Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Стратегия развития компаний угольной промышленности на примере компании СУЭК
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты стратегии развития компании 7
1.1 Понятие и сущность стратегии развития компании 7
1.2 Методика определения уровня экономического и стратегического потенциала компании 13
1.3 Значение стратегического управления в производственно -хозяйственной деятельности современной компании угольной промышленности 20
Глава 2. Стратегическое развитие компаний угольной промышленности на примере АО СУЭК 23
2.1 Организационно-экономическая характеристика компании АО СУЭК 23
2.2 Анализ стратегий, реализуемых компанией 34
2.3 Оценка эффективности управления компании СУЭК 44
Глава 3. Совершенствование стратегических направлений развития на примере компании 53
3.1 Определение приоритетных направлений совершенствования управленческой деятельности угольных компании на примере СУЭК 53
3.2 Предложения по совершенствованию стратегии развития компании СУЭК 57
3.3 Расчет эффективности разработанных предложений 59
Заключение 64
Список использованных источников 67
Приложения 70
Введение:
В современных условиях рыночной экономики Российской Федерации компании часто сталкиваются с нестабильностью и неопределенностью со стороны покупателей, конкурентов, партнеров, поставщиков и государственных органов. Это может быть связано со стремительным развитием технологий и их внедрением, увеличением диверсификации бизнеса, усилением конкуренции, изменением рыночной экономики, усложнением бизнес-процессов и прочими факторами.
Для нормального функционирования предприятия в данных условиях необходимо своевременно разработать и внедрить новую стратегию развития. Как показывает практика, единой программы стратегии развития компании не существует, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления.
Все компании являются уникальными и, как вследствие, процедура того, чтобы выработать стратегию развития для каждой компании является особенным, потому как он зависим от позиции фирмы на рынках, динамики ее развития и потенциалов, поведения конкурента и прочего фактора.
Разработка стратегии развития компании осуществляется в процессе стратегического планирования. Иными словами, это результирующий объект работ по стратегическому планированию.
Актуальность работы заключается в том, что важным этапом стратегического планирования является выработка стратегического видения или миссии компании, то есть ее предназначения. При этом миссию организации необходимо формулировать в качественных, а не в количественных терминах.
Бывает, что компании ошибочно формулируют свою миссию и акцентируют внимание на прибыли, что является результатом выбранной стратегии и тактики фирмы. Миссия, в свою очередь, это ориентир, к которому намеревается двигаться компания в своем развитии. Она дает возможность определить статус компании и обеспечить направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях.
Стратегическое управление занимает важное место в том, чтобы развивать компанию и представляет собой основу для дальнейшего благополучного существования компании. В условии экономического реформирования в России представляет собой нужный поиск новой формы и метода управления, с помощью которых компания адаптируется к динамичному развитию внешней среды и рационального использования их производственно-рыночного потенциала. Больше того, компании нужно нарастить конкурентное преимущество и формировать на этом основании реальную предпосылку к тому, чтобы обеспечить в обозримом будущем стратегическую устойчивость. Возможность реализации данных задач обусловлена рядом факторов, к которым относится совершенствование системы управления планированием на российских предприятиях.
Также в том, что в условиях современного рынка и нестабильной экономической ситуации в стране компаниям необходимо повышать уровень эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе разработки необходимой стратегии развития. Правильно выбранная и сформулированная стратегия позволит компании занять лидирующие позиции в конкурентной борьбе.
Целью работы является изучение теоретических основ стратегического управления компанией, анализ современного предприятия угольной промышленности и разработка предложение по совершенствованию стратегии развития.
На основание поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
— раскрыть понятие и сущность стратегии развития компании;
— исследовать методику определения уровня экономического и стратегического потенциала компании;
— изучить значение стратегического управления;
— исследовать организационно-экономическую характеристику компании АО СУЭК;
— анализировать стратегии, которые реализует компания;
— оценить эффективность управления компании СУЭК;
— определить приоритетные направления совершенствования управленческой деятельности СУЭК;
— исследовать предложения совершенствования стратегии развития СУЭК;
— рассчитать эффективность разработанных предложений.
Предметом работы является стратегия развития компаний угольной промышленности.
Объектом работы является АО «СУЭК».
Степень разработанности. Для изучения данной темы использовались труды следующих ученых, таких как: Веснина В.Р., Кафидова В.В., Агафонова В.А., Шифрина М.Б., Зуба А. Т., Попова С. А., Литвака Б.Г., Козюбро Т. И., Боробова В. Н., Сергеевой Н. М., Савельевой И. Н., Майданика В. И. и др.
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов работы в разработке направлений стратегического развития АО «СУЭК».
Методы исследования: метод анализа и синтеза, метод классификации и сравнения, метод дедукции и индукции.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников. В первой главе раскрывается сущность стратегического развития компании, исследована методика экономического и стратегического потенциала компании, исследована значимость стратегического управления компаний угольной промышленности.
Во второй главе анализируется стратегическое развитие компании АО «СУЭК», исследованы организационно экономическая характеристика компании, стратегии компании.
В третьей главе совершенствуются стратегические направления развития компании, определяются приоритетные направления деятельности компании, предложены меры для совершенствования стратегического развития компании.
Заключение:
Грамотная стратегия развития предприятия – залог того, что бизнес будет расти и приносить стабильную прибыль. Лишь разработка долгосрочных, продуманных до мелочей планов поможет компании не только остаться на плаву, но и значительно опередить конкурентов.
Стратегией называется комплекс действий тактического характера, ориентированных на определенное направление развития организации и способствующих достижению целей бизнеса.
Она разрабатывается с учетом приоритетности решаемых задач, которые определяются путем оценки позиций и перспектив предприятия. Стратегия – это четко спланированный алгоритм действий, направленных на повышение эффективности бизнеса. Это становится возможным благодаря тому, что в процессе принятия решений задействованы и владельцы, и сотрудники компании.
СУЭК работает в девяти регионах России: в Кемеровской и Мурманской областях, Красноярском, Хабаровском, Забайкальском и Приморском краях, Республике Бурятия, Республике Хакасия, г. Москве. Наша Компания играет заметную роль в экономической и социальной жизни более 50 муниципальных и территориальных образований РФ и вносит комплексный вклад в устойчивое развитие территорий.
Ключевая задача нашей социальной политики — комплексное повышение качества жизни сотрудников предприятий, членов их семей, жителей территорий присутствия СУЭК. Компания последовательно реализует системный подход к социальным инвестициям и добивается их высокой эффективности.
Ключевым принципом корпоративной социальной политики Компании является принцип социальной ответственности, который предполагает, что Компания:
формирует свою стратегию с учетом интересов общества в целом;
соблюдает законодательство;
следует общепринятым морально-этическим нормам;
уважает права человека;
стремится обеспечить в своей деятельности баланс интересов заинтересованных сторон — акционеров, персонала, потребителей, других социальных групп, которые так или иначе связаны с деятельностью Компании;
последовательно работает над обеспечением безопасности и сохранения здоровья персонала Компании;
учитывает интересы будущих поколений, стремясь к максимально бережному использованию природных ресурсов и к улучшению условий жизни населения.
Одно из важнейших направлений сотрудничества СУЭК с заинтересованными сторонами — разработка и актуализация комплексных инвестиционных планов моногородов совместно с городскими администрациями. Планы предполагают в первую очередь модернизацию инфраструктуры, создание новых рабочих мест, предоставление горожанам дополнительных видов услуг и товаров. Разработка планов развития городской среды позволяет привлекать федеральные средства на развитие города и, таким образом, более эффективно и масштабно решать задачи его развития.
Также Компания рассматривает возможности получения синтетической нефти из угля и переработки золошлаковых отходов. Компания активно сотрудничает со стартапами, анализируя и тестируя новые технологии на своих мощностях. СУЭК принимает участие в конференциях и отраслевых мероприятиях и поддерживает бизнес-акселераторы.
Компания стала партнером акселератора технологических стартапов Generation S, учредив специальную номинацию за разработку инноваций в угольной отрасли по приоритетным для СУЭК направлениям
Таким образом, вертикально интегрированная бизнес-модель СУЭК обеспечивает контроль всей цепочки создания стоимости — от добычи, обогащения и транспортировки угля до продаж по всему миру через сеть представительств. Компания ведет добычу угля на крупных разрезах и шахтах Сибири и Дальнего Востока, обогатительные фабрики и установки позволяют повышать качество производимой продукции. СУЭК владеет портовой и железнодорожной инфраструктурой, которая помогает эффективно доставлять продукцию потребителям в России и в страны Атлантического и Азиатско-Тихоокеанского регионов.
На основе проведенного анализа внешней и внутренней среды, анализа угольной отрасли, можно сделать выводы, что Компания функционирует в условиях довольно серьезной конкуренции, для Компании оптимальной будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение, и географическое развитие рынка. Предложенные функциональные стратегии дополнят комплексность стратегий, используемых на предприятии, позволят окончательно укрепить свои позиции на рынке. Успех компании зависит от профессионализма, грамотных решений и умелых действий руководства, способности предвидеть изменения в экономике и быстро реагировать на эти изменения.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты стратегии развития компании
1.1 Понятие и сущность стратегии развития компании
Стратегия в современных условиях используется в очень разной сфере деятельности человека. Если кратко характеризовать сущность данного определения в менеджменте, тогда с помощью стратегии происходит организации успешного развития конкурентной среды в непредсказуемости внешнего изменения.
Альфред Чандлер первым сформулировал термин «стратегия», которое сейчас является известным: «Стратегия заключается в том, чтобы определить основные долгосрочные цели и задачи организации, принять курс действий и размещать ресурсы, необходимые для того, чтобы выполнять эти цели» .
Важный момент в процессе того, как формируется стратегическое управление заключается в понимании различий зарождения стратегии и ее применением. Из-за выделения взаимосвязанного отдельного этапа в едином существовании стратегического управления повышает эффект управления.
Теория стратегического управления впервые была всенародно озвучена Игорем Ансоффом на конгрессе в мае 1973 года, подготовленном Высшей школой менеджмента при университете Вандербилта. Автор дает формулировку, согласно которой стратегия — это «является набором правил для того, чтобы принять решение, которого компания будет придерживаться в своей работе». Исследователь выделяет принципы для четырех видов стратегий :
1. Принципы, которые используются при исследовании показателей деятельности фирмы на данный момент и в дальнейшем. Качественный критерий исследования зачастую представляет собой ориентир, а количественная составляющая – задачу.
2. Принципы, на которых выстраиваются отношения предприятия и ее внешней среды, по которой выявлены тип товара, методика их продвижения развивает стратегию, где и как реализовывается своя продукция, как именно преобладать над своим соперником.
3. Принципы, которые регулируют взаимоотношение в самих компаниях, которые представляют собой организационную концепцию.
4. Принципы, в соответствии с которыми компания занимается осуществлением своей ежедневной работы, которые представляют собой главные оперативные методы.
В соответствии с представлениями И. Ансоффa, у стратегий есть определенные характерные особенности:
Этап того, чтобы развивать стратегию не оканчивается каким-то моментальным способом и часто завершается тем, что происходит постановка единых целей, из-за движения укрепляется и стабилизируется положение фирмы
Выбранные и обоснованные стратегии должны осуществляться;
Аннулирована необходимость в стратегиях, в случае если реальные процессы того, чтобы формировать приводят фирму к желаемой цели;
в процессе того, как выстраивается стратегия нельзя предугадывать весь потенциал, раскрывающийся при разработке плана определенных действий;
если нет обратной связи, тогда не будет благоприятного применения стратегии;
стратегия обуславливается основными целями в деятельности предприятий, при изменении направления, для стратегии также нужно преобразование;
стратегия и цели могут быть заменяемы между собой в отдельных случаях, но также и на определенных ступенях развития.
Большое достижение в стратегическом управлении был заложен труд Майкла Портера «Конкурентные стратегии», издан в 1980 году. Те общие стратегии конкуренции, которые он изложил, ряд специалистов в стратегическом планировании до сих пор признают самыми результативными средствами для того, чтобы осуществить практическую работу компании.
Майкл Портер делил стратегии, на которые фирма может ориентироваться, на три вида: лидерство по издержкам, дифференциация и фокусирование .