Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Совершенствование системы взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти в городе Москве
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.2 Органы исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и особенности их организации
Глава 2. Особенности государственного управления в городе
федерального значения Москва
2.1 Законодательные органы государственной власти г. Москвы
2.2 Организация исполнительных органов государственной власти
г. Москвы
2.3 Анализ взаимодействия органов законодательной и
исполнительной власти в городе Москва
3.2 Создание подразделения по
взаимодействию в органах законодательной и исполнительной власти
Введение:
Актуальность темы. Федеративное устройство России —
форма гoсударственнoго устрoйства России. Впервые было установлено 5 января
1918 года Всероссийским Учредительным собранием, вскоре после провозглашения
Керенским 1 сентября 1917 года республиканской формы правления, которая была
также утверждена Учредительным собранием. Оно сменило собой унитарное
государственное устройство Российской империи. Однако Учредительное собрание в
тот же день было распущено и принятые им решения не приобрели какого-либо
практического значения. По принятой в российском конституционном праве традиции
началом федеративного устройства считается «Декларация прав трудящегося и
эксплуатируемого народа». Позднее Россия сохранила федеративное устройство,
будучи союзной республикой в составе СССР (Российская Советская Федеративная
Социалистическая Республика — РСФСР), так и после провозглашения независимости,
распада СССР и принятия новой Конституции в 1993 году.
Составная часть государства в России называется субъектом
Российской Федерации или сокращённо субъектом федерации. Согласно статье 5
Конституции России, принятой в 1993 году, состоит из равноправных субъектов
Российской Федерации. Во взаимоотношениях с федеральными органами
государственной власти все субъекты федерации между собой равноправны. Субъекты
Российской Федерации не имеют права выхода из её состава. Субъекты имеют
собственную конституцию либо устав, а также собственное законодательство,
принимаемое региональными парламентами.
Субъекты федерации имеют по два представителя в Совете
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Теoретическая и
практическая значимoсть вопросов, связанных с oрганизацией и совершенствованием
системы органов государственной власти в городах федерального значения,
недостаточная разработанность указанной области, предопределили актуальность
выбранной темы исследования.
Заключение:
Система органов государственной власти создается субъектами
РФ самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя и общими
положениями, вводимыми федеральным законом. При решении вопросов организации
государственной власти в основном все субъекты РФ закрепляют в конституциях и
уставах принцип разделения государственной власти на законодательную,
исполнительную и судебную, а также самостоятельность каждой власти в пределах
своей компетенции.
Система органов государственной власти в г. Москве имеет ряд
особенностей. Органами государственной власти г. Москвы являются Московская
городская Дума, Правительство Москвы, Уставный суд г. Москвы и мировые судьи.
Московская городская Дума – законодательный (представительный) орган г. Москвы,
Правительство Москвы – высший исполнительный государственный орган г. Москвы,
суды – органы судебной власти г. Москвы. Правительство Москвы правомочно решать
все вопросы государственного управления, отнесенные к ведению исполнительной
власти города Москвы — субъекта Российской Федерации, кроме тех, которые входят
согласно федеральному законодательству и законодательству города Москвы в
компетенцию федеральных органов исполнительной власти и Мэра Москвы. Для
администрации г. Москвы установлен двойной статус: она является как органом
государственной власти субъекта РФ, так и органом местного самоуправления.
Системы органов государственной власти городов федерального значения строятся с
учетом необходимости решения на комплексной основе стоящих перед ними задач, в
том числе и не свойственных органам государственной власти других субъектов
Российской Федерации. Достаточно очевидно, что развитие и функционирование
местного самоуправления предусматривает тесный контакт между органами
государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного
самоуправления, согласованные действия между ними по различным вопросам.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретико-методологические
основы организации системы органов государственной власти субъектов Российской
Федерации
1.1 Законодательные органы субъектов РФ: понятие, принципы
деятельности. Особенности законодательного процесса на региональном уровне
деятельности. Особенности законодательного процесса на региональном уровне
Законодательный
процесс — феномен, присущий любому демократическому государству. Основным
элементом законодательного процесса являются нормы права, которые облечены в
форму закона, это подчеркивает важность изучения данного феномена в
демократическом правовом государстве, где одним из важнейших признаков является
верховенство закона.
Законодательный
процесс это обязательный признак правового государства. В теории и на практике
возникают определенные сложности в понимании законодательного процесса. В
первую очередь это связано с отсутствием единого подхода в отечественной
правовой науке к понятию законодательного процесса, это позволяет сделать вывод
о многогранности и сложности данного процесса.
Российское
законодательство не содержит единого нормативно-правового акта, закрепляющего
процесс в сфере законодательной деятельности на федеральном и региональном
уровне. По причине отсутствия Федерального закона «О нормативных правовых актах
в Российской Федерации" возникают некоторые сложности с терминологией в сфере
законодательной деятельности. Это подтверждается и названиями законов субъектов
Российской Федерации. Чаще всего авторы употребляют один и тот же термин в
разных значениях и наоборот одно и то же явление обозначают различными
терминами, и это вызывает определенные проблемы. В связи с этим необходимо
очень тщательно изучить и понять то содержание, которое вкладывается учеными и
практиками в тот или иной термин [2].