Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Таможенное дело

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Разработка рекомендаций по классификации непродовольственных товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, на примере телевизора (на примере ООО ДНС Ритейл, Московская область)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 6

1. Теоретические аспекты классификации непродовольственных
товаров в соответствии с ТНВЭД ЕАЭС.. 9

1.1 Основные понятия непродовольственных товаров. 9

1.2 «Классификация» и «кодирование» в таможенном деле. 12

1.3 Особенности классификации непродовольственных товаров. 18

2. Анализ классификации товаров на примере телевизоров в
ООО «ДНС Ритейл»  23

2.1 Характеристика деятельности ООО «ДНС Ритейл». 23

2.2 Классификация товаров, реализуемых ООО «ДНС Ритейл». 25

2.3 Проблемы классификации телевизоров в ООО «ДНС Ритейл». 32

3. Решение проблем классификации непродовольственных
товаров (телевизоров) в соответствии с ТНВЭД ЕАЭС на примере ООО «ДНС Ритейл». 40

3.1 Предложения по решению проблем классификации
непродовольственных товаров (телевизоров) в соответствии с ТНВЭД ЕАЭС.. 40

3.2 Эффективность предложенных мероприятий. 46

Заключение. 56

Список использованных источников. 62

Приложения. 67

  

Введение:

 

Актуальность
работы. Современное таможенное дело – это сложная динамическая система,
управление которой можно определить, как непрерывный целенаправленный,
организационно-технический и социально-экономический процесс, осуществляемый с
помощью различных методов. Как совокупность способов гармонизации всего
процесса таможенная деятельность является взаимосвязанной системой, правильное
сочетание элементов которой определяет эффективность внешнеэкономической
деятельности РФ.

Деятельность
таможенных органов следует рассматривать в качестве исполнительного аппарата
государственной власти. Иерархичность системы управления таможенными органами
носит ярко выраженный характер и основывается на принципе единоначалия,
необходимость которого обусловлена спецификой и сложностью решаемых таможенными
органами задач, а так же обстановкой, в которой они осуществляют свою
деятельность, а именно:  повышенной
ответственностью за принятые конкретные решения; динамикой оперативной обстановки,
требующей высокой мобильности и максимальной управляемости; сбором и обработкой
информации об участниках внешнеэкономической деятельности.

Рассматривая
систему таможенных органов и входящие в нее подсистемы, следует отметить, что
они представляют собой организационные структуры, строящиеся в соответствии с
особыми принципами их деятельности. Речь идет о законности, о равенстве лиц
перед законом, уважении и соблюдении их прав и свобод, о единстве системы
таможенного органа и централизованного руководства. К этому же перечню следует
добавить профессионализм и компетентность сотрудников таможенного органа,
единообразие правоприменительной практики при совершении таможенных операций и
проведении таможенного контроля, применение современных информационных
технологий.

Таможенная
система отличается большой динамичностью. Для того чтобы справиться с постоянно
восполняющимся потоком задач и при этом прийти к разумному эффективному
управленческому решению, таможенная система должна обладать гибкостью и
оперативностью в совершенствовании своей структуры.

Объект
исследования – классификации непродовольственных товаров в соответствии с ТНВЭД
ЕАЭС.

Предмет
исследования – классификация товаров на примере телевизоров в ООО «ДНС Ритейл».

Цель
работы – разработка рекомендаций по классификации непродовольственных товаров в
соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности
Евразийского экономического союза, на примере телевизора (на примере ООО ДНС
Ритейл, Московская область).

Задачи:


рассмотреть основные понятия непродовольственных товаров;


описать «классификацию» и «кодирование» в таможенном деле;


выявить особенности классификации непродовольственных товаров;


рассмотреть характеристику деятельности ООО «ДНС Ритейл»;


проанализировать классификацию товаров, реализуемых ООО «ДНС Ритейл»;


выявить проблемы классификации телевизоров в ООО «ДНС Ритейл»;


описать предложения по решению проблем классификации непродовольственных
товаров (телевизоров) в соответствии с ТНВЭД ЕАЭС;


показать эффективность предложенных мероприятий.

Методы
исследования – анализ, обобщение полученной информации.

Теоретическая
значимость работы заключается в исследовании аспекты классификации
непродовольственных товаров в соответствии с ТНВЭД ЕАЭС.

Практическая
значимость работы заключается в решении проблем классификации
непродовольственных товаров (телевизоров) в соответствии с ТНВЭД ЕАЭС на
примере ООО «ДНС Ритейл».

Структура
работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Одним
из основных направлений, ориентированных на повышение качества и
результативности в сфере таможенного дела являются совершенствование
управленческой деятельности по обеспечению соблюдения запретов и ограничений в
отношении ввозимых (вывозимых) товаров, а также защиты прав на объекты
интеллектуальной собственности.

Механизмы
(инструменты) реализации представляют собой комплекс необходимых и
взаимосвязанных мероприятий по различным направлениям, необходимых для
внедрения предлагаемых изменений в таможне. К ним относятся:


обеспечение возможности использования единой электронной подписи для направления
электронных сообщений в любые государственные сервисы, включая информационные
базы таможенных и налоговых органов, Портал государственных услуг и т. д.;


создание системы идентификации отправителя сообщений в электронном виде для
получения предварительной информации от иностранных перевозчиков, а также иных
лиц, которые могут представить значимую для таможенного администрирования
информацию (судовладельцы, иностранные отправители и т. д.), но не имеют
электронной подписи;


переход на максимальное использование первичных документов, в том числе
инвойсов и транспортных документов, если они составляются в унифицированном
виде, в соответствии с обычаями делового оборота либо международными
конвенциями; отказ от требований их преобразования в искусственно
устанавливаемые форматы специально для таможенного администрирования;


разработка и принятие мер для признания юридической значимости внешнеторгового
контракта, составленного из электронных сообщений продавца и покупателя, —
оферта и ее акцепт (в настоящее время таможенные органы и иные контролирующие
органы признают для целей контроля контракт, составленный в письменном виде в
одном документе, который подписан двумя сторонами);


внесение изменений в законодательство в части возложения юридической ответственности
за достоверность информации, переданной в электронном виде, на лицо, которое
подтверждает возможность ее использования для целей таможенного
администрирования, даже если она представлена иным лицом. Это исключит
требование неоднократного представления информации разными лицами на различных
этапах таможенного оформления (перевозчик, владелец терминала, импортер,
морской агент и т. д.);


обеспечение автоматической регистрации в автоматизированной системе таможенных
органов представляемых документов и сведений, в том числе таможенных
деклараций;


отказ от дублирования электронной информации документами на бумажном носителе,
кроме исключительных случаев;


разработка технологий накопления, обработки и анализа больших данных для
создания обновленной системы управления рисками, системы бухгалтерского и иного
учета коммерческих операций налогоплательщика (плательщика таможенных платежей)
и системы прослеживаемости товаров и сделок с ними на основе сопоставления
информации из ряда источников. Под последними понимаются сведения, фиксируемые
в коммерческих и транспортных документах, сопровождающих хозяйственную
деятельность компаний, информация, которая представляется государственным
органам для проведения контроля, и т. д.;


создание единой информационной платформы государственных органов,
контролирующих трансграничное перемещение товаров, с возможностью использования
электронных данных, полученных от иностранных государств.

Анализ
управленческой деятельности таможне позволяет выявить основные проблемы в
данных аспектах служебной деятельности таможенных органов Российской Федерации
и сформулировать основные предложения, направленные на их совершенствование.

В
результате анализа управленческой деятельности таможне можно сделать вывод, что
в целом задачи по обеспечению соблюдения запретов и ограничений в отношении
ввозимых (вывозимых) товаров, а также защиты прав на объекты интеллектуальной
собственности реализуются и являются основой для их дальнейшего развития и
совершенствования.

Однако
нами был выделен ряд недостатков.

По
направлению кадровой работы в таможенных органах России можно выделить проблемы
касающиеся:


организации дополнительного профессионального образования в институте
дистанционного образования, переподготовки и повышения квалификации Российской
таможенной академии и ее филиалах, профессиональной учебы проводимой на
плановой основе в структурных подразделениях таможенных органов;


укомплектования кадрами;

Говоря
о проблемах внешнего документооборота, осуществляемого в рамках взаимодействия
с иными государственными органами, организациями, участниками
внешнеэкономической деятельности посредством СМЭВ следует отметить следующие
моменты:


техническая неготовность (слабая автоматизация) ряда ФОИВ к применению
информационных технологий;

— отсутствие
единых структур и форматов электронных документов;

— не
все ФОИВ используют в ведомственных СЭД электронную подпись;


технические проблемы, связанные со сбоями на каналах связи, сбоями самого
программного обеспечения, аппаратно-технической инфраструктуры, в том числе и
связанные с возможными хакерскими атаками;


отсутствие кадрового потенциала информационно-технических подразделений,
способного практически работать с высокотехнологичным оборудованием и
программным обеспечением;


одной из основных проблем является проблема нормативно — правового
регулирования в этой сфере.

Большинство
выявленных в ходе проведения исследования проблем приводят к общему
отрицательному результату — снижение эффективности администрирования в области
таможенного дела, а объективно и к увеличению сроков совершения таможенных
операций и проведения таможенного контроля, что непосредственно сказывается на
внешнеэкономической деятельности.

В
результате исследования предложены рекомендации по повышению эффективности
управленческой деятельности таможенных органов по соблюдению запретов и
ограничений в отношении ввозимых (вывозимых) товаров, в части непосредственно
касающейся пресечения и раскрытия административных правонарушений, по выработке
и нормативному закреплению практики рассмотрения дел об административных
правонарушениях непосредственно в таможенных органах, по месту нахождения
заказчика товара, пересылаемого в МПО.

В
целях реализации основных направлений развития межведомственного взаимодействия
необходимо:

1.
Внесение изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, с целью
урегулирования вопросов, связанных с внедрением и совершенствованием в органах
государственной власти систем электронного документирования, электронного
документооборота на основе единых принципов, правил и стандартов форматов
электронных документов.

2.
Решение вопросов стандартизации информационного обмена ФТС России и иных ФОИВ,
а именно:


разработка процедур подтверждения юридически значимых электронных документов
(применение электронной подписи);


создание единых унифицированных требований к созданию электронного документа;


разработка единых правил обеспечения информационной безопасности при передаче
данных;


разработка и переход на единые технологии форматы обмена данными.

По
направлению совершенствование системы профессионального развития должностных
лиц таможенных органов России рекомендуем разработать дополнительные
профессиональные программы по наиболее актуальным направлениям на современном
этапе развития ФТС России и обеспечить достаточную по количеству программ и
обучаемых по этим программам специалистов таможенных органов России
систематическую профессиональную подготовку.

В
части комплектования кадрами целесообразно продолжить работу по следующим
направлениям:


расширение базы высших учебных заведений сотрудничающих с таможенными органами;


проведение должностными лицами таможенных органов лекций, встреч, в вузах,
сотрудничающих с таможенными органами об особенностях таможенной службы,
престижности профессии и т.д.

В части
обновления нормативной базы, нами предложено приведение приказа ГТК России от
03.12.2003 №1381 «Об утверждении правил таможенного оформления и таможенного
контроля товаров, пересылаемых через таможенную границу Российской Федерации в
международных почтовых отправлениях» в соответствие со вступившими нормами
права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации
о таможенном деле, с учетом новых технологий и тенденций касающихся совершения
таможенных операций в отношении товаров пересылаемых в МПО.

В
целях фактического изменения (снижения) безрезультатного количества проверочных
мероприятий по фактам перемещения через таможенную границу ЕАЭС специальных
технических средств, предназначенных для негласного получения информации, пересмотреть
существующую практику проведения таможенной экспертизы, возможно как
принципиально устаревшую.

С
целью эффективного взаимодействия, по осуществлению защиты прав
интеллектуальной собственности, нами предложено осуществить разработку на
федеральном уровне единой формы и нормативно закрепить обязанность  по предоставлению такой формы
правообладателем, либо представителем правообладателя, в случае выявления
таможенными органами России в перемещаемых товарах, товаров, обладающих
признаками контрафактности и направивших уведомления правообладателю этих
товаров.

С целью выработки эффективных
механизмов взаимодействия таможенных органов и правообладателей, а также
оперативного обмена информацией о фактах нарушения исключительных прав
владельцев брендов, предложено рассмотреть возможность организации и проведении
практических встреч – тренингов представителей таможенных органов, в чью
компетенцию входят вопросы защиты прав интеллектуальной собственности  с ассоциациями правообладателей, лицензиатов,
импортеров и дистрибьютеров.
 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты классификации непродовольственных
товаров в соответствии с ТНВЭД ЕАЭС

1.1 Основные понятия
непродовольственных товаров

 

Разные
специалисты (товароведы, юристы, таможенные офицеры, маркетологи) под словами
«классификация товаров» понимают заметно отличающиеся варианты товарных
классификаций. Основой для каждой из них служат те признаки, которые помогают
решить конкретные проблемы, возникающие перед каждой из этих служб[1].

Создание
единых отраслевых, целевых классификаций способствует упорядочиванию, обобщению
терминологий, а так же помогает избежать путаницы. Облегчаются и
автоматизируются процессы обработки самих товаров и разнообразных данных о них.
Оптимизируется и ускоряется труд кладовщиков, таможенных брокеров, продавцов и
кассиров, упрощается работа снабжающих организаций. Становятся проще учебные
процессы, удобнее производится сортировка, хранение и перемещение товаров.

Виды
товарных классификаций.

1.Товароведная.

Торговая.
Она распределяет товары по составу, обработке и назначению. Делит их на
продовольственные и непродовольственные. Степень обработанности, пригодность к
немедленному применению, разделяет продовольственную группу на бакалею (то, что
еще нужно приготовить) и гастрономию (то, что можно съесть сразу же после
покупки).

Продовольственный
класс объединяет следующие подклассы Растительный, включающий группы[2]:

       плодоовощную;

       зерновую
и мучную;

       кондитерскую;

       вкусовую;

       растительные
масла;

       сахар
и сахарозаменители.

Животный,
в группы которого входят товары:

       мясные;

       рыбные;

       яичные;

       молочные;

       животные
жиры.

Класс
непродовольственных товаров охватывает группы[3]:

       пушных
и меховых изделий;

       бумажной
продукции;

       электро
товаров;

       швейных
и трикотажных изделий;

       бытовой
техники;

       керамики
и изделий из стекла;

       электроники;

       изделий
из пластических масс;

       канцелярских
товаров;

       металлической
продукции;

       бытовой
химии;

       галантереи;

       хозяйственных
товаров;

       мебели;

       обуви;

       игрушек.

Каждая
из этих групп содержит информацию о конкретных видах товаров.

2.Таможенная.
Ее еще называют внешнеэкономической или ТН ВЭД (товарной номенклатурой внешнеэкономической
деятельности). Принцип построения ее отчасти схож с товароведной
классификацией. Каждому товару в ней соответствует свой цифровой код из 10-ти
знаков. Он, в отличие от пространных товароведных описаний видов товаров, легко
вносится, вписывается в некрупные графы таможенных документов. К примеру, в
грузовую декларацию, без которой не обходится экспорт и импорт.



[1] Сыцко В.Е. Товароведение
непродовольственных товаров: учебник. — М.: Вышэйшая школа, 2017. – С. 45

[2] Петрова И.Н. Перспективы
развития института классификации товаров в таможенных целях на территории ЕАЭС
// Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской
таможенной академии № 4 (60), 2016. С. 47.

[3] Нестеров А.В., Бегишева
И.В. Таможенно-классификационные правоотношения. Таможенное дело. 2018. № 1. С.
23.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы