Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Совершенствование способов продвижения на примере сети магазинов для взрослых «Точка Любви».
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.
Теоретические основы продвижения
1.1.
Продвижение: сущность, виды, способы
1.2.
Особенности продвижения на рынке товаров для взрослых
1.3. Оценка
эффективности способов продвижения
2. Анализ
способов продвижения сети магазинов для взрослых «Точка Любви»
2.1. Рынок
товаров для взрослых: состояние, потребители, конкуренция
2.2. Общая
характеристика сети магазинов для взрослых «Точка Любви»
2.3. Анализ
способов продвижения сети магазинов для взрослых «Точка Любви» и оценка их
эффективности
3.
Совершенствование способов продвижения сети магазинов для взрослых «Точка
Любви»
3.1.
Приоритетные направления продвижения сети магазинов для взрослых «Точка Любви»
3.2.
Предложения по совершенствованию способов продвижения сети магазинов для
взрослых «Точка Любви»
3.3. Оценка
эффективности предложенных мероприятий.
Список
использованных источников
Введение:
Актуальность темы исследования
определяется тем, что в условиях жесткой конкуренции современного, динамично
развивающегося общества все большее значение приобретает процесс внедрения
технологий продвижения в различных отраслях экономики. В связи с этим остро
встают проблемы управления этим процессом, проблемы адаптации к изменениям
маркетинговой среды. Руководители современных предприятий приходят к пониманию
необходимости внедрения инновационных технологий и процессов продвижения.
Инновационная деятельность в сфере продвижения и ведения бизнеса все чаще
рассматривается в качестве единственного способа повышения конкурентоспособности
компаний, поддержания высоких темпов развития и уровня доходности.
Современные IT-технологии позволяют
значительно расширить бизнес-среду деятельности. Интернет, как особая
бизнес-среда, предлагает огромные возможности для ведения бизнеса и современное
положение дел тому доказательство. Всего за несколько лет Интернет-торговля
совершила огромный скачок и продолжает активно захватывать рынок. По данным
агентства «Morgan Stanley», уже к 2025 году объем российского рынка торговли в
сети Интернет может вырасти минимум на 300%. Все это говорит о том, что
интернет-магазин – одна из наиболее актуальных сегодня форм ведения бизнеса,
поэтому в данной выпускной работе бакалавра будут рассмотрены основные моменты,
связанные с созданием и продвижением интернет-магазина.
В настоящее время, российский рынок товаров интимного назначения
стремительно растет, несмотря особенности российского менталитета – люди
стесняются сексуальной темы, о ней в течение довольно длительного времени не
было принято говорить открыто – и кризис. Последнее как раз сыграло на руку: в
обществе наблюдается высокий уровень стресса, который нужно чем-то снимать. Еще
один фактор, повлиявший на развитие рынка – популяризация сексуальности в
медийном пространстве. Молодежь не стесняется экспериментировать, хочет изучать
себя, находится в поиске лучших способов удовлетворения своих потребностей.
Несмотря на тренд на интимные товары, развиваться в этом рынке компаниям
довольно сложно, хотя бы по причине того, что возможности рекламы очень ограничены
– стандартных каналов продвижения просто нет. Поэтому отдел маркетинга в
компании так важен. Нужно придумывать новые способы продвижения и следить за
качеством услуг, предоставляемых в розничных магазинах продавцами. Один из
залогов успеха – доброжелательное и деликатное общение с клиентами.
Актуальность темы обусловлена тем,
что сегодня на российском рынке работают сотни компаний, и одно из наиболее
эффективных орудий в бою за клиентов – грамотно составленные и продуманные
кампании по продвижению. В арсенале у компаний большой выбор способов
продвижения: наружная реклама, телевизионная реклама, реклама в наземном
транспорте и метро, участие в специализированных выставках, промоакции, СМИ,
интернет-реклама и прочее. Главное – четко определить концепцию компании, цели
и задачи, которые ставит та или иная компания и в рамках имеющегося бюджета
выбрать оптимальный набор инструментов продвижения для получения конкурентных
преимуществ в бизнесе.
Продвижение каждой отрасли имеет свою
специфику, которая проявляется в особенностях применения, уровне эффективности,
особенностях каналов, а также в целях и задачах деятельности.
Степень
научной разработанности проблемы. Зарубежные и отечественные авторы
рассматривают наиболее эффективные и распространённые PR-технологии, которые
используются в процессе продвижения. Среди отечественных авторов и их работ
можно отметить следующих: М.Р. Душкину (PR и продвижение в маркетинге), Г.Л.
Тульчинского (PR фирмы: технология и эффективность), А.Л. Разумовскую (PRO
Движение. Технология эффективного продвижения услуг), М.С. Очковскую
(Маркетинговые коммуникации в индустрии роскоши), А.Н. Чумикова (Связи с
общественностью: теория и практика). Также автор опирался на ряд научных трудов
зарубежных исследователей, таких как: Ф. Котлер (Основы маркетинга), Дж.
Маркони (PR: полное руководство), М. Гладуэлл (Переломный момент: Как
незначительные изменения приводят к глобальным переменам), Э. Бернейс, Д.
Дженнингс и другие.
Проблема
исследования заключается в необходимости поиска новых форм взаимодействия с
ключевыми аудиториями, специфики индустрии и особенностей применения наиболее
эффективные технологий и инструментов продвижения.
Цель
дипломного исследования — разработка и внедрение концепции и способов
продвижения на примере сети магазинов для взрослых «Точка Любви».
Объектом
исследования данной работы являются маркетинговые инструменты продвижения.
Предметом –
концепция и способы продвижения сети магазинов для взрослых «Точка Любви».
Гипотеза исследования: использование новых форм
взаимодействия с ключевыми аудиториями на основе SMM с учетом специфики индустрии позволят добиться
наиболее эффективного продвижения бренда на рынке.
Достижение
поставленной цели потребовало решения следующих основных задач:
— изучить сущность, виды и способы продвижения;
— рассмотреть особенности продвижения на рынке товаров для взрослых;
— исследовать методы оценки эффективности способов продвижения;
— провести анализ способов продвижения сети магазинов для взрослых «Точка
Любви»;
— определить приоритетные направления продвижения сети магазинов для
взрослых «Точка Любви»;
— сформулировать предложения по совершенствованию способов продвижения
сети магазинов для взрослых «Точка Любви»;
— оценить эффективность предложенных мероприятий.
Методы
научного исследования, используемые в работе: анализ литературных источников по
теме исследования, матричные методы анализа деятельности предприятия, метод
моделирования, метод устного опроса потребителей, анкетирования, наблюдения,
анализ статистических данных.
Научная новизна данной работы состоит в том, что впервые за время
существования сети магазинов для взрослых «Точка Любви» был проведен
SWOT-анализ его сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. На основе
исследований были сделаны выводы и внесены соответствующие рекомендации по продвижению.
Практическая значимость исследования. В ходе проведенных исследований
были проанализированы основные PR-инструменты продвижения на рынок. В
результате были выявлены сильные и слабые стороны как самого бренда, так и его
стратегии продвижения. Результаты данной работы могут быть использованы для
совершенствования PR-продвижения сети магазинов для взрослых «Точка Любви».
Информационную базу исследования составляют
нормативные акты РФ, учебно-методическая литература по данной теме, публикации
в периодических изданиях, интернет-публикации по теме исследования, а также
документация ООО «Точка Любви».
Цель и задачи исследования определили
структуру работы, которая представлена введением, тремя главами, заключением и
списком использованных источников.
Заключение:
Сегодня
важную роль в развитии любой успешной компании, наряду с менеджментом, играет и
маркетинг. Использование маркетинговых инструментов одинаково важно, как для
онлайн, так и для традиционных компаний, особенную важность это имеет для
компаний, которые только выходят на рынок, так как формирование полноценной
концепции напрямую зависит от грамотного использования возможностей маркетинга.
В
настоящей работе была разработана стратегия продвижения и инструкция по её
внедрению для продвижения бренда «Точка любви».
Главной
целью стратегии является увеличение эффективности осуществления рекламных
процедур, формирование узнаваемости и имиджа бренда, а также увеличение уровня
конвертирования потенциального клиента.
Для
достижения цели была рассмотрена концепция и структура компании. Проведенный
анализ рынка показал высокий уровень конкуренции в данном сегменте бизнеса.
В частности, была охарактеризована история
создания и сфера деятельности предприятия и его организационная структура
управления. Проведенный анализ истории развития компании «Точка Любви» показал,
что предприятие на протяжении последних 5 лет активно развивается и расширяет
территорию своего присутствия на российском рынке. Организационная структура
организации построена по функциональному принципу.
Также в ходе практики был проведен
стратегический анализ окружающей среды предприятия. Результаты анализа
показали, что большинство факторов внешней макро- и мезосреды на сегодня
создают благоприятное влияние на перспективы развития организации.
Проведенный анализ особенностей продвижения
товаров ИП «Точка любви» показал, что для сети магазинов «Точка Любви»
целесообразно развивать такие пути продвижения товаров:
1)
развитие франшизы. С учетом того, что на данном рынке потребитель доверяет
преимущественно магазинам известных брендов, то франшиза может стать
эффективным каналом продвижения товаров в крупных городах РФ;
2) расширение
сети партнеров. Как показало исследование, все посещения покупателей по
рекомендации партнеров заканчиваются покупками. Поэтому взаимодействие с
партнерами является актуальным для сети «точка Любви»;
3) активизация рекламы в навигаторах: Яндекс,
Гугл и 2ГИС, поскольку такая реклама также обеспечивает высокую
результативность входа потребителей.
Таким
образом, характеристика «Точки
Любви»
показала, что сейчас основной задачей бренда является увеличение узнаваемости
и, в последствии, увеличение продаж. Что достигается благодаря правильно
выбранной стратегии продвижения. В рамках работы были рассмотрены основные
методы продвижения в Интернете, такие как контекстная реклама, поисковая
реклама, поисковая оптимизация, медийно-контекстный баннер и продвижение в
социальных сетях.
Проведенный
анализ данных методов продвижения выявил их основные достоинства и недостатки,
которые были учтены в выборе стратегии продвижения «Точки Любви». Также на выбор
стратегии продвижения повлияли результаты исследования предпочтений
потенциального клиента. А проведенный анализ стратегий продвижения конкурентов,
показал эффективность продвижения в социальных сетях.
Таким образом, было принято решение о
стратегии продвижения «Точки
Любви»,
в которой основным методом продвижения будет являться продвижение в социальных
сетях. Однако, также в продвижении будут использоваться такие инструменты
продвижения в интернете, как SEO-оптимизация, форумы и блоги.
Опираясь
на выбор стратегии были рассмотрены основные механизмы продаж в социальных
сетях Instagram и Вконтакте. Соответственно, при внедрении стратегии
продвижения будет происходить увеличение узнаваемости бренда.
Таким
образом, цель работы была достигнуты, а поставленные задачи решены.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы продвижения
1.1. Продвижение: сущность, виды, способы
Сфера маркетинга является достаточно новой на
отечественном бизнес-рынке. По этой причине многим ее процессам не уделяется
должного внимания. Так, к примеру, вопросу продвижения редко отводят значимое
место. Большинство руководителей, которые приняли бразды управления еще при
CCCP, просто не понимают, зачем тратить время и средства на активность, которая
им не видится перспективной. Но на самом деле маркетинг имеет намного большее
значение, и при правильном его использовании может существенно улучшить результаты
деятельности предприятий.
Под способами продвижения товара на рынке понимают
определенные мероприятия, имеющие цель сделать продажи более эффективными.
Такие мероприятия предполагают коммуникативное воздействие на партнеров,
потребителей и персонал.
Продвигать товар нужно, чтобы поддерживать репутацию
компании и активизировать спрос на продукцию. Продвижение позволяет:
·
сформировать
образ престижности, инновации и низких цен;
·
предоставить
потребителям информацию о продукции;
·
изменить
стандарты восприятия ее;
·
поддержать
популярность услуг и продуктов;
·
повышать
популярность товаров и услуг с высокой стоимостью;
·
стимулировать
системы сбыта и ее участников;
·
распространять
благоприятную информацию о фирме.
Современный маркетинг делит способы
продвижения товара на такие четыре вида:
Рисунок 1.1 – Особенности прямых и розничных продаж
Основа этого
способа продвижения товара – устное общение с клиентом, чтобы убедить его в
необходимости приобретения товара/услуги. Такой способ не требует вложения инвестиций.
Уровень организации
бизнеса с помощью метода прямых продаж высокий, в отличие от оказания бытовых
услуг или банальной торговли в розницу. Если не развивать прямые продажи, то
это приведет к падению объемов реализации даже при условии соблюдения всех
остальных маркетинговых условий.
Суть личных продаж
следующая: они требуют от обычного оператора, принимающего заказы,
перевоплощения в активного менеджера по продажам.
Персональные
продажи как способ продвижения товаров имеют такие преимущества:
·
индивидуальный подход к клиенту, предоставление ему
большого объема информации;
·
обратная связь с потребителями, делающая возможной
корректировку всей рекламной кампании;
·
издержки, не приносящие финансового результата,
минимальны.
Чтобы продвигать
товар таким способом, требуется много оборотных издержек, и в этом его
недостаток. Эффективность личных продаж наиболее высока при наличии у продавца
эксклюзивного товара.
Реклама нужна,
чтобы информировать клиентов о деятельности компании и потребительских свойствах
товара. Ее рассматривать нужно именно с этой позиции. Никакая реклама, даже
престижная и очень дорогая, не поможет продать товар, если его актуальность и
востребованность среди потребителей будут очень низкими.
То, насколько
эффективной будет реклама, зависит от того, как будут оценены товары/услуги и
аргументирована позиция рекламодателей.
Есть два вида
аргументов в рекламе:
·
субъективные, формирующие у потребителя определенные
ассоциации и эмоции (например, реклама сока «Я»);
·
объективные, логически раскрывающие особенности
продвигаемого товара (например, реклама жвачки «Dirol»).
Наблюдается
зависимость продвижения продуктов от содержания рекламного обращения. Это
должно быть торговое сообщение высокой уникальности («Приобретите нашу
продукцию и получите специфическую выгоду»).
Кроме того, нужно
чтобы рекламное предложение было отличным от такового конкурирующих фирм.
Эффективность рекламы высока, если она привлекает внимание большинства
потребителей (то есть очень информативна и ценна).
Существует другой подход
к разделению комплекса маркетинговых коммуникаций на составные части, отличный
от классического [17]. Согласно данному подходу, комплекс маркетинговых
коммуникаций состоит из ATL-рекламы и BTL-рекламы (рисунок 1.2).