Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Основные направления совершенствования деятельности региональных органов ФСС
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО СТАТУСА ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ В РОССИИ 6
1.1. История фонда социального страхования 6
1.2. Основные принципы и особенности деятельности фонда социального страхования 7
2. ПРАВОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ В РОССИИ 10
2.1. Структура региональных органов фонда социального страхования 10
2.2. Основные полномочия и функции региональных органов фонда социального страхования 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
Введение:
В публично-правовых отношениях социальное страхование занимает очень важное место. Социальное страхование обеспечивает стабильное функционирование государства и его органов и учреждений, что затрагивает абсолютно все сферы жизни современного общества. Для экономической стороны деятельности государства социальное страхование является одним из ключевых институтов.
По этой причине любое государство всеми необходимыми способами и методами на уровне законодательной и исполнительной и судебной власти обеспечивает охрану института социальное страхование. В итоге, чем больше с течением времени развивается система социального страхования, тем больше находится участников правоотношений, правовое положение которых необходимо урегулировать. В процессе развития государство стремится создать для общества оптимальные условия социального страхования. Однако часто недобросовестные участники правоотношений находят таким способом возможность удовлетворять свои потребности, иногда прибегая к нечестным методам.
Вопросы социального страхования всегда являются актуальными. Социальное страхование всегда отличается своими характерными особенностями, в том числе и с той стороны, что оно затрагивает несколько областей права: право социального обеспечения, гражданское право и финансовое право с точки зрения государственного бюджета.
В последнее время в юридической науке данный институт социального страхования обсуждается в связи с некоторыми изменениями в законодательстве. Часто поднимаются вопросы проблемы квалификации действий лиц и организаций в данной сфере, различные процессуальные и гражданско-правовые аспекты, а также актуальные проблемы. Эти и другие важные положения будут рассмотрены в данном курсовом исследовании.
Целью исследования является определение основных процессуальных и гражданско-правовых особенностей региональных органов фонда социального страхования в России.
Для достижения обозначенной цели были поставлены следующие задачи исследования:
— Определить понятие органов фонда социального страхования в России;
— Изучить правовую характеристику органов фонда социального страхования в России;
— Исследовать принципы и особенности деятельности фонда социального страхования;
— Изучить историю фонда социального страхования в России;
— Определить особенности региональных органов фонда социального страхования в России;
— Исследовать направления развития региональных органов фонда социального страхования в России.
Объектом исследования являются органы в сфере социального страхования в России. Предмет исследования – это институт социального страхования, особый порядок действий уполномоченных лиц с момента правоотношений между лицами до момента наступления определенных последствий и достижения целей такого правоотношения.
В процессе исследования были применены следующие общенаучные и специальные юридические методы исследования: метод системного анализа; исторический метод познания; сравнительно-правовой метод; структурно-системный метод исследования.
Работа, в соответствии с выделенными задачами исследования, структурно состоит из двух глав: «Общая характеристика правового статуса фонда социального страхования в России» и «Правовые особенности региональных органов фонда социального страхования в России», введения, заключения и библиографического списка.
Нормативную базу составили Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в РФ» от 28.12.2013 N 442-ФЗ.
Теоретическую базу исследования составляют исследования таких ученых-цивилистов, как А.Ю. Бежецкий, Б.М. Гонгало, И.А. Иванчак, В.А. Микрюков и Г.А. Микрюкова, А.И. Рарог, В.А. Цветков, которые являются авторами научных и учебных работ по проблемам, связанным с данной правовой областью.
Несмотря на широкую освещенность темы в юридической литературе, в сфере социального страхования есть много актуальных проблем, требующих разрешения. Проблемы возникают как на этапе квалификации действий лиц, так и на различных стадиях правоотношения. Например, часто могут возникать проблемы с применением определенного метода исследования или выбора конкретного органа социального страхования для обращения. В данной работе будут исследованы основные отличительные черты по обозначенным выше вопросам и сделаны важные выводы, которые могут быть применимы на практике.
Заключение:
В выпускной квалификационной работе была рассмотрена тема: «Основные направления совершенствования деятельности региональных органов ФСС».
При исследовании было установлено следующее:
Государством предусмотрены программы помощи гражданам, лишившимся трудоспособности, не могущим обеспечивать себя и семью вследствие разных причин. Социальные выплаты в России разнообразны – к ним могут относиться денежные разовые или регулярные дотации из федерального, регионального, местного бюджетов. Поддержка малоимущих слоев населения считается одной из приоритетных задач государства. Можно получать денежные пособия или набор социальных услуг, пользоваться льготами при оплате товаров и услуг.
Для каждой категории льготников установлены свои источники получения дотаций – федеральные, региональные или местные. К компетенции местных властей относится признание семьи малоимущей, с выдачей денежных сертификатов на получение жилья, льготы при оплате коммунальных услуг. Пенсионный Фонд РФ занимается начислением пособий, выдачей денег по материнскому капиталу. К функциям ФСС относится оплата листков нетрудоспособности, выдача льготных путевок, выплаты по профессиональным заболеваниям и несчастным случаям на производстве.
Законодатели предусматривают особые факторы, влияющие на социальные выплаты пенсионерам и другим категориям населения, нуждающимся в государственной помощи.
Все дотации, выделяемые нуждающимся россиянам, делятся на федеральные и региональные выплаты. Размер федеральных пособий одинаков для граждан, проживающих в любом субъекте страны. Региональные доначисления зависят от принятого в области, крае, республике ПМ и минимального размера оплаты труда (далее – МРОТ) и варьируются в зависимости от обеспеченности местного бюджета, специфики финансирования данной статьи расходов.
Форм господдержки, причитающихся гражданам, много. Чтобы оформить пособие или привилегию, нужно собрать пакет документов, требующийся для назначения субсидии, и обратиться в соответствующие учреждения. После написания заявки на получение денежных средств или льготу, сдачи официальных бумаг под роспись сотрудника государственных инстанций, придется подождать некоторое время рассмотрения вопроса, и, после уведомления о положительном ответе, пользоваться финансами или скидками.
В зависимости от вида помощи, придется обращаться в разные инстанции. Вопрос о начислении денежных ассигнований при появлении в семье малютки решается с работодателем, если женщина трудоустроена, или с органами соцзащиты, если мать не работает. Выдача сертификата на материнский капитал относится к компетенции ПФ РФ. Там же происходит оформление компенсаций пенсионерам, относящимся к привилегированным категориям граждан.
Если требуется оформить выплаты инвалидам, то нужно обратиться в местное отделение соцзащиты. Вопросы о назначении льгот по оплате коммунальных услуг можно решить в отделении многофункционального центра (МФЦ). Выдача путевок на лечение, оформление страховок при наступлении несчастного случая на производстве, возникновения профессионального заболевания, происходит в ФСС.
Можно сделать вывод, что Россия стремиться быть социальным государством, обеспечивающим гражданам достойный уровень пособий. Для этого планомерно используются бюджетные средства, а также регулярно повышается уровень выплачиваемых пособий. Хотя во многих регионах пособия часто не могут обеспечить высокий уровень жизни, прослеживается тенденция к постоянному увеличению денежных выплат. Также стоит обратить внимание, что социальная политика государства направлена на поддержку семей и других важных социальных групп.
Фрагмент текста работы:
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО СТАТУСА ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ В РОССИИ
1.1. История фонда социального страхования
Идея об обязательном страховании рабочих в России возникла в 1889 году: в Государственный совет был предложен проект закона об ответственности владельцев промышленных предприятий за увечье и смерть рабочих.
Спустя 14 лет — 2 июня 1903 г. был принят первый общероссийский закон «О вознаграждении потерпевших вследствие несчастных случаев рабочих и служащих, а равно членов их семейств, в предприятиях фабрично-заводской, горной и горнозаводской промышленности».
Закон 1903 года вводил не только обязательное страхование рабочих, но и содержал в себе ряд статей, которые имели значение для становления в России государственного социального страхования.
Первое послереволюционное положение о социальном обеспечении трудящихся было принято в 1918 году. Оно гарантировало обеспечение всех наемных работников независимо от характера труда пособиями при временной утрате заработка в связи с болезнью, беременностью и родами, увечьем. С 1922 года выплата пособий была передана непосредственно предприятиям в счет страховых взносов.
В 1929 году государственное социальное страхование обрело единый бюджет. А с 1931 года за счет соцстраховских средств начато финансирование санаторно-курортного лечения и отдыха в специализированных учреждениях (санатории, пансионаты, дома отдыха), а также финансирование детских оздоровительных лагерей. В лексиконе профсоюзных деятелей появляется понятие «профилактики заболеваемости». Начато строительство советской санаторно-курортной «фабрики здоровья». С 1933 года социальное страхование перешло под управление советских профсоюзов.