Дипломная работа (бакалавр/специалист) Педагогика/Психология Физическая культура

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему «Особенности организации системы физического воспитания на примере МОУ Гимназия №7 г Лыткарино»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ………………………………………………………………………………5
1.1. Сущность понятия «физическое воспитание» ……………………………5.
1.2. Роль физического воспитания в развитии школьников……………………………………………………………………..12
1.3. Особенности организации системы физического воспитания в
Школе…………………………………………………………………………..20.
1.4. Средства и методы физического воспитания………………………………………………………………………29
ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 1…………………………………………………………34
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
СИСТЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НА ПРИМЕРЕ МОУ
ГИМНАЗИЯ №7 Г. ЛЫТКАРИНО……………………………..…………….36
2.1. Анализ организации системы физического………………36 воспитания………………………………………………………………………36
2.2. Анализ результатов …………………………………………………….…45
2.3 Предложения по совершенствованию организации системы воспитания………………………………………………………………………68
ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 2…………………………………………………….……69
ЗАКЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………70
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………74

 

  

Введение:

 

На сегодняшний день физическое воспитание детей в общеобразовательной школе является органичной частью системы воспитания и образования детей и служит целям всестороннего развития личности и духовных сил школьников, их подготовки к жизни и труду.
При правильной организации учебного предмета физического воспитания, спортивной деятельности она может стать серьезным и действенным средством формирования социальной активности и здорового образа жизни детей.
Малоподвижный образ жизни делает организм человека беззащитным при развитии различных заболеваний. Особенно тревожно на сегодняшний день обстоит с этим дело у детей. Например, ожирением страдает каждый десятый ребёнок, растёт число детей, имеющих повышенное артериальное давление. Гипокинезия у детей приводит к расстройству, прежде всего, сложно координационных двигательных действий, что весьма пагубно для детей. При недостаточном объеме физической активности, дети не только отстают в развитии от своих сверстников, но и чаще болеют, имеют нарушения в опорно-двигательной функции и осанке.
Как показывают исследования отечественных и зарубежных авторов, одним из мощных средств профилактики и укрепления здоровья растущего организма детей, являются занятия физической культурой в различных ее формах и сочетаниях. Этим определяется актуальность курсовой работы.
Цель – исследовать формы физического воспитания в современной общеобразовательной школе.
Задачи исследования:
• выявить сущность физического воспитания;
• рассмотреть организацию физического воспитания в общеобразовательной школе;
• рассмотреть формы физического воспитания:
• проанализировать план работы физического воспитания в МОУ Гимназии №7 г Лыткарино.
Объект исследования — физическое воспитание как учебный предмет в общеобразовательной школе.
Предмет исследования — формы физического воспитания в общеобразовательной школе.
Гипотезой исследования стало предположение, что у детей, регулярно занимающихся физическими упражнениями, реже проявляются или не проявляются расстройства, связанные с малоподвижным образом жизни. Для того, чтобы дети росли здоровыми, необходимо правильное физическое воспитание, правильная организация учебного предмета, а также соблюдение здорового образа жизни.
ВКР состоит из Введения, основной части, состоящей из двух глав, Заключения, списка литературы и Приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В начале исследования было предположено, что у детей, регулярно занимающихся физическими упражнениями, реже проявляются или не проявляются расстройства, связанные с малоподвижным образом жизни. Для того, чтобы дети росли здоровыми, необходимо правильное физическое воспитание, правильная организация учебного предмета, а также соблюдение здорового образа жизни.
Целью исследование стало – исследовать формы физического воспитания в современной общеобразовательной школе.
Объектом исследования стало физическое воспитание как учебный предмет в общеобразовательной школе.
Предметом исследования стали формы физического воспитания в общеобразовательной школе.
Для реализации поставленной цели было проведено исследование на базе МОУ Гимназии №7 г. Лыткарино.
Экспериментальную группу составили учащиеся начальной школы — дети 1-ых классов (а, б) в количестве 40 человек и старшей школы – дети 9-х классов (а, б) в количестве 40 человек, посещающие уроки физической культуры (1-ая и 2-ая группы).
По качеству выполнения упражнений, направленных на развитие физических качеств у детей: быстроты, ловкости, выносливости или их сочетаний определялся уровень физической подготовленности детей.
Нами была предложена тренировочная экспериментальная программа подготовки детей, которая включает упражнения, интегрированные в микроциклы.
1-ая группа подключает подвижные игры и эстафеты с акцентом на становление у детей школьного возраста быстроты и ловкости.
2-ая группа состоит из всевозможных прыжковых упражнений
для становления у детей скоростно-силовых возможностей.
В третью группу входят упражнения с технико-тактическими действиями, имеющие направление на становление у детей школьного возраста общей выносливости.
В процессе констатирующего шага педагогического эксперимента
было установлено собственно, что физическая подготовка детей школьного возраста на уроках физического воспитания соответствует притязаниям по показателям быстроты, общей выносливости и силы.
Конечно, комплексы упражнений для развития физических качеств у детей составлены с учетом их возраста, подготовленности, выполнение упражнений не требует сложного оборудования и ориентированы на проведение в школьном спортивном зале и на спортплощадке, а подобранные упражнения направлены на решение задач общей физической подготовки.
Из проделанного исследования можно определить выводы о том собственно, что предположение о эффективности позитивного воздействия на степень физического развития детей школьного возраста на уроках физической культуры подтвердилось. Как уже говорилось, по общей тенденции подготовленность обеих групп на начало года отличалась незначительно и преобладающими были средний и низкий уровни физической подготовки детей. При этом экспериментальная группа старших классов по степени подготовленности была несколько выше. На конец учебного года обе группы показали преобладание высокого и среднего уровней физической подготовки. Таким образом, можно утверждать, что в данном исследовании были раскрыты и выполнены все поставленные задачи, а именно:
1. Было дано определение понятию физического воспитания и выявлена его сущность;
2. Была рассмотрена организация физического воспитания в общеобразовательной школе;
3. Были рассмотрены формы физического воспитания;
4. Был проанализирован план работы физического воспитания в МОУ Гимназии №7 г Лыткарино.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ
1.1. Сущность понятия «физическое воспитание»
В отечественной педагогике «воспитанием нарекают целенаправленный ход действия на человека, сосредоточенный на формирование у него способностей, отвечающих социально-политическим и нравственно-эстетическим эталонам общества. Воспитание — это область культурной деятельности людей, порядок передачи, изучения и улучшения достижений культуры.
Физическое воспитание — педагогическая концепция физического развития человека.
Физическое воспитание, как педагогический процесс призвано управлять физическим формированием и физическим образованием людей» [15; 11].
«Физическое воспитание — базисный элемент совместного воспитания; социально-педагогический процесс, сосредоточенный на улучшении здоровья, гармоническое формирование конфигураций и функций организма человека» [19; 10].
В федеральном законе «О физической культуре и спорте в Российской Федерации «физическое развитие — воспитательный процесс, сосредоточенный на установлении здорового, физиологически и внутренне совершенного, нравственно устойчивого вырастающего поколения, улучшение здоровья, продвижение работоспособности, созидательного долголетия и продление жизни человека» [1, статья 2].
Определение «физическое воспитание», о чем говорят мнения ученых, помещается в всеобщем представлении «воспитание» в обширном смысле. Из этого можно сделать вывод, что в свой черед воспитание в целом, физическое воспитание есть ход заключения обусловленных воспитательно-образовательных задач тот, что характеризуется всеми совместными признаками преподавательского процесса либо исполняется в системе самовоспитания. Характерные для специфики физического обучения характеризуются, прежде всего, тем, что это процесс, сосредоточенный на установление моторных навыков и формирование физических достоинств человека, суммарное соотношение которых прежде всего характеризует его физическую работоспособность.
В физическом воспитании распознают две специфические стороны, или части: обучение движениям (двигательным действиям) и воспитание физических достоинств (способностей).
Обучение движениям проводится с целью физического образования, т. е. системное исследование человека в ходе специфического преподавания особых методов управления своими движениями, достижение таковых через развитие фонда моторных умений, навыков и объединенных с ними знаний.
Просветительная область физического обучения имеет первоочередную цель разъяснение важности разумного использования человеком своих моторных способностей в жизненной практике [19; 15].
Харламов И. Ф. в своих пособиях по педагогике приглашает для осмысления определения «физическое воспитание» сопоставить его с другим, родственным ему значением термина — физическое развитие. Физическое формирование охватывает в себя эти высококачественные изменения, какие случаются в укреплении и совершенствовании физиологических сил человека, и его здоровья под воздействием средовых воздействий и специально созданного воспитания. Тогда значение рассматривается как один из результатов физического воспитания. А само физическое формирование охватывает сильнее обширную сторону преподавательского воздействия на учащихся [18; 446].
В определенном значении возможно сказать, что суть обучения физических достоинств содержится в формировании их развития.
Конкретным предметом и одновременно моментом управления представляется ход моторной деятельности. Посредством моторной деятельности, устроенной соответственным манером (физических упражнений), и прочих качеств физического обучения возможно в широком спектре менять многофункциональное положение организма, сконцентрировано координировать его и этим развивать поступательные приспособительные изменения в нем (совершенствование регуляторных функций нервной системы, мускульную гипертрофию, углубление многофункциональных способностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем и т. д.).
Комплекс их приводит не исключительно к количественным, но также к качественным изменениям многофункциональных способностей организма в целом.
Воспитание таким образом физических качества, добиваются, создавая определенные условия, немаловажны изменения ступени и установки их развития. Это выражается в прогрессировании кое-каких моторных возможностей (силовых, высокоскоростных и других), увеличенье совместного коэффициента работоспособности, укреплении самочувствия и в прочих признаках улучшения природных качеств организма, в том количестве и качестве телосложения (разумеется, в той мере, в которой это допускают генетически созданные специфики конституции организма человека). Вырабатыванию физических качеств, в ходе их воспитания придается, следовательно, сосредоточенный характер, что и разрешает в данном значении утверждать об управлении их развитием.
Обучение движениям и воспитание физических достоинств действительно очень плотно взаимосвязаны, что постоянно перетекают друг в друга. Но это не означают, что они объединяются.
Также они и по-разному корреспондируют на разнообразных стадиях обучения [5; 120].
В целостной пропорционально устроенной практике физического обучения данные стороны всегда, так или иначе, смешиваются друг с другом.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы