Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки ГМУ

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Организация взаимодействия государственных органов власти и органов местного самоуправления в решении проблем развития муниципальных образований (на примере деятельности Управы района Ярославский г. Москвы)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 6
1.1. АНАЛИЗ ОФИЦИАЛЬНЫХ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ ЯРОСЛАВСКОГО РАЙОНА 6
1.2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ 8
1.3 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ СТРУКТУРА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 17
ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 24
2.1 НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ 24
2.2 НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 28
2.3. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 38
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЫ ЯРОСЛАВСКОГО РАЙОНА Г. МОСКВЫ 50
3.1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЫ ЯРОСЛАВСКОГО РАЙОНА Г. МОСКВЫ 50
3.2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 55
3.3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Местное самоуправление тесно связано с общественной активностью местных и региональных сообществ. Самоуправления территориальных общин является одним из базовых элементов децентрализованной системы публичной власти, при которой наряду с публичными институтами одновременно функционируют другие неправительственные институты — общественные партнеры.
Конец 80-х годов принес революционные изменения в политической, экономической, мировоззренческое жизни жителей Центрально-Восточной Европы. Демократические принципы внедрялись не только на общегосударственном уровне, но и на локальном. В странах Западной Европы довольно модными становятся новые подходы к публичному управлению и местному самоуправления под названием «New Public Management».
Функционирования реального местного самоуправления требует привлечения к решению текущих вопросов местных и региональных общин с их непосредственным участием в деятельности самоуправляющихся учреждений и принятии решений. Привлечение третьей власти (общественного партнера) к решению текущих вопросов самоуправления свидетельствует о наличии не менее трех признаков: непосредственное участие общественности в решении собственных вопросов, помощь органам самоуправления в поиске эффективных решений, новация в вопросах управления.
Анализ публикаций в плоскости исследования муниципальной политики свидетельствует о значительном интересе к изучению данной проблематики в современной научной литературе. В частности, значительное внимание вопросам реформирования муниципальной политики и изучение зарубежного опыта реализации муниципальной политики уделено в работах Н. Болотиной, В. Елагина, Н. Кравченко, Э. Либановой, С. Москаленко, Т. Семигин, В. Скуративского, Л. Церкасевича, П. Шевчука и других.
Объектом исследования является деятельность Управы Ярославского района г. Москвы, а именно — организация взаимодействия государственных и муниципальных органов власти на примере деятельности Управы района Ярославский г. Москвы.
Предметом исследования – теоретические и практические аспекты изучения взаимодействия государственных и муниципальных органов власти.
Таким образом, целью исследования является анализ организации взаимодействия государственных органов власти и органов местного самоуправления в решении проблем развития муниципальных образований (на примере деятельности Управы района Ярославский г. Москвы).
Исходя из цели исследования, поставим такие задачи:
1) провести анализ структуры государственных органов власти и органов местного самоуправления;
2) провести анализ статистических данных по Ярославскому району г. Москвы;
3) представить содержательную характеристику деятельности Управы Ярославского района г. Москвы;
4) проанализировать механизмы взаимодействия государственных органов власти и органов местного самоуправления;
5) выявить проблемы, возникающие в процессе взаимодействия государственных органов власти и органов местного самоуправления;
6) разработать управленческие решения, направленные на повышение эффективности деятельности Управы Ярославского района г. Москвы.
Методы исследования. Методологическую и теоретическую основу работы составил синтез результатов фундаментальных и прикладных исследований в области муниципальной социальной политики, менеджмента, маркетинга; труды отечественных и зарубежных ученых разных областей знаний, в которых освещены фундаментальные теории развития территориальных систем, становления и социально-экономического развития регионов.
Информационной базой исследования послужили нормативно-правовые источники (Конституции ряда стран, международные договоры), методические материалы Правительства РФ, материалы научных конференций, семинаров, различные научные публикации по исследуемой тематике, справочные и информационные издания, интернет-сайты.
Применен диалектико-материалистический методологический инструментарий, в частности: метод научного абстрагирования — при анализе особенностей проявления трансформационных форм стратегического планирования в экономике; системный метод — при определении сущности, составляющих, критериев, показателей эффективности стратегического планирования; экономико-математические методы, нормативный подход — при разработке практических предложений и рекомендаций.
Исходные данные: открытые статистические данные по Ярославскому району, официальные данные портала Управы Ярославского района, нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность органов местного самоуправления.
Структура и объем выпускной работы. Выпускная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог курсовой работы, было установлено, что местное самоуправление территориальных общин — один из международных стандартов демократического общества. Его понимание и принципы изложены в Европейской хартии местного самоуправления. Вместе с тем, ни в одной из европейских конституций не представлены его определение, а указывается, что первичной самоуправляющейся единицей выступает территориальная община.
Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по взаимодействию органов государственной власти субъектов Российской Федерации с советами муниципальных образований субъектов Российской Федерации определяются законами субъектов Российской Федерации в соответствии ФЗ №131 Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 15.02.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Россия — государство, которое декларирует демократические ценности, на конституционном уровне признает местное самоуправление как неотъемлемое право территориальных общин самостоятельно решать вопросы местного значения. Но вместе с тем, территориальные общины, как носители реальной власти на местах, лишены реальных возможностей решать вопросы местного значения, в целях наиболее полного обеспечения реализации прав и свобод своих жителей. В современной системе публичной власти органы местного самоуправления в решении вопросов местного значения являются второстепенными по сравнению с органами государственной власти.
Постсоветские и постсоциалистические государства, которые провели реформы по децентрализации власти, предоставив территориальной общине автономию, сегодня значительно опережают нашу страну по темпам экономического развития и обеспечения высоких стандартов жизни.
Ярославский район входит в состав Северо-Восточного административного округа города Москвы. Численность населения района — 95 913 человек. Плотность населения — 12 004 чел./кв. км.
По итогам исследования «Как улучшить Ярославский район?» и данным других социологических служб города, район Ярославский определён как периферийный. Он обладает характеристиками, которые чаще всего ассоциируются с неблагополучными городскими окраинами. Это обусловлено транспортной периферийностью и близким соседством с крупной магистралью — Ярославским шоссе. В районе много неосвоенных пространств, таких как промышленные зон, неблагоустроенные территории у МКАД и железнодорожные пути, что негативно сказывается на представлениях населения о безопасности района с криминальной точки зрения. Район имеет высокие показатели обеспокоенности жителей опосредованной угрозой: порчей имущества, опасением за близких, в первую очередь за детей. По причине низкого обобщенного доверия к территории люди не готовы проводить много времени в своем районе.
Территория района чаще используется для перемещения от дома до транспортной остановки и обратно. Для района характерны проблемы в социально-досуговой сфере: неудовлетворенность качеством детского образования, необеспеченность медицинским персоналом. В числе главных проблем в сфере культуры — недостаток инфраструктуры для проведения досуга в закрытых помещениях. При этом уровень культурного запроса на территории выше, чем в среднем по Москве.
Район имеет слабый показатель транспортной доступности. Это означает, что перемещение жителей за пределами района сопряжено с временными издержками. Кроме того, зажатость района между железнодорожными путями Ярославского направления, крупными автомобильными магистралями, промышленной зоной и лесопарком «Лосиный остров» ограничивает возможности перемещения по городу.
Таким образом, район не предоставляет жителям качественной городской и. Социальной среды: досуговых и образовательных возможностей, высокого уровня безопасности. Досуг они предпочитают проводить в другом месте.
Исследовав характерные признаки основных моделей местного самоуправления зарубежных государств, мы пришли к выводу, что именно романо-германская модель местного самоуправления, или так называемая континентальная, является моделью, которая включает в себя основные принципы функционирования органов местного самоуправления европейских демократических стран, во-первых выборность состава органов местного самоуправления и глав таких органов, во-вторых сочетание выборности и назначаемости глав представительных органов, в-третьих, децентрализация власти и др. Также, необходимо отметить, что Россия является государством, осуществляющим власть на местах по принципу романо-германской модели местного самоуправления.
При всей прогрессивности современного российского законодательства сегодня созданы не все условия, которые обеспечивают достойную жизнь, свободное развитие и самореализацию творческого потенциала личности, а это требует проведения более взвешенной социальной политики российского государства и дальнейшего законодательного реформирования, в том числе в части ужесточения ответственности виновных должностных лиц, создающих препятствия в реализации социальных прав граждан. Выделим следующие рекомендации в рамках социальной политики Ярославского района города Москва:
— всесторонняя поддержка экономически активного населения, создание условий для его самореализации, утверждения соответствующей мотивации производительного труда, принятие эффективных мер по повышению платежеспособного спроса населения;
— смещение акцентов в решении проблем социальной защиты из центральных государственных структур на региональные, повышение роли негосударственных общественных организаций в реформировании системы социальной защиты населения;
— сокращение перечня социальных выплат, отказ от предоставления тех видов помощи, которые не дают ожидаемого социального эффекта;
— введение системы раннего выявления лиц и семей, находящихся в сложных жизненных обстоятельствах; модернизация системы их социального обслуживания, повышение адресности и качества предоставления социальных услуг по месту жительства;
— реализация социальных программ на основе применения их надлежащего научного обеспечения, социальной экспертизы и мониторинга;
— уменьшение монополизации государства на рынке социальных услуг, постепенное внедрение перехода на муниципальную социальную политику;
— использование в системе социальной защиты эффективных его форм и методов, рационального соотношения адресности и безадресности с учетом материального положения лица, семьи, отдельных социальных групп населения;
— упрощение системы администрирования льгот и учета категорий граждан, имеющих право на получение социальных льгот;
— существенное совершенствование системы межбюджетных трансфертов на финансирование расходов в сфере социальной защиты и социального обеспечения (в части направления большей части бюджетного финансирования на предоставление социальных услуг в общинах и сокращения громоздкой системы бюджетных учреждений стационарного типа);
— повышение эффективности межведомственного взаимодействия соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления, координации их действий, внедрение интегрированной системы предоставления социальных услуг семьям и лицам, нуждающимся, на основе унифицированных минимальных стандартов и единых технологий.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1.1. Анализ официальных статистических данных Ярославского района
Ярославский район — район в Москве, расположенный в Северо-Восточном административном округе. Образован в результате административной реформы в 1991 году как муниципальный округ, статус района — с 1995 года. Району соответствует внутригородское муниципальное образование муниципальный округ Ярославский, образованное в 2003 году. Свои названия они получили по основной магистрали — Ярославскому шоссе.
Район вытянут на северо-восток по «берегам» Ярославского шоссе. С севера район ограничен МКАД, с запада — Ярославским направлением МЖД, с востока — национальным парком «Лосиный Остров», с юга — Северянинским путепроводом. Граничит с Лосиноостровским и Бабушкинским районами на западе, с Ростокином на юге и Метрогородском на востоке. Район занимает площадь 799 га.
В районе расположено большое количество учебных заведений, от дошкольных и начальных до высших. Среди них — МГСУ и МИПК им. И. Федорова. Один из немногих районов в пределах МКАД, не имеющих станций метро и даже каких-либо планов их строительства. Хотя именно на территории нынешнего Ярославского района находился рабочий поселок Метростроя, где в 1950-е годы жили строители Рижского радиуса Московского метрополитена. Существует теоретическая возможность продлить сюда. Сокольническую линию от станции «Бульвар Рокоссовского», проведя трассу под Лосиным островом, однако таких планов нет даже на отдаленную перспективу. В сентябре 2016 года открыта станция МЦК «Ростокино» на границе районов Ярославский и Ростокино.
На рис.1.1 представлена динамика населения Ярославского района г.Москва
Структура населения Ярославского района представлена в Таблице 1.1. Из Таблицы мы видим, что в 2017 году смертность превышает рождаемость и наблюдается естественная убыль населения.
Таким образом, из Таблицы 1.3 видно, что в 2017 году доходы местного бюджета района превышали расходы, образовав профицит в размере 1034 тысяч рублей.

1.2 Организационно-правовая структура государственных органов власти
По своей сути государственная власть — это легитимное официальное волеизъявление государства, его органов и должностных лиц, представляет собой осуществление власти народа. Суть государственной власти в различных государствах разная. В демократических государствах она имеет демократически-правовой характер (однако нельзя слишком категорично определять ее как общенародную), в антидемократических наоборот, она основана на государственном принуждении, насилии, произволе, беззаконии. Характер и суть государственной власти проявляются в ее практической деятельности по реализации внутренней и внешней политики, в ее дееспособности, в способностях и возможностях правильно управлять государством и обществом, в ее законности или беззаконии, в его нравственности или безнравственности.
Материальной основой деятельности современного государства, а также духовной опорой бытия государства, создает условия для развития нового типа культуры и новой организации социального управления, выступает гражданское общество. Суверенные индивиды в гражданском обществе через общественный договор формируют государство, которое наделяют властью и правовыми основами для своей деятельности. Из-за деятельности государства, его соответствующих органов осуществляется саморегуляция общества, при этом самым эффективным средством регламентации процесса самоорганизации общества есть право, которое во взаимодействии с государством составляет нормативное институциональное образование.
То есть государственная власть должна эффективно влиять на общество через законотворчество, на основе которого и развивается гражданское общество, а последнее взамен обеспечивает особый порядок создания государственных институтов, в том числе законотворческих.
Государственная власть должна обладать важными признаками. Первый признак заключается в том, что государственная власть должна быть легальной и законной. Легальность означает, что первичным актом утверждения государственной власти должен быть закон. При этом следует учитывать две особенности: законы могут приниматься, изменяться и отменяться различными способами; иногда даже принятые в соответствии с установленным порядком, законы могут легализировать явно тоталитарную власть.
Кроме того, легальность власти предусматривает право на применение принуждения, то есть создает условия для подчинения законам. Следовательно, право, воплощенное в Конституции и законах, и выраженное в правосознании граждан, признает государственной властью способность осуществлять социальную организацию, управление и принуждение на основе закона и в пределах компетенции.
Второй признак сводится к тому, что государственная власть должна быть единой. Что касается внутреннего разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную ветви, то этот принцип уже давно применяется для предотвращения чрезмерной концентрации, узурпации власти и других негативных тенденций и является, по сути, разделением функций государственной власти между различными органами. Каждая из ветвей государственной власти имеет четко определенные полномочия, функции, цели и ограничена в возможностях влияния на другие ветви, служит орудием сдержек и противовесов. Специализация же отдельных государственных органов власти обязывает их к взаимодействию и сотрудничеству для решения общих задач и функций. Проблема организации власти выходит на проблемы в территориальной разветвленности органов государственной власти, то есть разграничение ее между центральными, региональными и местными органами.
Следующая черта государственной власти заключается в том, что она должна осуществляться элитой общества, профессиональные и моральные качества которой соответствуют политическим требованиям времени. Этого требует принцип авторитета власти и добровольного признания ее со стороны граждан. Требование о выражение властью интересов народа не означает, что любой может выполнять государственно властные полномочия. Народ, который отказывается от правления избранных или не умеет его организовать и поддержать, не имеет морального права требовать лучшей жизни.
Далее существенным элементом содержания государственной власти является то, что она должна основываться на справедливости, но имеет право и обязанность отступать от нее только тогда, когда этого требует поддержка национального, духовного и государственного бытия народа. Установление справедливости в общественной жизни людей, является, безусловно, одной из основных задач государственной власти: это вытекает из самой природы права и государства. Однако реальные условия государственного существования бывают, что выдвижение этой задачи на первый план может привести к гибели, краха государства.
Подведем итоги: во-первых, обобщив и проанализировав все толкования термина «государственная власть», ее можно определить как отношение по осуществлению функций и полномочий государства специально созданными органами и должностными лицами путем принятия нормативно-правовых актов в пределах и порядке, предусмотренных законодательством.
Во-вторых, демократия как форма осуществления государственной власти заключается не в том, чтобы меньшинство подчинялось большинству, а в том, чтобы большинство учитывала интересы наименьших слоев населения. Государственная власть — это не господство лиц, которые наделены ею, а служение этих лиц в пользу общего блага: для организации и консолидации общества и нации, для создания необходимых условий для экономического и политического развития.
В-третьих, авторитет государственной власти, ее легитимность, состояние демократии в современном обществе в значительной степени определяются существованием гражданского общества. Сложившееся на основе плюрализма, толерантности, уважении к правам и свободам человека, оно способно противостоять тенденциям со стороны государства, добиваться равновесия с государственной властью для оптимального осуществления общественного управления.
В научной литературе государственная власть определяется как разновидность социальной власти, имеет волевой характер и воплощается в государственно-правовых институтах, реализуется непосредственно государством в лице его органов и должностных лиц или делегирована или санкционирована ней, то есть осуществляется от имени, за ее полномочиями и при ее поддержке. Условно можно выделить две группы основных элементов государственной власти элементы, определяющие ее сущность и природу — суверенность, верховенство, независимость и самостоятельность; институциональные элементы, организационно оформляют государственную власть и делают ее постоянно функционирующей и общеобязательной — государственные органы и учреждения, а также правовые нормы.
Прежде всего, с государственной властью тесно связано понятие «суверенитет государства». Метко охарактеризовал эту связь известный ученый М. Палиенко, который утверждал, что «суверенитет — не самая государственная власть, но только определенное свойство ее, в силу которой она выше и независимой правовой властью … Поэтому суверенитет часто и называют выше, независимой территориальной властью».
На самом деле, государственная власть

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы