Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Разработка программы повышения конкурентоспособности ассортимента продуктовой линейки на примере компании АО «РУСТ РОССИЯ» алкогольная компания
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия 7
1.1. Сущность конкурентоспособности 7
1.2. Конкурентоспособность торгового предприятия и факторы, влияющие на нее 18
1.3. Методика оценки конкурентоспособности предприятия 23
2. Анализ конкурентоспособности АО «Руст Россия» 25
2.1. Анализ рынка алкогольной продукции и основная характеристика………………………………………………………………25
2.2. Анализ финансово-экономической деятельности…………………….35
2.3. Оценка конкурентоспособности……………………………………….42
3. Основные направления повышения конкурентоспособности АО «Руст Россия»…………………………………………………………………………51
3.1. Программа повышения конкурентоспособности……………………..51
3.2. Оценка эффективности программы конкурентоспособности………..68
Заключение 71
Список использованных источников 73
Введение:
Конкурентоспособность предприятия представляет собой его преимущество относительно других фирм конкретной отрасли как в масштабах одной страны, так и на мировом уровне. Конкурентоспособность – это не имманентное качество фирмы. Иными словами, конкурентоспособность предприятия должна оцениваться только в рамках некоей группы фирм, которые относятся к одной отрасли, или фирм, которые производят аналогичные товары (оказывают услуги).
Выявление уровня конкурентоспособности – это своего рода процесс сравнения между собой таких фирм внутри страны или за ее пределами. Конкурентоспособная фирма, как правило, получает высокую прибыль в условиях рынка. При этом фирма должна ставить целью достигнуть такого уровня конкурентоспособности, который помог бы ей выжить в достаточно длительной перспективе. Поэтому перед каждой организацией рано или поздно встают проблемы тактического и стратегического управления развитием способности выживать в постоянно меняющихся условиях.
Оценить конкурентное преимущество одной фирмы над какой – либо другой можно только тогда, когда обе фирмы удовлетворяют аналогичные потребности потребителей, относящиеся к идентичным рыночным сегментам. При всем этом фирмы должны находиться примерно в одной и той же фазе жизненного цикла. На конкурентоспособность предприятия влияет ряд факторов, которые принято называть компонентами конкурентоспособности.
Принято классифицировать эти компоненты на три отдельные группы: технико-экономические; коммерческие; нормативно-правовые. Среди технико-экономических факторов такие, как: качество, продажная цена и расходы на эксплуатацию или потребление товара (услуги). Данные компоненты определяются производительностью и интенсивностью труда, издержками производства, наукоемкоестью продукции и т. д.
Конкуренция является неотъемлемым свойством рыночной экономики, как основной рычаг развития отношений субъектов, находящихся в одной среде. Возникновение конкуренции происходит в условиях конкретного рынка, на котором товары обладают схожими потребительскими характеристиками. Основной смысл «войны» конкурентов можно охарактеризовать как сохранение или улучшение положения предприятия на выбранном рынке. Этого можно достигнуть, если товар, поставляемый предприятием, имеет отличительный признак от товара – конкурента.
Наиболее значимыми внешними факторами конкурентоспособности организации являются: рынок конкурентов и уровень конкуренции на них, конкурентоспособность отрасли, состояние спроса на товары/услуги организации (величина и динамика спроса, требования рынка к цене и качеству товаров, эластичность спроса по цене и уровню доходов); степень развития и состояние конкурентных преимуществ тех отраслей (предприятий), с которыми предприятие контактирует в вопросе приобретения необходимых ресурсов, материалов и информационных средств; «непредвиденные» события (новые технологии, изменения цен на ресурсы, значительные изменения в мировой экономике, политические решения российского и иностранных правительств); экономические и организационно-административные формы и методы государственного контроля поведения производителей в отрасли и покупателей.
К внутренним факторам конкурентоспособности относятся исключительные возможности самой организации, которые способствуют обеспечению собственной конкурентоспособности. Это особенности маркетинга, научно-технической составляющей, кадрового составом; логистики; контроля производства, лабораторных и полевых испытаний и исследований; уровня обеспечения пусконаладочных и монтажных работ; оснащения сервиса и гарантийного обслуживания; эффективности рекламы.
Заключение:
Конкурентоспособность предприятия можно определить, как способность предприятия успешно функционировать и получать прибыль в условиях конкурентного рынка. Конкурентоспособность торговой организации можно определить, как разность эффекта двух уровней активности, взаимосвязанных между собой, как во внешней, так и внутренней среде.
В случае, если преобладает эффект активности внешней среды, то предприятие становится неконкурентоспособным.
Конкурентоспособность предприятия находится в зависимости от некоторых факторов, которые являются составляющими конкурентоспособности. Весь комплекс факторов конкурентоспособности организации по отношению к ней возможно разделить на внешние и внутренние. Внешние факторы: технико-экономические; нормативно правовые; коммерческие. Внутренними факторами являются объективные критерии, определяющие возможности организации в сфере обеспечения собственной конкурентоспособности.
Направления оценки конкурентоспособности торгового предприятия, которые предлагают авторы можно сгруппировать следующим образом: оценка по экономическим показателям; оценка по привлекательности товара; оценка на основе мнения потребителей; оценка показателям привлекательности товаров и по экономическим показателям; оценка на основе мнения потребителей и по экономическим показателям; оценка по показателям экономической эффективности, привлекательности магазина и привлекательности товара.
Проведение анализа конкурентоспособности является необходимой составляющей для каждого предприятия, так как, не зная того, что требуется потребителю, и какие конкурентные преимущества имеют соперники, и не стремясь исправлять существующее слабое положение, предприятие может прийти к банкротству. На данный момент не имеется определенной методики оценки конкурентоспособности торгового предприятия.
Во второй части работы будет проведен анализ конкурентоспособности на примере торгового предприятия АО «Руст Россия». В данной части работы проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, который показал, что в работе АО «Руст Россия» имеется множество недостатков: запасы предприятия растут, денежные средства уменьшаются; деловая активность предприятия снижается, длительность одного оборота оборотных средств увеличивается; предприятие не обладает платежеспособностью и ликвидностью; выручка предприятия очень небольшая, рентабельность падает.
Также во второй части работы был проведен анализ конкурентоспособности предприятия.
На основании проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности и анализа конкурентоспособности предприятия в третьей части работы были разработаны мероприятия по повышению конкурентоспособности АО «Руст Россия».
В результате оценки предложенных мероприятий было выявлено, а именно оптимизации системы управления запасами в магазине, улучшения качества обслуживания магазина, введение в магазине должности маркетолога, повышается конкурентоспособность предприятия, увеличивается его прибыль и рентабельность.
Фрагмент текста работы:
Конкуренция – является сотрудничество между предприятиями на рынке. Само слово переводится с латинского языка как борьба за преимущество в какой-либо сфере взаимоотношений .
Существует большое количество толкований термина «конкуренция». Первые наиболее целостные исследования феномена конкуренции принадлежат таким авторам как А. Смита и Д. Рикардо – видных представителей классической школы политэкономии середины XVIII века. Авторы посвятили свои труды исследованию конкурентной борьбы и обуславливающих ее движущих сил.
Конкуренция, являясь атрибутом рынка, возникает, соответственно из самого рынка и одновременно служит главным условием его развития и существования. Для того чтобы понять, что такое конкуренция нужно разобраться с самим рынком и тем, благодаря чему он собственно существует. Спрос и предложение — два фактора, дающие жизнь рынку, формируют уровень цен на товары и услуги. Но наиболее мощным фактором, который диктует свои условия функционирования рынка, будет являться конкурентные отношения, развитые на нем. Именно благодаря конкуренции и сам рынок, совершенствуется. За счет нововведений удается повышать качество продукции, что способствует эффективному развитию деятельности компаний
Слово «конкуренция» вошло в экономику от латинского слова «concurrentia», — столкновение, состязание. Это борьба за ограниченный спрос потребителя, ведущаяся между фирмами на доступных им сегментах рынка. Обобщая все выше сказанное можно заключить, что конкуренция это — соперничество между предприятиями или фирмами за рынки сбыта, сырье, соперничество в сфере производства.
Конкуренция бывает, как ценовая, так и неценовая. Ценовая конкуренция, это конкуренция, при которой предполагается продажа товаров или услуг по сниженным ценам. Если говорить простыми словами, то компания, которая является производителем, устанавливает низкие цены на свою продукцию.
Неценовая конкуренция, это конкуренция путем повышения качества своей продукции фирмой или предприятием, без снижения цены. Данный метод появился в связи с ростом доходов и усложнением запросов потребителей, расширением рынка и многих других факторов.
Также можно выделить следующие основные виды конкуренции: совершенная конкуренция, несовершенная конкуренция. Совершенная конкуренция — это модель рынка, на котором взаимодействует множество продавцов и покупателей, но при этом все субъекты рыночных отношений имеют равные права и возможности.
Для того чтобы лучше понять суть совершенной конкуренции попытаемся разобраться на простом примере. У нас есть: рынок туалетной воды, продавцы, покупатели. Рынок туалетной воды устроен так, что на него легко может войти новый участник со своей продукцией для продажи. В данной модели действует совершенная конкуренция. Отличительная особенность рынка чистой конкуренции — продавец с покупателем не могут влиять на цену товара.
Цена продукта определяется рынком. К достоинствам совершенной конкуренции можно отнести то, что конкуренция побуждает производителей усовершенствовать свою продукцию, создавать нововведения, а также способствует повышению качества продукции. Конкуренция заставляет продавцов быстро реагировать на изменения условий производства и оставаться гибкими, а покупателям гарантирует свободу выбора товаров. К недостаткам совершенной конкуренции можно отнести то, что многие мелкие фирмы, в отличие от крупных предприятий часто не могут использовать наиболее эффективную технику для своего производства из-за отсутствия денежных средств, также нет стимулирования научно-технического прогресса.
К недостатку можно отнести то, что товары стандартны, в них не присутствует никакой уникальности, никто не выделяется изысканностью. Это создает условие равенства, что не всегда устраивает потребителей. Совершенная конкуренция в современном мире встречается крайне редко, многие считают, что рынка, функционирующего по таким правилам, просто нет, но существуют такие сегменты, которые максимально приближены к его условиям. Совершенная конкуренция существует там, где в основном функционирует малый бизнес. Примером могут служить различные автомастерские. Их много как в городах, так и в пригородах. Они выполняют практически одинаковые работы, поэтому цена на эти работы должна быть одинаковая. Ведь если цена на одинаковую работу будет значительно отличаться — покупатели перестанут обращаться к ним за услугами.