Право и организация социального обеспечения Отчёт по практике Юриспруденция

Отчёт по практике на тему Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования обеспечения реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения 5
1.1 Пенсионная система России: понятие, цели, задачи, функции 5
1.2 Характеристика системы обязательного пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации 8
1.3 Инструментальный анализ обеспечения сбалансированности системы ОПС 9
Глава 2. Анализ обеспечения реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения 12
2.1. Анализ структуры, динамики и исполнения бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2015-2021 гг. 12
2.2. Факторный анализ сбалансированности Пенсионного фонда Российской Федерации за 2015-2021 гг. 17
Глава3. Направления совершенствования обеспечения реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения 19
3.1. Проблемы обеспечения сбалансированности бюджета Пенсионного фонда России 19
3.2. Формирование модели сбалансированности системы ОПС России 22
Заключение 28
Список использованной литературы 33

  

Введение:

 

Пенсионная система России предполагает общую совокупность юридических норм, специально сформированных государственных, а также частных структур, предусмотренных обеспечивать стабильность некоторых выплат гражданам, достигшим пенсионного возраста.
Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) выступает в качестве одного из довольно серьезных социальных институтов страны. Это обширная федеральная система предоставления государственных услуг в сфере социального обеспечения в России.
Выплаты государственных пенсий и пособий составляют наибольший удельный вес в совокупном объеме расходов Пенсионного фонда. Одновременно с ними производятся целевые выплаты государственных пенсий и пособий на возмездной основе из федерального бюджета. Это расходы на саму выплату пенсий, а также расходы по их организации их доставки и пересылке.
Пенсионный фонд собственными средствами способствует обеспечению выплат ежемесячных пособий, пенсий людям, оказавшимся по каким-то причинам не в состоянии осуществить свое проживание, в том числе пенсионеров. Материальное обеспечение пенсионеров РФ связано с многочисленными проблемами, так как финансирование данной категории населения осуществляется за счет деятельности работающей части населения.
Следовательно, этим сформировано социальное значение внебюджетного Пенсионного фонда РФ, а значит этим и выражена актуальность настоящей работы.
Цель практики – изучить обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и предложить направления его совершенствованию.
Объектом практической работы является государственное пенсионное страхование РФ.
Предмет работы – обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения.
Задачи работы:
1. Раскрыть сущность, задачи, функции Пенсионного фонда РФ.
2. Оценить организацию деятельности Пенсионного фонда РФ за 2015-2021 г.
3. Обозначить проблемы, пути их решения, направленные на повышение эффективности организации государственного пенсионного страхования.
Отчет структурирован на введение, три главы, заключение, список использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В процессе практики сделаны следующие выводы.
Пенсионная система государства выражена экономическим механизмом страхования, которое является гарантированным, стабильным для обеспечения условий жизни людей пожилого возраста и лиц, лишившихся трудоспособности по причине аварий, травм и пр.
Действие настоящей системы достигается через определенные государством инструменты регулирования. Из этого вытекает вывод, что пенсионное обеспечение являет собой систему организационно-административных, экономических и правовых мер государственного масштаба по оказанию поддержки и защиты лиц от материальной необеспеченности по наступлении старости, инвалидности или потери кормильца. Благодаря этой государственной системе происходит обеспечение выплаты пенсий, определяются условия их назначения. В накопительных пенсионных системах одновременно могут использоваться меры продолжительности периода накоплений страховых взносов, значительно влияющие на размер назначенной пенсий.
Государственная Дума РФ в третьем чтении утвердила проект бюджета Пенсионного фонда России на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 гг.
В 2019 году расходы Пенсионного фонда на пенсионное обеспечение россиян будут увеличены на 327,3 млрд. рублей и должны достигнуть почти 7 трлн. рублей. Расходы на социальные выплаты увеличатся на 262,3 млрд. рублей и будут равны примерно 1,2 трлн. рублей.
Проект бюджета ПФР предполагает рост пенсий согласно базового пенсионного законодательства. Значит, страховые пенсии неработающих пенсионеров в 2019 году подлежат переиндексации принимая во внимание индексы роста потребительских цен за 2018 год, а индексация пенсий по государственному пенсионному обеспечению, в том числе социальные пенсии, будет осуществлена принимая во внимание индексы увеличения прожиточного минимума пенсионера за 2018год.
Так, предполагается, что страховые пенсии неработающих пенсионеров, а также основная выплата к ней с 1 февраля 2019 года были повышены на уровень инфляции за 2018 год. В бюджете ПФР принят во внимание прогнозный уровень инфляции – 5,8%. Сумма фиксированной выплаты (на общих основаниях) после индексации определен в сумме 4 823 рубля 35 копеек в месяц, а для граждан, достигших 80-летнего возраста и инвалидов 1 группы – 9 646 рублей 70 копеек. Размер пенсионного балла составит 78 рублей 58 копеек (в 2016 году – 74 рубля 27 копеек).
Также предполагается, что пенсии по государственному пенсионному обеспечению, в том числе социальные, с 1 апреля 2019 года повышены как работающим, так и неработающим пенсионерам на 2,6%. В итоге в 2019 году средний размер социальной пенсии будет составлять около 8,8 тысяч рублей. Средний размер социальной пенсии детей-инвалидов и инвалидов с детства I группы будет составлять 14,6 тысяч рублей.
С первого июля в России начнется выплата пенсий по новым правилам. Впервые с учетом повышения пенсионного возраста. Пенсионный фонд России пересчитал размер социальных доплат − ежемесячные выплаты выросли на 523 рубля для 4,4 миллионов человек. С первого июля в России начнется выплата пенсий по новым правилам: впервые с учетом повышения пенсионного возраста.
Пенсионный фонд России также пересчитал размер социальных доплат − ежемесячные выплаты выросли на 523 рубля для 4,4 миллионов человек. Кабинет министров, в свою очередь, расширил список профессий, по которым положена 25-процентная надбавка.
Для адаптации к новым параметрам в первые несколько лет переходного периода предусмотрена специальная льгота − назначение пенсии на полгода раньше нового пенсионного возраста. Она будет действовать для тех, кто по прежнему законодательству должен был выйти на заслуженный отдых в 2019-2020 годах.
С 1 января начался переходный период, в результате к 2028 году женщины в России будут уходить на пенсию в 60 лет, а мужчины в 65. В первые несколько лет переходного периода действует специальная льгота −назначение пенсии на полгода раньше нового пенсионного возраста. Ее получат те, кто должен был выйти на заслуженный отдых в 2019-2020 годах.
Пенсионный фонд России (ПФР) произвел перерасчет неработающим пенсионерам, получающим социальную доплату к пенсии.
На социальные доплаты к пенсии за три года из бюджета РФ выделят около 370 млрд рублей. Эти деньги пойдут на доведение размера пенсии до прожиточного минимума пенсионера, причем теперь сумму сначала увеличивают до ПМ, а лишь затем индексируют. Сейчас такую выплату за счет федерального бюджета получают около 4 млн пенсионеров.
Также был расширен перечень работников сельского хозяйства, получающих 25%-ную надбавку к фиксированной части пенсии.
В июле пенсию начнут получать мужчины 60,5 года и женщины 55,5 года
Пенсионный возраст будет повышаться постепенно, за десять лет (с 2019 по 2028 год). Чтобы адаптироваться к новым параметрам, в первые несколько лет переходного периода предусмотрена специальная льгота − назначение пенсии на полгода раньше нового пенсионного возраста. Она предусмотрена для тех, кто по прежнему законодательству должен был выйти на заслуженный отдых в 2019 и 2020 годах. Это касается женщин 1964–1965 года рождения и мужчин 1959–1960 года рождения.
Многие получили повышенные выплаты вместе с пенсией за май. При этом полный перерасчёт соцдоплат должен закончиться до 1 июля
Примерно для 4,4 млн пенсионеров произведён перерасчёт социальной доплаты к пенсии, в среднем ежемесячные выплаты выросли для них на 523 рубля.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы исследования обеспечения реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения

1.1 Пенсионная система России: понятие, цели, задачи, функции

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) представляет централизованный фонд государства, который обеспечивает формирование и выполняет функцию распределения ресурсов финансирования средств для обеспечения пенсионного содержания граждан в Российской Федерации.
На первоначальном этапе система пенсионного обеспечения граждан России действовала по принципу распределительного принципа советского времени. Бюджет Пенсионного фонда формировался за счет отчислений, которые производили предприятия от совокупного фонда заработной платы. Но при осуществлении перехода к рыночным отношениям экономики, который сопутствовал в начале 90-х годов усиленной безработице и банкротствам различных крупных (бюджетообразующих) предприятий, последующая помощь консолидированной пенсионной системы оказалась невозможной. Для реализации социальных обязательств государства была необходима разработка наиболее совершенных механизмов финансирования, которые бы удовлетворяли новым экономическим условиям [4, с.45].
Реализация этих задач были поручена новой кредитно-финансовой организации — Пенсионный фонд России (ПФР), который был организован 22 декабря 1990 г. В это время в стране была сформирована автономная внебюджетная система оказания социальных выплат и образования источников пенсионных капиталов. В период, начиная с 1991 по 1992 гг. отделения Пенсионного фонда России были открыты во всех субъектах Федерации.
Средства ПФР были фактически отделены от федерального бюджета, но одновременно находились в собственности Российской Федерации. Такая система управления средствами внебюджетного фонда была не похожа на зарубежные пенсионные модели, но именно она определила важную роль в последующем усовершенствовании сферы социального страхования в России. Вместе с тем, создавая определенную степень стабилизации пенсионных накоплений в моменты финансового и экономического непостоянства[6, с.21].
Изменения сферы социальной защиты и улучшение уровня жизни экономически незащищенной части населения является одной из важнейших задач последующих социальных реформ правительства, которые проводились при обязательном участии Пенсионного фонда России. В процессе становления целого комплекса действенных реформ пенсионного и социального обеспечения, проведенных в России в течении последних 25 лет, полномочия Пенсионного фонда стали значительно шире. Кроме назначения и выплаты трудовых и социальных пенсий, Пенсионный фонд России оказывает выплаты всех видов пособий льготным и малоимущим группам граждан; назначение государственных сертификатов на семейный (материнский) капитал всем семьям по случаю рождения второго и последующего ребенка; оказание услуг по программе государственного софинансирования пенсий; организацию, инвестирование и выплату средств накопительной части пенсионных капиталов участников системы социального страхования и многие другие функции[3, с.19].
Регулируется деятельность ПФР осуществляется согласно Положения о Пенсионном фонде от 27 декабря 1991г.
В отделениях ПФР формируются аппараты уполномоченных по районам и городам. Уполномоченным вменено оперативное управление средствами ПФР на территориях. В число их функций входят:
1. регистрация, учет и контроль страхователей;
2. контроль за начислением и перечислением страховых взносов;
3. уведомление плательщиков о целях, задачах Пенсионного фонда РФ, о порядке уплаты страховых взносов;
4. учет личных дел плательщиков по каждому страхователю;
5. прием заявлений страхователей по вопросам уплаты взносов;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы