Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Сравнительный анализ систем налогообложения малого предпринимательства
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РФ 5
1.1 Понятие малого бизнеса и критерии отнесения субъектов к малому бизнесу 5
1.2 Режимы налогообложение малого бизнеса в РФ 25
1.3 Проблемы налогообложения малого бизнеса 35
2 АНАЛИЗ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СУБЪЕКТА МАЛОГО БИЗНЕСА НА ПРИМЕРЕ ИП «КНЯЗЕВ Д.П.» 46
2.1 Общая характеристика субъекта ИП «Князев Д.П.» 46
2.2 Анализ режима налогообложения ИП «Князев Д.П.» 48
2.3 Анализ налоговой нагрузки ИП «Князев Д.П.» 52
3 ОПТИМИЗАЦИЯ РЕЖИМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИП «КНЯЗЕВ Д.П.» 62
3.1 Пути совершенствования системы налогообложения ИП «Князев Д.П.» 62
3.2 Оптимизация налогообложения ИП «Князев Д.П.» 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77
Введение:
Проблемы налогообложения субъектов малого и среднего предпринимательства являются приоритетными в налоговой политике многих стран, в том числе и Российской Федерации. В настоящее время лидерами по развитию малого предпринимательства являются Япония и США, где его вклад в ВВП составляет 63 и 62% соответственно. В России доля малого бизнеса значительно меньше, чем в развитых странах, и в течение последних лет колеблется на уровне 20–23%.
Государство уделяет особое внимание поддержке и развитию малого бизнеса, так как именно он создает основу для устойчивого развития экономики. В частности, основными направлениями налоговой политики на 2017 г. и на плановый период 2018–2019 гг. стимулирование деятельности малого и среднего бизнеса признано приоритетной задачей правительства на ближайшие три года. Несмотря на принимаемые меры, количество субъектов малого и среднего бизнеса за последние пять лет практически не растет и сохраняется на уровне 5,9 млн ед., что свидетельствует о низкой эффективности принимаемых мер.
Используя налоговые методы, государство регулирует экономическое развитие субъектов малого предпринимательства, создавая одинаковые условия хозяйственной деятельности всем участникам экономических отношений, либо предоставляя преимущества каким-либо категориям хозяйствующих субъектов с помощью льгот и преференций, тем самым снижая налоговую нагрузку.
Однако прилагаемые усилия либо не улучшают положения субъектов малого и среднего предпринимательства, либо улучшают незначительно, что обосновывает актуальность выбранной темы исследования.
Вопросам функционирования и развития малого бизнеса посвящены труды таких ученых, как: Барановский О., Варналий З., Дынкин А., Ковалев Е., Козел К., Лимар О., Ральф М., Сирополис Н., Чандлер А. и другие.
Целью исследования является разработка рекомендаций по оптимизации налогообложения малого предприятия ИП «Князев Д.П.».
Задачи исследования:
а) Рассмотреть понятие малого бизнеса и критерии отнесения предприятия к малому бизнесу.
б) Изучить налогообложение малого бизнеса в РФ.
в) Выявить проблемы налогообложения малого бизнеса в РФ.
г) Изучить налогообложение исследуемого малого предприятия.
д) Проанализировать налоговую нагрузку субъекта малого бизнеса.
е) Предложить пути совершенствования налогообложения исследуемого предприятия малого бизнеса.
Объектом исследования является предприятие малого бизнеса ИП «Князев Д.П.».
Предметом исследования является особенности малого бизнеса, его регулирование и поддержка в РФ.
Теоретическую базу исследования составила литература и статьи по теме исследования, официальные обзоры тенденций развития малого бизнеса в РФ.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РФ
1.1 Понятие малого бизнеса и критерии отнесения субъектов к малому бизнесу
В Федеральном законе Российской Федерации «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» от 24.07.07 №209-ФЗ дано определение малого и среднего предпринимательства, устанавливает цели и принципы проведения государственной политики в отношении субъектов МСП. Применение в российской практике принятого во многих странах мира деления предприятий на средние, малые и микропредприятия является нововведением. Примечательно, что в данном федеральном законе впервые используются показатели численности, принятые в большинстве развитых экономик мира. Таким образом, помимо прочего, появляется возможность реально сравнивать малый бизнес России с малым бизнесом других (в первую очередь, ведущих в экономическом плане: Европы, США, Японии, Китая) стран. Однако, следует учитывать, что в разных странах могут розниться критерии отнесения предпринимательской структуры к малому либо среднему бизнесу. В этом случае при оценке предприятий целесообразно использовать при оценках деятельности наибольшие значения показателей.
Учитывая тот факт, что деятельность малого предпринимательства в равной степени полезна для каждого региона, и показатели развития предпринимательства, можно констатировать, что данный вид деятельности заслуживает государственного признания и поддержки. Переход к децентрализованному государственному управлению вызвал необходимость постановки и достижения цели создания и развития российского предпринимательства на основе формирования в стране трехуровневой системы реализации инструментария государственной поддержки предпринимательской деятельности: на федеральном, региональном и муниципальном. В рамках решения поставленных задач на каждом уровне управления предполагалось обсуждение и решение определенного круга вопросов, перечень которых определялся исходя из закрепленных за уровнем управления полномочий .
К примеру, Постановлением Правительства РФ №249 от 22.04.2005 и изданным в его развитие приказом МЭРТ РФ №93 от 05.05.2005 с соответствующими изменениями и дополнениями предусмотрена реализация поддерживающих мер в отношении малого предпринимательства, к которым относят софинансирование из бюджетов субъектов РФ субсидий, которое осуществляется на условиях прохождения конкурса, следующих видов деятельности:
1. Развитие и обеспечение эффективного функционирования бизнес–инкубаторов.
2. Осуществление поддержки субъектов среднего и малого бизнеса, деятельность которого ориентирована на экспорт, в частности:
а) субсидирование доли процентов по кредитам данных предприятий, полученным в российских банках на срок не более 3 лет;
б) субсидирование доли расходов на выполнение требований страны–импортера;
в) субсидирование доли расходов на аренду выставочных площадей за рубежом.
3. Предоставление субсидий по лизинговым операциям, осуществляемым малым и средним бизнесом (субсидирование части затрат на гарантию, поручительство).