Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Совершенствование системы управления предприятием общественного питания на основе внедрения инфокоммуникационных технологий
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЙ ПИТАНИЯ 5
1.1 Роль услуг питания в комплексной гостиничной услуге 5
1.2 Особенности управления персоналом на предприятиях питания 10
1.3 Роль инфокоммуникационных технологий в управлении персоналом предприятия общественного питания 16
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ РЕСТОРАНА «РАССОЛЬНИКОВ» 23
2.1 Характеристика деятельности предприятия ресторана «Рассольников» 23
2.2 Анализ системы управления предприятием и стандартов качества обслуживания потребителей 26
2.3 Основные проблемы в системе управления персонала на примере ресторана «Рассольников» 34
3. РАЗРАБОТКА ПЛАНА ИЛИ ПРОГРАММЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ООО БАГАТЕЛЬ РЕСТОРАН РАССОЛЬНИКОВ 40
3.1 Организационный план 40
3.2 Анализ эффективности мероприятий 48
3.3 Разработка дополнительных услуг предприятия питания 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 64
Введение:
Актуальность данной темы обусловлена тем, что развитие персонала – одно из важнейших составляющих повышения эффективности деятельности и конкурентоспособности современной организации. Достичь высоких результатов можно только тогда, когда работники обладают знаниями, умениями и целеустремленностью. Эффективное применение современных методов и форм развития персонала позволяет гарантировать достижение главной стратегической цели – увеличение рентабельности и повышение конкурентоспособности компании.
Тот факт, что человеческий капитал является наиболее важным организационным ресурсом, поддержали многие исследователи в своих работах. Тем не менее, многие организации по– прежнему пренебрегают человеческим капиталом, несмотря на то, что именно люди являются инструментами достижения целей организации. Особенно это заметно в эпоху экономического кризиса, когда большое количество работодателей уделяют недостаточно внимания обучению и развитию сотрудников, чтобы сократить расходы. Для того, чтобы организация была конкурентоспособной, ее руководство должно инвестировать в рост и развитие сотрудников.
Анализ степени научной разработки проблемы показал, что тематика исследования направлений по развитию персонала сегодня представляет интерес для многих ученых. Теоретическим основам рассматриваемой проблематики посвящены научные труды и публикации таких авторов как Е.О. Гаспарович, А.А. Данилюк, А.В. Кириллов, А.Я. Кибанов, В.А. Караваев, С.В. Куприянчук, Ю.В. Щербакова, М.Г. Блинова, А.А. Бушуева, В.Э. Валиуллина, Е.С.Андреева, и других. Дальнейшее исследование этой темы позволит углубить теоретические изыскания по возможности применение современных методов и форм развития персонала на предприятиях нашей страны.
Целью данной работы является изучить теоретические основы и рассмотреть практическую ситуацию по управлению персонала при использовании инфокоммуникационных технологий на примере ООО Багатель «ресторан Рассольников» .
Задачами данной работы являются:
– изучить теоретические основы управления персонала в организации;
– проанализировать процесс управления персонала в ООО Багатель «ресторан Рассольников» ;
– разработать рекомендации по совершенствованию применения методов и форм управления персонала в ООО Багатель «ресторан Рассольников» ;
– дать оценку социально– экономического эффекта разработанных мероприятий.
Объектом исследования является персонал ООО Багатель «ресторан Рассольников» .
Предметом исследования является методы и формы управления персонала на рассматриваемом предприятии.
Методы, используемые в работе исследования: анализ научной и методической литературы по теме исследования, обобщение материала, исследование документов, наблюдение, сравнение, расчет коэффициентов и другие.
Информационную базу работы составляют труды отечественных авторов, посвященные проблемам управления, обучения и развития персонала, данные периодических изданий, научные доклады, личные наблюдения и выводы, полученные в ходе проведения исследования на предприятии.
Заключение:
В ходе исследования была достигнута цель на основе выявленных проблем в развитии персонала предприятии были разработаны мероприятия, которые позволяют не только решить имеющиеся проблемы но и повысить конкурентоспособность предприятия.
Так же в ходе исследования были решены все задачи исследования. Анализ теоретических аспектов развития персонала было выявлено, что развитие персонала является важным условием успешной деятельности любой организации. Это особенно справедливо на современном этапе, когда ускорение научно– технического прогресса ведет к быстрым изменениям требований к профессиональным знаниям, умениям и навыкам. Управление развитием стала одной из основных функций управления человеческими ресурсами. Добиться высоких результатов в организации возможно только тогда, когда люди, которые там работают, обладают знаниями, умением, соответствующим настроением.
В рыночных условиях функции предприятий в сфере развития человеческих ресурсов значительно расширились. Система подготовки, повышения квалификации и переподготовки работников на предприятии в рыночных условиях, с одной стороны, должна быстро реагировать на изменения потребностей производства в рабочей силе, а с другой – дать возможность работникам в соответствии с их интересами повышать свой профессиональный уровень и учиться.
ООО Багатель ресторан Рассольников, осуществляющего свою деятельностью в сфере общественного питания. Оценивая деятельность рассматриваемого предприятия по обучению персонала, следует отметить, что ежегодно планировалось увеличивать число обучаемого персонала в рамках осуществления повышения квалификации. Однако фактически прошедших обучение работников оказалось гораздо меньше, чем планировалось.
Были выявлены недостатки, основными из которых являются следующие:
низкая эффективность методов развития, что подтверждается отрицательной динамикой показателей использования рабочего времени и производительности труда;
снижение количества сотрудников, участвующих в ежегодном обучении;
сокращение числа сотрудников, прошедших аттестационные процедуры.
Перечисленные проблемы отрицательно влияю на конкурентоспособность рассматриваемого предприятия, так как снижают качество кадрового потенциала, а это в свою очередь негативно влияют на такие показатели конкурентного положения как “профессионализм” и “качества выполняемых работ”.
Для повышения эффективности развития персонала было предложено проведение тренингов по внедрению бережливого производства, проведения семинаров по повышению профессиональной квалификации, повышение эффективности мотивации персонала и автоматизация оценки сотрудников и реализация сопоставления компетенций сотрудников с профилем должности в использовании информационных технологий для оценки сотрудников.
Согласно проведенным расчетам после реализации предлагаемых мероприятий ООО Багатель ресторан Рассольников сможет сравняться и превзойти своих основных конкурентов, повысив уровень “профессионализма” и “качества выполняемых работ” и тем самым увеличить свою конкурентоспособность, а впоследствии и занимаемый сегмент рынка. Предлагаемые мероприятия направлены на совершенствование наиболее слабых выявленных мест в деятельности рассматриваемого предприятия и способны стать основой для роста прибыли и увеличения конкурентоспособности в долгосрочной перспективе.
Разработанные рекомендации по развитию персонала ООО Багатель ресторан Рассольников приведут к следующим положительным изменениям:
во– первых, обучение и повышение компетентности персонала обязательно отразится на результативности его труда, а значит стоит ожидать и улучшения финансовых показателей деятельности предприятия;
во– вторых, в результате использования автоматизированных технологий оценки знаний и квалификации предполагается повышение точности и объективности оценки профессионального потенциала сотрудников;
в– третьих, повышение эффективности мотивации персонала позволит сформировать стимул к собственному саморазвитию и стремлению к достижению наилучших результатов в работе, что в свою очередь повлияет на показатели производительности труда и приведет к повышению
Комплекс предложенных мероприятий обеспечивает каждому работнику возможность развиваться, уверенность, что его способности и усилия не останутся незамеченными и работодатель по достоинству оценит индивидуальные старания каждого своего работника. Наличие перечисленных элементов позволяет сформировать высокопрофессиональный, способный к самосовершенствованию трудовой коллектив, который способен стать основой и движущей силой для дальнейшего развития и повышения конкурентоспособности ООО Багатель ресторан Рассольников.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЙ ПИТАНИЯ
1.1 Роль услуг питания в комплексной гостиничной услуге
Исходя из международного опыта, в туризме питания рассматривают и как важный элемент развлечения и как познания местной культуры, в частности гастрономии Национальная кухня является элементом культуры народа, имеет четкие отличительные признаки, является элементом познания и средства для удовлетворения.
Еда не просто является обычной потребностью каждого человека, туристы рассматривают ее как развлечение и удовольствие. Пища разных народов и даже местностей часто очень своеобразная, поэтому привлекательна для туристов. Кроме того, вообще угостить желанного гостя – традиция почти всех народов. Для многих туристов национальная кухня является интересным элементом программы тура. Общественное питание представляет неотъемлемую часть индустрии туризма.
Основные понятие, термины и определения представлены в ГОСТ 31985-2013. Стандарт распространяется на услуги и продукцию общественного питания и устанавливает термины и определения основных понятий в этой области [1].
Требования настоящего стандарта являются общими и предназначены для применения всеми предприятиями питания независимо от их вида, размера, мощности и ассортимента изготовляемой продукции. Если какие-либо термины и определения настоящего стандарта нельзя применить вследствие спецификации организации предприятий питания и/или изготовляемой на них продукции, допускается использование иных терминов, в том числе принятых в международной практике.
Предприятие общественного питания – предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и организации потребления [1].
Предприятия общественного питания классифицируются в зависимости от характера производства, ассортимента выпускаемой продукции, объема и видов предоставляемых услуг [26, с 76].
Услуги, предоставляемые потребителям в предприятиях общественного питания различных типов и классов [1]
услуги питания;
услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий;
услуги по организации потребления и обслуживания;
услуги по реализации кулинарной продукции;
услуги по организации досуга;
информационно– консультативные услуги;
прочие услуги.
Согласно ГОСТ 30389-2013 устанавливаются общие требования и классификацию предприятий (объектов) общественного питания различных типов.
Настоящий стандарт распространяется на предприятия (объекты) общественного питания юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Тип предприятия общественного питания – вид предприятия с характерными особенностями кулинарной продукции и номенклатуры предоставляемых услуг истребителям. Классификация предприятий» основные типы предприятий общественного питания – это рестораны, бары, столовые, кафе, закусочные [2].
Класс предприятия общественного питания – совокупность отличительных признаков предприятия определенного типа, характеризующая качество предоставляемых услуг, уровень и условия обслуживания.
Ресторан – предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные; вино — водочные, табачные и кондитерские изделия, повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха.
Бар – предприятие общественного питания с барной стойкой, реализующее смешанные, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, закуски, десерты, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары.
Кафе – предприятие по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции. Реализует фирменные, заказные блюда, изделия и напитки.
Столовая – общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей предприятие общественного питания, производящее и реализующее блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню.
Закусочная – предприятие общественного питания с ограниченным ассортиментом блюд несложного приготовления из определенного вида сырья и предназначенное для быстрого обслуживания потребителей [35, c 67].
Рестораны и бары по уровню обслуживания и номенклатуре предоставляемых услуг подразделяются на три класса – люкс, высший и первый, которые должны соответствовать следующим требованиям: – «люкс» – изысканность интерьера, высокий уровень комфортности, широкий выбор услуг, ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд, изделий для ресторанов, широкий выбор заказных и фирменных напитков, коктейлей – для баров; – «высший» – оригинальность интерьера, выбор услуг, комфортность, разнообразный ассортимент оригинальных, изысканных
заказных и фирменных блюд и изделий для ресторанов, широкий выбор фирменных и заказных напитков и коктейлей – для баров; – «первый» – гармоничность, комфортность и выбор услуг, разнообразный ассортимент фирменных блюд и изделий и напитков сложного приготовления для