Экономика предприятий и организаций Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Управление конкурентоспособностью организации на примере ООО НПФ «ДатаКрат-Е»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

Введение. 3

1. Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия. 5

1.1 Основные понятия конкурентоспособности предприятия. 5

1.2 Оценка конкурентоспособности предприятия. 13

2. Анализ конкурентоспособности предприятия ООО НПФ «ДатаКрат-Е». 32

2.1 Организационная характеристика предприятия. 32

2.2 Анализ финансовых показателей организации. 40

2.3 Анализ конкурентоспособности предприятия. 44

3. Совершенствование конкурентоспособности предприятия. 52

3.1 Предложение по улучшению конкурентоспособности ООО НПФ
«ДатаКрат-Е»  52

3.2 Эффективность предложенных мероприятий. 54

Заключение. 59

Список литературы.. 61

Приложения. 63

  

Введение:

 

Актуальность работы.
В
настоящее время определение конкурентоспособности стало одним из наиболее
широко используемых определений в научной литературе. Одним из направлений для
организации является создание стратегии повышения конкурентоспособности.

На современном этапе
развития экономики важнейшей тенденцией является конкурентоспособность
предприятия и процесс глобальной конкуренции на большинстве рынков товаров и
услуг. Современные тенденции развития мировой экономики обращают внимания на
факторы конкурентоспособности предприятия и пути их повышения. В связи с этим
особую актуальность приобретает проблема повышения конкурентоспособности
предприятия. Термин «конкурентоспособность» широко используется в научной и
специальной экономической литературе. Данный термин отражает эффективность
деятельности предприятия. В различных источниках можно встретить достаточно
много определений термину «конкурентоспособность».

Конкурентоспособность
предприятия представляет собой набор свойств, которые отличают ее от других
субъектов на рынке. Конкурентоспособное предприятие отличается более высоким
качеством своих товаров, которые предпочитают потребители по отношению к
товарам других производителей. Конкурентоспособность предприятия представляет
собой успешную деятельность и прекрасную адаптацию к условиям рыночной
конъюнктуры на рынке отрасли. Конкурентоспособность предприятия — это
молниеносная способность фирмы приспосабливаться к новым реалиям общества и
функционировать даже в условиях кризисной экономики. Качество товара,
включающее в себя множество компонентов, выступает основной составляющей
конкурентоспособности товара или услуги. К составляющим самого качества
продукции относятся технико-экономические показатели, качество технологии ее
изготовления и эксплуатационные характеристики, показатели назначения
продукции, трудоемкости, материалоемкости, наукоемкости, надежности и
долговечности.

Степень разработанности представлена трудами таких авторов, как А. И.
Алейниковой, Г. Л. Азоева, А. Н. Асаула, Р.И. А.Н. Гусейнова и др.

Цель работы – исследовать управление конкурентоспособностью
организации на примере ООО НПФ «ДатаКрат-Е».

Задачи:

— рассмотреть основные понятия конкурентоспособности предприятия;

— описать оценку конкурентоспособности предприятия;

— рассмотреть организационную характеристику предприятия;

— провести анализ финансовых показателей организации;

— проанализировать конкурентоспособность предприятия;

— представить предложение по улучшению конкурентоспособности ООО НПФ
«ДатаКрат-Е»;

— показать эффективность предложенных мероприятий.

Объект исследования – ООО НПФ «ДатаКрат-Е».

Предмет исследования – управление конкурентоспособностью организации.

Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации.

Теоретическая значимость работы заключается в исследовании конкурентоспособности
предприятия.

Практическая значимость работы заключается в применении полученных
результатов в деятельности организации.

Научная новизна исследования заключается в разработке предложений по
улучшению конкурентоспособности ООО НПФ «ДатаКрат-Е».

Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка
литературы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия

1.1 Основные понятия
конкурентоспособности предприятия

 

В настоящее время в
большинстве отраслей экономики наблюдается бурное развитие конкуренции, в связи
с чем растет интерес к проблемам оценки и управления конкурентоспособностью
предприятий. Многие научные работы в этой области регулярно публикуются в
России и за рубежом. Многообразие исследований, применение многих подходов к
анализу конкурентоспособности и наличие большого количества соответствующих
методов свидетельствуют о сложности феномена "конкурентоспособность
предприятия".

Конкурентоспособность
предприятия обычно рассматривается как обеспечение устойчивого развития
предприятия [10]. Некоторые авторы в исследованиях конкурентоспособности
выделяют понятие конкурентоспособности, под которым понимается способность
предприятий сохранять свои конкурентные преимущества в долгосрочной перспективе
[8, 9]. Это понятие не является синонимом конкурентоспособности, но позволяет
расширить значение конкурентоспособности для предприятий, работающих в условиях
монополистической конкуренции, олигополий и т. д.

Если проанализировать
публикации по конкурентоспособности, то можно прийти к выводу, что большинство
авторов, в зависимости от направления исследований, оцениваемых объектов,
требований хозяйствующих субъектов, предпочитают давать собственные определения
конкурентоспособности предприятия.

Так, Н. Н. Гаркуша дает
следующую трактовку рассматриваемого понятия: "Конкурентоспособность
организации-это обладание свойствами, создающими преимущества для субъекта
экономической конкуренции" [3].

М. Гельвановский
предлагает следующее определение: "Конкурентоспособность предприятия
понимается как способность создать такое преимущество перед конкурентами,
которое позволяет достичь поставленных целей" [2].

Т. Р. Генш определяет
конкурентоспособность через ее компоненты: "Конкурентоспособность объектов
состоит из конкурентоспособности ее элементов и их организации для достижения
поставленной цели" [1].

Многообразие
исследовательских подходов к трактовке конкурентоспособности предприятия
затрудняет установление сущности этого понятия, состава его составляющих, что в
свою очередь затрудняет оценку конкурентоспособности и поиск путей ее
повышения. Различие в понимании этого явления хозяйствующими субъектами при их
взаимодействии может создавать препятствия для согласованной совместной работы.

По результатам анализа
ряда трактовок можно сформулировать следующее определение
конкурентоспособности: "конкурентоспособность предприятия — это его
превосходство над конкурентами, которое определяется конкурентоспособностью его
продукции или услуг, а также внутренним потенциалом предприятия, выраженным в
его текущей и будущей способности противостоять конкурентам и получать
достаточный уровень дохода для развития.

Конкуренция — это
конкуренция за потребителей и рынки.

В более упрощенном
варианте понятие конкурентоспособности может быть представлено выражением
"конкуренция на рынке", которое часто пишется в толковых словарях.

М.В. Романовский дает
следующее определение конкурентоспособности: "это критерии,
характеризующие, насколько удовлетворены потребители реализацией той или иной
потребности по сравнению с аналогами на данном рынке." В то же время он
говорит, что существуют такие понятия, как конкурентоспособность нормативных
документов, конкурентоспособность информации, конкурентоспособность
предприятия, конкурентоспособность организации услуг и т. д. [12, с. 53].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы