Педагогика Дипломная работа (бакалавр/специалист) Педагогика/Психология

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Особенности профессиональной деятельности воспитателя в современной дошкольной образовательной организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ
В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.. 5

1.1 Понятие
профессиональной деятельности и субъекта деятельности в современной педагогике. 5

1.2 Методы и
технологии
в
профессиональной деятельности воспитателя. 10

ГЛАВА 2. Практическое
исследование организации
работы воспитателя по оптимизации эмоционального благополучия детей в
группе детского сада
.. 19

2.1 Характеристика образовательной
организации. 19

2.2 Ход исследования и полученные
результаты.. 23

ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ
ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ.. 40

3.1 Программа
по оптимизации эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста
в группе детского сада. 40

3.2
Эффективность программы по оптимизации эмоционального благополучия детей в
группе детского сада. 48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 65

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 67

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

  

Введение:

 

 

 

         В настоящее время в условиях
современной реальности уже не подлежит сомнению тот факт, что профессиональная
деятельность воспитателя имеет существенное значение в жизни и развитии каждого
ребенка дошкольного возраста. По ней проведено огромное количество различных
исследований, однако педагоги-практики постоянно сталкиваются с определенными
сложностями правильной организации своей работы. Также актуальность настоящего
исследования детерминирована тем, что в процессе изменений, которые наблюдаются
в системе современного дошкольного образования, с принятием нового закона «Об
Образовании», а также с внедрением ФГОС, вся дошкольная образовательная система
подверглась существенным коррективам и необходимым изменениям.

         Таким образом, указанными выше
положениями определяется актуальность и практическая значимость настоящего
исследования.

         Существенное значение профессиональной
работы воспитателя в формировании и оптимальном развитии личности ребенка
дошкольного возраста подчеркивают в своих работах такие исследователи как Н.А.
Ветлугина, В.А. Горянина, В.С. Мухина, Г.Н. Пантелеев и др.

         Эффективная организация работы
воспитателя представляется важным прикладным процессом, так как все, что
окружает ребенка, во многом определяет его настроение, развивает адекватное
отношение к окружающему миру, способствует его эмоциональному развитию.

         Цель настоящего исследования состоит в
анализе основных аспектов организации профессиональной деятельности воспитателя
образовательного дошкольного учреждения.

         В связи с поставленной целью были
определены и конкретизированы следующие задачи:

         1. Проанализировать теоретические
аспекты профессиональной деятельности современного воспитателя.

         2. Провести практическое исследование
организации работы воспитателя по оптимизации эмоционального благополучия детей
в дошкольной организации.

         3. Сформулировать практические
рекомендации и определить эффективность работы воспитателя в данном
направлении.

         Объект исследования – процесс
организации профессиональной деятельности воспитателя. Предмет исследования –
психолого-педагогические условия организации работы по оптимизации
эмоционального благополучия дошкольников.

         Гипотеза исследования состоит в том,
что в профессиональной деятельности воспитателя современной образовательной
организации формирование эмоционально-благополучной атмосферы в группе
дошкольников возможно при реализации комплексной программы занятий.

         Теоретико-методологической основой
настоящей работы являются концепции и теории гуманного образования (Ш.А.
Амонашвили, В.В. Сериков), концепции о возрастных, психолого-педагогических и
физиологических характеристиках дошкольников (Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, Д.Б.
Эльконин); аспекты организации предметно-развивающей среды в дошкольном
образовательном учреждении (О.В. Артамонова, Т.Н. Доронова, Л.М. Кларина, В.И.
Логинова).

         Практическая значимость работы может
состоять в том, что ее результаты могут быть применены в практической
деятельности специалистов дошкольных образовательных организаций и учреждений
дополнительного образования для работы с дошкольниками.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

 

Современная дошкольная
образовательная организация представляет собой прежде всего то место, где
дошкольник имеет полную возможность получить опыт системного
эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и своими сверстниками в
наиболее важных для его социально-личностного развития сферах жизни.

Дети, которые посещают дошкольные
образовательные учреждения, основную часть своего времени проводят в нем. По
этой причине вполне закономерно, что формирование и развитие такого дошкольника
во многом зависит от оптимальной и эффективной организации профессиональной
деятельности воспитателя.

Формирование и
всестороннее личностное развитие ребенка дошкольного возраста во многом зависит
от того, как его воспитывают, как организован процесс его воспитания, где, в
каком именно окружении он растет и развивается. 

         Педагогическая
деятельность имеет системный характер, проявляющийся в единстве целей, мотивов,
действий и результатов. Основная, исторически сложившаяся, цель педагогической
профессии – это воспитание. Педагог, реализуя собственную профессиональную
деятельность, должен стремиться к формированию личности человека, способной к
успешной жизнедеятельности в современном социуме с учетом возможностей
самореализации человека, исходя из его интересов и стремлений.

         Ведущими
объектами педагогического воздействия являются воспитательная среда,
деятельность воспитанников, воспитательный коллектив и индивидуальные
особенности дошкольников. Среди ведущих задач современного воспитателя выделяют
формирование воспитательной среды, организацию деятельности воспитанников,
создание воспитательного коллектива, развитие индивидуальности личности.

         Проведенное
исследование показало, что все свойства педагогической деятельности проявляются
через педагогическое действие, представляющееся совокупным единством целей
недержания. Первичная задача, в которой проявляется педагогическое действие, —
познавательная, которая переходит в задачу проектирования и
преобразования.

         Весь процесс
педагогической деятельности сводится к решению множества задач разных уровней
сложности, классов и видов, причем педагогические задачи в большинстве случаев
не поддаются алгоритмизации и часто требуют нестандартного эвристического
решения, возникающего в процессе напряженной работы, включающей исследование,
анализ, прогнозирование, эксперимент, контроль и вывод. Каждый новый шаг воспитателя
становится для него источником новый информации, преобразующийся в накопленный
опыт.

         Основными
видами педагогической деятельности традиционно являются воспитание и преподавание.
Воспитательная работа подчинена цели гармоничного развития
личности. В рамках воспитательной деятельности современный воспитатель должен
организовывать коллектив воспитанников и направить его деятельность
на решение воспитательных задач, ведущих к достижению цели.

         Успешность
решения задач воспитания детерминируется наличием положительных изменений в
сознании воспитанников, проявляющихся в поведении, эмоциях и повседневной
деятельности. Воспитательная деятельность отличается отсутствием формализации
конкретных действий педагога: он может лишьпрогнозировать
свои действия и направлять воспитанников. В каждом конкретном случае выбор
средств и методов воспитания зависит от индивидуальных особенностей
воспитанника либо атмосферы и состава коллектива воспитанников.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВОСПИТАТЕЛЯ

В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

 

1.1 Понятие профессиональной деятельности и субъекта
деятельности в современной педагогике

 

Представляется необходимым в аспекте
рассматриваемой проблематики исследований профессиональной деятельности
воспитателя в дошкольной организации остановиться на понятии и общей
характеристики самой профессиональной деятельности и субъекта профессиональной
деятельности.

Основополагающие вопросы
исследований профессиональной деятельности педагога-воспитателя в рамках
отечественной науки довольно серьезно прорабатывались в рамках акмеологического
подхода, главным содержанием которого представлено личностно-профессиональное
развитие и поэтапное становление профессионализма сотрудника. Важнейшие
теоретико-методологические предпосылки этого направления отражены в работах
Б.Г. Ананьева, КА. Абульхановой, О.С. Анисимова, А.А. Бодалева и др [22, с. 18].

Главным понятием акмеологического
подхода является понятие о профессиональной деятельности воспитателя. Так, в
своих исследованиях Н.В. Кузьмина обращает внимание на то, что следует
рассматривать процесс деятельности как решение задач репродуктивных и
творческих-интуитивное, как нечто сознательное и сверхсознательное. В связи с
этим она вводит понятия — уровень продуктивности, вершины деятельности, факторы
продуктивности [16, с. 114].

Кроме этого, К.К. Платонов и А.Н.
Леонтьев в определение профессиональной деятельности предлагают включать
направленность субъекта на удовлетворение собственных желаний и потребностей и
достижение цели.

В этой связи А.Н.
Леонтьев подчеркивает, что деятельность представляет собой специфическую
целостную систему, которая включает такие компоненты, как мотивы, цели, задачи,
действия и результат [6, с. 27].

Известным отечественным
исследователем аспектов профессиональной деятельности Е.А. Климовым были
определены конкретные психологические компоненты этой деятельности, которые
способствуют достижению результата в различных профессиях, в том числе, и
профессии педагога [13, с. 102]:

1) сознательное предвосхищение
общественно-ценного результата сознание обязательности достижения необходимого
результата (т.е. понимание меры ответственности и переживание ответственности);

2) владение внешними и внутренними
технологиями деятельности (знание средств деятельности, практическое применение
средств деятельности);

3) эмоциональные переживания,
связанные с применением средств деятельности;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы