Контроль и управление качеством Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Совершенствование системы менеджмента качества на производстве ООО «Сандер ЭлеКтроникс», г.Москва (трансформаторных и импульсных блоков питания)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СУЩНОСТИ И ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА 5
1.1. Сущность системы управления качеством на предприятии 5
1.2. Проблемы, возникающие при внедрении системы менеджмента качества (СМК) на предприятиях 12
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «САНДЕР ЭЛЕКТРОНИКС» 21
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Сандер Электроникс» 21
2.2. Анализ системы управления качеством продукции на предприятии ООО «Сандер Электроникс» 23
2.3. Анализ эффективности системы менеджмента качества на предприятии ООО «Сандер Электроникс» 31
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СМК НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «САНДЕР ЭЛЕКТРОНИКС» 42
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию СМК на предприятии ООО «Сандер Электроникс» 42
3.2. Социально-экономическая эффективность разработанных мероприятий 47
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 55
ПРИЛОЖЕНИЯ 62

 

  

Введение:

 

Когда западные рынки оказались насыщены, компании-производители осознали, что качество товара и конкурентоспособность фирмы зависит от качества организации каждого бизнес-процесса предприятия.
Так появилась концепция управления качеством. Сегодня Системы менеджмента качества (СМК) внедрены во всех компаниях, которые претендуют на долгосрочный успех на рынке. Наиболее распространенной является СМК международного стандарта ISO 9001:2000.
Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время большое внимания уделяется удовлетворению нужд потребителей, и при всем этом, требования с каждым разом становятся строже. В промышленности все больше стали задумываться о тщательном контроле качества. Необходимость контроля качества на каждом этапе производства сейчас является общепринятым положением, из которого следует, что качество продукции и продукции является обязанностью всех работающих на предприятии.
Основным инструментом для достижения высокого качества продукции является эффективное и постоянное изучение рынка. До тех пор, пока не будут полностью изучены и определены потребности покупателя, разработчик не в состоянии претворить их в продукцию. В то же время, разработчики должны тесно сотрудничать с поставщиками материалов и компонентов, чтобы обеспечить не только соответствие разрабатываемой продукции, но и, в конечном счете, соответствие потребностям покупателей.
Качества нельзя достичь случайно, оно является результатом ряда предварительно планируемых операций, которые, в конечном счете, приводят к предоставлению продукциии покупателю, делая его при этом удовлетворенным предоставленной продукцииой и ценой. Современные концепции обеспечения качества начинаются с определения ответственности за качество в самой организации. Необходимо обеспечить, чтобы сотрудники разных отделов понимали, кто, что и когда делает, и кто за что при этом несет ответственность.
Степень изученности темы. В исследовании категории качества продукции (работ, продукции) можно выявлены две встречные тенденции. Большинство ученых, посвятивших данной отрасли науки свои труды, стремятся выработать и обосновать наличие отдельных (отраслевых) понятий качества. Вопросы, касающиеся сущности и внедрению системы менеджмента качества, исследовались в трудах таких отечественных и зарубежных авторов, как: Е.А. Горбашко, Д.С. Демиденко, В.М. Мишин, М.З. Свиткин, Э. Деминг, Дж. Джуран, К. Ишикава, Ф. Кросби, Г. Тагути, А. Фейгенбаум, У. Шухарт и другие.
Цель работы – проанализировать СМК на промышленном предприятии и разработать мероприятия по ее усовершенствованию.
Объект исследования – предприятие по производству трансформаторных и импульсных блоков питания ООО «Сандер Электроникс».
Предмет исследования – СМК на предприятии ООО «Сандер Электроникс».
Задачи исследования:
1. Рассмотреть и проанализировать теоретико-методологические основы сущности и внедрения системы менеджмента качества;
2. Анализ системы управления качеством продукции на предприятии ООО «Сандер Электроникс»;
3. Анализ эффективности системы менеджмента качества на предприятии ООО «Сандер Электроникс»;
4. Разработать мероприятия по совершенствованию СМК на предприятии ООО «Сандер Электроникс»;
5. Оценить социально-экономическую эффективность разработанных мероприятий.
Методы решения задач. Методологической базой исследования стали экспертно-аналитические методы: использованы методы структуризации целей, интервью, сбора и анализа статистических данных.
Обзор используемых источников. Проблема внедрения СМК была всегда актуальна и рассматривалась множеством ученых. Например, Е.А. Горбашко, Д.С. Демиденко, В.М. Мишин, М.З. Свиткин описывали основные проблемы в области внедрения системы менеджмента качества. Дополнительно стоит отметить, что по данной теме были изучены труды как мировых классиков менеджмента качества (Э. Деминг, Дж. Джуран, К. Ишикава, Ф. Кросби, Г. Тагути, А. Фейгенбаум, У. Шухарт и др.), так и российских ученых и практиков (В.Н. Азаров, Б.В. Бойцов, В.А. Васильев, В.А. Лапидус, С.Д. Ильенкова, В.М. Мишин и др.), которые посвящены различным аспектам управления качеством. В приведенных научных трудах освещаются отдельно взятые вопросы, связанные с формированием системы менеджмента качества, но они недостаточно охватывают проблемы использования системы менеджмента качества с учетом специфики бизнес-процессов на сегодняшних предприятиях Российской Федерации.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Качество продукции является результатом ряда предварительно планируемых операций, которые, в конечном счете, приводят к предоставлению продукции покупателю, делая его при этом удовлетворенным предоставленной продукцией или услугой и ценой.
Ежедневно критерии качества продукции и безопасности растут и предъявляют особые требования к международным стандартам безопасности. СМК заставляет предприятие эффективно развиваться, совершенствовать процесс производства товаров и оказания продукции. Процесс введения СМК сложный, требует больших трудозатрат и предполагает комплексную работу в самых различных аспектах производственной деятельности.
Внедрение системы менеджмента качества (СМК) на предприятии – это комплексный долгосрочный процесс. Некоторые предприятия имеют устоявшиеся бизнес-процессы, что существенно упрощает внедрение СМК, тогда как другие путем проб и ошибок поэтапно развивают собственную методологию. Наличие диверсифицированной структуры управления, большое количество продуктовых решений, высокий оборот денежных средств и территориальная распределенность – это только некоторые из факторов, которые могут привести к возникновению дополнительных сложностей внедрения СМК.
В ходе исследования проведен анализ системы управления качеством продукции на предприятии ООО «Сандер Электроникс». ООО «Сандер Электроникс» с 1992 г. занимается производством и продажей трансформаторных и импульсных блоков питания БПС, БПН, БП, БПИ для различной продукции, адаптеров питания, зарядных устройств. Блоки питания производства ООО «Сандер Электроникс» изготовлены на основе трансформаторов серий ТП, ТПС собственного производства и фирменного корпуса Sander под евророзетку, а также с любыми параметрами и комплектующими на заказ, в различных розеточных, напольных и настенных корпусах мощностью до 200 Вт.
генеральный директор.
Оперативное управление системой менеджмента качества осуществляет заместитель генерального директора по качеству, который осуществляет организационно-методическую помощь по функционированию и совершенствованию системы менеджмента качества в подразделениях предприятия.
Ответственным за организацию работ по обеспечению функционирования СМК в каждом отдельном подразделении является руководитель данного подразделения.
Для оценки эффективности СМК, рассмотрены основные показатели качества выпускаемой продукции ООО «Сандер Электроникс». Удельный вес продукции, не принятой с 1 предъявления в общем объеме выпускаемой продукции, увеличилось на 12,5%, что является отрицательным моментом в деятельности предприятия.
Реализация товаров на экспорт по уже имеющейся номенклатуре осталась примерно на том же уровне, это говорит стабильном уровне качества продукции предприятия и постоянстве потребителей.
В результате исследования выявлено, что отрицательным моментом является то, что сотрудниками нормо-контроля (Отдел организации и оплаты труда) совместно с руководителями подразделений и ОТК не проводится анализ потерь от брака. И любое отклонение от нормативно-технической документации считают «исправимым дефектом», и его исправление не фиксируется ни в каких производственных документах, что приводит к тому, что размер потерь от выявленных «исправимых дефектов» невозможно определить в стоимостном выражении. На анализируемом предприятии ограничиваются составлением планов мероприятий по улучшению деятельности какого-либо участка (цеха, отдела) и контролем над их соблюдением.
Также в ходе исследования выявлено, что рекламационная работа ведется на ООО «Сандер Электроникс» только по складу покупных комплектующих изделий (ПКИ).
Обнаружены следующие недостатки в системе управления качеством:
 не внесены изменения в документацию СМК,
 не в полной мере проводится анализ деятельности предприятия на уровне подразделений,
 отсутствие четкого функционирования процессов СМК. Выявлено отсутствие анализа эффективности функционирования подразделений,
 не в полной мере разрабатываются корректирующие и предупреждающие действия, направленные на устранение причин выявленных несоответствий.
В результате выявлен неэффективный обмен информацией между функциональными подразделениями, т.к. информация, необходимая для принятия решения, сначала направляется снизу вверх к руководителю, а затем спускается вниз по цепочке к непосредственному исполнителю, тем самым, преодолевая множество различных преград. Подобная система управления не способна быстро реагировать на постоянные изменения во внешней среде и порождает многочисленные ошибки в передаче данных и контроле решений.
Для контроля за функционированием служб ООО «Сандер Электроникс», а также для своевременного проведения корректирующих действий в СМК данной экспертной организации, необходим подбор и внедрение автоматизированной системы управления качеством и контроля за работой организации.
В результате исследования сделаны выводы о необходимости разработки мероприятий по совершенствованию СМК на предприятии ООО «Сандер Электроникс».
В результате проведенного анализа СМК на ООО «Сандер Электроникс» были выявлены следующие отрицательные моменты:

1) слабые возможности внесения сотрудниками предложений по развитию СМК в организации;
2) отсутствие обратной связи рядовых сотрудников с руководством компании;
3) большинство несвоевременных решений в системе документации по СМК принято по причине отсутствия доступа к актуальным данным и аналитической информации;
4) отсутствие полноценной обратной связи с заказчиками: не проводится систематический анализ жалоб и предложений;
5) отсутствие четкого контроля несоответствий в управлении внутренней документацией в СМК.
6) Не проводится анализ потерь от брака, не ведется учет затрат на его исправление;
7) Не отлажена рекламационно-претензионная работа на предприятии;
8) Часть рабочих мест не оснащена современной компьютерной техникой, или же она уже устарела;
9) Распределение производственных мощностей не актуально, 26% не используются, а стоят и занимают дополнительную производственную территорию;
10) Система поощрительно-штрафных мероприятий не включает в себя определений виновников возникновения брака (дефекта);
11) Отсутствует согласованность IT-технологий и документооборота СМК.
Для контроля за функционированием служб ООО «Сандер Электроникс», а также для своевременного проведения корректирующих действий в СМК данной экспертной организации, необходим подбор и внедрение автоматизированной системы управления качеством и контроля за работой организации.
В результате исследования сделаны выводы о необходимости разработки мероприятий по совершенствованию СМК на предприятии ООО «Сандер Электроникс». Рассматривая организацию СМК на исследуемом предприятии, используя процессный подход, предлагается разделить предлагаемые мероприятия на мероприятия по улучшению результативности управленческих процессов в области качества, и на мероприятия, способствующие улучшению основных процессов.
Разработаны следующие мероприятия по совершенствованию СМК на предприятии ООО «Сандер Электроникс»:
1. Совершенствование действующей системы качества:
 Внедрение автоматизации СМК – программное обеспечение ПО «АБ: Управление качеством в производстве 8»;
 размножение нормативных документов СМК в количестве, чтобы они стали доступны для каждого;
 определение целей и показателей качества производственных подразделений;
2. Совершенствование организации управления предприятием:
 внедрение в штат ОТК инженера по сертификации и стандартизации;
3. Совершенствование управления человеческими ресурсами:
 увеличение увлеченности персонала путем введения коэффициента качества в производственных подразделениях;
4. Совершенствование производственного процесса:
 обучение специалистов-технологов работе с ПО «АБ: Управление качеством в производстве 8».
Планируемое увеличение выручки (по сравнению с 2018 годом) за 2020 год в результате осуществления предложенных мероприятий должно составить минимум 15 % (по экспертным оценкам руководства ООО «Сандер Электроникс») за счет повышения мотивации производственного персонала к качественному труду, повышения качества продукции и, как следствие, привлечения большего числа покупателей.
Расчеты показали, что разработанные мероприятия по совершенствованию СМК на предприятии ООО «Сандер Электроникс являются актуальными и эффективными и окупаемыми. Об этом свидетельствуют показатели роста выручки, чистой прибыли, рентабельности и высокий показатель абсолютного эффекта.
С учетом проведенных расчетов можно сделать вывод, что разработанные мероприятия можно принять к реализации.
Социальная эффективность разработанных мероприятий обусловлена тем фактом, что стабильное качество продукции и создание безопасных (комфортных) условий труда являются основой для улучшения экономического положения и устойчивого развития предприятия в интересах учредителей, персонала, общества и потребителей.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СУЩНОСТИ И ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

1.1. Сущность системы управления качеством на предприятии

 

Управление качеством представляет собой неотъемлемую часть, функцию любой организации вне зависимости от форм собственности и методов управления. На данный момент в Российской Федераций сформированы и функционируют системы управления на трех иерархических уровнях: общегосударственном, отраслевом и на уровне предприятия. В условиях рыночной экономики для успешного существования предприятия важны формирование и поддержание результативной системы менеджмента качества, которая соответствует установленным международным требованиям [12, с. 15].
В сегодняшних условиях постоянной рыночной конкуренции предприятиям очень важно добиваться удовлетворенности потребителя. Большинство организаций пробуют достичь этого уменьшением цены или активной рекламой, однако, именно качество считается одним из ключевых факторов в установке долгосрочной конкурентоспособности.
Политика качества (политика в области качества) задает направление развития организации. В этом документе руководство организации публично определяет основные приоритеты и ценностные ориентации, которых оно будет придерживаться в отношении всех своих заинтересованных сторон (потребителей, сотрудников, поставщиков, общества и пр.). Также в этом документе указывается, что собирается делать руководство организации для реализации заявленных приоритетов и ценностных ориентаций [10, с. 19].
Политика качества является открытым, «публичным» документом. Поэтому его содержание часто напоминает лозунги. Но все лозунги политики качества должны быть подкреплены конкретными целями и планами по достижению этих целей. Исходя из этого, возникает еще одно назначение политики качества – создание имиджа организации.
В бизнесе политика в области качества — это перечень приоритетных направлений развития компании, в которые необходимо вкладывать ресурсы в первую очередь. Таких направлений может быть пять, а может быть одно, это зависит от специфики конкретной компании [17, с. 22].
Согласно требованиям стандарта ГОСТ ИСО 9001-2015, компания должна определить процессы, которые необходимы ей для функционирования. Стандарт требует управлять процессами, и если их правильно выстроить в систему, то высшему руководству достаточно будет задать команду, а система сама приведет к нужному результату [3].
Система менеджмента качества (СМК) – это составная часть общей системы управления предприятием, которая должна обеспечить стабильность качества продукции или продукции и повысить удовлетворенность потребителя. Методологически, СМК – это система бизнес-процессов, построенных на основе процессной модели менеджмента и направленных на управление качеством продукта или продукции организации [11, с. 25].
Построение системы менеджмента качества в компании обусловлено целым комплексом причин. Цели внедрения СМК можно классифицировать на внутренние и внешние. К последним относятся [4, с. 28]:
 стремление к получению госзаказов, проведению тендеров (без СМК данная возможность не предвидится);
 внедрение системы лицензирования некоторых видов деятельности. Получение необходимой документации напрямую зависит от наличия СМК;
 стремление преодолеть технические барьеры в коммерческой деятельности;
 регулирование законодательством соответствия любого готового продукта, поступающего на российский рынок, современным требованиям к качеству;
 желание руководства компании повысить уровень доверия потребителей и репутацию предприятия;
 необходимость использования таких инструментов, как факторинг, страхование. Проведение различных сделок и даже получение кредита зачастую невозможно без доказательств стабильности функционирования фирмы: наличие СМК может подтвердить этот факт;
 попытки предприятия выйти на мировой рынок: сотрудничество с зарубежными инвесторами вряд ли будет возможным, если на предприятии отсутствует система менеджмента качества.
Внутренние причины, по которым необходимо создание СМК в организации:
 попытки сократить показатели брака, исключить жалобы и недовольства потребителей;
 стремление снизить расходы на исправление брака, а также уменьшить себестоимость продукта;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы