Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Разработка и создание сайта технической поддержки с базой данных.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Аналитическая часть 6
1.1 Анализ предметной области 6
1.1.1 Экономический анализ деятельности предприятия 6
1.1.2 Организационная структура и система управления 7
1.1.3 Состояние и стратегия развития информационных технологий 9
1.2 Анализ организации прикладных и информационных процессов 12
1.2.1 Описание существующей организации прикладных процессов 12
1.2.2 Анализ недостатков организации прикладных процессов 24
1.2.3 Формирование предложений по автоматизации прикладных процессов 24
1.3 Постановка задачи 25
1.3.1 Цели и задачи автоматизации 25
1.3.2 Построение и обоснование модели новой организации прикладных процессов 25
1.3.3 Спецификация функциональных требований к информационной системе 29
1.3.4 Спецификация и обоснование нефункциональных требований 35
1.4 Календарно-ресурсное планирование проекта 36
2. Проектная часть 45
2.1 Информационное обеспечение 45
2.1.1 Инфологическая модель и схема данных 45
2.1.2 Входная информация 53
2.1.3 Классификаторы и нормативно-справочная информация 53
2.1.4 Выходная информация 56
2.2 Программное обеспечение задачи 57
2.2.1 Структура програмного обеспечения 57
2.3.2 Спецификации программных модулей 62
2.2.3 Проектирование пользовательского интерфейса 68
2.4 Техническое обеспечение 73
2.5 Обеспечение информационной безопасности 76
2.3 Тестирование и оценка качества программного комплекса 78
2.7 Оценка эффективности проекта 84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 96
Приложение А. Код программы 100
Введение:
Актуальность работы. В связи с широким развитием информационных технологий возникает необходимость использовать современные компьютерные технологии в процессах учета поступлений заявок на обслуживание компьютерной техники, управления решения задач, поставленных перед системными администраторами или техническими специалистами. Проблемы предоставления своевременной, достоверной и актуальной информации о текущем положении дел отдела эксплуатации программных комплексов и обслуживания вычислительной техники, своевременность решения поставленных задач перед системным администратором являются необходимым условиям развития и функционирования предприятия. Использование веб технологий способствует ускорению процесса взаимодействия между всеми сотрудниками учреждения, тем самым снижая общее время на обработку обращения при выявленной неисправности [17].
Предметом исследования является принцип функционирования отдела технической поддержки предприятия.
Объект исследования принцип создания веб сайта отдела технической поддержки
Цель дипломной работы является разработка и реализация сайта технической поддержки для организации ФКУ ЦИТОВ ГУФСИН, который даст возможность принимать удаленно заявки на ремонт и обслуживание техники.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) провести анализ деятельности предприятия;
2) определить основные процессы, которые возникают при работе отдела технической поддержки предприятия;
3) сформулировать постановку задачи на разработку сайта технической поддержки;
4) выполнить определение этапов разработки сайта и представить календарно-ресурсный план проекта;
5) определить информационное обеспечение;
6) определить программное обеспечение;
7) определить техническое обеспечение;
8) определить требования к информационной безопасности сайта;
9) выполнить тестирование и оценку качества сайта;
10) осуществить расчет оценки эффективности проекта.
Заключение:
Была поставлена цель разработать сайт технической поддержки, в рамках работы поставленная цель была достигнута.
Были решены следующие задачи:
– изучена деятельность организации ФКУ ЦИТОВ ГУФСИН;
– рассмотрены процессы оказания технической поддержки на предприятии, данные процессы представлены с помощью диаграмм IDEF0, DFD, IDEF3;
– представлены недостатки существующих процессов, предложены пути решения;
– определены цели и задачи проекта;
– сформированы спецификации функциональных и нефункциональных требований к сайту;
– разработан календарно-ресурсный план проекта;
– представлено информационное обеспечение задачи;
– отображена структура программного обеспечения;
– представлено описание технического обеспечения;
– отображены реализованные средства информационной безопасности;
– представлено тестирование разработанного сайта технической поддержки;
– выполнен расчет эффективности проекта.
Было осуществлено проектирование и разработка структур основных функциональных блоков сайта технической поддержки:
– подсистемы взаимодействия с работником, которому необходимо оказать техническую поддержку;
– подсистемы взаимодействия с администратором сайта – руководителем отдела;
– подсистемы управления сайтом;
– базы данных хранения информации.
Программная реализация подсистемы взаимодействия с работником дает возможность пользователю осуществлять следующие операции:
– осуществлять просмотр каталога услуг;
– осуществлять поиск услуг;
– выбрать услугу для дальнейшего формирования заявки на выполнение ремонта;
– оформить заявку;
– просматривать состояние заявки.
Программная реализация подсистемы взаимодействия с администратором сайта дает следующие возможности:
– изменять дизайн сайта;
– управлять вариантами показа услуг на страницах сайта;
– создавать, редактировать, удалять категории услуг в каталоге услуг и управлять услугами и их характеристиками;
– управлять заявками, руководитель имеет возможность удалять заявку, менять статусы заявки.
Разработка подсистемы управления сайтом, позволила упростить администрирование сайта, система управления выполняет следующие функции:
– осуществляет поддержку базу данных сайта;
– содержит формы инструментального управления содержимым базы сайта;
– поддерживает добавление и удаление услуги при формировании заявки;
– после оформления заявки, осуществляет автоматическую рассылку деталей заявки в подсистему администратора;
– ведет архив заявок.
База данных реализована с использованием СУБД MySql и состоит из таблиц, которые хранят различные данные сайта (данные об услугах, заявкам и т.п.).
Преимуществами данного сайта является его универсальность – на базе разработанной сайта, при незначительной модификации, можно создавать площадку для продажи услуг. Созданный сайт технической поддержки имеет удобную для пользователя навигацию, которая не требует глубоких знаний компьютера; а также гибкую систему настроек администратором.
Фрагмент текста работы:
1. Аналитическая часть
1.1 Анализ предметной области
1.1.1 Экономический анализ деятельности предприятия
Объектом для которого выполняется разработка сайта технической поддержки является организация ФКУ ЦИТОВ ГУФСИ.
Предметом и целью деятельности организации ФКУ ЦИТОВ ГУФСИН России являются:
Инженерно-техническое и организационно-методическое обеспечение деятельности ГУФСИН России по Свердловской области в области эксплуатации инженерно-технических средств охраны и надзора, средств связи, электронно-вычислительной техники, систем электронного мониторинга подконтрольных лиц, спутниковых навигационных систем и систем пожарной автоматики;
— организация учета и хранения вооружения, боеприпасов и специальных средств, а также обеспечение вооружением, боеприпасами и специальными средствами ГУФСИН России по Свердловской области и подчиненных ему учреждений;
— планирование и проведение плановых ремонтов и сезонного технического обслуживания ИТСОН, средств связи, СЭМПЛ, СКТС и систем пожарной автоматики в ГУФСИН России по Свердловской области и подчиненных ему учреждениях;
— организация и проведение работ по внедрению и эксплуатации ИТСОН, средств связи, СЭМПЛ, СКТС и систем пожарной автоматики в ГУФСИН России по Свердловской области и подчиненных ему учреждениях; информации, передаваемой по техническим средствам связи, и несанкционированного доступа к ней.
— обеспечение ГУФСИН России по Свердловской области возможностью непрерывного управления подчиненными учреждениями путем предоставления всех видов связи, в том числе и шифрованной, предоставление своевременной, надежной, достоверной и скрытой передачи сообщений и информационных данных в любых условиях оперативной обстановки;
— обеспечение всех видов связи ГУФСИН России по Свердловской области и подчиненных ему учреждений для выполнения ими служебной деятельности при обострении оперативной обстановки для взаимодействия с органами юстиции, внутренних дел и местного самоуправления;
— функционирование и безопасность шифрованной связи;
— обеспечение защиты информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, от технических разведок и ее утечки по техническим каналам в интересах ГУФСИН России по Свердловской области и подчиненных ему учреждений.
1.1.2 Организационная структура и система управления
Схематично организационная структура организации может быть представлена в следующем виде (рисунок 1).
Основным отделом с точки зрения разработки является отдел эксплуатации телекоммуникационных систем, основными задачами данного отдела:
– поддержка каналов связи между подразделениями в рабочем состоянии;
– обеспечить бесперебойную работу системы учета хозяйственных операций и СЭД;
– поддержка в рабочем состоянии компьютерной техники;
– закупка компьютерной техники и установка ее на рабочие места;
– прием заявок от сотрудников предприятия с указанием проблемных ситуаций для их устранения;
– настройка и прокладка локальной сети.