Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Менеджмент предпринимательство

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Особенности управления семейным бизнесом ( на примере ООО КОМУС)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 10
Глава 1. Теоретические основы предпринимательства в системе социально-экономического развития государства………………………………………………13
1.1. Сущность, принципы и основные функции малого предпринимательства 13
1.2. Методы оценки и анализа онтогенеза системы предпринимательства 27
1.3. Современные тенденции мотивации и развития малого предпринимательства в России и за рубежом 30
Глава 2. Анализ современного состояния и динамики посредством статистической оценки малого предпринимательства в России 38
2.1. Краткая история и анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Комус» 38
2.2. Анализ состава и структуры организации, оценка его потенциала в системе социально-экономического развития государства 42
2.3. Анализ проблем развития и мотивации роста малого предпринимательства (на примере ООО «Комус») 54
Глава 3. Приоритетные направления и перспективы развития ООО «Комус» 59
3.1. Мероприятия по государственной поддержке приоритетных направлений малого предпринимательства 59
3.2. Мероприятия по совершенствованию мотивационной политики малого предпринимательства и перспективы его развития 64
Заключение 72
Список использованной литературы 74
Приложения 78

  

Введение:

 

Актуальность темы определяется тем, что малое предпринимательство на сегодняшний день характеризуется широким развитием в социально-экономической среде России, имеет значение одного из основных источников формирования новых рабочих мест, уменьшения уровня безработицы и напряженности в социальной среде общества, интенсивного роста товарного рынка, строительства инфраструктуры рынка. Одновременно деятельность малых предприятий интересно практически для всех социальных слоев населения.
Как отмечает ряд авторов, – «…Малый бизнес гибок и приспособляем к изменениям рыночных отношений, способствует стабилизации макроэкономических процессов и достижению оптимальной структуры экономики, во многом определяет темпы роста экономики, состояния занятости населения, определяет качество и структуру ВВП государства »14.
Фактическое в стране поэтапное увеличение уровня конкуренции на потребительском рынке, преобразование спроса и предложения на импортные и отечественные товары, а также индивидуализация спроса потребителя формируют особую значимость ситуации характерной для развития организационно-правовых форм малого бизнеса, выстраивания такого механизма управления, который дал бы толчок закономерному росту рыночной экономики, действуя в соответствии с принципами развития актуального менеджмента и маркетинга.
Именно поэтому весомую теоретическую и практическую значимость имеют исследования вопросов характеризующих дальнейшее развитие и повышение уровня эффективности малых предпринимательских структур.
Цель исследования: определить особенности организации управления малыми предприятиями и разработать пути его улучшения.
Объект исследования: ООО «Комус».
Предмет исследования: теоретико-практические аспекты организации и развития малых предприятий.
Гипотеза исследования: развитие организационных форм малого бизнеса в России приведет к формированию национального богатства страны, если:
– значимость вопроса дальнейшего развития и повышения уровня эффективности малых предпринимательских структур подтверждается постепенным повышением уровня конкуренции на потребительском рынке, преобразованием спроса и предложения на отечественные и импортные товары, индивидуальным подходом к потребительскому спросу;
– вместе с тем недостаточная разработанность указанной проблемы и ее большая практическая значимость вынуждает находить альтернативные пути решения проблемы;
– представляется возможным изучение проблем в деятельности малых предприятий, а также путей их решения и направлений развития применяя зарубежный опыт;
– обеспечение органичного сочетания механизмов рыночного саморегулирования и государственного регулирования будет выступать залогом развития малого предпринимательства России, а также экономического и социального развития страны в целом.
Задачи исследования:
1) рассмотреть сущность, принципы и основные функции малого предпринимательства;
2) изучить методы оценки и анализа онтогенеза системы предпринимательства;
3) определить современные тенденции мотивации и развития малого предпринимательства в России и за рубежом;
4) представить краткую историю и анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Комус»;
5) проанализировать состав и структуру организации, оценить ее потенциал в системе социально-экономического развития государства;
6) определить проблемы развития и мотивации роста малого предпринимательства;
7) рассмотреть мероприятия по государственной поддержке приоритетных направлений малого предпринимательства;
8) представить мероприятия по совершенствованию мотивационной политики малого предпринимательства и перспективы его развития.
Теоретическая значимость результатов исследования проявляется в определении противоречий понятия «малое предприятие», а также управления их деятельностью.
Практическая значимость: предложенные рекомендации могут быть применены в практической деятельности малых предприятий России, а также использованы государственными органами управления.
Методы исследования: работа базируется на общенаучных и специальных методах познания, дедуктивном подходе к изучению условий и возможностей развития малых предприятий. Применение метода раскрытия внутренних противоречий предмета исследования позволило выделить проблемы в организации деятельности. Использование метода сравнительного анализа позволило определить функциональное назначение малого бизнеса в условиях рыночной трансформации экономики. Такой подход дал возможность на базе логической аргументации, сравнения, моделирования и обобщения сделать комплексный анализ составляющих эффективности развития объекта исследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Эффективность национальной экономики в значительной степени зависит от оптимальной системы субъектов бизнеса. Малый бизнес имеет огромный запас идей, накопленный человеческий потенциал и поэтому является важнейшим фактором ускорения социально-экономического развития страны, позволяющий внести определенный вклад в рост благосостояния населения. Он обеспечивает снижение уровня безработицы и социальной напряженности путѐм создания новых рабочих мест. В соответствие с этим процесс развития малого предпринимательства в России выступает одним из существенных рычагов обеспечения устойчивости экономики страны.
Экономическую основу государства составляют крупные предприятия с крупным капиталом, отражающие уровень научно-технического и производственного потенциала. В тоже время главной основой жизни стран с рыночной экономикой является малый бизнес как наиболее массовая, активная и гибкая форма деловой жизни. Крупный бизнес оставляет непривлекательные отрасли производств малому бизнесу, который способен в кротчайшие сроки освоить новые виды продукции и рынок, способен приблизить производство товаров и услуг к потребителю.
Исторический опыт подтверждает, что государство во все времена в определенной степени была вынуждена вмешиваться в экономические процессы. Но степень этого вмешательства на отдельных этапах развития товарного производства был неодинаковым. При этом, с появлением рыночных механизмов возникла потребность определения оптимального соотношения саморегулирования рынка и влияния государства на экономические процессы. Обеспечение органичного сочетания механизмов рыночного саморегулирования и государственного регулирования является залогом экономического и социального развития страны, насколько оптимально удается обеспечить такое сочетание, зависит от деятельности государственных органов. Особенно актуальна эта проблема для России, так как страна осуществляет переход от административно-командной системы управления к рыночной экономике и сегодня.
Итак, считаем, что главным назначением государственного регулирования предпринимательской деятельности является преодоление недостатков рыночного саморегулирования и упорядочения деятельности субъектов хозяйствования с целью обеспечения реализации публичных интересов и построения социально-ориентированной экономики.
Инструменты рыночного механизма составляют основу государственного регулирования экономики. При этом, государство, учитывая ограниченные возможности рыночного механизма, его способность порождать негативные побочные последствия, может нейтрализовать их с помощью нерыночного механизма. Рациональное государственное регулирование экономики не противостоит механизму рыночного регулирования и не подменяет его, а сознательно использует его регулирующий потенциал, предоставляет рыночным регуляторам целенаправленный характер. В конечном итоге это способствует достижению поставленных государством целей и приоритетов с меньшими экономическими и социальными издержками.
Необходимость государственного регулирования предпринимательства в России проявляется в большей степени, чем в странах с развитой рыночной экономикой. В национальном регулировании предпринимательской деятельности до сих пор остались пережитки административно-командной системы, а функционирование механизмов рыночного саморегулирования затруднено чрезмерным вмешательством государственных органов в деятельность предпринимателей. Поэтому поиск эффективного соотношения между государственным регулированием и рыночным саморегулированием остается одной из ключевых задач Российской Федерации.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВА

1.1. Сущность, принципы и основные функции малого предпринимательства
Малое предпринимательство (по-другому его называют малым бизнесом) является весомым субъектом финансово-экономической системы в России. Оно имеет одну из важных ролей в формировании структуры экономики всего государства. Кроме того, стоит сказать, что малое предпринимательство продуцирует несколько довольно интересных вопросов в социально-экономической сфере, так например, предложение новых рабочих мест, рост конкурентной борьбы и благоприятное воздействие на формирование бюджетов на всех уровнях.
Одним из величайших промышленников своего периода был Мэтью Боултон (Matthew Boulton, 1728-1809), который предложил метод под названием «комиссия Бoултона» и выделил три основных признака предприятий малого бизнеса :
1) малый рынок реализации;
2) правовая независимость;
3) организационное управление.
К преимуществам, характеризующим малый бизнес, необходимо представить следующие примеры :
1) близость к клиенту;
2) способность повсеместно изменяться и приспосабливаться;
3) незначительные накладные расходы;
4) применение «малых ниш»;
5) инновационный потенциал;
6) способность объединять свои усилия.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы