Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Сервис

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Разработка сервисной стратегии спортивного-досугового центра в рамках программы реновации городских территорий московского региона

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ О СЕРВИСНОЙ СТРАТЕГИИ СПОРТИВНО-ДОСУГОВЫХ ЦЕНТРОВ 8
1.1. Понятие и суть программы реновации городских территорий московского региона 8
1.2. Сущность и содержание понятия сервисной стратегии предприятия 19
1.3. Современное положение на рынке спортивно-досуговых центров 27
1.4. Направления стратегии спортивно-досуговых центров 39
2. РАЗРАБОТКА СЕРВИСНЫХ УСЛУГ СПОРТИВНО-ДОСУГОВОГО ЦЕНТРА В РАМКАХ ПРОГРАММЫ РЕНОВАЦИИ ГОРОДА МОСКВЫ 47
2.1. Общая характеристика спортивно-досугового центра «Спектр» 47
2.2. Разработка сервисной стратегии спортивного-досугового центра «Спектр» в рамках программы реновации города Москвы 62
2.3. Рекомендации по реализации мероприятий в рамках сервисной стратегии спортивно-досугового центра «Спектр» 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 100

  

Введение:

 

Современный этап развития российского общества характеризуется сложностью и глубиной экономических преобразований. Переходный период экономической системы связан со структурной перестройкой экономики, одной из составных частей которой является развитие сферы услуг, в частности, спортивно-развлекательной индустрии.
На протяжении советского периода индустрия досуга и активного отдыха развивалась низкими темпами, ее значение сознательно недооценивалось. Современное развитие спортивно-досуговых центров в России сдерживается рядом факторов, основными из которых являются: низкий уровень квалификации специалистов, занятых в отрасли, отсутствие навыков работы и методик обоснования, принятия управленческих и особенно финансовых решений в сфере развлечений и досуга. Анализ направлений развития спортивно-развлекательной индустрии позволяет сделать вывод о том, что намечена общая положительная тенденция, однако о стабильном росте речи пока не идет.
Спортивно-досуговые центры играют важную роль в индустрии услуг экономически развитых стран. Тенденции развития спортивно-досуговых центров требуют тщательного изучения и анализа.
Развитие спортивно-досуговых центров напрямую связано с общеэкономическим развитием страны. Тенденции наметившейся стабилизации в экономике России позволяют говорить о возможности успешного развития спортивно-досуговых центров. Формирование среднего класса представляет собой также необходимое условие для развития спортивно-развлекательной индустрии, так как именно средний класс является основным потребителем ее услуг.
Из перспективных задач развития спортивно — досуговых центров особенно актуальной представляется задача популяризации подобных компаний, как мест качественного и интересного активного отдыха. В сегодняшних условиях спортивно-досуговые центры представляют собой достаточно новое направление предпринимательской деятельности, а наличие положительных общеэкономических предпосылок развития в России свидетельствует об экономическом и финансовом потенциале их развития в нашей стране.
Тем не менее, необходимо констатировать тот факт, что процессы, происходящие в этой области предпринимательской деятельности, достаточно глубоко не изучены и не проанализированы. В частности, отсутствует четкое и однозначное определение о самом объекте спортивно-развлекательного комплекса (СРК). Этими причинами обусловлена высокая актуальность проведенного исследования.
У истоков теории сервиса стояли следующие авторы: Хэдрих Г., Эванс Дж., Берман Б.
Проблемам научного обоснования понятия «сервис» в последнее время уделяло внимание многие специалисты. Наиболее известны такие зарубежные авторы, как А. Вайнцвейг, К. Кризан, К. Ловлок, Х. Фостер, Д. Шоул, Г. А. Аванесова.
Среди отечественных исследователей можно выделить: А. Н. Балаева, В. В. Кулибанова, Н. М. Комаров, В. Н. Кондратьев, Н. Д. Предводителева, И. В. Христофорова.
Значение сервиса для национальной экономики раскрывается в работах В. Е. Багдасарян и А. А. Федулина. Большой вклад в исследование сервисного бизнеса сделали Е. И. Балабанова, А. И. Градов, Г. Каплан, В. С. Шершнева.
Цель работы: разработка сервисных услуг спортивного-досугового центра в рамках программы реновации городских территорий московского региона на примере спортивно-досугового центра «Спектр».
Для достижения цели, были поставлены следующие задачи:
— стратегический анализ внутренних ресурсов спортивно-досугового центра;
— стратегический анализ внешней среды предприятия;
— провести анализ конкурента ГБУ СДЦ Гладиатор
— разработать систему сервисных услуг предприятия.
Объектом исследования является сервисная деятельность.
Предмет исследования – разработка сервисных услуг спортивного-досугового центра.
Проблематика исследования заключается в том, что благодаря развитию сервисных технологий в индустрии спорта легко выбрать для посещения фитнес-центры, спортивные клубы, тренажерные залы или бассейн, индивидуальные или групповые занятия с тренером. При этом групповые занятия нередко рассчитаны на семейное посещение и позволяют с пользой провести время всей семье. Следует отметить, что стимулом для развития подобного вида семейного отдыха могло бы стать широкое внедрение в индустрию спорта сервисных технологий, создающих психологический комфорт для всех – от детей до их бабушек и дедушек. При условии грамотного внедрения сервисных технологий в индустрию спорта можно способствовать его поступательному развитию и повышению комфорта проживания.
Гипотезы исследования:
1. Разработка сервисных услуг развития спортивно-досугового центра повышает уровень конкурентоспособности предприятия на рынке, обеспечивает стабильные доходы и расширение клиентской базы.
2. Разработка сервисных услуг спортивного-досугового центра «Спектр» в рамках программы реновации городских территорий может вывести предприятие на новый уровень развития.
3. Разработка сервисных услуг спортивного-досугового центра «Спектр» в рамках программы реновации городских территорий ведет к росту экономических показателей и возможности формирования новых направлений деятельности предприятия.
Методологическую базу исследования составили следующие методы исследования: изучение и анализ документов и научной литературы в области управления и образования, раскрывающей рассматриваемые в исследовании вопросы.
Для анализа собранной информации был применен системный анализ, структуризация информации, обобщение результатов. Также при написании работы использовались следующие эмпирические методы, как сбор данных, измерение, наблюдение, описание.
Теоретической базой работы явились труды отечественных и зарубежных ученых, работающих в области управления сервисным обслуживанием и разработки стратегии предприятий сферы услуг, менеджмента и маркетинга, а также материалы и рекомендации научно-практических конференций и семинаров. В процессе работы применялись приемы системного исследования, абстрактно-логического, сравнительного и экономического анализа.
При написании работы использовались труды отечественных и зарубежных авторов, таких как Виханский О.С., Наумов А.И., Воронина Н.Д., Леднев В.А., Степанова О.Н., Томпсон А. и Стрикленд А., в области управления предприятиями сферы услуг и сервисного обслуживания, специальная методическая и научно-техническая литература, статьи и другие электронные ресурсы сети Интернет.
Научная значимость работы заключается в определении направлений стратегии развития спортивно-досуговых центров.
Практическая значимость работы заключается в возможностях практического применения разработанных автором рекомендаций по реализации мероприятий в рамках сервисной стратегии спортивно-досуговых центров.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В выпускной квалификационной работе было проведено исследование предприятия СДЦ «Спектр», который планируется к открытию в районе Новопеределкино в рамках реновации. На основании полученных данных, осуществимо теоретическое обобщение и практическое решение актуальной научной проблемы по формированию элементов комплекса маркетинга в сфере фитнеса.
Основные выводы заключаются в следующем:
1. Освещены сущность понятия маркетингового комплекса и его практическое значение. Сегодня, несмотря на сферу деятельности предприятия, основной фокус возлагается на формирование и реализацию всех элементов комплекса маркетинга, должно осуществляться систематически. Результатом является соответствующая обратная связь от потребителя.
2. Обоснована необходимость разделения понятий «товар» и «услуга», на основе проведения сравнительного анализа, и создания различных моделей маркетинг-микса, в зависимости от направления деятельности предприятия и его основных целей.
Автором, с использованием ссылок на научные работы ведущих ученых, приведены различные модели комплекса маркетинга с дополнительными элементами, роль которых сопоставляется с базовой моделью 7P.
3. Раскрыто содержание категории «фитнес» и их классификации. автором подчеркнута важность проведения маркетинговых исследований (в частности: анализ спроса и предложения на рынке, оценка уровня удовлетворенности и заинтересованности клиентов, макросреды предприятия и т.п.). результаты проведенных исследований, станут первым этапом в формировании элементов комплекса маркетинга.
Учитывая тот факт, что сфера фитнеса остается одним из нераскрытых вопросов для современной научной платформы, предложено маркетинг микс, который станет базовым для предприятий данной специализации.
4. Определены основные современные тенденции сферы фитнеса в России, что включают: ориентация на средний класс, преимущество локальных фитнес клубов, специализирующихся на проведении различных тренировок, возрастание роли интернет маркетинга в предоставлении услуг, постепенное заимствования зарубежного опыта в специфике подходов к клиенту. В работе также приведены основные этапы развития данной отрасли: от советских физкультурно-оздоровительных центров — к современным фитнес клубам. Отмечено, что, несмотря на значительные резервы, рынок фитнес индустрии проседает, что связано с экономической ситуацией в России
5. В работе разработан план маркетинговой деятельности СДЦ «Спектр». Предполагается, что основной целевой аудиторией являются женщины в возрасте 16-60 г. и дети (на взрослые группы приходится 66% тренировок, на детские — 34%). Центр планирует предлагать разнообразные услуги, динамические и статические направления, реализуемые по средней рыночной цене.
6. Характеристику эффективности формирования элементов комплекса маркетинга, было осуществлено с учетом всех мер, мер, проведенными СДЦ «Спектр» с последующей оценкой.
7. Проведенный анализ и результаты SWOT исследования стали основой для предоставления практических рекомендаций, которые позволят повысить эффективность формирования элементов комплекса маркетинга. Основные пути маркетинговой деятельности центра касаются: системы продвижения, обновления услуг и обучение персонала. Для СДЦ «Спектр» предлагается поставить акцент продвижения на следующих методах и способах: SMM (Social media marketing), бартер и партнерство, вознаграждение клиентов, вирусный маркетинг.
Итак, правильный выбор элементов комплекса маркетинга и их формирование, согласно основных целей предприятия, позволит эффективно осуществлять деятельность в системе согласованности, координации и комплексности.
Таким образом, предполагаемое создание нового фитнес клуба требует от инициаторов этого проекта решения многих организационных вопросов, важным из которых является поиск своей целевой аудитории. Прежде всего, необходимо исследовать существующий рынок в фитнес-индустрии. Изучение контингента потребляемых услуг, содержания фитнес-программ, стоимость услуг позволит выстроить свою стратегию развития фитнес клуба.
Основными показателями рынка фитнес-услуг являются предложение, спрос на услуги, потребители. Российский рынок фитнес-услуг существенно уступает по объему предложения американскому и европейскому, но темпы его роста стремительны. По данным агентства маркетинговых и социологических исследований MAGRAM Market Research, за минувший год рынок фитнес-услуг в Москве достиг 300-350 млн. Емкость общероссийского рынка составляет около 500 млн. $. В регионах эта цифра значительно меньше, порядка 5-20 млн. $. Несмотря на довольно внушительные размеры и высокие темпы роста, потенциал развития фитнес-индустрии в России все еще остается огромным.
По мнению экспертов, спрос на фитнес-услуги существенно увеличился только в последние пять-десять лет, в связи с изменением культуры потребления, модой на ведение здорового образа жизни. В крупных городах показатели насыщенности рынка значительно выше, чем в развивающихся. В России VIP-сегмент уже заполнен более чем на 70-90%, однако при этом потребитель VIP-услуг довольно нестабилен и нелоялен . Этим можно объяснить высокий уровень конкуренции в VIP-сегменте и не очень большой потенциал для его роста. Примерно три четверти рынка фитнес-услуг в стоимостном выражении на сегодняшний день приходится на дорогой сектор.
Одной из особенностей российского рынка фитнес-услуг является изменение возрастной аудитории фитнес клубов. Большое количество людей среднего и пожилого возраста испытывают потребность в поддержании своего здоровья и физической формы. Такая тенденция предполагает вовлечение в занятия фитнесом людей данной возрастной категории. Это значит, что в фитнес индустрии всё большей популярностью будут пользоваться программы, направленные на сохранение здоровья. Практически во всех фитнес клубах Екатеринбурга высокого уровня клиентам предлагают пройти медицинское фитнес-тестирование, что значительно сокращает риск получения травм и помогает правильнее составить программу тренировок.
Перспективы развития российского рынка фитнес-услуг оптимистичны – его рост ожидается на уровне не ниже 25% в год .

   

Фрагмент текста работы:

 

1. АНАЛИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ О СЕРВИСНОЙ СТРАТЕГИИ СПОРТИВНО-ДОСУГОВЫХ ЦЕНТРОВ
1.1. Понятие и суть программы реновации городских территорий московского региона
На сегодняшний день в научной и специальной литературе, посвященной проблемам восстановления жилого фонда, отсутствуют однозначные трактовки таких понятий, как «реновация», «реконструкция», «модернизация», «капитальный ремонт», «восстановление» жилого фонда. Существуют различные подходы к определению этих терминов.
Под восстановлением в общем виде понимают производство как непрерывный процесс, который повторяется в неразрывной взаимосвязи с распределением, обменом и потреблением .
Процесс обновления основных фондов жилищной сферы призван обеспечить бесперебойную эксплуатацию жилищного фонда, его обновления, предотвращения преждевременного износа в связи с постоянным изменением численности и структуры населения городов. Формы восстановления могут быть разнообразны: строительство, реконструкция, модернизация, капитальный ремонт .
С точки зрения авторов работ эти термины означают одно и то же понятие, в основу которого положен капитальный ремонт. Другая группа ученых обосновывает необходимость разделения этих понятий, при этом реконструкцию они рассматривают как понятие, включающее капитальный ремонт. В работах Е.М. Блех и А.Ю. Жданьковой приводится определение понятий, рассматриваются с точки зрения их экономического содержания. Реконструкция трактуется как форма расширенного восстановления, модернизация — как форма простого восстановления, капитальный ремонт — как частично простое восстановление .
Например, по мнению Г.Т. Попова, поддержание количественного уровня существующего в этот период жилищного фонда обеспечивается путем простого восстановления в виде двух его форм — частичного и полного. Частичное восстановление включает расходы на капитальный ремонт в течение нормативного срока службы зданий, а полное — затраты на строительство равноценных новых зданий взамен достигли уровня предельного физического износа, и снесенных. Расширенное восстановление он определяет как «строительство нового жилья дополнительно к существующему» .
В работе также рассматривается полное и частичное восстановление жилого фонда. При этом указывается, что «основное содержание частичного восстановления жилых домов — замена элементов, которые имеют срок службы, меньший, чем здание в целом».
В.К. Соколов указывает, что «в процессе планомерного развития городского хозяйства необходимо оптимальное сочетание двух форм расширенного восстановления — строительство новых и реконструкция существующих зданий и сооружений, эксплуатируемых» .
Е.Б. Смирнов отмечает, что замещение за своим физическим состоянием фондов является элементом простого восстановления, а замещение морального износа и расширение фондов является основой расширенного восстановления. При этом реконструкция и модернизация определяются как форма расширенного восстановления, а капитальный ремонт — как форма простого восстановления .
Е.М. Блех считает, что для определения понятий, которые рассматриваются, необходимо раскрыть не только технико-технологическое, но и экономическое содержание этих процессов . При этом реконструкцию он трактует как форму расширенного восстановления, модернизации — простого, капитальный ремонт — частично простого. А в статье он добавляет, «что решение жилищной проблемы связано с постоянным наращиванием жилого фонда, с его расширенным, не простым восстановлением (поскольку постоянно растут потребности, связанные с качеством жилья)».
Классифицируя ремонтно-реконструктивные мероприятия, А.А. Березин характеризует капремонт как форму частичного восстановления, поскольку он направлен на снижение физического и морального износа. Модернизацию он определяет как форму простого восстановления, реконструкции — как форму расширенного восстановления, поскольку обеспечивает снижение физического и устранения морального износа .
А.Н. Рогожан рассматривает экономическое содержание восстановление жилья в таком аспекте: «простое восстановление восстанавливает потребленную стоимость материальной среды, а расширенное обеспечивает повышение его стоимости» .
Рассмотрим зарубежный опыт проведения реконструкции жилого фонда.
Во Франции в настоящее время действует четыре государственные программы по реконструкции городской жилой застройки, а именно:
• программа улучшения жилья — предоставление домовладельцам субсидий до 35% стоимости работ и льгот (на срок реконструкции не более трех лет) при соблюдении определенных условий;
• тематические социальные программы — предоставление домовладельцам субсидий до 70% стоимости работ для реконструкции небольших жилых зданий в интересах населения с низкими доходами;
• программа реновации зданий — предоставление домовладельцам значительных налоговых льгот при проведении реконструкции. В случае их отказа местные органы власти имеют право продать объект инвестору с целью реконструкции;
• программа ликвидации зданий с нездоровыми условиями проживания — предоставление ряда субсидий домовладельцу на снос и реконструкцию ветхого жилья. В случае отказа государство имеет право осуществить необходимые работы за счет домовладельца.
Реконструкция жилых зданий осуществляется, как правило, без выселения жителей с максимальным соблюдением их бытовых условий.
В США действуют федеральные программы реконструкции жилых домов на уровне микрорайона. В Нидерландах одной из основных статей жилищных расходов государства являются дотации программ реконструкции районов старой застройки; реконструкция жилых домов осуществляется при поддержке единого Фонда обновления городов, в который правительство ежегодно вносит примерно 500 млн. долларов. В рамках программы реконструкции районов старой застройки через муниципалитеты выделяются дотации на дополнительную теплоизоляцию наружных стен, кровли и оконных проемов. Кроме того, в этой стране реализуются различные программы субсидий при реконструкции жилых зданий. В Швеции затраты на реконструкцию, содержание и техническое обслуживание жилой застройки полностью возмещается за счет квартирной платы. В последнюю включаются амортизационные отчисления на реконструкцию, содержание и техническое обслуживание жилых домов, что составляет от 15 до 50% дохода семьи.
В странах с рыночной экономикой значительная часть инвестиций (40-70% от инвестиций направленных на новое строительство жилья) направляется на реконструкцию жилых зданий и их сетей. В России в условиях рыночных отношений существенная дифференциация требований потребителей к качеству жилья и различные источники финансирования реконструкции жилого фонда обусловливают различные подходы к выбору методов сохранения и обновления жилищного фонда.
Реконструкция и модернизация достигают положительных социальных и экономических результатов при условии соблюдения ряда принципиальных положений. Прежде всего, перестройка любого здания должна осуществляться на основе предварительно разработанной концепции реконструкции застройки квартала с учетом местоположения в ней данного здания. Только в таком случае удается достичь гармоничного, ансамблевого решения обновление квартала или микрорайона.
Реконструкция жилья довольно затратная, но эти расходы можно покрыть за счет надстроек или пристроек, и продажи новых жилых помещений. Поэтому, жилье в домах, реконструируемых за счет пристроек, надстроек, вставок является на 20-30% дешевле нового строительства. А комплексная реконструкция квартала открывает большие экономические, социальные и технические возможности. Кроме того что процесс реконструкции, при условии комплексного подхода, может быть прибыльным, комплексная реконструкция позволяет повысить социальный статус и привлекательность районов, ставших для населения мало-престижными; сделать застройку более многообразной, улучшить использование внутриквартальных территорий, снизить эксплуатационные затраты.
В 2017 году столичный регион захлестнула волна реновации. Это слово звучало на каждом местном и федеральном канале. Попробуем разобраться, что такое программа реновации и что она подразумевает под собой.
Реновация простыми словами – это улучшение жилищных условий граждан, подразумевающее снос старого ветхого жилья и переселение жителей в новые, в только что построенные дома. Вся реновация пятиэтажек в Москве направлена на модернизацию облика города, а также на повышение общего уровня жизни. В результате реализации программы на месте старых пятиэтажек должны появиться новые дома, построенные по последнему слову техники.
Особую популярность этот термин приобрел в 2017 году, когда мэр столицы Сергей Собянин заявил о том, что будет проводиться программа реновации в Москве, предполагающая улучшение жилищных условий граждан посредством сноса ветхих пятиэтажных домов. Программа сноса старого жилья и переселения людей в новые дома уже проводилась в Москве. Начата она была в 90-е годы мэром столицы Юрием Лужковым. Программа была рассчитана на несколько десятилетий, однако в начале 21 века возникли некоторые затруднения с ее реализацией, связанные с кризисом, финансовыми сложностями и недобросовестными подрядчиками.
В 2017 году был дан старт новой волне сноса старых ветхих домов. Инициаторами программы реновации выступили члены совета муниципальных образований Москвы, а также представители московской общественной палаты. В результате в Государственную Думу был направлен законопроект, связанный с предполагаемой реновацией и ее основными аспектами. Проект закона о реновации в Москве был рассмотрен нижней палатой парламента в нескольких чтениях. После этого он был одобрен верхней палатой парламента (Советом Федерации) и подписан президентом Российской Федерации.
С программой реновации связан ряд особенностей, касающихся нового жилья. К их числу относятся такие особенности, как:
1. Получение равнозначного жилья. Принятый «Закон о реновации» свидетельствует о том, что граждане, чьи дома попали под программу реновации, будут переселены в новое равнозначное жилье. Это значит, что при переселении гражданин не потеряет свои квадратные метры. Они либо останутся прежними, либо их число увеличится. Возможно увеличение не только площади жилого помещения, но и количества комнат в нем. Если увеличение не предусмотрено программой реновации, то человек может самостоятельно доплатить за него. Важно отметить, что если у гражданина нет на это свободных денег, он может воспользоваться средствами, полученными по программе материнского капитала.
2. Незначительная смена района жительства. Как сообщают ответственные за реализацию программы реновации, переселять граждан должны в те же районы, где они жили и раньше. Это позволит людям не сильно менять устоявшийся у них образ жизни: не уходить на другую работу из-за смены локации места жительства, не переводить детей в другие школы и детские сады. Такая особенность программы реновации даст людям возможность ощутить все преимущества переселения из старого жилья в новые квартиры.
3. Получение квартиры с полной отделкой. Это позволит бывшим собственникам ветхого жилья значительно сэкономить свои денежные средства, потому что обычно на ремонт новой однокомнатной квартиры, сданной без отделки, уходит около 1 млн рублей. Власти заботятся о своих гражданах, поэтому стремятся создать им максимально комфортные условия переселения.
4. Развитая инфраструктура. Реновация жилья предполагает не только строительство новых домов, но и возведение рядом с ними целого ряда объектов социального значения. В их число входят больницы, поликлиники, школы и детские сады. Это значит, что при переселении гражданин получит не только новое жилье, но и доступ к социальным объектам, значительно упрощающим жизнь людей.
5. Получение гражданами, жившими в коммуналках, отдельных квартир. Такое нововведение в программе реновации, принятое во втором чтении, связано с тем, что программа нацелена на улучшение жилищных условий москвичей, поэтому система коммунальных квартир будет полностью ликвидирована, а переехавшие граждане будут обеспечены хорошими квартирами.
6. Получение более дорогого жилья. Новые дома строятся по современным технологиям, поэтому и квартиры, построенные в них, будут стоить дороже, чем в старых хрущевках.
7. Неизменность ипотечных условий. Если старая квартира, расположенная в сносимом доме, была куплена в кредит, то собственнику жилья не стоит волноваться. Кардинальных изменений в ипотечном договоре не произойдет, изменению подвергнется только предмет залога (произойдет замена старой квартиры на новую).
8. Возможность получения денежной компенсации. Если собственник квартиры в хрущевке не хочет переселяться, то он может обратиться за получением денежной компенсации для отказавшихся. Она будет равна стоимости квартиры в доме, подвергшемуся сносу .
Все рассмотренные выше особенности являются несомненными плюсами переселения из старых жилых помещений в новые квартиры.
Изначально в программу реновации хотели включить около 7 тысяч домов. Чтобы точно понять, какие жилые помещения необходимо сносить, власти Москвы организовали голосование, принять участие в котором могли жители домов, попавших под предварительную реновацию. Голосование проводилось с середины мая до середины июня. Отдать свой голос можно было через МФЦ, «Мои документы» или через специальное приложение, получившее название «Активный гражданин».
Если две трети жителей голосовали «за», то дом включали в список жилых объектов, в отношении которых будет проведена реновация. В результате проведения подсчета голосов и анализа отзывов граждан, было принято решение включить в план реновации около 5 тысяч столичных домов. Это значит, что около 2 тысяч домов оказались исключенными из первоначального списка жилых объектов под снос.
Основную часть домов, попавших под реновацию, составили жилые объекты, строительство которых пришлось на 50-60-е годы 20 века. Это квартиры в так называемых домах хрущёвского типа. Количество домов, которое будет снесено в каждом административном округе, неодинаково.
Правительством Москвы было принято решение осуществлять реновацию волнового типа. Она предполагает строительство новых домов непосредственно на тех мест, где находились сносимые объекты. Это значит, что изначально будет построен дом, в который будут переселены граждане из первого расселяемого ветхого жилья, а на месте снесенного дома начнется строительство жилого комплекса для следующих граждан. Таким образом, дома, построенные по реновации, будут занимать те же территориальные места, что занимали и сносимые объекты. Все это повлияет лишь на незначительную смену места жительства граждан.
Все дома, попавшие под программу реновации хрущевок, делятся на сносимые и несносимые. Такое разделение является достаточно условным. Сносимыми называются дома, программа сноса которых уже была запущена в конце 90-х годов 20 века.
Часть из них уже была снесена, однако некоторые так и остались стоять в аварийном состоянии. Планируется, что благодаря программе реновации в 2019 году они будут снесены.
Принятие программы в 2017 году не означает мгновенное переселение всех жителей старых пятиэтажек. Строительство новых домов должно занять определенное время, в течение которого людям придется пожить в своих старых домах. Не всех граждан будут переселять одновременно, потому что переселение проходит в несколько этапов. Реновация рассчитана на 15 лет, то есть до 2032 года. Однако некоторые специалисты считают, что весь процесс переселения граждан может растянуться не на 15, а на 30 лет, то есть до 2047 года.
26 сентября 2017 года была утверждена карта площадок, на которых будут возводиться первые дома, построенные по реновации. К концу 2019 года планируется построить 60 новых домов, наличие которых позволит начать программу переселения.
Таким образом, на текущий момент реновация является неотъемлемой составляющей градостроительного процесса. Градостроительные задачи реновации заключаются в выявлении и сохранении ценных объектов промышленного наследия, включении их в новые архитектурные ансамбли в качестве ключевых элементов, полифункциональном использовании территории и зданий, обеспечении гибкой планировочной организации, функциональной, экологической, эстетической адаптации объектов в градостроительной среде.
Спортивные сооружения в рамках Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» рассматриваются как объекты спорта, объекты недвижимого имущества или комплексы недвижимого имущества, специально предназначенные для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий.
Объекты спорта относятся к объектам социальной инфраструктуры и спорта могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, собственности юридических лиц, в том числе физкультурно-спортивных организаций, или физических лиц. При этом спортивные сооружения, находящиеся в государственной собственности, не подлежат приватизации.
Проектирование и строительство объектов спорта осуществляются с соблюдением требований об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам спорта.
Размещение объектов спорта осуществляется в соответствии с документами территориального планирования и градостроительными регламентами.
Потребности в обеспеченности территориальных зон объектами спорта определяются на основании правил землепользования и застройки.
Современные спорткомплексы оборудованы для более, чем 160 разновидностей спортивных занятий и видов активного досуга. Их строительство является одной из самых перспективных и быстроразвивающихся подотраслей строительства России. В настоящее время в Российской Федерации существует тенденция повышения удельного веса зданий для активного отдыха и оздоровления в общей структуре сооружений. Только в рамках федеральной целевой программы по развитию физической культуры и спорта ежегодно вводится в эксплуатацию около 4 000 спортивных объектов – Дворцов спорта, многофункциональных спортивных комплексов, малобюджетных быстровозводимых сооружений
Современные условия предъявляют качественно новый уровень требований к строительству спортивных площадок. Обязательным становится использование новых форм и технологий.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы