Системы управления и навигация Дипломная работа (бакалавр/специалист) Технические науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Разработка алгоритмов автоматического управления движением катера

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2

1&nbspМОДЕЛЬ&nbspДВИЖЕНИЯ&nbspКАТЕРА 4

2&nbspИДЕНТИФИКАЦИЯ&nbspПАРАМЕТРОВ&nbspМОДЕЛИ&nbspДВИЖЕНИЯ 10

3&nbspСИНТЕЗ&nbspЗАКОНОВ&nbspУПРАВЛЕНИЯ&nbspДВИЖЕНИЕМ 15

Функция&nbspF(p,kr,Tr)&nbspбудет&nbspмаксимальна&nbspесли: 17

kr=1,Tr=1.9. 17

Переходный&nbspпроцесс&nbspпри&nbspПИ-регулировании&nbspпредставлен&nbspна&nbspрисунке&nbsp3.5. 17

4&nbspМАТЕМАТИЧЕСКОЕ&nbspМОДЕЛИРОВАНИЕ&nbspРЕЖИМОВ&nbspСТАБИЛИЗАЦИИ 24

4.1&nbspВыбор&nbspсреды&nbspмоделирования 24

4.1&nbspРезультаты&nbspмоделирования 29

Заключение 38

Список&nbspиспользованной&nbspлитературы 39

  

Введение:

 

Актуальность&nbspтемы.&nbspВ&nbspнастоящее&nbspвремя&nbspбольшое&nbspвнимание&nbspуделяется&nbspбезопасности&nbspмореплавания.&nbspВ&nbspсвязи&nbspс&nbspувеличением&nbspколичества&nbspкатеров,&nbspстановится&nbspактуальным&nbspвопрос&nbspисследования&nbspсистем&nbspуправления&nbspдвижением.

Очевидно,&nbspчто&nbspдля&nbspбезопасности&nbspмореплавания&nbspкатер&nbspнеобходимо&nbspнаделить&nbspсистемой&nbspуправления,&nbspспособной&nbspзаранее&nbspвыявлять&nbspпрепятствия,&nbspкоторые&nbspнаходятся&nbspили&nbspмогут&nbspвозникнуть&nbspна&nbspтраектории&nbspего&nbspдвижения.

Главным&nbspисполнительным&nbspустройством&nbspявляется&nbspдвижительно-рулевой&nbspкомплекс&nbsp(ДРК),&nbspкоторый&nbspдолжен&nbspобеспечить&nbspперемещение&nbspБНС&nbspс&nbspтекущей&nbspпространственной&nbspкоординаты&nbspпо&nbspзаданной&nbspтраектории&nbspи&nbspзаданный&nbspпромежуток&nbspвремени&nbspс&nbspучетом&nbspвнешних&nbspвозмущений.

Выбор&nbspсистемы&nbspуправления&nbsp-&nbspсложная&nbspнаучно-техническая&nbspи&nbspинженерная&nbspзадача,&nbspрешение&nbspкоторой&nbspдолжно&nbspобеспечить&nbspнеобходимую&nbspскорость&nbspдвижения&nbspи&nbspего&nbspманевренность.&nbspУказанные&nbspхарактеристики&nbspнапрямую&nbspвлияют&nbspна&nbspбезопасность&nbspмореплавания,&nbspно&nbspкроме&nbspтого&nbspтакже&nbspопределяют&nbspэкономичность&nbsp(автономность),&nbspнадежность,&nbspуправляемость&nbspи&nbspкомпактность&nbspвсей&nbspсистемы&nbspв&nbspцелом.

В&nbspнастоящее&nbspвремя&nbspданная&nbspтема&nbspразработана&nbspнедостаточно,&nbspчто&nbspподтверждает&nbspактуальность&nbspнастоящего&nbspисследования.

Целью&nbspнаписания&nbspвыпускной&nbspквалификационной&nbspработы&nbspявляется&nbspразработка&nbspалгоритмов&nbspуправления&nbspдвижением&nbspкатера.

При&nbspнаписании&nbspработы&nbspбыли&nbspпоставлены&nbspследующие&nbspзадачи:

1.&nbspИзучить&nbspмодель&nbspдвижения&nbspкатера;

2.&nbspИзучить&nbspвопросы&nbspидентификации&nbspпараметров&nbspмодели&nbspдвижения;

3.&nbspВыполнить&nbspсинтез&nbspи&nbspразработать&nbspсистему&nbspуправления&nbspдвижением&nbspкатера.

При&nbspнаписании&nbspработы&nbspбыли&nbspиспользованы&nbspметоды&nbspанализа,&nbspсравнения,&nbspимитационного&nbspмоделирования.

Научная&nbspновизна&nbspработы&nbspсостоит&nbspв&nbspтом,&nbspчто&nbspбыла&nbspразработана&nbspсистема&nbspуправления&nbspдвижением&nbspкатера&nbspи&nbspпроведен&nbspее&nbspсинтез.&nbsp

Работа&nbspсодержит&nbspпрактическую&nbspзначимость,&nbspкоторая&nbspзаключается&nbspв&nbspразработке&nbspматематической&nbspи&nbspимитационной&nbspмодели&nbspсистемы&nbspуправления&nbspдвижением&nbspкатера.

Положения,&nbspвыносимые&nbspна&nbspзащиту:&nbspмодель&nbspдвижения&nbspкатера,&nbspсистема&nbspуправления,&nbspмодель&nbspНомото.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


В&nbspрезультате&nbspвыполнения&nbspработы&nbspбыла&nbspпроизведена&nbspразработка&nbspсистемы&nbspи&nbspалгоритмов&nbspуправления&nbspдвижением&nbspкатера.

Система&nbspдает&nbspвозможность&nbspсогласованно&nbspуправлять&nbspорганами&nbspдвижения,&nbspа&nbspтакже&nbspконтролировать&nbspдвижение&nbspна&nbspпротяжении&nbspдвижения.

В&nbspданном&nbspпроекте&nbspразработана&nbspструктурная&nbspсхема&nbspуправления&nbspсистемой&nbspв&nbspцелом.

При&nbspвыполнении&nbspпроекта&nbspиспользовалась&nbspмодель&nbspНомото.

Для&nbspсистемы&nbspуправления&nbspдвижением&nbspразработаны&nbspструктурную&nbspи&nbspфункциональную&nbspсхемы,&nbspа&nbspтакже&nbspподобраны&nbspи&nbspобоснованы&nbspосновные&nbspэлементы.&nbsp

Проведен&nbspсинтез&nbspрегулятора&nbspвнутреннего&nbspконтура&nbspуправления&nbspдля&nbspулучшения&nbspхарактеристик&nbspдвижения.

Разработанная&nbspсистема&nbspявляется&nbspгибкой&nbspи&nbspпредусматривает&nbspвозможность&nbspувеличения&nbspколичества&nbspподсистем&nbspуправления&nbspили&nbspрасширение&nbspфункционала&nbspсуществующих&nbspпутем&nbspподключения&nbspновых&nbspэлементов.

При&nbspнаписании&nbspработы&nbspвыполнены&nbspследующие&nbspзадачи:

1.&nbspИзучена&nbspмодель&nbspдвижения&nbspкатера;

2.&nbspИзучены&nbspвопросы&nbspидентификации&nbspпараметров&nbspмодели&nbspдвижения;

3.&nbspВыполнен&nbspсинтез&nbspи&nbspразработана&nbspсистему&nbspуправления&nbspдвижением&nbspкатера.

 

Фрагмент текста работы:

 


1&nbspМОДЕЛЬ&nbspДВИЖЕНИЯ&nbspКАТЕРА

В&nbspрамках&nbspданного&nbspраздела&nbspрассмотрим&nbspподходы&nbspк&nbspформированию&nbspмодели&nbspдвижения&nbspкатера&nbspи&nbspнепосредственно&nbspсаму&nbspмодель.

В&nbspобщем&nbspслучае&nbspкатер&nbspперемещается&nbspв&nbspморской&nbspсреде,&nbspпараметры&nbspкоторой&nbspнепрерывно&nbspизменяются,&nbspчто&nbspотражается&nbspна&nbspвеличине&nbspвоздействий&nbspна&nbspкатер&nbspсо&nbspстороны&nbspводной&nbspсреды.&nbspЭти&nbspвоздействия&nbspприводят&nbspк&nbspизменениям&nbspгидродинамических&nbspхарактеристик&nbspкатера&nbspи&nbspдолжны&nbspучитываться&nbspего&nbspматематической&nbspмоделью&nbspв&nbspтой&nbspили&nbspиной&nbspстепени&nbsp[1].

Движение&nbspкатера&nbspв&nbspсистеме&nbspкоординат&nbspпредставлено&nbspна&nbspрисунке&nbsp1.1.

Рисунок&nbsp1.1&nbsp–&nbspДвижение&nbspкатера&nbspв&nbspсистеме&nbspкоординат

Действие&nbspсил&nbspна&nbspкатер&nbspпредставлено&nbspна&nbspрисунке&nbsp1.2.

Рисунок&nbsp1.2&nbsp–&nbspДействие&nbspсил&nbspна&nbspкатер

При&nbspдвижении&nbspкатера&nbspна&nbspего&nbspподводную&nbspчасть&nbspдействуют &nbspгидродинамические&nbspсилы,&nbspа&nbspна&nbspего&nbspнадводную&nbspчасть&nbsp—&nbspаэродинамические&nbspсилы.

В&nbspработе&nbsp[1]&nbspпроводилось&nbspдетальное&nbspисследование&nbspвоздействий&nbspна&nbspкатер&nbspпри&nbspего&nbspдвижении.

На&nbspрисунке&nbsp1.3&nbspи&nbspрисунке&nbsp1.4&nbspпредставлены&nbspрезультаты&nbspисследований.

Рисунок&nbsp1.3&nbsp–&nbspРезультаты&nbspисследований&nbspвоздействия&nbspсил&nbspна&nbspкатер

Рисунок&nbsp1.4&nbsp–&nbspРезультаты&nbspисследований&nbspвоздействия&nbspсил&nbspна&nbspкатер

Движение&nbspсудна&nbsp(катера)&nbspв&nbspгоризонтальной&nbspплоскости&nbspпредставлено&nbspв&nbspвиде&nbspрисунка&nbsp1.5.

Рисунок&nbsp1.5&nbsp–&nbspДвижение&nbspсудна&nbspв&nbspгоризонтальной&nbspплоскости

В&nbspсуществующих&nbspподходах&nbspзачастую&nbspиспользуется&nbspмодель&nbspНомото.&nbspРассмотрим&nbspданную&nbspмодель.

Движение&nbspсудна&nbspв&nbspданной&nbspмодели&nbspописывается&nbspследующим&nbspуравнением:

, &nbsp(1.1)

где&nbsp.э

Компоненты&nbsp&nbspи&nbsp&nbspзачастую&nbspприравниваются&nbspк&nbspнулю.&nbspТаким&nbspобразом,&nbspдвижение&nbspописывается&nbspследующим&nbspуравнением:

. (1.2)

Нелинейная&nbspматематическая&nbspмодель&nbspсоздает&nbspопределенные&nbspтрудности&nbspпри&nbspанализе&nbspи&nbspсинтезе&nbspсистем&nbspавтоматического&nbspуправления.&nbsp

Нормальная&nbspформа&nbspсистемы&nbspуравнения&nbspсудна&nbspимеет&nbspследующий&nbspвид:

(1.3)

При&nbspанализе&nbspсистем&nbspстабилизации&nbspзачастую&nbspпренебрегают&nbspзначением&nbsp.

Движение&nbspсудна&nbspпо&nbspугловой&nbspскорости&nbspсогласно&nbspмодели&nbspНомото&nbspимеет&nbspследующий&nbspвид:

. (1.4)

Аналогичная&nbspзапись&nbspв&nbspвиде&nbspпередаточной&nbspфункции:

, (1.5)

где&nbsp&nbsp-&nbspкурс&nbspкатера;

&nbsp-&nbspугол&nbspотклонения&nbspпера&nbspруля;&nbsp

,&nbsp,&nbsp,&nbsp&nbsp-&nbspдинамические&nbspпараметры.

Упрощение&nbspданной&nbspмодели&nbspможно&nbspпредставить&nbspв&nbspвиде&nbspуравнения&nbspНомото&nbspпервого&nbspпорядка:

, (1.6)

где&nbsp.

Существует&nbspнесколько&nbspмоделей,&nbspкоторые&nbspможно&nbspрассматривать&nbspдля&nbspуправления&nbspдвижением&nbspкатера:&nbspмодель&nbspНомото,&nbspмодель&nbspНорбина,&nbspпараметрическа&nbspмодель&nbspи&nbspт.д.

В&nbspработе&nbsp[8]&nbspпредставлено&nbspматематическую&nbspмодель&nbspдвижения&nbspсудна:

(1.7)

где&nbspβ&nbsp&nbsp-&nbspмалый&nbspугол&nbspдрейфа;

v&nbsp,&nbspL&nbsp–скорость&nbspи&nbspдлина&nbspсудна;&nbsp

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspα&nbsp–&nbspуправляемый&nbspугол&nbspповорота&nbspпера&nbspруля;

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspy&nbsp,&nbspψ&nbsp–&nbspпоперечное&nbspсмещение&nbspи&nbspкурс&nbspсудна;

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspω&nbsp–&nbspприведенная&nbspугловая&nbspскорость&nbspсудна

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspfβ&nbsp,&nbspmω&nbsp–&nbspпроекции&nbspприведенных&nbspветровых&nbspи&nbspволновых&nbspсил;

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspq11,&nbspq21,&nbspr11,&nbspr21,&nbsps11,&nbsps21,&nbsph1,&nbspb1,&nbspb2&nbsp–&nbspприведенные&nbspаэро-&nbspи&nbspгидродинамические&nbspкоэффициенты&nbspсудна.

На&nbspрисунке&nbsp1.6&nbspпредставлена&nbspимитационная&nbspмодель.

Рисунок&nbsp1.6&nbsp–&nbspИмитационная&nbspмодель&nbspдвижения&nbspсудна

Модель&nbspНомото&nbspявляется&nbspоптимальной&nbspпри&nbspописании&nbspдвижения&nbspкатера,&nbspосновным&nbspпреимуществом&nbspперед&nbspдругими&nbspкатерами&nbspявляется&nbspпростота&nbspисследования.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы