Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Разработка универсальной информационной системы управления веб-сайтом интернет магазина
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….6
1 АНАЛИЗ ОБЪЕКТА……………………………………………………………9
1.1 Описание предметной области 9
1.2 Построение концептуальной модели предметной области 13
2 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 24
2.1 Определение требований к программной системе 24
2.2 Описание аналогов системы 31
2.3 Обзор и обоснование выбора инструментальных средств 33
3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ САЙТОМ ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНА…………..37
3.1 Разработка архитектуры программного продукта 37
3.2 Проектирование структур хранения данных 45
3.3 Описание реализации вариантов использования 47
4 РЕАЛИЗАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ВЕБ САЙТОМ ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНА…………………..53
4.1 Разработка классов информационной системы 53
4.2 Разработка интерфейса программного продукта 60
4.3 Разработка алгоритмов реализации вариантов использования 66
4.4 Модульное тестирование алгоритмов реализации вариантов использования 70
5 ИНТЕГРАЦИОННОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ……………………………………79
5.1 Функциональное тестирование 79
5.2 Оценка безопасности 82
5.3 Тестирование производительности 84
6 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ…………………………………………………………………….87
7 ОХРАНА ТРУДА………………………………………………………………96
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………99
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………..102
ПРИЛОЖЕНИЕ А. КОД ПРОГРАММЫ…………………………………….106
Введение:
Современному человеку свойственно стремление к тому, чтобы добиться успеха, большое количество людей стремятся открыть свой бизнес. С развитием информационных технологий развивается новый вид бизнеса – электронная коммерция, которая позволяет значительно проще зарабатывать капитал, это обусловлено такими тенденциями: невысокие начальные вложения, возможность привлечения большой клиентской базы, низкие текущие расходы.
Особое положение в электронной коммерции занимают интернет магазины, на данный момент можно констатировать, что данный вид магазинов потеснил традиционные магазины, в первую очередь благодаря удобству, возможности принимать заказы в режиме 24/7, более низким ценам и разнообразию продукции, которыми они могут торговать [5]. При относительно невысоких затратах, интернет магазин дает возможность экономить на торговых помещениях, складах, заработной плате персоналу, в связи с этим цены в виртуальных магазинах ниже, чем в традиционных, что в свою очередь также привлекает клиентов. Поэтому, построение своего собственного интернет магазина является на данный момент актуальной задачей.
На данный момент существует большое количество различных программных решений, которые позволяют создать свой собственный магазин не прибегая к помощи программистов разработчиков. Наличие таких платформ, как WordPress, Joomla, Drupal, Typo позволяет создавать свои собственные интернет решения – сайты, блоги, порталы и интернет магазины [11]. Но большинство представленных инструментов являются коммерческими версиями – необходимо платить за абонентскую пдату или за появление новых плагинов. Другие решения не обладают необходимой функциональностью, которая характерна большинству виртуальных магазинов, поэтому построение универсальной информационной системы управления сайтом интернет магазина является актуальной задачей.
Предмет исследования – универсальная информационная система управления сайтом интернет магазина.
Объект исследования принципы построение универсальной информационной системы управления веб сайтом интернет магазина.
Цель работы разработка универсальной информационной системы управления веб сайтом интернет магазина, которая позволит создать функциональный интернет магазин различной тематической направленности при минимальных требованиях программирования разработчика.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– проанализировать предметную область;
– выполнить построение концептуальной модели предметной области;
– рассмотреть существующие аналоги по построению систем управления сайтом интернет магазина;
– проанализировать особенности инструментальных средств;
– выполнить разработку архитектуры программного продукта;
– спроектировать структуру базы данных универсальной системы управления интернет магазином;
– представить описание реализации вариантов использования;
– выполнить программную реализацию универсальной системы управления сайтом интернет магазина;
– представить алгоритмы разработки и интерфейс системы;
– провести тестирование разработанной системы;
– выполнить расчет экономической эффективности проекта;
– описать вопросы охраны труда, промышленной экологии и ресурсосбережения.
Научной новизной данной работы являются разработанная модель взаимодействия клиента и магазина во время выполнения заказа, модель взаимодействия администратора магазина с системой управления.
Практическая значимость работы заключается в том, что разработанная универсальная информационная система управления сайтом интернет магазина может применяться для построения электронных магазинов различной тематики, а также для построения сайтов. которые представляют информацию о предприятии и его услугах в сети Интернет.
Изучению принципов построения универсальных систем управления сайтом интернет магазина посвящено много научных работ, как литературных изданий, так и статей. Книга авторов Акила К., Еремеевского А. «Интернет магазин с нуля. Пошаговое руководство» дает представление о принципах создания электронных магазинов, подробно описываются шаги по построению интернет магазина, раскрываются секреты построения функционального магазина. Научная статья авторов Виткина С., Захаровой М. на тему «Системы управления контентом (CMS) электронного информационного ресурса: определение понятия, функции и классификация» позволяет представить требования, которые выдвигаются к системам управления сайтом, чтобы разрабатываемый веб ресурс был динамичным и развивающимся, приведены приемы использования CMS для построения систем электронной коммерции.
Заключение:
В ходе работы была разработана универсальная информационная система управления веб сайтом интернет магазина, на основе которой состоялась построение Интернет магазина с развитой системой навигации, разветвленной иерархией представления товара, гибкой системой поиска по различным критериям. В рамках работы были решены следующие задачи:
– проведен анализ предметной области – представлены принципы функционирования интернет магазина;
– выполнено построение концептуальной модели с помощью диаграмм DFD;
– определены требования к программным средствам;
– рассмотрены существующие автоматизированные решения по управлению интернет магазином;
– представлено описание комбинации PHP и MySQL как среды разработки системы;
– выполнена разработка архитектуры программных средств;
– выполнено построение хранилища данных;
– представлено описание реализации вариантов использования;
– выполнена разработка классов информационной системы
– выполнена разработка интерфейса программных средств;
– выполнена программная реализация универсальной информационной системы управления веб сайтом интернет магазина;
– представлена работа основных объектов системы, проведено модульное тестирование;
– проведено интеграционное тестирование системы;
– выполнен расчет экономической стоимости проекта;
– рассмотрены вопросы охраны труда.
Было осуществлено проектирование и разработка структур основных функциональных блоков универсальной информационной системы управления веб сайтом интернет магазина:
– подсистемы взаимодействия с покупателем;
– подсистемы взаимодействия с администратором магазина;
– подсистемы управления сайтом;
– базы данных хранения информации по магазину.
Программная реализация подсистемы взаимодействия с покупателем дает возможность пользователю осуществлять следующие операции:
– осуществлять просмотр каталога товара;
– осуществлять поиск товара;
– выбрать товар для дальнейшей покупки в корзину покупок;
– оформить заказ на понравившийся товар;
– просматривать состояние заказа на покупку товара.
Программная реализация подсистемы взаимодействия с администратором магазина дает следующие возможности:
– изменять дизайн интернет магазина;
– управлять вариантами показа товара на страницах сайта;
– создавать, редактировать, удалять категории товарных единиц в каталоге товара и управлять товаром и их характеристиками;
– управлять заказами при покупке товара, администратор имеет возможность удалять заказ, менять статусы заказов, реализована возможность рассылки сообщений на e-mail покупателя об изменении статуса его заказа.
Разработка подсистемы управления сайтом, позволила упростить администрирование интернет магазина, система управления выполняет следующие функции:
– осуществляет поддержку базу данных интернет магазина;
– содержит формы инструментального управления содержимым базы магазина;
– поддерживает добавление и удаление товара при покупке в корзину, осуществляя автоматический расчет суммы заказа в корзине покупок;
– после оформления заказа, осуществляет автоматическую рассылку деталей заказа на почтовый ящик пользователя, а также в подсистему администратора;
– ведет архив заказов и статистику продаж.
База данных реализована с использованием СУБД MySql и состоит из таблиц, которые хранят различные данные Интернет магазина (данные о товарах, посетителей, заказам и т.п.).
Преимуществами данной информационной системы является ее универсальность – на базе разработанной системы можно создавать интернет магазин любой тематики. Созданный, с помощью инструментов системы, интернет магазин имеет удобную для пользователя навигацию, которая не требует глубоких знаний компьютера; а также гибкую систему настроек администратором.
Фрагмент текста работы:
1 АНАЛИЗ ОБЪЕКТА
1.1 Описание предметной области
Предметной областью данной работы является система управления интернет магазином. Рассмотрим, что такое современный интернет магазин и каким образом происходит его управление.
Наиболее ценным для электронного клиента есть информация, размещенная на веб сайте интернет магазина. Диапазон информации, доступной клиенту, будет зависеть от сферы магазина (например, товары электроники / бытовой техники требуют более подробного описания по отношению к другим, тогда как в швейной промышленности гораздо более высокое качество изображений продукта и т.д.).
Информация на веб сайте электронного магазина, согласно принятых допущений, является производным от продукта, цены и продвижение по сравнению с концепцией классического маркетингового микса, а его основной функцией является функция связи, впервые выраженная через веб сайт магазина [5,7].
В качестве основных элементов информационного контента Интернет магазина рассматривают [16]:
— информацию о магазине и фирме;
— контакты магазина и продавца;
— пресс-релизы;
— наличие карты сайта магазина;
— информация о поддержке;
— правила магазина;
— информация, касающаяся данного продукта;
— информация о ходе выполнения заказа клиента;
— возможность подписки на информационный бюллетень;
— информация о безопасности транзакций.
Интернет магазины, используя информацию, могут формировать интерес для клиента в основном в двух измерениях:
— путем формирования полезности веб сайта в плане удовлетворения любых информационных потребностей клиента,
— путем формирования широкого спектра доступных форм контакта.
Стоит отметить, что средства коммуникации, предоставляемых клиентам в электронных магазинах, в настоящее время очень разнообразны. Использование мессенджеров или видеоконференций стало широко распространенным, электронная торговля через веб-сайты в социальных сетях также продолжает развиваться. Интересно, что перед лицом продолжающейся трансформации на информационных рынках и заметное развитие отдельных инструментов, облегчающих поиск в Интернете, контакт электронной почты не потерял своей важной функции, по-прежнему является основным средством обмена информацией между клиентом и электронным магазином в ходе транзакции [29].