Региональное управление Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Совершенствование системы управления культурно-спортивным потенциалом региона ( На примере Красноярского региона)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1 Теоретические основы управления культурно-спортивным потенциалом города 8
1.1 Сущность и значение управления культурно-спортивным потенциалом города 8
1.2 Теоретические основы управления культурно-спортивным потенциалом на городском уровне 16
1.3 Нормативно-правовые основы управления культурно-спортивным потенциалом города 19
Глава 2 Анализ системы управления культурно-спортивным потенциалом города Красноярска (на примере Академии борьбы им. Д.Г. Миндиашвили) 25
2.1 Характеристика деятельности министерства спорта города Красноярска и Красноярского края 25
2.2 Анализ системы управления культурно-спортивным потенциалом города 35
2.3 Анализ эффективности системы управления культурно-спортивным потенциалом города 41
Глава 3 Разработка рекомендаций для развития управления культурно-спортивного потенциала города Красноярска (на примере Академии борьбы им. Д.Г. Миндиашвили) 55
3.1. Основные направления совершенствования системы управления культурно-спортивным потенциалом города Красноярска (на примере Академии борьбы им. Д.Г.Миндиашвили) 55
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления культурно-спортивным потенциалом города Красноярска (на примере Академии борьбы им. Д.Г.Миндиашвили) 62
3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 80
ПРИЛОЖЕНИЯ 85

  

Введение:

 

Актуальность проблемы исследования. В настоящее время в Российской Федерации стратегически важное место занимает процесс совершенствования муниципальных систем в сфере физической культуры и спорта. Те условия функционирования системы на местном уровне, что сложились на данный момент, разнятся разнообразием управленческих подходов, так как появились различные системы менеджмента, что вызвано продолжением реформирования системы управления отраслью, созданием нормативно — правовой базы, поисков финансированных источников, кадрового обеспечения, роста инфраструктуры.
Условия современности не всегда позволяют посчитать на значительные вложения в развитие отрасли «Физическая культура и спорт». Именно поэтому, всё более актуальной задачей в городе Красноярске становиться эффективное использование имеющихся ресурсов через реализацию популярных принципов планирования (принцип оптимизации, научности, сбалансированности и т.д.) на основе системного подхода и широкого употребления методов прогнозирования. Среди средств управления сферой физической культуры и спорта на муниципальном уровне в последнее время выделяется программно-проектное управления, способное повысить эффективность управления на местном уровне.
Состояние научной разработки проблемы. В реальное время разнообразных перемен словосочетание «здоровье и спорт» привлекло внимание работников государственного и муниципального управления. Физическую культуру и спорт как важный предмет управления предполагали В.В. Кузин, М.И. Золотов, М.Е. Кутепов, А.С. Соколов, С.Г. Сейранов, Е.В. Тишин, Н.А. Вологин, В.Б. Зотов, и многие другие ученые и специалисты. Доклады руководящих работников Минспорта России и спортивных организаций, где очень детально рассмотрены проблемы физического воспитания и спорта именно с точки зрения управления и поиска самых лучших управленческих решений предъявлены в печати, международных встреч, документах конференции.
Аристова Людмила Вениаминовна исследовала государственную политику в сфере физической культуры и спорта с точки зрения улучшения и сохранения молодежи и поддержания активной деятельности и хорошего самочувствия всего населения как один процесс, поддерживаемый и регулируемый государством, поскольку оно ответственно и должно быть заинтересованно за здоровье нации.
Так же, на федеральном уровне нашего государства спортивную политику исследовали С.Е. Воронин, А.Ф. Антипов, А.А. Исаева, Н.В. Уловистова и др.
На региональном уровне постарались раскрыть механизмы развития физической культуры и спорта такие личности как В.М. Краснов, П.К. Пельменьев, И.И. Переверзин, М.И. Золотарев.
На муниципальном уровне анализировали различные аспекты управления физической культурой и спортом такие люди как А.Г. Маркелов, А.М. Банников, В.Г. Камалетдинов, Р.К. Кудашов и т.д.
Настойчиво внедрял в практику основные положения проводимых им исследований и Лев Павлович Матвеев. Он был заслуженный деятель науки РСФСР, являющимся основателем советских школ по теории физического воспитания, культурного спорта, а также разбирал наиболее сложные и противоречивые проблемы физической культуры и спорта.
Новую систему развития физической культуры и спорта предоставили и Т.В. Потапова, А.П. Исаев, С.А. Лычагина.
Город Красноярск в течение многих лет удерживает статус одного из самых спортивных городов в России. Современная инфраструктура, созданная для XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года, дала новый импульс для развития городского и краевого, массового спорта и физической культуры, системы подготовки спортивного резерва, высших достижений в спорте, позволила проводить соревнования российского и мирового уровня, а также крупные культурно-выставочные мероприятия.
Объект исследования сфера физической культуры и спорта на уровне города.
Предмет исследования представляет методы и механизмы регулирования и развития физической культуры и спорта в городском округе.
Цель исследования – разработать мероприятия по развитию культурно-спортивным потенциалом города Красноярска на базе Академии борьбы им. Д.Г. Миндиашвили.
Гипотеза. Поэтапное планирование и контроль в сочетании с методами прогнозирования и моделирования в рамках программно-проектного управления в сфере физической культуры и спорта позволят превысить результативность всего технологического течения и с высокой степенью вероятности достичь запланированного результата.
Задачи исследования:
— рассмотреть систему управления физической культурой и спортом на городском уровне;
— исследовать проблемы сферы физической культуры и спорта в РФ и г. Красноярск;
— изучить структуру и содержание понятий культурно-спортивный комплекс и потенциал города;
— провести анализ структуры, функций и основных направлений деятельности Главного управления по физической культуре, спорту и туризму администрации города Красноярска;
— рассмотреть программно-целевой подход органов государственной власти в сфере управления культурно-спортивным потенциалом города Красноярска;
-выявить основные проблемы в сфере физической культуры и спорта;
— предложить рекомендации по созданию модели автономной некоммерческой организации физкультурно-оздоровительного клуба по месту жительства населения Красноярска;
— разработать рекомендации по использованию различных форм мотивации к ведению здорового образа жизни, занятиям физической культурой и спортом для населения Красноярска.
Теоретико-методологическая база исследования представлена трудами отечественных экономистов, практиков в сфере государственного и муниципального управления.
Эмпирическую базу исследования составляют законодательство и нормативные правовые акты РФ по вопросам регулирования деятельности и совершенствования сферы физической культуры и спорта в РФ, субъектах РФ, а также органов местного самоуправления.
При проведении исследования был использован комплекс традиционных и инновационных методов: концептуально-теоретический анализ, сравнительно-исторический анализ, проблемный, хронологический, системный, аналогия, а в отдельных случаях — метод социологии.
Практическая значимость заключается в возможности применения предложений по использованию программно-проектного метода в управлении и развитии сферы физической культуры и спорта в городе Красноярске.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итоги проведенного исследования можно сделать следующие основные выводы.
Для управления физической культурой и спортом в государстве создана трехуровневая система органов управления. На федеральном уровне формируется политика государства в отношении физической культуры и спорта, определяются стратегические цели и задачи ее развития. На региональном уровне (субъекта РФ) цели и задачи развития детализируются, выявляются специфические проблемы развития физической культуры и спорта в регионе, определяются основные направления регионального развития физической культуры и спорта. На муниципальном уровне основные цели и задачи физической культуры и спорта конкретизируются и решаются с учетом местных условий и возможностей.
Функции общественного управления физической культурой и спортом определяются основными задачами и направлениями развития отдельных видов спорта.
Таким образом, публичный сегмент имеет трехуровневую структуру управления. Однако во многих муниципальных образованиях отсутствуют федерации по видам спорта. В этом случае физкультурно-спортивные секции по видам спорта в муниципальных образованиях координируются региональными общественными организациями.
Услуги в сфере физической культуры и спорта оказываются организациями различных форм собственности и функционального назначения.
Для целей государственного управления физической культурой и спортом необходимо осуществить их классификацию по критерию «целевые установки деятельности». Данный подход позволяет выделить организации, предоставляющие услуги в:
— государственном сегменте;
— общественном сегменте;
— коммерческом сегменте.
Взаимодействие субъекта и объекта в отрасли физической культуры и спорта направлено на удовлетворение потребностей населения в физкультурно-спортивной деятельности.
Таким образом, в государственном управлении физической культурой и спортом большое значение имеет не только наличие управленческих воздействий, оказываемых непосредственно на объекты управления — физкультурно-спортивные организации, но и на население — как особенный участник процесса управления — получатель физкультурно-спортивных услуг.
Основные характеристики процессов развития массового спорта заключаются: в увеличении значимости государства и муниципалитета в процессах, связанных с поддержкой массового спорта, а также других видов организации деятельности в данной области, использовании массового спорта для профилактических и лечебных целей, профилактики негативных социальных явлений, использовании спорта для нравственного, эстетического и интеллектуального развития молодого поколения.
Вследствие оказания влияния на данные процессы, достигнут рост доходов получаемых от спортивных зрелищ и сектора спортивных услуг; увеличились объемы спортивного телерадиовещания; происходит развитие физкультурно-оздоровительной инфраструктуры, при этом во внимание принимаются потребности населения; появилось многообразие форм обслуживания, методов и средств предложения услуг массового спорта.
В тоже время отметим, что во всем этом, а именно в развитии массового спорта, ведущую роль играют местные органы власти, основная задача которых заключается в создании необходимых условий для развития данного вида деятельности. Также отметим, что местные бюджеты принимают активное участие в формировании ресурсной базы массового спорта, а именно выделяют значительные объемы средств на его финансирование. Помимо этого, на местном уровне осуществляется управление, организовывается строительство и содержание, в том числе и оборудование спортивных сооружений, а это можно назвать одной из самых существенных расходных статей учреждений массового спорта. Также укажем и на повышение доходов спортивных бюджетов, за счет спортивных лотерей.
В то же время, при создании финансовых ресурсов массового спорта наибольший вклад вносится потреблением населения. Большая часть стран реализует меры, посредствам которых осуществляется стимулирование людей к занятиям физической активностью.
Формируются трудовые ресурсы, в отличие от финансовых, на уровне государственной власти, где осуществляется разработка стандартов образования, подготовка и переподготовка специалистов по физической культуре и спорту.
Осуществление контроля над уровнем качества подготовки также происходит на государственном уровне. Необходимо чтобы квалификация практически всех категорий сотрудников, занятых в сфере ФКС в целом и массовом спорте в частности, соответствовала предъявляемым законодательством требованиям, нарушением которых влечется применение административных санкций.
В настоящее время, возможно условное выделение двух походов в управлении ФКС. Подход, которые реализуется в развитых государствах, основывается на децентрализации управления, при этом главная роль в развитии массового спорта отводится местным органам управления.
Подход, который характерен для бывших социалистических стран и ряда стран СНГ, основывается на централизации, где главная роль отводится государственным органам управления. При этом отметим, что реализация данного подхода не позволяет соблюдать приоритет массового спорта, вследствие дефицита средств, а также дублирования функций на всех уровнях управления.
По нашему мнению, развитием социально-экономической ситуации, растущей ролью массового спорта в национальной экономике и безопасности государства обуславливается отход от централизованной модели управления и ресурсного обеспечения массового спорта.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Теоретические основы управления культурно-спортивным потенциалом города
1.1 Сущность и значение управления культурно-спортивным потенциалом города

На инновационном этапе одним из приоритетных направлений деятельности нашего государства является развитие физической культуры и спорта в РФ. От этого обусловливается интеллектуальное, а также физическое развитие людей и общества в целом, социальная адаптация посредством физического развития, внедрение идеи здорового образа жизни.
Вопросы, связанные с развитием отрасли физической культуры и спорта, постоянно обсуждаются на заседаниях Правительства Российской Федерации. В качестве нормативной правовой основы управления в области физической культуры и массового спорта выступает действующий Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» №329-ФЗ от 04.12.2007 г. [2].
После принятия в 2003 году закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» сформированы органы местного самоуправления двух уровней. На основании указанного выше закона (ст.6) в ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления. К вопросам местного значения относятся, в числе прочих, обеспечение необходимых условий для развития массовой физической культуры и спорта на соответствующих мероприятиях.
Физическая культура выступает в качестве одной из составных частей культуры в целом, сферы в социальной деятельности, является совокупностью ценностей, имеющих духовный и материальных характер, формируемых и применяемых обществом для физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования его физической активности.
Спорт является составной частью физической культуры и исторически сложившиеся формой соревновательной деятельности и специальной практики подготовки человека к соревнованиям.
Таким образом, физическая культура и спорт выступают в качестве одного из видов человеческой деятельности, цель которого заключается в физическом совершенствовании, как жителей страны в целом, так и каждого отдельного индивида, деятельности, благодаря которой оказывается оздоровительное, воспитательное, политическое и социально-экономическое влияние на общественное развитие всего человечества.
Возможно подразделение сферы физической культуры и спорта на две большие составляющие: профессиональный спорт (спорта высших достижений) и массовую физическую культуру и спорт (любительской).
Профессиональный спорт находиться в ведении федеральных и региональных органов государственной власти, массовая физическая культура и спорт, в большинстве случаев в ведении органов местного самоуправления.
На муниципальном уровне регулирование вопросов, связанных с развитием физической культуры и спорта осуществляется соответствующим структурным подразделением администрации. Реализация рассматриваемой функции непосредственно зависит от государственной политики в сфере регулирования физической культуры и спорта (ФКС) в РФ и её совершенствования. В связи с этим исследование государственной политики в сфере ФКС представляется актуальным для рассмотрения деятельности МО в данной сфере.
В издаваемых ежегодных докладах публикуются индексы развития человеческого потенциала, являющегося сводным показателем, который оценивает уровень достижений каждой страны по трем основным направлениям в сфере человеческого развития: образование, которое измеряется уровнем грамотности взрослого населения, совокупным коэффициентом поступающих в начальные средние и высшие учебные заведения, средней продолжительностью обучения: долголетие на основании здорового образа жизни, который определяется ожидаемая продолжительность жизни при рождении; достойный уровень жизни, который измеряется по величине ВНД (валового национального дохода) или ВВП на душу населения, который рассчитывается по паритету покупательной способности в долларах США.1
По данным рейтингов 2016 года в соответствии с индексом развития человеческого потенциала Российская Федерация занимает 49-е место. При этом ожидаемая продолжительность жизни в России, в соответствии с данными рейтинга, составляет 68 лет, что является более низким показателем по сравнению с уровнем развитых стран. При этом средняя фактическая продолжительность в России составляет 14 лет, а в ВНД на душу населения по паритету покупательной способности по данным 2015 года составляет 22617 долларов США [46].
Ключевой задачей в области физической культуры и спорта современного Российского государства является сбережение нации путем достижения здорового образа жизни. Именно ЗОЖ определяется в рамках государственной социальной политики как условия существования и деятельности людей. Поддержание и укрепление здоровья населения – это залог формирования сильного и жизнеспособного государства. От развития «физической культуры и спорта во много зависит культура, здоровье и безопасность страны».
Росстат прогнозирует, что численность населения страны сократится к 2025 году до 136, 7 млн., а к началу 2036 г. число россиян сократится на 12% и составит 127.4 млн. чел. [46].
Это уже угроза национальной безопасности, так как трудоспособное население сократится не менее чем на 11 млн. чел. (с 63 до 55%), а число граждан старше трудоспособного возраста возрастет на 5-7 млн. (с 21-до25-26%) .
В этой связи особое значение получает воплощение стратегических ориентиров в образовательной системе, сказанными президентом России, Владимиром Владимировичем Путиным, в ряду публичных статей и выступлений. В послании Федеральному Собранию [46] Президент выразил озабоченность сложившемуся положению дел в области развития физкультуры и спорта. Массовый спорт или «спорт для всех», заниматься которым может любой и каждый индивид для поддержания хорошей физической формы существенно отличается от большого спорта (или спорта «высших достижений»), который предназначен для ограниченного числа наиболее одаренных в физическом развитии людей.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы