Коммерция, торговое дело, торговая политика Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Персонал торговой организации: сущности, особенности и повышения управления

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Понятие, задачи и направления управления персоналом организации 5
1.2 Особенности управления персоналом торговой организации 10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (на примере ООО «Торговая площадь») 18
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Торговая площадь» 18
2.2 Анализ системы управления персоналом ООО «Торговая площадь» 29
2.3 Недостатки в управлении персоналом ООО «Торговая площадь» 34
ГЛАВА 3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ООО «Торговая площадь» 40
3.1 Направления повышения эффективности системы управления персоналом ООО «Торговая площадь» 40
3.2 Обоснование эффективности предложенных направлений 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54

 

  

Введение:

 

Данная работа посвящена изучению персонала торговой организации: сущности, особенностям и повышению управления.
Особую актуальность приобретает необходимость управления организацией продаж с целью наибольшего удовлетворения потребностей потребителей. В сложившихся условиях рыночного взаимодействия российский бизнес находится в условиях, когда спрос большинства товаров превышает возникающее предложение на них и, таким образом, важнейшим конкурентным фактором того или иного субъекта рынка становится профессионализм кадров, их коммуникативная компетентность, четкое понимание запросов клиентов. Основной тенденцией развития отечественной экономики на современном этапе является ее постепенное превращение в так называемую «экономику потребителя». Изменения, происходящие в современных условиях хозяйствования, привели в конечном итоге к изменению российского покупателя как такового. Он стал более требовательным и избирательным, в силу наличия возможности выбора продавца, который, в свою очередь, способен обеспечить реализацию ожидаемого уровня покупательских предпочтений. В сложившихся условиях рыночного взаимодействия преимущества получают те торговые предприятия, которые в числе первых осваивают и внедряют действенные рыночные механизмы.
Цель работы – изучить понятие и особенности управления персоналом торговой организации и разработать рекомендации по повышению управления торговым персоналом.
Задачи исследования:
1) рассмотреть понятие, задачи и направления управления персоналом организации;
2) выявить особенности управления персоналом торговой организации;
3) дать организационно-экономическую характеристику ООО «Торговая площадь»;
4) провести анализ системы управления персоналом ООО «Торговая площадь»;
5) выявить недостатки в управлении персоналом ООО «Торговая площадь»;
6) предложить направления повышения эффективности системы управления персоналом ООО «Торговая площадь»;
7) обосновать эффективность предложенных направлений.
Объект исследования – персонал организации.
Предмет исследования – организационно-методические и управленческие условия управления персоналом торговой организации.
В работе использованы такие методы, как анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение, сопоставление, интерпретация.
По структуре работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы. Первая глава исследования посвящена рассмотрению теоретической основы управления персоналом торговой организации. Во второй главе работы нами рассматриваются практические аспекты управления персоналом торговой организации (на примере ООО «Торговая площадь»). В третьей главе предложены направления повышения эффективности системы управления персоналом ООО «Торговая площадь» и дано их обоснование.
Источниковую базу исследования составили материалы научной периодики, а также материалы научно-практических конференций, посвященные вопросам управления персоналом, опубликованные за последние 5 лет.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проведенного исследования мы можем сделать следующие выводы:
1) Рассмотрено понятие управление персоналом, основные концепции управления персоналом в рамках трех основных подходов, основные принципы и задачи управления персоналом, а также их методы. Выявлено, что успех любой организации зависит не только от квалификации персонала, но и от его умелого использования, эффективности управления и правильных методов управления персоналом. Эффективность управления персоналом — это достижение организационных и индивидуальных целей при минимальных издержках. Организационные цели состоят в обеспечении прибыльности и стабильности деятельности организации, адаптируемости к будущим изменениям ситуации при минимальных затратах на персонал.
2) Система управления персоналом торговой организации, также как и организаций других сфер хозяйствования, включает в себя: отбор персонала; ранжирование по должностям, постановку задач, определение прав и обязанностей, установление мер ответственности, систематизацию условий труда, организацию труда, оценку и оплату труда, аттестацию персонала; порядок должностных продвижений, повышение квалификации, порядок предоставления социальных услуг, мероприятия по высвобождению персонала, порядок переводов, увольнений и сокращений персонала. Функционально управление персоналом представлено следующими этапами с обязательным наличием кадровых нововведений: формирование персонала, развитие персонала и повышение качества трудовой деятельности. Формирование высококвалифицированного персонала и эффективной системы управления им является одним из важных факторов успеха торгового предприятия. Учет особенностей работы с персоналом торговых предприятий, эффективное применение указанных функций и средств поможет создать положительный образ торгового предприятия на рынке труда, сделает его привлекательным для квалифицированных специалистов, способных обеспечить успех его деятельности. С целью обеспечения эффективности работы персонала в торговой организации следует создать атмосферу конструктивного сотрудничества, где каждого члена коллектива необходимо стимулировать для наиболее эффективной реализации своих возможностей и способностей. В связи с этим возникает необходимость в обосновании кадровой стратегии и политики управления персоналом торговой организации, представляющих собой систему взаимосвязанных целевых инструкций и установок, которые позволяют повысить степень эффективности труда как отдельных категорий работников торговых организаций, так и их руководителей, и направленны на достижение стратегических целей торгового предприятия.
3) ООО «Торговая площадь» — предприятие оптовой торговли, занимающейся продажей стойматериалов из дерева. Кроме деревянных изделий, которые приобретают строительные компании и физические лица, также компания изготавливает деревянные срубы, которые приобретают физические лица для личных нужд. В структуре потребителей компании преобладают оптовые потребители. Компания предлагает широкий спектр услуг, кроме стандартного обслуживания потребителя в рамках купли-продажи. Это возможность заказать товары по каталогу с сайта компании, бесплатная доставка, платная установка, платное выполнение ремонтных работ с использованием закупленных у компании материалов (клиент получает персонал, квалифицированный работать с этим материалов, работающий по официальному договору).
В компании работает три сотрудника, один из них – генеральный директор, он же единственный учредитель. Генеральный директор непосредственно управляет главным бухгалтером, руководителем отдела продаж (в подчинении 4 человека) и начальником производственного отдела (в подчинении 6 человек).
Анализ финансовых результатов показал, что наиболее хорошие результаты компания достигла в 2017 году на волне оживления рынка. Затем товарооборот упал, а чистая прибыль снизилась. В 2018 году был достигнут убыток. На конец 2019 года у компании также есть проблема большой дебиторской задолженности. Запасы компании не проявляли определенной динамики в рассматриваемом периоде, рост был связан с накоплением запасов перед ожидаемым удорожанием товаров.
4) Проведен анализ системы управления персоналом ООО «Торговая площадь». Отбором, наймом и оценкой персонала в организации занимается специалист по персоналу, являющийся привлекаемым сотрудником на гражданско-правовом договоре, он имеет функции по организации обучения (имеет также функцию оценки) и найму, увольнению, движению персонала.
Отбор персонала производится по критериям репутации, личных качеств. В организации отсутствует такой элемент системы обучения как наставничество, по крайней мере, в формальном виде. Официально наставник отсутствует, ответственность за действия нового сотрудника лежит на его руководителе, испытательный срок 3 месяца. Оценка сотрудников в формализованном виде как отдельный процесс отсутствует, однако оценка сотрудников осуществляется ежемесячно в виде оплаты труда. В создании системы мотивации персонала на предприятии участвуют все виды воздействий: административные, экономические, социально-психологические. Административные методы управления реализовываются в форме организационного и нормативного воздействия.
Наиболее существенной частью управления персоналом в данной компании является оплата труда. Особенности функционировании компании в сфере розничной торговли определяет особенности оплаты труда в организации. В компании применяется повременно-премиальная (премирование – на основании выполнения плана), для работников торгового зала действует система оплаты труда повременная, так как их деятельность непосредственно не повышает продажи. Установление плана осуществляется ежемесячно на основании прогноза продаж, осуществляется по каждому отделу отдельно (для заведующих – по магазину в целом). При этом учитывается сезонность продаж. Оплата труда является повременно-премиальной для большинства сотрудников, соотношение заработной платы и объема выполняемой работы большая часть сотрудников представляет справедливой. Выявлено по результатам опроса сотрудников, что получаемая заработная плата в целом соответствует объему выполняемой работы.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Понятие, задачи и направления управления персоналом организации

В настоящее время в стратегии и тактике предприятий уделяется все больше внимания персоналу, как неотъемлемому элементу производственно-хозяйственной деятельности. Практическое применение современных форм управления персоналом выступает главным фактором роста производительности труда и, следовательно, повышения рентабельности организации [2, c. 260].
В теории и практике кадрового менеджмента на сегодняшний день собрана большая база методов управления персоналом с целью повышения эффективности деятельности предприятия. Наиболее популярными для практического применения являются взгляды американской и японской школ менеджмента [12, c. 223]. Сравнительная характеристика этих моделей представлена в таблице 1.

Анализ показал, что обе системы являются полностью противоположными. Однако, оба подхода не теряют своей популярности.
Повышенный интерес к развитию теории управления персоналом стал предпосылкой к формированию современных концепций. Согласно теории Л.И. Евенко, произошла смена четырех концепций роли кадров в производстве (табл. 2).

Совершенствование системы управления персоналом предприятия напрямую связано со стимулированием реализации целей и задач, прогнозированием стратегий и тактик производственно-хозяйственной деятельности, планированием всех аспектов трудовой деятельности и процессом своевременного решения проблем, возникающих на протяжении всего цикла «производство — обмен — потребление», мониторингом достижения целей и т.д. На эти процессы равноценное влияние оказывают условия активизации стимулирования управленческой деятельности и ограничения, которые затормаживают рост эффективности принимаемых решений [34, c. 365]. Построение эффективной системы управления персоналом представляет собой сознательное и продуманное использование факторов стимулирования и ограничения хозяйственной деятельности предприятия.
Основные принципы и задачи управления персоналом представлены схематично на рисунке 1.

Таким образом, управление персоналом является одной из важнейших областей жизни для каждого учреждения и может значительно повысить его эффективность. Успех любой организации зависит не только от квалификации персонала, но и от его умелого использования, эффективности управления и правильных методов управления персоналом.
Под методами управления персоналом в практике кадрового менеджмента принимаются способы влияния на трудовой коллектив и отдельных его членов с целью координации их рабочей деятельности согласно целям организации. Практическое применение теоретических положений позволило сформировать три группы: административные, экономические и социально-психологические методы управления персоналом (табл. 3).
Административные методы основываются на власти, дисциплине и взысканиях, именуются по-другому как «методы кнута» [21, c. 105]. Вторая группа — экономические — базируются на грамотном применении экономических законов, именуются как «методы пряника». Социально-психологические методы основаны на мотивации и моральном воздействии на людей и известны как «методы убеждения» [13, c. 122].
Все вышеуказанные методы могут оказывать эффективное воздействие на человека, если будут применяться с учетом особенностей психологического склада конкретной личности, т.е. ее характера, способностей, темперамента [6, c. 123].
Таким образом, можно сделать вывод о том, что рациональное управление персоналом оказывает огромное влияние на эффективность работы организации и ее конкурентоспособность. Важно уметь правильно подбирать персонал, находить индивидуальный подход к каждому сотруднику, учитывать его способности и давать им развиваться. Участвовать в работе коллектива, интересоваться их достижениями и обязательно поощрять, не оставлять без внимания, иначе сотрудники потеряют мотивацию к дальнейшему развитию.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы