Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки ГМУ

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Взаимодействие органов внутренних дел с органами местного самоуправления в обеспечении правопорядка (на примере деятельности ОУР ОМВД России по городу Красноуральску)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 5

1. Теоретические основы
взаимодействия органов внутренних дел с органами местного самоуправления в
обеспечении правопорядка. 8

1.1. Роль обеспечения правопорядка в
современном обществе. 8

1.2. Органы внутренних дел как
субъекты взаимодействия в решении              
вопросов местного значения на территории муниципальных образований. 14

1.3 Органы местного самоуправления:
понятие, компетенция в сфере               
государственной исполнительной власти. 18

2. Обеспечение взаимодействия органов
внутренних дел с органами местного самоуправления в обеспечении правопорядка
(на примере                     
деятельности ОУР ОМВД России по городу Красноуральску) 26

2.1 Характеристика деятельности ОУР
ОМВД России по городу                 
Красноуральску. 26

2.2 Организационные основы
обеспечения взаимодействия органов                 внутренних дел с органами
местного самоуправления в обеспечении              правопорядка. 33

2.3 Муниципальные органы охраны
общественного порядка как                         организационная форма
взаимодействия органов внутренних дел с                органами местного
самоуправления в обеспечении правопорядка. 46

3. Проблемы и перспективы
взаимодействия органов внутренних дел с органами местного самоуправления в
обеспечении правопорядка. 59

3.1. Зарубежный опыт взаимодействия
органов внутренних дел с органами местного самоуправления в обеспечении
правопорядка. 59

3.2. Проблемы взаимодействия органов
внутренних дел с органами               
местного самоуправления в обеспечении правопорядка. 64

3.3. Перспективы взаимодействия
органов внутренних дел с органами местного самоуправления в обеспечении
правопорядка. 67

Заключение. 78

Список использованных источников. 85

Приложения. 93

  

Введение:

 

Актуальность темы выпускной
квалификационной работы.
Обеспечение правопорядка является
важнейшей функцией и задачей государства, в реализации которых участвуют
практически все органы публичной власти. Правопорядок есть цель правового
регулирования, его результат, для его обеспечения издаются правовые и
правоприменительные акты, формируется конституционно-правовой механизм его
обеспечения органами публичной власти, в котором особое место занимают органов внутренних дел и органы местного
самоуправления. И если на первые задача обеспечения правопорядка ложится исходя
из их специального предназначения и выполняемых ими правоохранительных функций,
то на вторые такое полномочие возложено Конституцией РФ (ч. 1 ст. 132) [1].

В
механизме обеспечения правопорядка в той или иной мере участвуют все органы
публичной власти, но основную нагрузку по его обеспечению несут органы
исполнительной власти, в первую очередь правоохранительные структуры. Между тем
функция охраны правопорядка закреплена в ст. 132 Конституции РФ за органами
местного самоуправления, как уже отмечалось, что свидетельствует о реализации
такого полномочия не только государственными, но и местными органами публичной
власти. Следовательно, обеспечение правопорядка является важнейшей
конституционной задачей органов местного самоуправления.

Поэтому
важно организовать эффективное взаимодействие органов
внутренних дел
с органами местного самоуправления, выстроить их
конструктивное сотрудничество, направленное на обеспечение безопасности,
правопорядка и реализацию конституционных прав граждан, проживающих в
соответствующих муниципальных образованиях.

Объектом
исследования

выпускной квалификационной работы является



система
общественных отношений, складывающихся в сфере взаимодействия органов
внутренних дел с органами местного самоуправления в обеспечении правопорядка.

Предмет
исследования

выпускной квалификационной работы – нормы права, регулирующие порядок
взаимодействия органов внутренних дел с органами местного самоуправления в
обеспечении правопорядка.

Целью выпускной
квалификационной работы
является анализ системы взаимодействия органов внутренних дел
с органами местного самоуправления в обеспечении правопорядка.

Задачи выпускной квалификационной работы:

— раскрыть роль
обеспечения правопорядка в современном обществе;

— рассмотреть органов
внутренних дел как субъектов взаимодействия в решении вопросов местного
значения на территории муниципальных образований;

— рассмотреть понятие и
компетенцию органов местного самоуправления в сфере государственной
исполнительной власти;

— охарактеризовать
деятельность ОУР ОМВД России по городу Красноуральску;

— проанализировать
организационные основы обеспечения взаимодействия органов внутренних дел с
органами местного самоуправления в обеспечении правопорядка ;

— изучить муниципальные
органы охраны общественного порядка как организационную форму взаимодействия
органов внутренних дел с органами местного самоуправления в обеспечении
правопорядка;

— обобщить зарубежный
опыт взаимодействия органов внутренних дел с органами местного самоуправления в
обеспечении правопорядка;

— выявить проблемы
взаимодействия органов внутренних дел с органами местного самоуправления в
обеспечении правопорядка;

— определить
перспективы взаимодействия органов внутренних дел с органами местного
самоуправления в обеспечении правопорядка.

Методологическую
основу
выпускной квалификационной работы
составляют диалектический метод познания, предполагающий объективный,
всесторонний анализ фактического материала. Из числа общенаучных методов прежде
всего используется системно-функциональный метод и целый ряд из числа
общенаучных методов эмпирического-теоретического уровней, из частнонаучных-
формально-юридический, сравнительно-правовой, проблемно-теоретический и др.

Нормативную базу выпускной
квалификационной работы составили Конституция РФ, федеральные законы РФ.

Эмпирической
основой
выпускной
квалификационной работы являются правовые акты российского законодательства.
Автором изучены учебная литература, монографии, материалы конференций,
диссертации, научные статьи российских и зарубежных исследователей, которые в
своих научных трудах касались вышеобозначенной проблематики.

Теоретическая
значимость
проведенного исследования обоснована спецификой современного
этапа развития
взаимодействия
органов внутренних дел с органами местного самоуправления в обеспечении
правопорядка.

Практическая значимость заключается в том, что основные
теоретико-методологические положения, практические выводы и рекомендации могут
быть использованы при совершенствовании
взаимодействия органов внутренних дел с органами
местного самоуправления в обеспечении правопорядка.

Структурно
выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения и
списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На
основании проведенного анализа можно сделать следующие основные выводы.

Взаимодействие
и сотрудничество территориальных органов МВД России на районном уровне с
органами местного самоуправления – один из принципов деятельности полиции.
Эта совместная целенаправленная деятельность, направленная на обеспечение
общественного порядка, должна опираться на требования законодательства и
располагать соответствующим организационным механизмом.

При
решении задач обеспечения правопорядка на территории муниципального образования
необходима правильная организация взаимодействия и сотрудничества властных
структур различных уровней и ведомственной принадлежности. Обоюдные действия
территориальных органов МВД России и муниципальных властей, согласованные по
целям и задачам, способствуют исключению дублирования и параллелизма в функциях
и повышают эффективность реагирования на изменения оперативной обстановки. Это
непременное условие формирования чувства защищенности населения от криминальных
угроз, уверенности в завтрашнем дне, роста доверия к органам государственной
власти и местного самоуправления, подъема социальной активности.

Совершенствование
организационных основ взаимодействия и сотрудничества неразрывно связано с
определением его основополагающих принципов. Для этого необходимо оттолкнуться
от существующего в теории государственного управления подхода, согласно
которому принципы взаимодействия условно подразделяются на два блока:

1. Общие
принципы, свойственные системе государственного управления в области
правоохраны: соблюдение прав и свобод человека и гражданина, законность,
демократизм, гуманизм, гласность, одновременно при неукоснительном соблюдении
государственной и иной охраняемой тайны.

2.
Специальные принципы, свойственные взаимоотношениям субъектов взаимодействия и
сотрудничества, совместно решающих различные задачи в сфере правоохраны:
плановость, непрерывность, оперативность, комплексное использование сил и
средств, разграничение компетенции и ответственности, самостоятельность
субъектов в пределах их полномочий, направленность взаимодействия и
сотрудничества на повышение результативности правоохранительной деятельности.

Принципы
взаимодействия частично имеют свое законодательное закрепление, что,
безусловно, предпочтительно. Кроме того, они подробно описаны в многочисленных
научных исследованиях, поэтому особо не требуется сейчас заострять на них
внимание, тем более что перечень принципов данной деятельности не является исчерпывающим,
жизнь постоянно вносит коррективы и расширяет круг основополагающих идей,
относящихся к организации взаимодействия в правоохранительной сфере.

Формы
и методы взаимодействия и сотрудничества в правоохранительной сфере, будучи
элементами организационного механизма, детерминируются всесторонностью и
разноплановостью правоохранительных задач, стоящих перед субъектами
государственного и муниципального управления.

Под
формами понимается внешнее выражение действий органа исполнительной власти,
местного самоуправления или его должностного лица, осуществляемых в рамках их
компетенции и порождающее определенные последствия. Они определяют метод
управления как средство, способ управляющего воздействия. Из этой же
взаимосвязи определяются и функции управления, образуя внешнее выражение
управленческих действий. Поэтому применительно к отношениям территориальных
органов МВД России районного уровня и муниципальных властей, необходимо
выделить: нормотворчество; организационную деятельность; ресурсное обеспечение.

Взаимодействие
и сотрудничество территориальных органов МВД России и местного самоуправления в
сфере правопорядка реализуется посредством, всевозможных способов, средств и
приемов, которые принято называть методами. Методы выступают как средство
достижения целей, решения задач и выполнения функций субъектов рассматриваемого
взаимодействия. Их можно разделить на следующие группы:

1)
организационные методы, которые реализуются в подготовке, проведении совместных
мероприятий (действий) и подведении итогов. В их числе обмен собранной
информацией, анализ, прогнозирование, планирование, регулирование, контроль,
и т. п. Выражаются они в:

‒ проведении
совместных мероприятий (работа комиссий, совещание, отчеты субъектов
взаимодействия, конференции, дискуссии, брифинги, электронный и письменный
документальный и иной информационный обмен) по вопросам взаимодействия и
сотрудничества в том или ином направлении;

‒ анализе
оперативной обстановки и отслеживание ситуации по обеспечению охраны порядка и
общественной безопасности на территории муниципального образования;

‒ совместном
осуществлении мероприятий по охране общественного порядка (в том числе с
использованием сил общественных формирований и объединений (казачьи общества,
народные дружины, общественные советы), во взаимопомощи по техническому
обеспечению правоохранительных мероприятий (технические средства контроля,
ограждения);

‒ совместной
разработке и реализации разнообразных программ правоохранительной
направленности, в том числе целевых;

‒ подведении
итогов на межведомственных комиссиях (совещаниях) по результатам совместной
деятельности;

‒ обоюдном
обмене информацией и данными;

‒ реализации
взаимного контроля в ходе взаимодействия;

‒ участии
в совместной нормотворческой деятельности по совершенствованию регионального
законодательства;

‒ формировании совместных
планов, распоряжений, указаний и иных организационно-распорядительных
документов;

‒ изучении
и внедрении положительного практического опыта взаимодействия и сотрудничества;

‒ координации
деятельности, а при необходимости в оказании практической помощи;

2)
ресурсные методы, обеспечивающие как деятельность самого территориального
органа МВД России, так и его совместную деятельность с органами государственной
власти и органами местного самоуправления в сфере правоохраны посредством:

‒ финансирования
региональных целевых программ правоохранительной направленности;

‒ принятия
мер материального поощрения конкретных лиц за предоставление информации,
способствующей раскрытию преступлений;

‒ обеспечения
участковых уполномоченных и их семей жилым помещением;

‒ материально-технического
обеспечения региональных программ в сфере правоохраны (оснащения органов
внутренних дел системами: экстренной связи «гражданин-полиция», фиксации
нарушений правил дорожного движения, установки программного комплекса «Безопасный
город», введение единой диспетчерской службы и т. п.);

‒ выделения
служебных помещений для организации работы участковых пунктов полиции;

‒ создания
координационных структур по организации взаимодействия (советов, комиссий,
штабов, координационных центров);

‒ подготовки
и переподготовки кадров посредством стажировок, командировок и т. п.,
проведения совместных научных исследований, научно-практических конференций и
семинаров по актуальным вопросам борьбы с преступностью и иными и
правонарушениями.

При
этом следует учитывать, что совместная деятельность территориальных органов МВД
России, органов государственной власти и местного самоуправления разнообразна и
непроста. Это предопределяет разнообразие методов ее осуществления, которые,
дополняя друг друга, выводят решение задач правоохраны на качественно новый
уровень.

Так,
на современном этапе развития общества активно развиваются информационные
технологий, что не могло не коснуться рассматриваемой стороны взаимоотношений
субъектов управления. Внедрение комплексных информационных систем, прямых
каналов (программ) обмена информацией, единых баз данных позволяет повысить
уровень обмена информацией, что позитивно сказывается на организации
взаимодействия.

Возрастает
актуальность программно-целевого управления, разработки и реализации программ
правоохранительной направленности.

В
условиях оптимизации системы МВД России, построения ее новой организационной
модели, программно-целевое управление способствует целенаправленному распределению
ресурсов, тем самым – решению самых трудных вопросов организации
профилактики и противодействия преступности.

Использование
программно-целевой методологии нередко сталкивается с рядом проблем, в их
числе:

‒ неспособность
ряда руководителей органов внутренних дел правильно оценивать оперативную
обстановку и принимать исчерпывающие меры по ее стабилизации, направив ресурсы
на решение приоритетных вопросов;

‒ разрозненность
исполнителей реализации программ правоохранительной направленности, заниженный
статус штабных подразделений, поручение им несвойственных функций;

‒ наличие
большого количества шаблонных многоцелевых планов, что приводит к «распылению»
ресурсов и поверхностному подходу к выполнению запланированных мероприятий
(формализму).

Для
устранения указанных «дефектов» управленческой деятельности необходимо
организовывать профессиональное обучение руководителей органов внутренних дел и
ведущих специалистов в области программно-целевого управления. Это позволит
совместить имеющийся опыт, практические навыки, знание криминологической
обстановки и научные познания в исследуемой сфере. На основе системного и
комплексного подходов это должно сочетаться с заданной периодичностью и
системой отчетности. И наконец, решить проблему излишне большого количества
существующих программ вполне допустимо их частичным объединением, обобщением
целевых установок, ресурсных возможностей, исходя из первостепенных и
сопутствующих целей. Кроме того, в программах должны быть отражены вопросы
материального и финансового обеспечения этой деятельности.

Исходя
из вышеизложенного, можно сделать вывод, что программно-целевое управление в
сфере правоохраны настолько многогранная деятельность, что она затрагивает
практически все уровни управленческой пирамиды органов внутренних дел и
неизбежно отражается на характере и содержании взаимодействия и сотрудничества.
Целевые программы зачастую непосредственно предполагают взаимодействие и
сотрудничество, поэтому программно-целевое управление следует назвать важнейшим
методом внешнего взаимодействия территориальных органов МВД России.

Как
вывод, совершенствование организационной модели взаимодействия и сотрудничества
территориальных органов МВД России на районном уровне с органами местного
самоуправления предполагает реализацию комплекса мероприятий по:

‒ правовому
закреплению, в том числе на федеральном законодательном уровне принципов
взаимодействия и сотрудничества рассматриваемых органов, и неукоснительному
соблюдению указанных принципов;

‒ организации
эффективного взаимодействия на основе использования разнообразных форм
сотрудничества: совместного нормотворчества, согласованной организационной
деятельности, совместного решения вопросов ресурсного обеспечения основных
субъектов правоохраны;

‒ выстраиванию
гибкой схемы взаимодействия и сотрудничества, основанной на сочетании и
взаимодополнении методов взаимодействия;

‒ законодательному
закреплению на региональном уровне порядка (алгоритма) взаимодействия и
механизма оценки его эффективности;

‒ созданию
межведомственных организационных структур, способных инициировать и
организовать деятельность, направленную на формирование в регионах системы
дополнительных субъектов правоохраны.

При
этом необходимо как опираться на уже имеющиеся научные достижения и
положительный практический опыт совместной деятельности различных субъектов в
правоохранительной сфере, так и осуществлять поиск новых, нестандартных путей
решения насущных проблем, что в полной мере соответствовало бы ожиданиям
общества.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы взаимодействия органов внутренних дел с
органами местного самоуправления в обеспечении правопорядка

1.1. Роль обеспечения правопорядка в современном обществе

Государство
как фундамент социализированной жизни людей существует в мире уже много веков,
развиваясь и преобразуя себя под общественное влияние. Современная жизнь
трактует обществу новые правила существования для дальнейшего развития
государства и каждого индивида в целом. Мирное сосуществование и эффективное
развитие в обществе обеспечивается рядом факторов, которые носят как
социальный, так и государственный характер. Одним из факторов является
обеспечение правопорядка.

Компетенция
государственных органов не разделена по общественным сферам (обеспечение
интересов общества, государства, прав и свобод личности), тем не менее
,
все органы государственной власти и
местного самоуправления имеют свою долю полномочий в механизме по обеспечению
правопорядка. Задачей указанных субъектов является обеспечение правопорядка
определенного уровня, посредством принятия нормативноправовых актов и
установления предписаний, а также выполнения правоприменительных функций.
Однако, как отмечал А.В. Безруков в своей монографии «Конституционно- правовые
аспекты осуществления законодательной власти по обеспечению правопорядка в
России», — основным и первичным субъектом обеспечения правопорядка является
государство[27,
c.88].

Прежде
чем делать выводы об эффективности обеспечения правопорядка в государственном
регулировании Российской Федерации на современном этапе, стоит обратиться к
понятиям правопорядок и государственное управление, проанализировать их
соотношение и взаимодействие.

Правопорядок
— основанная на праве и сложившаяся в результате осуществления идеи и принципов
законности такая упорядоченность общественных отношений, которая выражается в
правомерном поведении их участников. Как определенное состояние регулируемых
правом общественных отношений правопорядок характеризуется реальным уровнем
соблюдения законности, обеспечения и реализации субъективных прав, исполнения
юридических обязанностей всеми гражданами, органами и организациями.

С
формальной стороны правопорядок представляет собой объективно и субъективно
обусловленное состояние общественной жизни, которое характеризуется внутренней
согласованностью, урегулированностью системы общественных отношений, основанных
на нормативных требованиях, принципах права и законности, а также на
нравственных требованиях, правах и обязанностях всех субъектов права.
Содержательно, правопорядок — результат действия права, основной формой
которого является закон. Некоторые ученные считают, что не может быть
правопорядка без законов и законности, равно как и смысл создания,
существования и действия законов и законности состоит в установлении
правопорядка [45,
c.148]. Другие
отмечают, что условием, которое определяет формирование и функционирование
правопорядка, а также его устойчивость, следует признать не только законность,
но и справедливость.

Понятие
«правопорядок» складывается из двух важнейших элементов: право и порядок [22,
c.105]. Данные понятия
взаимообусловлены в существовании такого термина как правопорядок. Другими
словами правопорядок это такое состояние в государстве, при котором право будет
обеспечивать порядок в государстве, а порядок будет зависеть от степени
соблюдения норм права гражданами. Правопорядок – есть состояние общественных
отношений, при котором обеспечивается соблюдение закона и иных правовых норм,
одна из составных частей общественного порядка. Это состояние фактической
урегулированности социальных связей, качественное выражение законности [38,
c.161].

Очень
актуальна проблематика, которая связывает термины «правопорядок» и «законность».
Большинство ученых их отождествляет, многие наоборот противопоставляют. На мой
взгляд, мнение о том, что «законность» и «правопорядок» не тождественны,
представляется наиболее разумной, так как правопорядок, как термин, намного
обширнее и полнее. Законность в данном случае представляется как соблюдение
норм права гражданами, а правопорядок осуществляет целый механизм государственного
правового регулирования. Законность есть внешнее проявление правопорядка в
любом развитом государстве.

Основной
функцией государства является обеспечение того стабильного и благоприятного
состояния урегулированности поведения граждан посредством правовых норм,
другими словами обеспечение и охрана общественного порядка. Вследствие того,
что правопорядок — основа нормального функционирования всей системы общества,
его обеспечение является одной из первостепенных задач государства выражающееся
в лице различных государственных органов.

Содержание
государственного управления составляет исполнительная (административная
деятельность), осуществляющая установления законодательных органов и
направленная на непосредственное удовлетворение нужд и потребностей личности,
государства и общества.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы