Педагогика Дипломная работа (бакалавр/специалист) Педагогика/Психология

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Возможности использования сети интернет в обучении иностранным языкам в общеобразовательной школе.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание
Введение 3
Глава 1. Использование Интернет технологии при обучении иностранным языкам 6
1.1 Роль информационных технологий в современной системе
образования 6
1.2 Интернет как образовательный ресурс 13
1.3 «Подкаст» и «Видеокаст» как виды информационных технологий и средства интерактивной коммуникации 19
Выводы по 1 главе 28
Глава 2. Применение Интернет-ресурсов при формировании грамматического навыка 30
2.1 Этапы работы с Интернет-ресурсами при формировании и развитии продуктивных и рецептивных грамматических навыков 30
2.2 Формирование грамматических навыков с помощью Интернет технологий 38
2.3 Разработка упражнений с помощью Интернет ресурсов «Подкаст» и «Видеокаст» 53
2.4 Стартовая диагностика 57
2.5 Обработка результатов опытно-экспериментальной работы на материале «Подкастов» и «Видеокастов» 69
2.6 Итоговая диагностика 84
Выводы по 2 главе 88
Заключение 90
Список литературы 92
Приложение 1 100
Приложение 2 103
Приложение 3 104
Приложение 4 107
Приложение 5 115

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования. В современном мире технический прогресс не стоит на месте, и область педагогики тесно контактирует с ним, используя в своей работе последние достижения и открытия в области техники. Одним из таких открытий является глобальная сеть Интернет. В настоящее время в методику преподавания с большой скоростью внедряются приемы, основанные на использовании интернет-технологий. Использование интернета и внедрение ИКТ в учебный процесс открывает перед педагогами и учащимися большие возможности и делает процесс обучения более эффективным и интересным. Процесс обучения иностранным языкам не является исключением.
Актуальность работы определяется происходящими изменениями в системе образования, а именно, расширением количества источников информации, используемых в работе учителями. Изменения влияют на систему образования, вынуждая пересмотреть традиционные методы работы.
Процесс эволюции системы образования идет давно. Однако наибольший скачок в росте уровня образования наблюдается с конца 90-х годов, когда мир узнал, что такое Интернет. Сегодня уже достаточно сложно удивить современных школьников применением ИКТ в процессе обучения.
Объектом исследования являются интернет-технологии на уроках иностранного языка в общеобразовательной школе.
Предметом исследования является методическое применение таких интернет-технологий как «Подкаст» и «Видеокаст» на уроках иностранного языка в средней общеобразовательной школе.
Целью исследования является разработка упражнений направленных на формирования как грамматических навыков, так и на повышение мотивации к изучению иностранного языка посредствам использования ИКТ.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Разработать теоретическую основу исследования.
2. Раскрыть понятие «интернет-технологий».
3. Изучить специфику планирования и организации уроков иностранного языка с применением интернет-технологий.
4. Проанализировать дидактический потенциал интернет-технологий на уроках иностранного языка
5. Разработать упражнения для формирований грамматических навыков.
6. Апробировать разработанные упражнения с целью повышения эффективности использования ИКТ в процессе обучения иностранному языку в среднем звене школы.
Гипотеза исследования: применение интернет-технологий на уроках иностранного языка способствует освоению и закреплению грамматических навыков, а также повышению мотивации учащихся к изучению языка.
В ходе нашего исследования мы применяли теоретические методы (анализ источников информации, посвященных проблеме нашего исследования), эмпирические методы (опрос обучающихся, постановка эксперимента, обработка и обобщение полученных в ходе эксперимента данных).
Теоретико-методологической базой исследования послужили работы по методике и педагогике (Э.Г. Азимов, Е.Н. Вишневская, А.А. Вербицкий, Н.Д. Гальскова, Е.Н. Соловова, В.В. Сафонова, Н.Н. Сергеева, С.Г. Тер-Минасова, Е.С. Полат, В.И. Байденко, А.Н. Утехина и др.), по принципам организации педагогической деятельности (В.И. Загвязинский, И.А. Колесникова, В.А. Сластенин), по специфике компьютерного образования, современным образовательным технологиям (Н.А. Алексеев, Е.В. Баранова, В.К. Белошапка, Г.А. Бордовский, Ю.С. Брановский, В.А. Бубнов, Я.А. Ваграменко, А.А. Вербицкий, А.П. Ершов, Г.М. Клейман, А.А. Кузнецов, А.В. Могилев, Е.С. Полат, В.Т. Фоменко)
Методы исследования: чтение и анализ литературы, наблюдение, анкетирование, эксперимент, статистические методы, тестирование.
Материалы исследования: в работе была изучена роль информационных технологий в процессе обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе, исследованы особенности и использование подкастов и видеокастов на уроках иностранного языка и их роль в формировании как грамматических навыков, так и на повышение мотивации к изучению иностранного языка посредствам использования ИКТ у учащихся средних классов.
Теоретическая значимость исследования: обобщены и систематизированы накопленные знания о понятии «интернет-технологии» с учетом специфики их использования при обучении иностранному языку школьников среднего звена.
Практическая значимость исследования. Данная работа может быть использована как методическая рекомендация для организации урочных и внеурочных занятий по ИЯ с использованием интернет-технологий.
База исследования: школа №464 города Павловска Пушкинского р-на.
В исследовании приняли участие 20 учащихся среднего школьного возраста.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В эпоху постоянного развития информационных технологий и Интернет ресурсов методики преподавания претерпевают изменения, они меняются, совершенствуются и осовремениваются. Тоже самое касается и обучения иностранному языку, так как актуальность и востребованность знания английского языка возрастает с глобализацией общества и увеличением средств коммуникации с внешним миром.
В теоретическом плане работа показала, что современное преподавание иностранного языка становится заметно легче и эффективнее с использованием новейших технологий и средств представления информации. На сегодняшний день является значимым вопрос о необходимости усвоения иностранного языка с помощью современного оборудования и его использовании в процессе обучения.
ЭОР представляют собой полностью автоматическую систему, которая позволяет обрабатывать, получать и передавать, хранить, изучать большой объем актуальной информации по разным учебным дисциплинам.
Дали определение веб-сайту – совокупность электронных документов (файлов) частного лица или организации в компьютерной сети, объединённая под одним адресом (доменным именем или IP-адресом). Рассмотрели классификацию веб-сайтов:
• открытые, полуоткрытые, закрытые;
• статические, динамические;
• внешние сайты сети Интернет, локальные сайты;
• персональные сайты, Интернет-представительства владельцев бизнеса, информационные ресурсы, Web-сервисы, комбинированные Web-сервисы, конструкторы сайтов.
Общий итог практического исследования показал целесообразность использования интернет-технологий в обучении иностранному языку. Изучение отечественной и зарубежной литературы по данному вопросу позволило сделать вывод о том, что использование интернет-технологий дает возможность ученикам получать информацию в удобном и интересном для них формате и иметь доступ к образовательному ресурсу в свободное время, что способствует повышению качества обучения.
Эксперимент, проведенный с учащимися 5-го класса, показал наличие технической компетенции учащихся для изучения иностранного языка с помощью ИКТ, большую заинтересованность к внедрению интернет-технологий в образовательный процесс в изучении английского языка с применением предложенных ресурсов.
Итогом работы являются подборки методически ценных интернет-технологий для изучения иностранного языка, а также методические разработки с использованием материалов Интернет технологий, которые способствуют повышению интереса учеников к изучению английского языка, расширяют кругозор и увеличивают объем знаний и умений.
Практическая ценность данной работы заключается в возможности использования на практике методических разработок, созданных на основе материалов, взятых на интернет-технологий, и перспективной областью для дальнейших исследований в плане изучения данной проблемы.
Перспектива исследования состоит в том, что созданные методические разработки с использованием интернет-технологий могут и должны быть применены при дальнейшем изучении иностранного языка.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Использование Интернет технологии при обучении иностранным языкам
1.1 Роль информационных технологий в современной системе образования
Конец XX века ознаменовался как переход от индустриального общества к информационному, которое в свою очередь диктует развитие информационных процессов и технологий. Также оно несет за собой изменения в интеллектуальной сфере, важной для развития экономики, отсюда повышается требования к уровню и качеству образования. Страны, вступившие в информационное общество, начинают качественно изменять систему образования, реализуя в нее возможности информационных и коммуникационных технологий [Круглова, 2010]. Человек начинает искать новые пути приобретения знаний, творческого их использования, а также приобретает умение создавать и использовать новые знания. Таким образом новая система образования должна быть нацелена на опережающие развитие человека, на его потребности и возможности. Понятие информационного общества, как его определяет А.Я. Цветкова«это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, обработка, хранение, передача, использование, продуцирование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также разнообразных средств информационного взаимодействия и обмена» [Цветкова, 2011]. Информатизация общества требует введение информационных и коммуникационных технологий, которые и будут осуществлять работу с информацией, к ним относят «программные, программно-аппаратные и технические средства и устройства, функционирующие на базе микропроцессорной, вычислительной техники, а также современных средств и систем транслирования информации, информационного обмена, обеспечивающие операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке, передаче информации и возможность доступа к информационным ресурсам локальных и глобальной компьютерных сетей «5. В свою очередь это приводит к информатизации образования, которое начинает разрабатывать методики по включению ИКТ в сферу обучения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы