Курсовая с практикой Экономические науки Теория управления

Курсовая с практикой на тему Управление внутренними коммуникациями

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

Введение. 3

1. Теоретические основы управления внутренними
коммуникациями в организации  5

1.1. Понятие и роль коммуникационной политики в
организации. 5

1.2. Внутренние коммуникации в системе
менеджмента как основа принятия управленческих решений. 11

2. Практические аспекты управления внутренними
коммуникациями в организации  15

2.1. Сравнительный анализ внутриорганизационных
коммуникаций российских компаний. 15

2.2. Совершенствование системы управления
внутренними коммуникациями в условиях удаленной занятости. 20

Заключение. 28

Список использованной литературы.. 30

 

  

Введение:

 

 

Данная работа посвящена изучению процесса управления
внутренними коммуникациями организации.

Актуальность рассматриваемой темы определяется тем,
что в менеджменте организации коммуникации выполняют интегрирующую роль.
Сегодня коммуникации в организациях выступают объектом изучения и обсуждения в
рамках разных областей научного знания (организационной психологии, социологии,
экономики, теории управления и т.д.). Важная роль коммуникаций в повышении
эффективности управления общепризнана. Для мировоззренческого и
методологического обоснования управления внутриорганизационными коммуникациями
необходим междисциплинарный подход, позволяющий поставить и решить следующие
задачи: обоснования необходимости опоры на существующую методологическую базу
сбора, обработки и использования информационных ресурсов организации: принципы,
модели, подходы; исследования возможности междисциплинарного подхода,
объединяющего социальные и экономические аспекты управления информационными
процессами и ресурсами для повышения эффективности достижения целей
организации.

Цель работы – выявить особенности и предложить
направления совершенствования управления внутренними коммуникациями организации.

Задачи исследования:

1) рассмотреть понятие и роль коммуникационной
политики в организации;

2) рассмотреть внутренние коммуникации в системе
менеджмента как основа принятия управленческих решений;

3) провести сравнительный анализ внутриорганизационных
коммуникаций российских компаний;

4) предложить направления совершенствования системы
управления внутренними коммуникациями в условиях удаленной занятости.

Объект исследования – организационная культура.

Предмет исследования – организационно-методические и
управленческие условия управления внутренними коммуникациями.

В работе использованы такие методы, как анализ,
синтез, индукция, дедукция, сравнение, сопоставление, интерпретация.

По структуре работа состоит из введения, двух глав,
заключения, списка использованной литературы. Первая глава исследования
посвящена рассмотрению теоретической основы управления внутренними
коммуникациями в организации. Во второй главе работы нами рассматриваются практические
аспекты управления внутренними коммуникациями в организации.

Источниковую базу исследования составили материалы
научной периодики, а также материалы научно-практических конференций,
посвященные вопросам управления организацией, опубликованные за последние 5
лет.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ВНУТРЕННИМИ КОММУНИКАЦИЯМИ В ОРГАНИЗАЦИИ

 

1.1. Понятие и
роль коммуникационной политики в организации

 

Под
коммуникационной политикой понимается управленческая деятельность, включающая
планирование, организацию и контроль коммуникативных связей между участниками
организационных отношений, информационных процессов и ресурсов во внутренней и
внешней среде, способствующая решению стратегических задач предприятия, в том
числе активизации адаптивности за счет самоорганизации и самоуправления, развития
корпоративной культуры, включая рациональное использование знаниевого
потенциала, устойчивого развития организации[1].

Сегодня
внутриорганизационная коммуникационная политика на предприятиях характеризуется
противоречивостью. С одной стороны, происходит информатизация всех
бизнес-процессов с целью повышения эффективности принимаемых решений, с другой
стороны, у работников наблюдается низкая степень владения информацией,
необходимой для деятельности, и связанное с этим непонимание всей сути
происходящих процессов, что ведет к их слабой включенности в организационные
изменения.

На решение
проблемы неупорядоченности информации в управленческой деятельности влияют
разные факторы. Однако, не учитывается фактор изменчивости внутренней и внешней
среды организации как системы. Часто отсутствует адекватная реакция на
изменения во внутренней и внешней организационной среде. Чем выше уровень
управления, тем быстрее мобилизуются необходимые для решения задачи ресурсы, но
тем дольше приходится собирать и анализировать релевантную информацию.
Значительные затраты времени на решение задачи сопровождаются повышенным
расходом ресурсов, что ведет к увеличению убытков, повышению непроизводительных
затрат в процессе достижения поставленной цели, репутационных потерь, снижению
качества человеческого капитала. По мнению Т.И. Алифановой, проблема состоит «в
отыскании оптимальной стратегии коммуникации в соответствии с величиной
коммуникационных затрат и платежей»[2].

Упорядоченность
ситуативна, т.е. она может быть эффективна в одной ситуации и совершенно
неэффективна в другой. Поэтому упорядоченность должна быть адекватна внутренней
ситуации в организации, ее внутренней среде (технологиям, культуре, состоянию и
качеству человеческих ресурсов, организационной структуре) и внешним условиям.
Постоянное усложнение организационной структуры и функций ведет к
экспоненциальному росту объема и качества требуемой информации, быстрота
которого превосходит сложность управляемой системы и вступает в противоречие с
ней. Информация перестает быть упорядоченной и адаптированной под задачи и
функции управления, что порождает проблемы искаженной информации,
дезинформации, а также хранения, переработки и передачи сведений[3].

Коммуникационная
политика строится на использовании информационных ресурсов организации в
процессе принятия различных управленческих решений для достижения экономических
и социальных целей. Эффективное использование информационных ресурсов
обязательно требует их упорядочения. Это связано с необходимостью обрабатывать
большие объемы информации из-за усложнения внутренней и внешней среды
социально-экономической системы. Упорядоченная информация является фундаментом
для принятия эффективных управленческих решений. Упорядочение информации должно
производиться на основе экономического подхода. Качество коммуникационной
политики предприятия можно оценить показателем результативности коммуникаций
как отношение объема правильно понятой информации к общему объему переданной
информации. Чем меньше этот показатель, тем хуже происходит управление
информационными ресурсами: происходит рост затрат на сбор, обработку и
использование информации. Это ведет к снижению эффективности управления
информационными ресурсами, а значит, к снижению эффективности управления
предприятием в целом. Основной причиной неэффективного управления
информационными ресурсами является низкая культура ее сбора, обработки и
использования, что ведет к низкой культуре обслуживания субъектов коммуникаций
информационными ресурсами, адекватными ситуации[4].

С одной
стороны, принятие решения при планировании и реализации коммуникационной
политики должно быть основано на системном, процессном и ситуационном подходах.
Сами по себе эти подходы не реализуются, если отсутствует соответствующее
ситуации информационное обеспечение, нет механизмов их реализации. При этом эти
подходы должны использоваться в триединстве, обеспечивая синергетический эффект
реализации управленческих решений. С другой стороны, эти же подходы позволяют
получить упорядоченную информацию для принятия управленческих решений.

Планирование
и организация коммуникационной политики предполагает такие процедуры, как
анализ ситуации во внешней и внутренней организационной среде, потребностей в
информации целевых групп, определение целей коммуникации, путей их достижения,
разработку контента распространяемой для различных целевых аудиторий
информации, разработка механизма обратной связи, корректирование управленческой
деятельности по результатам коммуникации.



[1] Григорян
С.Б., Томилина Л.В. Роль внутренних коммуникаций в процессе адаптации персонала
/ В сборнике: Формирование общекультурных и профессиональных компетенций
финансиста. Сборник научных трудов студентов, аспирантов и преподавателей
Финансового университета при Правительстве Российской Федерации. Москва, 2019.
С. 37.

[2] Алифанова
Т.И. Интегрированный подход к управлению внутренними и внешними
кризис-коммуникациями в организациях. Часть 2. // Управленческие науки. 2019.
Т. 9. № 2. С. 23.

[3] Захарова
Е.А. Креативные решения как фактор синергии на различных уровнях / В сборнике:
Экономика и общество: перспективы развития. Сборник материалов IV Всероссийской
научно-практической конференции. Киров, 2020. С. 236.

[4] Никонова
Т.С., Резер Т.М. Невербальное общение в публичном управлении: история и
современные особенности социальных коммуникаций / В сборнике: Стратегии
развития социальных общностей, институтов и территорий. Материалы VI
Международной научно-практической конференции. Министерство науки и высшего
образования Российской Федерации; Уральский федеральный университет имени
первого Президента России Б. Н. Ельцина. 2020. С. 281.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы