Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Управление командой проекта
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования особенностей формирования команды проекта 7
1.1. Базовые понятия управления проектом: проект, жизненный цикл проекта, управление проектами 7
1.2. Команда проекта: особенности ее формирования 16
1.3 Жизненный цикл команды проекта 25
Выводы по главе 1 32
Глава 2. Командообразование в проекте на примере 36
ООО «Сервис плюс 36
2.1. Краткая характеристика организации 36
2.2. Концептуальный план проекта ООО «Сервис плюс» 39
2.3. Формирование команды проекта 45
2.4. Управление командой 55
Выводы по главе 2 61
Заключение 65
Список использованной литературы 66
Приложение 1 69
График реализации проекта 69
Приложение 2 70
Ресурсные профили 70
Приложение 3 71
Матрица ответственности 71
Введение:
Тема «Управление командой проект» сегодня стала весьма актуальна в менеджменте, управления проектами и других разделах прикладной теории управления организационной системой все больше внимания уделяется командной деятельности персонала организации. Так под понятие команда М. Армстронг трактует следующим образом: «Команда – это небольшое число людей со взаимодополняющими навыками, людей, которые собраны для совместного решения задач в целях повышения производительности и в соответствии с подходами, посредством которых они поддерживают взаимную ответственность» .
Причины растущей популярности команд связаны с глобальными экономическими проблемами, включая усиление конкуренции, технологические достижения, необходимость как можно быстрее решать сложные проблемы и текучесть кадров. Команды широко распространены. С одной стороны, уже в середине 1990-х годов более 50% американских компаний имели производственные группы. С другой стороны, есть команды во многих сферах деятельности: стали известны термины «команда проекта», «команда управления», «творческая команда» и не говоря уже о «спортивных командах».
Однако у команд также есть недостатки: высокая концентрация профессионалов в ограниченном пространстве, увеличение фонда стимулов и интенсивный ритм работы служб поддержки, необходимость обучения и подготовки членов команды, ограниченный размер и возможность самоуничтожения.
Результат действия команды зависит от действий каждого участника, субъект должен «предсказать», какие действия выберут другие члены команды, и для этого вам необходимо иметь представление о том, что делают другие члены команды. Это возможно на основе подхода, который учитывает «рефлексивные» аспекты принятия, решений членами команды, обеспечивая автономность и согласованность совместной деятельности членов команды (для достижения общих целей) путем согласования их действий с иерархией взаимного взаимодействия .
Таким образом, актуальность темы определяется необходимостью формирования и управления командами, принимая во внимание взаимодействие членов команды, которые имеют различное взаимопонимание относительно основных параметров, которые определяют эффективность личности.
Актуальность данной работы заключается в том, что командная работа, создание команды, работа в команде, построение команды, управление проектом на протяжении последнего десятилетия эти слова стали наиболее часто употребляться для описания необходимых перемен в бизнесе и производстве. Некоторые руководители достигли весьма больших успехов в создании эффективно работающих команд, а кто-то еще не перешел от теории к практическому применению концепции команды. Исследования отечественных и зарубежных ученых экономистов и психологов констатируют, что руководители компаний, менеджеры и сотрудники, придерживающиеся командного подхода в работе, затрудняются выделить определяющие факторы, которые способствуют созданию эффективной команды.
Целью данного исследования является, формирование и управление команды внутрифирменного проекта (на примере ООО «Сервис Плюс»)
Объектом исследования является управление командой проекта ресторан «Печка бар».
Предмет исследование формирование и управление командой проектом.
Достижение цели работы потребовало решения следующих основных задач:
1. Дать определения основным понятиям, затронутым в работе, а именно «проект», «управление проектом», «команда проекта»
2. Проанализировать существующие принципы формирования и развития команды проекта
3. Проследить за формированием и функционированием команды проекта на примере ООО «Сервис плюс».
4. Исследовать процесс формирования т развития команды управления проектом ресторан «Печка бар».
Методики исследования:
1. Системный анализ производственных, социально-экономических и материальных характеристик — ООО «Сервис плюс».
2. Рассмотрение и структурный анализ специализированной литературы.
В качестве базы для написания данной выпускной квалификационной работы автором были выбраны следующие работы: Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой «Теория и практика командообразования. Современная технология создания команд», Разу М.А. «Управление проектом. Основы проектного управления».
Методологической основой данной работы стали труды таких авторов, как Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г., Разу М.А., Уэбстер Г.
Эмпирической базой исследования послужили организационные, финансовые и другие документы организации, а также непосредственно накопленный опыт автора работы.
К практической значимости работы следует причислить то, что, несмотря на свою важность и актуальность, вопрос управление командой проекта до сих пор не получил должного внимания со стороны экспертного сообщества. Особенно это имеет отношение к практической стороне вопроса.
Данная работа может помочь представителям бизнеса, а также молодым специалистам, студентам, разобраться в тонкостях функционирования проектных команд, проанализировать подводные камни, с которыми в процессе работы может столкнуться абсолютно руководитель организации и менеджер
Заключение:
Создание проектов является неотъемлемой частью развития современных компаний. Команда проекта создается руководителем проекта, юридическим лицом, которое клиент (подрядчик) назначает для управления проектом на уровне, указанном в договоре.
Команда проекта: группа сотрудников проекта, которая несет прямую ответственность за реализацию проекта. Команда проекта является ключевым элементом организационной структуры проекта. Он также может действовать в рамках существующей административной структуры и быть независимым. Менеджер проекта выбирает персонал и создает команду, то есть состав и содержание членов команды. После этого команда проекта разработает план работы, и ее работа будет организована напрямую, включая развитие команды, мотивацию, разрешение конфликтов и анализ результатов проекта. Затем, при управлении командой проекта, менеджер должен выполнить несколько важных функций:
— непосредственное управление: принятие решения о назначении руководителя проекта, назначение членов сообщества, утверждение структуры и состава команды проекта;
— проектирование: согласование состава и содержания участников проекта;
— организационная: распределение обязанностей и ответственности в коллективе; Создание плана работы команды; Контроль выполнения заданий; регулировать личные качества членов команды и улучшать психологический климат;
— исполнительная: координация командных процессов; поощрять и развивать членов команды; проверять совместимость и производительность команды проекта.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты исследования особенностей формирования команды проекта
1.1. Базовые понятия управления проектом: проект, жизненный цикл проекта, управление проектами
Управление проектами давно является устоявшейся и относительно самостоятельной областью практической и научной деятельности. Чтобы избежать недоразумений, желательно с самого начала определить границы содержания этого понятия.
Каждый проект проходит ряд фаз (стадий, этапов или шагов). Чтобы иметь возможность реализовывать проект на всех этапах (фазах, стадиях), они необходимо управлять определенным образом.
Изначально рассмотрим, что подразумевается под понятием проект?
Проект – это временное предприятие, предназначенное для создания уникальных продуктов, услуг или результатов .
Проект – это совокупность идей, работ, плана и мероприятий, цель которых создать новый уникальный продукт. Например, создание нового корпоративного сайта компании или строительство гипермаркета. Проект всегда ограничен по времени, уникален и связан с большими рисками. Часто проект путают с операционной деятельностью .
Проект – ограниченное во времени. Но относительно сложное задание (типа возведения здания под ключ, разработка новой продукции или технологии и т.п.). Разработка проекта предполагает оценку промежуточных затрат которая проводится на основе различных методов калькуляции:
а) по методу аналогий с заверенными проектами;
б) по методу бальной оценки факторов, влияющих на затраты (объем, количества, производительности работ и т.п.).
Проектный менеджмент путем образования в форме матричной модели или самостоятельной структурной единицы специальной рабочей группы, расформировывающейся по окончании проекта, служит в качестве организационной формы реализации проектов;
2) совокупность расчетов, чертежей и других документов для создания сооружения или изделия;
3) замысел, план;
4) предварительный текст документов;
5) в управлении проектами – все действия, исполнители и средства для выработки и достижения определенных целей .
Проект представляет собой набор целевых мероприятий, предварительно проанализированных и запланированных для создания или изменения объекта (серии объектов) для достижения заранее определенных целей в данный период с указанным бюджетом и качеством.
Следует сразу отметить: проект не существует независимо и тесно связан с окружающей средой. Кроме того, это среда, в которой появляется проект, который она и генерирует обычно. Поэтому в будущем особое внимание будет уделяться влиянию окружающей среды на проект. Проекты обычно классифицируются по определенным критериям:
1. Объекты: технические, организационные, экономические, социальные, смешанные. В этом случае определяется доминирующая компонента проекта, так как каждый проект, включает в себя технические, организационные, экономические и социальные компоненты.
2. Масштаб: маленький, средний, большой, мегапроект. Оценка масштабов проекта во многих отношениях является субъективным процессом, отражающим взгляды участников проекта.
3. Продолжительность: краткосрочные (от 1-го года до 3-х лет), среднесрочные (от 3-х до 5-ти лет), долгосрочные (более 5-ти лет).
4. Сложность: простая, сложная, очень сложная.
5. Типу проекта: монопроект, мультипроект. Как и в предыдущем случае, эта классификация отражает, прежде всего характеристики проекта.
5. Вид проекта: инвестиционный, инновационный, исследовательский, образовательный и т.д.
Понятие термина «Проект» сочетает в себе различные виды деятельности, характеризующиеся рядом особенностей, наиболее распространенными из которых являются :
сосредоточиться на достижении конкретных целей и определенных результатов;
скоординированное выполнение нескольких взаимосвязанных действий;
ограничение во времени, с определенным началом и концом.
Разница между проектом и производственной системой заключается в том, что это разовая, нециклическая деятельность. Массовое производство не имеет определенного конца во времени и зависит исключительно от наличия и размера спроса. Когда запрос исчезает, производственный цикл заканчивается. Чистые производственные циклы не являются проектами. Однако в последнее время проектный подход все чаще применяется к процессам, направленным на непрерывное производство. Например, проекты по увеличению производства до определенного уровня за определенный период времени, основанные на