Программирование Дипломная работа (бакалавр/специалист) Информатика

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Проблема Киберсквоттинга и его решения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1 Понятие и определение киберсквоттинга 6
1.1 Понятие и суть явления киберсквоттинг 6
1.2 Виды киберсквоттинга 12
1.3 Принципы действия киберсквоттеров 14
1.4 Проблема киберсквоттинга для бизнеса 16
Глава 2 Примеры киберсквоттинга и способы противодействия 19
2.1 Нормативная база для борьбы с киберсквоттингом 19
2.2 Захват доменов и торговые марки 23
2.3 Методы, применяемые для борьбы с киберсквоттерами 25
Глава 3 Практическое решение проблемы киберсквоттинга 28
3.1 Описание процедуры регистрации доменных имен 28
3.2 Регулирование правоотношений при регистрации доменного имени и прав на него 31
3.3 Порядок решения доменных споров 33
Заключение 38
Литература 40

  

Введение:

 

Компании занимающиеся успешным бизнесом, независимо от отрасли, сферы деятельности, вида товара и услуг приходят к тому, что необходимо представлять свой бизнес в сети интернет. Электронный бизнес может представлять организацию по всему миру и участвовать не только в национальной экономике, но и в экономике различных стран.
Важной особенностью современного бизнеса является организация коммуникаций с клиентами и партнерами с применением сети Интернет, а так же сетевые устройства и сетевую инфраструктуру предприятия для организации локальных вычислительных сетей, которые имеют определенную. Чтобы соответствовать новым требованиям, надо менять старые технологии. Особенно это актуально, если необходимо предоставлять какие-то услуги в режиме онлайн [10].
Свой бизнес компания представляет в сети интернет через свой веб-сайт, который может быть сайтом визиткой, каталогом, интернет-магазином или полноценным порталом оказания услуг и продажи товаров. Независимо от этого веб-сайт компании должен иметь свой адрес в сети интернет – доменное имя. Доменной имя при регистрации компания может получить через организацию, занимающуюся распределением и регистрацией доменных имен. Для компании важным является то, что адрес веб-сайта (доменное имя) четко ассоциировалось с названием компании или ее товарной марко (брендом). Он этого зависит популярность, успешность и простота поиска компании в сети интернет.
Часто компании сталкиваются с проблемой, что при попытке зарегистрировать доменное имя созвучное со своей торговой маркой или брендом (которое запатентовано и является частью торговой марки, защищаемой законом о авторских и торговых правах), данное имя уже занято, т.е. данное имя уже кем то зарегистрировано и одновременное его использовать невозможно.
Такая ситуация может иметь несколько развитий. Или же данное имя зарегистрировано раньше, чем организовался тот или иной бренд, тот кто зарегистрировал такое доменное имя не имел умысла использовать в качестве узнаваемости связь с брендом компании, или же данное имя целенаправленно было приобретено для использования со связью с брендом, что бы увеличить количество переходов а данный сайт.
Имеется и еще одна ситуация, когда доменное имя зарегистрировано специально, что бы правообладатель бренда не имел возможности открыть его и ему предлагается выкупить доменное имя. Причем цена от стоимости регистрации будет отличаться в разы. В данном случае можно вести речь о так называемом киберсквоттинге. Т.е. регистрации доменного имя созвучного с брендом другой компании с целью получения с нее вознаграждения за передачу доменного имени [1].
Актуальность данной темы заключается в том, что такое явление как киберсквоттинг получило широкое распространение не только в зоне коммерческих доменных имен (.com), но и в зоне Рунета (.ru), а так же некоммерческих доменных имен. Компани и физические лица совершенно законно производят регистрацию доменных имен торговых марок и брендов, т.к. ранее процедура регистрации доменных имен не регламентировалась наличием прав на данное имя. Получив массовое распространение, данное явление обратило на себя внимание регулирующих организаций в сфере интернет и с данным явлением, а именно принуждение к покупке доменного имени появился интерес и появились нормативные акты различных стран и организаций, которые могут защитить законного владельца бренда от посягательств и вымогательств при регистрации доменного имени сайта. Поскольку в Российской Федерации данное явление так же распространено, то данная тема является актуальна, т.к. позволяет рассмотреть реальные возможности регистрации и защиты собственных интересов для владельцев торговых марок и брендов.
Объектом исследования является – киберсквоттинг, как явление в сети интернет.
Предметом исследования является проблемы распространения киберсквоттинга и пути решения ее.
Цель работы заключается в рассмотрении явления киберсквоттинг, определения его законности и ответственности за данные действия, способы борьбы с киберсквоттингом.
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
– провести рассмотрение теоретических основ явления киберсквоттинг;
– рассмотреть виды и принципы действия киберсквотеров;
– рассмотреть способы борьбы с киберсквоттингом и имеющуюся нормативную базу в мире и РФ;
– рассмотреть процесс регистрации доменного имени и порядок решения спорных моментов.
Теоретической и методологической основой проведенного исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых в области интернет-бизнеса и электронной коммерции, мировых информационных ресурсов. В работе использованы законодательные акты и нормативные документы Российской Федерации.
Практическая значимость работы заключается в возможности определения практических шагов защиты от киберсквоттинга при регистрации доменного имени организации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Достигнута цель работы — произведено рассмотрение явления киберсквоттинг, определения его законности и ответственности за данные действия, способы борьбы с киберсквоттингом.
В ходе выполнения работы рассмотрено явление киберсквоттинг, которое означает получение доменного имени в использовании, которое может быть созвучным или ассоциироваться в названием компаний или торговых марок, но собственник доменного имени не имеет прав на данный товарный знак или имя.
Для достижения цели решены задачи:
– проведено рассмотрение теоретических основ явления киберсквоттинг;
– рассмотрены виды и принципы действия киберсквотеров;
– рассмотрены способы борьбы с киберсквоттингом и имеющуюся нормативную базу в мире и РФ;
– рассмотрен процесс регистрации доменного имени и порядок решения спорных моментов.
Киберсквоттинг опасное явления для электронного бизнеса, поскольку с развитием такого явления имеется определенная опасность для бизнеса нести убытки от деятельности людей и компаний владеющих доменным именем с названием бренда или же торговой марки. Повсеместное развитие и уже значительное увеличение доли электронного бизнеса может в значительной мере нанести репутационные и финансовые убытки, если созвучный сайт будет не в руках владельца.
Существуют различные виды киберсквоттинга, которые различаются по формам, способам получения в распоряжения доменных имен, но все они призваны получать прибыль от продажи доменных имен заинтересованным сторонам.
Для этого компаниям приходится либо платить указанные вознаграждения за отчуждение доменного имени для себя, либо бороться за него, но при этом результат этой борьбы может быть не предсказуемым.
Поскольку законодательно не определены критерии и правила борьбы с киберсквоттингом, существуют механизмы, которые позволяют компаниям бороться с этим явлением.
Невозможность собрать доказательства, а так же оценить с каким умыслом было произведено приобретение доменного имени позволяет такого рода бизнесу процветать и изобретать новые формы.
В ближайшей перспективе решение данного вопроса в сторону обладателей брендов и торговых марок не представляется возможным, поскольку не все законодательные и правовые процессы, по которым живет общество могут иметь отражение в сети интернет.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Понятие и определение киберсквоттинга

1.1 Понятие и суть явления киберсквоттинг

Киберсквоттинг (англ. cybersquatting) — регистрация доменных имён, содержащих торговую марку, принадлежащую другому лицу с целью их дальнейшей перепродажи собственнику торговой марки с целью получения прибыли или недобросовестного использования.
Лица (физические или юридические), занимающиеся данными действиями, называются киберсквоттерами.
Истоки данного названия такого рода деятельности произошло от слова «сквоттинг», означающего самовольное поселение. Иначе можно сказать, что происходит самовольное присвоение части интеллектуальной и торговой собственности, а именно доменного имени, которое в сети интернет может быть однозначно ассоциировано с конкретным брендом, торговой маркой, товарным знаком и прочих узнаваемых вещей, а затем перепродают их заинтересованным в этом доменном имени компаниям по завышенной цене, отличной от стоимости регистрации доменного имени [2].
Часто при рассмотрении данного понятия путают киберсквоттинг с домейнингом (регистрация доменных имен, не содержащих торговую марку, с целью дальнейшей перепродажи). При домейнинге производится приобретение доменных имен знаковых, узнаваемых или соотносимых с какими либо товарными марками и брендами, но не повторяют их, тем самым не нарушая права собственников.
Исторически киберсквоттинг возник на заре развития интернет, когда разные крупные компании для позиционирования себя в сети интернет начали регистрировать и приобретать доменные имена. Задачей киберсквоттеров было опередив собственника бренда произвести регистрацию доменного имени и подтверждать ее на протяжении всего периода аренды, либо предлагая заинтересованным лицам приобрести данное доменное имя. Часто получалось, что доменное имя созвучное с брендом принадлежало компании не имеющему отношение бренду, а компании собственники брендов либо шли на ступки киберсквоттерам, либо искали другие решения. Для некоторых организаций приходилось производить ребрендинг или создавать свои уникальные узнаваемые названия для сайтов, и проводить для этого определенные пиар-компании.
Сложности с киберсквоттерами появились на первых этапах развития интернет, за счет его саморегулирования. В США, где каждый желающий мог совершенно бесплатно зарегистрировать любой свободный домен у регистратора Network Solutions.
В то время некоторые пользователи, знакомые с правилами регистрации и распределения доменных имен и понимающие перспективу развития сети интернет понимали, что в будущем звучные, короткие и запоминающиеся адреса сайтов будут пользоваться спросом – и активно регистрировали все возможные варианты на себя.
Киберсквоттеры были и в России, только называли их по-другому – хапперы. Суть процесса, протыкаемого в то время при регистрации доменов была точно такая же [3].
Даже после внедрения платы за регистрацию доменных имен, если и данная деятельность пошла на спад так как требовала определенных первоначальных вложений, то впоследствии при совершении удачной сделки затраты могли окупаться и приносить значительную прибыль. Таким образом данная деятельность стала полноценным бизнесом и количество киберсквоттеров стало стремительно расти.
По различным оценкам на данный момент чуть меньше половины всех зарегистрированных доменов (порядка 40%) – это как раз те домены, которые либо не используются и выставлены на продажу, либо используются для получения трафика в связи с ошибочными переходами пользователей при поиске интересуемого бренда или же продвижения прямой и контекстной рекламы от переходов на данный сайт по ошибке пользователей. Предоставляемая статистика может впоследствии использоваться как аргумент при продаже доменного имени, как подтверждение интереса к доменному имени со стороны пользователей.
В сегменте русскоязычного интернет (Рунет) количество зарегистрированных для инвестиций доменов и того больше – почти 60% адресов не используются по прямому назначению, а используются так же в виде рекламных площадок, объявлением о продаже доменного имени и привлечении клиентов для перехода на другие сайты.
Даже при фактическом, не требующего доказательства злонамеренного захвата домена, такого рода регистрации считаются вполне законными. Владельцу бренда требуется доказать и убедить регистрирующие органы в том, что они является владельцами бренда или товарной марки. При этом киберсквоттеру нужно доказать, что занятый домен активно используется, а не является частью инвестиции. Такая процедура, хоть и имеет свои трудности, позволяет добросовестному владельцу доказать факт надлежащего и законного использования, или же владельцу бренда получить требуемое доменное имя для своей коммерческой деятельности.
В интернет сообществах и электронном бизнесе киберсквоттеры не пытаются скрываться или уходить в тень. Они считают себя бизнесменами и инвесторами, пока обратного не будет доказано. В большинстве стран имеются регулирующие нормативные акты регулирующие данную деятельность и сферу. Но практически везде нет уголовной или административной ответственности за данные действия [5].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы