Туризм Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Изменение туристского сектора экономики после пандемии.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание

 

Введение. 2

Глава 1. Основа глобальной экономики –
туризм
. 5

1.1. Туризм — важный сектор глобальной экономики. 5

1.2. Цели развития туризма в Российской
Федерации
. 10

Глава 2. Изменение в туристической сфере
после пандемии COVID-19
. 14

2.1. Туризм после пандемии. 14

2.2. Последствия и пути выхода из
сложившейся ситуации
. 23

Заключение. 28

Список литературы. 31

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. Страны ЕС готовы
вкладывать средства в восстановление туристической сферы, до кризиса
обеспечивавшей работой восьмую часть их населения. Меры, которые могут быть
приняты на национальном и европейском уровнях, в понедельник обсудили министры
туризма стран ЕС. Заседание проходило под председательством Хорватии, для
которой спад туризма может стать болезненным ударом.

Туристический сектор
переживает значительный и неожиданный спад спроса из-за распространения
пандемии коронавируса. Наша цель как членов ЕС, самого популярного
туристического региона в мире,— это лидерство в возобновлении туризма, которое
напрямую связано и с возобновлением всей экономики.

Туристическая отрасль
обеспечивает в общей сложности около 10% общеевропейского ВВП, в ней заняты
почти 12% работников в ЕС.
Всемирная
туристская организация прогнозирует, что в 2020 году число туристов по всему
миру снизится на треть — с 1,4 до 1 млрд человек.
Цифры,
называемые этой организацией, могут оказаться слишком оптимистичными.
Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) исходит из того,
что количество туристов в мире в этом году может сократиться на 40-70
процентов.

Существуют и первые
сценарии того, кому и в какой последовательности можно будет 
вновь посещать туристические регионы: сначала
разрешат это делать тем, у кого в этих регионах есть собственное
жилье. Затем туристам, которые будут останавливаться на ночлег,
а потом уже тем, кто приезжает без ночевок. Когда мы снова сможем свободно
пересекать границы других государств, в настоящий момент действительно трудно
сказать.

На
немецких курортах Балтийского и Северного морей владельцы отелей думают о том,
чтобы предоставлять в туристических целях лишь каждое второе койко-место, чтобы
не допустить массового скопления туристов. Из Италии поступило предложение
изолировать лежаки на пляже и столики в ресторанах с помощью плексигласа
— боксов из органического стекла.

До тех пор, пока не
появится 
вакцина от коронавируса, мы должны будем соблюдать предписанную
дистанцию по отношению друг к другу. Поэтому нет ничего удивительного в том,
что сейчас появляются такие планы. Как можно предотвратить большое скопление
народа в ограниченном пространстве? Одно из возможных решений — сдавать лишь
каждый второй номер в отеле. Или открыть лишь каждый второй
отель. Или сделать так, чтобы люди на пляже не находились слишком
близко друг ко другу. Станут ли плексигласовые боксы выходом из ситуации, нужно
рассматривать подробно. Но, в любом случае, этот пример показывает, какие
креативные и инновационные попытки предпринимаются для того, чтобы 
спасти туристическую отрасль.

Границы для туристов
откроют лишь в самом конце пошагового возвращения к нормальной жизни. Может
быть, это сначала произойдет здесь, в Европе. Для того, чтобы это произошло
глобально, сначала должна появиться вакцина против коронавируса или разработано
эффективное лечение.

Почти в любом обществе,
во всяком случае в Европе, туризм является частью нормальной жизни. И люди
будут очень рады снова иметь возможность путешествовать. В каком объеме они
смогут себе это позволить, зависит от того, насколько сильно нас затронет экономический
кризис, являющийся последствием пандемии коронавируса. Но в целом необходимость
наверстать упущенное в плане туризма будет очень высока.

Хотя сложно предсказать,
будут ли люди 
путешествовать, как раньше, или же многие сделают для себя
определенные выводы. Актуальная дискуссия в туристической сфере идет о том, как
сделать туризм более качественным. 

Туристические компании и
их партнеры в регионах сейчас используют время для того, чтобы сделать свои
предложения более экологичными, если позволяют финансы. Если и есть шанс, чтобы
переориентировать сферу туризма и изменить туристический продукт, то
сейчас самый лучший момент для этого. Но откажемся ли мы хотя бы частично после
пандемии коронавируса от массового туризма, каким мы его знаем
сейчас, пока не известно.

Объект – туризм.

Предмет исследования — изменение туристского
сектора экономики после пандемии.

Цель – исследовать изменение
туристского сектора экономики после пандемии.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть основа
глобальной экономики – туризм.

2. Проанализировать изменение
в туристической сфере после пандемии COVID-19.

Степень изученности темы.
Несмотря на активизацию
исследования проблем современного туризма, процесс влияния пандемии на сферу
туризма как важного сектора глобальной экономики, остается недостаточно
исследован.

Методы исследования. В процессе исследования
применялись теоретические, а также социологические методы (наблюдение,
анкетирование).

Структура работы. Работа состоит из
Введение, двух глав, Заключения, Списка литературы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Безусловно, очень болезненно,
что многие предприятия туристической отрасли обанкротились. Но не только
конкуренция уменьшится — поначалу снизится и спрос. Потому что люди будут
бояться тратить деньги. Поэтому мы исходим из того, что цены не очень сильно
вырастут, но и больших скидок ждать не стоит.

Сегодня многие говорят,
что текущий многомерный кризис станет драйвером существенных изменений — в
обществе, в экономике, в подходах к управлению.

Существуют три ключевых
направления изменений. Первое — это резкое сокращение путешествий и
особенно бизнес-командировок. Многие компании за время пандемии опробуют модели
работы через видеоконференции, работы в удаленном режиме и поймут, что это
работает ничуть не хуже, чем командировки, конференции, семинары и
выставки. Это очень плохая новость для России: поскольку люди будут меньше
летать и меньше ездить, снизится потребность в топливе, цены на нефть не
вернутся на докризиcные уровни.

Второе последствие — это
отношение к риску. Компании будут закладывать в свои стратегии риск того, что
такая пандемия может повториться, поэтому они будут иметь дополнительные запасы
комплектующих на случай закрытия границ, они будут думать, как
переориентировать свои цепочки добавленной стоимости на случай пандемии и
карантина, они будут создавать подушку безопасности в смысле ликвидности. И
это, конечно, приведет к некоторому замедлению экономического роста, к снижению
аппетита к риску.

В-третьих — хотя это и
контринтуитивно (так как снижение транспортных расходов приведет к снижению цен
на нефть), — в мире будет больше понимания того, что к природе нужно относиться
с уважением, и больше желания бороться с глобальным потеплением.
У "зеленого" движения, у экологического движения будет
больше аргументов. Они будут говорить: "Смотрите, из-за неуважительного отношения
к природе мы получили целую пандемию, понесли серьезные экономические
потери. Изменение климата будет приводить к такого рода пандемиям все чаще
и чаще, так как оно выводит биосферу из состояния
равновесия". Поэтому "зеленые" партии получат
значительную дополнительную поддержку.

Что
касается секторов экономики, то я не вижу полного закрытия целых секторов или
появления секторов, которые не существовали раньше. Но действительно, некоторые
сектора будут расти быстрее, а другие работать медленнее. Пострадают сектора,
связанные с перевозками, транспортом, авиакомпании, грузовые перевозки. Кроме
того, это ударит по туризму и отелям. С другой стороны, все, что связано с
работой в удаленном режиме, с работой онлайн, с обучением онлайн, проведением
видеоконференций — все эти сервисы получат дополнительный толчок к
развитию.

Еще один сектор, который
выиграет, —  это здравоохранение, как государственное, так и частное. У
людей будет больше понимания того, что здравоохранение имеет значение, что
хорошая подготовка может помочь справиться со следующе пандемией. В целом
и здравоохранение, и оказание услуг здравоохранения в режиме
онлайн — это тот бизнес, который будет развиваться быстрее.

Весной 2020 года
большинство университетов по всему миру перешли на онлайн-обучение, и вполне
возможно, что многие эти университеты продолжат преподавать онлайн целиком или
частично и осенью 2020 года. В этом смысле этот сектор резко изменится. В
образовании ключевую роль играли и играют кампусы, но с развитием онлайн-образования
выяснится, что многие вещи можно делать без того, чтобы сажать сотни студентов
в аудитории. Преподаватели будут все больше и больше работать
онлайн, и мы ожидаем, что действительно в будущем онлайн-образование
наконец-то получит импульс к развитию. Про массовые онлайн-курсы говорили еще
10 лет назад, но именно сейчас массовое онлайн-обучение стало реальностью.

Конечно, хорошо, что мы
не будем лишний раз ездить на работу, потому что это плохо для планеты и
напрасная трата времени. С другой стороны, онлайн-общение пока не достигло того
качества, которое может полностью заменить общение лицом к лицу. Этот кризис
приведет к изменению технологий, которые позволят повысить качество
онлайн-общения до уровня, сопоставимого с личным общением.

Есть более пострадавшие
отрасли, и есть менее задетые коронавирусом, но, поскольку основа
экономического мира — это потребление, бизнес должен подстраиваться
под новые привычки. Или формировать их, как в свое время это сделали мы, когда
построили полностью онлайн-банк. Очевидно, что торговля еще больше перейдет в
интернет: самоизоляция всем показала, что покупки удобно делать онлайн. Такой
же бум, вероятно, произойдет с видеосервисами: люди станут потреблять больше
видеоконтента в онлайн-кинотеатрах, чем ходить по старинке в кино. В банкинге
мы ожидаем похожую смену парадигмы: текущий кризис ускорит рост популярности
цифровой модели потребления банковских услуг.

Причем если раньше
покупки в интернете, доставка еды, киносервисы, диджитал-банкинг или
телемедицина были больше востребованы у молодых и прогрессивных жителей
мегаполисов, то теперь эта парадигма потребления распространится на гораздо
более широкий круг людей.

В этой же парадигме
усилится роль экосистем и их супераппов (многофункциональных приложений для
смартфона). Через несколько лет в России будет 3-4 суперприложения от
нескольких крупнейших финансовых и технологических экосистем, которые замкнут в
себе основные цифровые потребности россиян. Но у банков здесь будет более
выигрышная позиция.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Основа глобальной экономики – туризм

1.1. Туризм — важный сектор глобальной
экономики

 

Индустрия путешествий
и туризма — важный сектор глобальной экономики, чей вклад
в мировой ВВП составляет 5% с учетом устойчивого
мультипликативного эффекта в сопутствующих отраслях. При этом отрасль
является главным «создателем» рабочих мест во всех странах,
обеспечивая 
6-7% занятости в мире и предлагая
возможность быстрого трудоустройства молодежи и женщин в городах
и сельской местности. Туризм — мощный источник доходов,
обеспечивающий 30% экспорта услуг в мире и 45%
в развивающихся странах.

Несмотря
на осторожные, но все же оптимистичные прогнозы, министерская
встреча со всей очевидностью констатировала проблемы мирового туризма.
Главными причинами для беспокойства, которые представляют собой явный вызов для
многих ведущих туристских рынков, по-прежнему остаются высокий уровень
безработицы, введение жестких мер экономии, повышение налогообложения
в ряде развитых экономик в целях борьбы с дефицитом государственного
бюджета. [4]

Существует и ряд
других проблем, которые, так или иначе, касаются всего туристского рынка.
Уровень бедности в развивающихся странах мог бы быть снижен
за счет туризма, и в этой связи констатируется необходимость
мотивировать богатых туристов для поездок в бедные страны. Такой подход
станет своеобразным вложением в «зеленую экономику» беднейших стран
и позволит развиваться именно туриндустрии, потому что для этих стран
туризм зачастую является основным сектором экономики. Серьезным продвижением
«зеленой экономики» могло бы стать развитие новых технологий,
в частности, разработка экологически чистых видов транспорта.

Среди мер, которые
участники Т.20 считают необходимыми к принятию для реализации потенциала
туристской отрасли, названы такие как снятие барьеров, в том числе
визовых, на пути к свободному передвижению туристов, развитие туризма
для инвалидов; поддержка инвестиций в туризм и развитие
инфраструктуры; расширение финансовой и технологической помощи беднейшим
странам и развитие в них туристской индустрии.

На встрече дана
оценка вклада туристской отрасли в мировую торговлю. Участники единодушно
отметили целесообразность формирования группировки «туризм»
во внешнеторговых балансах, совершенствования методики их подсчета,
внедрения сателлитных счетов в статистическую отчетность. Многие участники
встречи считают не отражающей действительное положение дел ситуацию, когда
в двусторонних торговых отношениях не учитывается вклад одной страны
в экономику другой за счет туристских прибытий.

Не последнюю роль
в развитии отрасли играет образование — потребность
в квалифицированных кадрах в сфере туризма сегодня чрезвычайно
велика. Это и увеличение занятости, и повышение качества услуг,
и стабильность туристского сектора. При этом необходимо привлекать бизнес
к участию в создании учебных программ с тем, чтобы будущие
специалисты могли претендовать на гарантированное трудоустройство
и по выходе из стен учебного заведения имели практические
навыки. Задача же государства — заботиться о престиже
профессии. [8]

Снятие ограничений в
регионах не ведет к всплеску заболеваемости коронавирусом и Россия может
продолжать плавно выходить из режима ограничений. Такой «курс» обозначил
премьер-министр страны Михаил Мишустин. Статистика действительно продолжает
давать основания для оптимизма: на момент пятницы, 19 июня, заболело 7’972
человек, выздоровело 10’443. Из заболевших почти 33% — выявленные
«бессимптомники». Уровень прироста 1.4% в среднем, в Москве и в Севастополе при
этом 0.5% — а в Крыму зафиксирован нулевой прирост.

«За последние два дня
цифра ежедневно выявляемых новых случаев ниже 8 тыс. Темп прироста новых
случаев за сутки замедлился и составляет в среднем 1,4%. И все это дает
основания для плавного поэтапного выхода регионов из режима ограничений»,—
заявил глава правительства Михаил Мишустин. По его словам, 53 региона перешли
на первый этап снятия ограничений, а восемь— на второй. «Мы видим, что
ослабления не дают роста числа новых случаев», — отдельно подчеркнул Михаил
Мишустин.

В свою очередь, глава
Ростуризма Зарина Догузова заявила, что «текущая ситуация не позволяет пока
говорить об отдыхе совсем без ограничений», однако туристы сами должны
проявлять сознательность. При этом, по ее словам, «масочный режим» на пляжах
введен не будет. Также она подчеркнула, что санатории не будут превращаться в
обсерваторы в случае обнаружения там больных, и часть дорогостоящих для отелей
мер от Роспотребнадзора планируется смягчить. Что же касается зарубежных
вылетов, то в интервью каналу РБК руководитель Ростуризма заявила следующее:
«Ни мы, ни руководство страны не собираемся искусственно ограничивать выезд
туристов за рубеж. Ограничение, которое сейчас действует, продиктовано
исключительно заботой о людях».

Традиционно приведем
«большие цифры». В России за все время зафиксировано 569’063 инфицированных, из
них 324’406 выздоровлений, и 7’841 смерть. Кстати, в целом в мире число заболевших
приближается к 8 млн.

Приводим официальные
данные Роспотребнадзора по основным туристическим направлениям России:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы