Юриспруденция Дипломная работа (бакалавр/специалист) Юриспруденция

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Полномочия судебного пристава исполнителя в сфере административной юрисдикции

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУДЕБНЫЙ ПРИСТАВ-ИСПОЛНИТЕЛЬ 7
1.1. Обязанности судебного пристава- исполнителя 7
1.2. Права судебного пристава-исполнителя 15
ГЛАВА 2. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ СУДЕБНОГО ПРИСТАВА-ИСПОЛНИТЕЛЯ 29
2.1. Полномочия судебного пристава-исполнителя в отношении должника 29
2.2. Полномочия судебного пристава-исполнителя при взыскании долга 39
2.3. Превышение полномочий судебного пристава-исполнителя 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60

  

Введение:

 

Россия, следуя курсом реформ, провозгласила права человека как приоритетные и наиболее значимые социальные ценности, признала необходимость придерживаться общепринятых стандартов в области прав человека.
Конституция Российской федерации (ст.2) впервые закрепила прямую обязанность государства защищать права человека. При этом подчёркивается (ст.18), что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность представительной и исполнительной власти, местного самоуправления, обеспечиваются государством. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется п.1 ст.45.
Важная роль в социально-юридическом механизме обеспечения прав человека и гражданина отводится службе судебных приставов.
В 2019 году институту судебных приставов исполнилось 154 года. За период его существования было всё: был период роста популярности, престижности и влияния в обществе и период падения, был период максимального расширения полномочий и функций и сокращения таковых, был период полного упразднения института судебных приставов и возрождения его.
Тема выпускной квалификационной работы, посвященная службе судебных приставов- исполнителей, выбрана из – за огромной значимости данной структуры в повседневной жизни каждого гражданина. В ней исследован административно – правовой статус службы судебных приставов, рассмотрен вопрос о полномочиях судебных приставов – исполнителей, их деятельности в организации исполнительного производства, а также затронуты проблемы организации исполнительного производства, в связи с чем, мной приведены примеры несоответствия законодательства с реальностью.
Степень научной разработанности темы выпускной квалификационной работы. В последние десятилетия многие ученые-правоведы обращались к сфере исполнительного производства при написании своих работ. Правовая природа и сущность исполнительного производства были исследованы в работах В.С. Анохина, А.Т. Боннера, Д.Х Валеева, М.А. Викут, О.В. Исаенковой, Г.Л. Осокиной, Н.А. Панкратовой, М.К. Треушникова, Г.Д. Улетовой, Д.М. Чечота, М.С. Шакарян, М.З. Шварца, В.М. Шерстюка, К.С. Юдельсона, М.К. Юкова, В.В. Яркова и других
Современные тенденции, новые законопроекты, призванные усовершенствовать полномочия судебного пристава исполнителя в сфере административной юрисдикции, повысить эффективность исполнительного производства, нашли свое отражение в работах М.Л. Гальперина, В.А. Гуреева, А.А. Демичева, Е.М. Донцова, Т.К. Донцовой, И.В. Решетниковой, Г.Д. Улетовой, М.З. Шварца и других.
Для науки гражданского процессуального права и цивилистического процесса в целом следует отметить особое значение трудов ученых, вошедших в Межведомственную рабочую группу по разработке проекта Исполнительного кодекса Российской Федерации, О.В. Исаенковой, В.М. Шерстюка, В.В. Яркова.
Данные работы представляют собой научную ценность, однако не содержат комплексного изучения заявленной темы, а сосредоточены на отдельных теоретических или практических ее аспектах. Кроме того, законотворческая деятельность на современном этапе образует большой массив информации, требующей анализа, обработки и исследования.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в анализе полномочий судебного пристава исполнителя в сфере административной юрисдикции, выявления проблематики в данной сфере и выработке решений.
Указанная цель достигается через ряд последовательных задач выпускной квалификационной работы:
— раскрыть обязанности судебного пристава- исполнителя;
— изучить права судебного пристава-исполнителя;
— рассмотреть полномочия судебного пристава-исполнителя в отношении должника;
— проанализировать полномочия судебного пристава-исполнителя при взыскании долга;
— охарактеризовать превышение полномочий судебного пристава-исполнителя.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы являются общественные и правовые отношения, возникающие при выполнении полномочий судебного пристава исполнителя в сфере административной юрисдикции.
Предметом исследования выпускной квалификационной работы выступают нормы права, регулирующие полномочия судебного пристава исполнителя в сфере административной юрисдикции.
Теоретическую основу выпускной квалификационной работы составляют научные положения, содержащиеся в трудах правоведов по проблемам полномочий судебного пристава исполнителя в сфере административной юрисдикции.
Методология и методы выпускной квалификационной работы. При исследовании полномочий судебного пристава исполнителя в сфере административной юрисдикции использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и частнонаучных (формально-юридический, системный, функциональный, сравнительный) методов познания. Кроме того, при анализе нормативных правовых актов использовались специально-юридические методы познания: формально-логический метод толкования права, сравнительно-правовой метод.
Нормативно-правовую базу выпускной квалификационной работы составили: Конституция Российской Федерации, а также другие международные и российские нормативно-правовые акты .
Теоретическая и практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что содержащиеся в ней выводы и предложения могут быть использованы для дальнейшего совершенствования полномочий судебного пристава исполнителя в сфере административной юрисдикции.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении выпускной квалификационной работы обозначены объект, предмет, цель, задачи, теоретико-методологическая и нормативная основа, а также теоретическое и практическое значение выпускной квалификационной работы.
В первой главе выпускной квалификационной работы изучен статус судебного пристава-исполнителя.
Во второй главе выпускной квалификационной работы проведен анализ административных полномочий судебного пристава-исполнителя.
В заключении обобщены результаты исследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Судебный пристав – это государственный служащий, в чьи обязанности входит принудительное исполнение судебных решений и постановлений.
Судебные приставы-исполнители имеют ряд обязанностей. Главная из них – это принудительное исполнение решений судов и других полномочных органов. Это, в основном, подразумевает взыскание денежных средств или наложение ареста на имущество должника. Пристав должен предоставить сторонам дела возможность ознакомиться со всеми материалами, он рассматривает заявления сторон по поводу данного дела, выносит постановления.
Приставы имеют право:
o получать персональную информацию о человеке в рамках исполнения решения суда;
o запрашивать необходимую информацию у работодателя должника;
o иметь доступ в помещение, занимаемое должником, арестовывать имущество и изымать имущество должника;
o налагать арест на денежные средства и ценности в размере, который указан в исполнительном документе;
o получать содействие от сотрудников органов внутренних дел, органов миграционного учета, сотрудников ФСБ и других.
Судебным приставам разрешается применение физической силы и/или огнестрельного оружия в том случае, если все иные меры не дали нужного результата (например, при задержании пытающегося скрыться должника).
При этом судебный пристав обязан предупредить о намерении использовать оружие или физическую силу, а в случае применения – оказать пострадавшим медицинскую помощь. Действия судебного пристава могут быть обжалованы в суде.
В первом параграфе второй главы работы были рассмотрены некоторые проблемы взыскания имущество должника. В частности, вопросы возбуждения акта реализации имущества для погашения долгов, или типичная ситуация — когда у должника только единственное жилье, хотя оно и достаточно дорогостоящее. Автор пришел к выводу о том, что при обращении взыскания на имущество должника, если кредитор доказал свое право на данной имущество, то все остальные процессы в этом деле должны протекать автоматически и остальные права нельзя признавать имущественными, и требовать за их реализацию оплаты государственной пошлины. Это связано с тем, что в результате них кредитор не получает какого-либо дополнительного имущества или прав, а просто пытается исполнить судебное решение. Также важным является вопрос того, что в законодательство при обращении взыскания на единственное жилье не указано, каким образом и в каком порядке судебный пристав- исполнитель будет рассматривать вопрос о возможности выдела доли в праве собственности на квартиру, что приводит к неисполнениям законных прав кредитора.
Также во второй главе работы были отмечены возможные препятствия, возникающие на пути у пристава. Если бы должник являлся порядочным законопослушным гражданином, то выплатил бы долг кредитору вовремя, и судебному приставу не пришлось бы подключаться к вашему делу. В нашем же случае преступник вполне может создавать препятствия на пути у расследования и оттягивать процесс выплаты долга. Тем более что сделать это, благодаря некоторым бюрократическим уловкам, достаточно легко.
Согласно с законодательством РФ должнику должны дважды под подпись вручить уведомление об уголовной ответственности с призывом явиться к приставу. Причем принести два этих документа нужно с перерывом не менее чем в месяц и в обоих случаях должник должен оказаться в месте доставления расписки и согласиться поставить подтверждающую роспись в бланке о получении. Если же этого не случится, следствие будет заморожено неизвестно на насколько долгое время.
При отсутствующей официальной регистрации по месту жительства, недвижимого имущества, официального трудоустройства, родственников и друзей, номера телефона, оформленного на свое имя и нежелании совершать предпринимательскую деятельность либо выезжать заграницу, должник может долго скрываться от следствия.
Несмотря на широкие полномочия, судебные приставы имеют определенные ограничения в своих действиях. В частности, приставы не имеют права:
o появляться на пороге дома должника в период с 22:00 до 6:00 в будние дни, а также в выходные дни;
o предпринимать какие-либо действия без постановления суда;
o описывать имущество должника без его присутствия;
o описывать имущество, не приобретенное должником;
o забирать в счет долга следующие категории имущества: единственное жилье должника, сумму денег, составляющую прожиточный минимум, продукты питания, наградные знаки и объекты, которые являются для должника источниками дохода.
Основываясь на проведенном анализе о взаимодействии со службой судебных приставов, хотели бы предложить следующие важные новеллы, которые бы поспособствовали улучшению качества взаимодействия службы судебных приставов и сторон исполнительного производства.
Первое предложение заключается в том, чтобы субъектом ответственности некачественной работы по исполнению судебных актов были не конкретные судебные приставы-исполнители, а либо отделы судебных приставов, либо сама служба судебных приставов. Взыскателя не должно интересовать, почему конкретный пристав ненадлежащим образом работает, почему он не сходил к должнику или не направил запросы.
Второе предложение заключается в том, чтобы на сайте службы судебных приставов была создана открытая база по всем исполнительным производствам, доступ к которой бы имели стороны исполнительного производства. В этой базе исполнительных производств в текущем режиме приставы будут должны размещать информацию о том, какие ими действия были произведены при исполнении судебного акта, какие запросы направлены, какие ограничительные меры были применены в отношении должника и его имущества. Сейчас, для того чтобы взыскатель получил эту информацию, ему нужно или на приём к приставу идти, или писать запрос, а потом ждать ответа.
Также в целом по результатам выпускной квалификационной работы, можно отметить, что в настоящее время существует проблема эффективности исполнительного производства. Некоторые исследователи связывают это с «раздутым» законодательством, регулирующим исполнительное производство, с его пробельностью и отсутствием кодифицированного нормативного правового акта.
С принятием кодифицированного акта — Исполнительного кодекса РФ в системе законодательства, регулирующей принудительное исполнение, должны произойти положительные изменения.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. СУДЕБНЫЙ ПРИСТАВ-ИСПОЛНИТЕЛЬ

1.1. Обязанности судебного пристава- исполнителя

На территории РФ сегодня работает большое количество структур силового назначения. Главной целью подобной организаций является обеспечение прав, свобод человека. Помимо этого, некоторые структуры занимаются реализацией государственной службы. Все подобные органы являются прямым доказательством важности их работы в нашей стране. Однако выполнение всяческих функций со стороны государства может происходить в различных проявлениях. Например, полиция озадачена соблюдением правопорядка, а суды осуществляют процессы правосудия.
В итоге государство имеет доступ в большинство сфер жизнедеятельности каждого гражданина РФ. Помимо всех известных органов в виде ФСБ, прокуратуры и пр., есть также более специфические структуры, к которым также относится служба судебных приставов (ФССП России). Задачами этого органа является контроль и регулирование отношений в области исполнения актов ведомства правосудия.
ФССП России – орган власти исполнительного характера, в сферу деятельности которой входит организация выполнения судебных актов .
Уполномоченные должностные лица ФССП России при выполнении своих полномочий в рамках административно-юрисдикционной деятельности выполняют служебные функции в соответствии с нормами КоАП РФ с учётом всех особенностей, определенных Федеральным законом «об исполнительном производстве». При этом дополнительное наделение должностных лиц службы действующими законами в субъектах РФ полномочиями по юрисдикции не соответствует указанному статусу ФССП как органа исполнительной власти федерального подчинения и он не соответствует требованиям федеральных правовых актов, которые регламентируют и определяют их повседневную деятельность в рассматриваемой сфере.
Отметим, что помимо правовых норм, прописанных в КоАП РФ в рамках выполнения своих функций судебным приставам следует руководствоваться положениями гл. 26 Арбитражного процессуального кодекса РФ , которой устанавливает порядок и условия направления подведомственных дел об административных правонарушениях уже на разрешение судьям арбитражных судов, которые были возбуждены исключительно судебными приставами, учитываются при этом и требования, а также положениями Федерального закона РФ «об исполнительном производстве», и в нем также предусмотрен порядок и условия привлечения к административной ответственности конкретных лиц, совершивших при этом нарушения законодательства РФ в сфере исполнительного производства.
В целом производство по делам об административных правонарушениях, которое осуществляется в органах ФССП России, является полностью юрисдикционным производством (по разрешению конкретных дел в рассматриваемой сфере. Основные задачи производства состоят в полном процессуальном обеспечении применения мер правового государственного принуждения в отношении виновных лиц, а в нашем случае — применение административных наказаний.
Рассматриваемое производство по делам об административных правонарушениях при этом, реализуемое должностными лицами ФССП России, осуществляется в установленное последовательности по стадиям. КоАП РФ при этом полностью прописывает эти стадии и конкретные этапы, по возбуждению конкретного дела, по правомерному рассмотрению его, установлен и конкретный пересмотр постановлений и решений по делу об административном правонарушении, определен порядок, условия и сроки исполнения отдельных административных наказаний, что обеспечивает законность .
Производство по делу об административном правонарушении, которое реализуется судебным приставом, следует определять уже как деятельность должностных лиц, которая регламентирована административными процессуальными нормами, эта деятельность выражается в сборе материалов, которые необходимы в целях, своевременной полной и законной реализации норм и правил в сфере реализации административных наказаний за конкретное совершенное виновно административное правонарушение, деятельность по рассмотрению материалов.
В установленных случаях осуществляется пересмотр принятого решения по делу, как особый порядок правоприменительной деятельности. Вся рассматриваемая сфера представлена как особая система административных процессуальных правоотношений, которые в свою очередь производятся при осуществлении правоприменительной деятельности.
С буквальной трактовки законодательства к рассматриваемой структуре производства по делу об административных правонарушениях не включена и не относится стадия исполнения постановления по делам об административных правонарушениях, что немаловажно для теории административного процесса.
С учетом установленного содержания статьи 28.4. КоАП РФ полное принятие решения по делу о возбуждении его связано полностью с вынесением конкретным должностным лицом ФССП России одного из основных процессуальных актов, установленных в ч. 4 рассматриваемой статьи. При этом закон и до этого момента не запрещает уполномоченному должностному лицу производить условленные процессуальные действия, которые направлены на сбор и закрепление установленных доказательств по конкретному делу. Полагаем. что собранные при этом доказательства по делу будут приобретать полную юридическую силу и при этом они не нуждаются уже в последующем переоформлении в материалах дела. Вся деятельность уполномоченных должностных лиц ФССП России, именуемая производством по делам об административных правонарушениях, производится при этом и до возбуждения дела как сфера вынесения специального правоприменительного акта .
Согласно ч. 2 ст. 28.1. КоАП РФ дело об административном правонарушении может возбуждаться уполномоченным лицом при наличии соответствующих условий, к которым следует безотлагательно отнести достаточные данные, указывающие на наличие события правонарушения и определенного повода для возбуждения дела.
Следует отметить, что на практике решение о возбуждении дела или об отказе в возбуждении дела принимается должностным лицом с учётом конкретного круга юридических обстоятельств.
Дело об отдельной категории административного правонарушения возбуждается при наличии только установленного повода, а основанием является совершение конкретного деяния. Классический пример — ч. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ. Для применения при этом соответствующих мер административного принуждения пристав как должностное лицо должен удостовериться лично в наличии достаточных оснований полагать, что лицо совершило противоправное деяние.
В установленном протоколе уполномоченный судебный пристав отражает объяснение правонарушителя под роспись. Судебный пристав-исполнитель при этом должен разъяснять правонарушителю права и обязанности, определенные ст. 51 Конституции Российской Федерации и ст. 25.2. КоАП РФ. При этом в отличии от уголовного процесса за дачу заведомо ложных показаний или отказ от дачи показаний или по ст. 17.8. КоАП РФ правонарушитель уже не предупреждается.
Отметим также, что в случае, если по делу опрашиваются свидетели, то им уже и разъясняются обязанности и права, которые прописаны в ст. 25.5. КоАП РФ, и свидетели уже предупреждаются об административной ответственности за дачу ложных показаний по определенным основаниям, установленным ст. 17.8. КоАП РФ. Подлинник объяснения свидетеля в приобщается к официальным материалам дела о совершенном правонарушении, и копии объяснений приобщаются уже к материалам возбужденного исполнительного производства.
Административный материал (дело о правонарушении) в течение данных суток направляется в соответствующий суд или судебный участок с конкретным сопроводительным письмом, копия сопроводительного письма при этом приобщается к материалам возбужденного исполнительного производства, а вторая копия документа уже дается для учета должностному лицу, отвечающему за учет и регистрацию материалов дела, а в его отсутствие этого лица передается старшему судебному приставу.
Полной правовой регламентации на этапе рассмотрения дела и принятия решения по нему посвящена целая глава 29. КоАП РФ. Рассматриваемая стадия должна быть представлена в виде последовательности следующих установленных этапов — это подготовка к рассмотрению дела, его слушание, и вынесение окончательного решения по делу.
При этом, субъект, рассматривающий по существу дело, не ограничен в целом выводами должностного лица ФССП России, оформившего протокол. Но полагаем, что нельзя сказать этого относительно всего объема обвинения, сформулированного в протоколе о правонарушении .
В целом принято считать, что важнейшее и предопределяющее содержание и сущность стадии рассмотрения дела связано с разрешением вопроса о виновности или невиновности конкретного лица в совершении им административного правонарушения и установления при виновности соответствующей меры наказания. Считаем, что в этом случае решаются задачи, определенные статьей 24.2 КоАП РФ, которые выходят шире за рамки определений. Так принимаются вчастности отдельные решения по конкретному делу. Решения направлены на полное обеспечение исполнения постановления по делу. Ппредпринимаются меры, в установленных случаях, которые уже связанны с определением и устранением конкретных причин и условий, которые способствовали совершению правонарушения в рассматриваемой сфере, что является превентивной функцией.
В научной литературе не нашел решения вопрос о том, через какое время может быть составлен повторный протокол о длящемся административного правонарушении. Спорную позицию занял Верховный Суд Российской Федерации, по мнению которого возможность составления повторного протокола (например, о правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.15 КоАП) возникает с момента вступления в законную силу ранее вынесенного постановления по тому же составу административного правонарушения. Нетрудно заметить, что здесь ошибочно отождествляются повторный протокол об административном правонарушении и протокол о повторном правонарушении (имеется в виду обстоятельство, указанное в п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ). По сути, Верховный Суд Российской Федерации возложил на себя функции законодателя. Именно это означает тезис «привлечение к ответственности прекращает правонарушение».
В соответствии со ст. 12 ФЗ «О судебных приставах» от 21.07.1997 № 118-З в обязанности судебного пристава входит:
1. Принятие мер к полному и своевременному исполнению судебных решений.
2. Обработка персональных данных граждан, если это необходимо для ведения исполнительного производства в отношении них.
3. Работа по рассмотрению обращений граждан, ходатайств, а также принятие мер по таким заявлениям (вынесение постановлений) с разъяснением порядка и сроков их обжалования.
4. Предоставление участникам исполнительного производства возможности знакомиться с материалами дела и получать необходимую информацию в рамках этого дела.
5. Объявление в розыск должника, имущества должника, а также детей в ситуациях, когда исковое заявление содержит требования о возврате или отобрании ребенка.
6. Ведение исполнительных производств по делам об административных правонарушениях.
7. Извещение уполномоченных органов об обнаруженных признаках совершенного преступления, если о таковых стало известно.
Помимо всего перечисленного, указанная статья федерального закона «О судебных приставах», указывает на обязанность судебного пристава-исполнителя взять самоотвод в случаях, когда он лично заинтересован в исходе исполнительного производства либо имеются иные основания, препятствующие беспристрастному исполнению профессиональных обязанностей .
С 2018 года судебные приставы могут распоряжаться правом на вождение автотранспорта. В сферу обязанностей сотрудников ФССП России входит возможность изымания прав у заядлых неплательщиков. Особенностью этого полномочия является то, что сотрудникам не требуется на это дополнительных решений суда. Условием для применения подобных мер считается словесное уведомление при личном разговоре. После этого данные поступают в ГИБДД, где приостанавливается действие лицензии на вождение. Санкция снимается сразу после погашения лицом всех задолженностей.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы