской Федерации также начался процесс многочисленных реорганизаций ответственной за государственную молодежную политику правительственной структуры.
После ликвидации в ноябре 1991 года Государственного комитета Российской Федерации по молодежной политике полномочия его перешли в Министерство образования Российской Федерации.
Затем появилась должность представителя Правительства Российской Федерации по делам молодежи с созданием соответствующего аппарата (существовала с 29 января по 16 сентября 1992). В сентябре 1992 Президент Российской Федерации дважды повышал статус указанной структуры: 16 сентября создал Комитет по делам молодежи при Правительстве Российской Федерации, а 30 сентября – Комитет Российской Федерации по делам молодежи как орган федеральной исполнительной власти.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы