Педагогика Дипломная работа (бакалавр/специалист) Педагогика/Психология

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Организация педагогического мониторинга , как условие совершенствования методической работы ДОО

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проблемы организации мониторинга как условия совершенствования методической работы ДОО 6
1.1. Сущность понятия педагогический мониторинг, его функции и виды 6
1.2. Педагогический мониторинг как компонент содержания методической работы в ДОО 16
Выводы по 1 главе 29
Глава 2.Механизмы организации педагогического мониторинга в системе методической работы ДОО 31
2.1. Анализ состояния организации педагогического мониторинга в системе методической работы ДОО 31
2.2. Пути совершенствования методической работы ДОО на основе эффективной организации педагогического мониторинга 44
Выводы по 2 главе 51
Заключение 52
Список использованной литературы 53

 

  

Введение:

 

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании Российской Федерации» № 273-ФЗ ст. 10 дошкольное обра-зование является первым уровнем общего образования.
Повышение качества образования невозможно без улучшения каче-ства методической работы. В связи с этим особую роль приобретает реше-ние проблем организации образовательного мониторинга как условия со-вершенствования методической работы ДОО.
ФГОС дошкольного образования предполагает, что обновление со-держания образования и внедрение комплексного подхода в развитии личности, поддерживает позицию детей как субъекта деятельности. Педа-гог должен действовать в соответствии с требованиями и целями ФГОС ДОО.
На сегодняшний день требуется способность воспитателя принимать инновационные решения, которые могли бы учитывать образовательные характеристики дошкольной среды, требования и потребности общества и родителей, способность к совместному взаимодействию в инновационном процессе, касающемся обновления содержания дошкольного образования. Поэтому профессиональная задача педагога — создание условий для гар-моничного развития личности каждого ребенка.
Появилась цель усложнить потребности социальной среды ДОО в новом характере управления, повысить требования к качеству управленче-ской деятельности, потребность в способности быстро, а не только следить за процессом и динамикой образовательной деятельности, но также для анализа и корректировки методической работы в современной и образова-тельной науке используется мониторинг.
Проблемой данного исследования занимались такие авторы, как: М.Л, Агранович, В.А. Болотов, В.Г. Горб, И.Т. Заика, Д.М. Зембицкий, С.Н. Кучер, Э.В. Литвиненко и др.
Мониторинг является эффективным инструментом, который помога-ет своевременно выявить изменения, происходящие в сфере деятельности образовательного учреждения и повысить качество образования в ходе реализации ФГОС.
Актуальность нашего исследования обусловлена существующими в теории и практике противоречиями между требованиями ФГОС ДОО предъявляемыми к качеству дошкольного образования, и недостаточным уровнем функционирования системы мониторинга образовательного про-цесса, осуществляемого в ДОО.
Выделенные противоречия обусловили выбор темы исследования: «Организация педагогического мониторинга как условие для совершен-ствования методической работы ДОО»
Цель исследования: определить педагогические условия совершен-ствования методической работы ДОО посредством организации педагоги-ческого мониторинга.
Объект исследования: система методической работы в ДОО.
Предмет исследования: механизмы организации педагогического мониторинга в системе методической работы ДОО.
Гипотеза: эффективность организации педагогического мониторинга как условия совершенствования методической работы ДОО будет обеспе-чиваться при соблюдении следующих педагогических условий:
— разработке определенных конкретных критериев для оценки дея-тельности педагогов;
— разработке модели педагогического мониторинга основанной на социальных исследованиях и потребностях с точки зрения образования и руководства.
Задачи исследования:
1. Изучить сущность понятия педагогический мониторинг, ЕГО ФУНКЦИИ, ВИДЫ и особенности его организации.
2. Охарактеризовать педагогический мониторинг как компонент со-держания методической работы в ДОО.
3. Рассмотреть опыт организации педагогического мониторинга в си-стеме методической работы ДОО, выделить сильные и слабые стороны.
4. Изучить пути совершенствования методической работы ДОО на основе организации педагогического мониторинга и определить их эффек-тивность.
Методы исследования: анализ педагогических концепций по про-блеме исследования, изучение и анализ нормативных правовых докумен-тов и учебно-методических материалов в области дошкольного образова-ния, систематизация и педагогическая интерпретация базовых понятий ис-следования, педагогический эксперимент, анализ статистических данных, SWOT — анализ качества методической работы с кадрами, сравнение и оценивание результативности образовательной и педагогической деятель-ности воспитателей ДОО.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют:
— Теория системно-деятельностного подхода в образовании (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, Л.В. Занков);
— труды по организации методической работы (Л.В. Поздняк, И.В. Никишина, Е.М. Пахомова и др.).
База исследования: МБДОУ «Хоринский детский сад «Тополёк», респ. Бурятия, Хоринский р-н, с Хоринск.
Структура: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Методическая работа в дошкольной образовательной организации представляет собой целостную систему деятельности, направленную на обеспечение высокого качества реализации стратегических задач ДОО. Целью методической работы в ДОО является создание оптимальных усло-вий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической куль-туры участников образовательного процесса. Её направленность обуслов-лена социальным заказом государства, социальных институтов, структу-рой системы управления в дошкольной организации. Стремление старше-го воспитателя к высокому уровню развития личностных и профессио-нальных качеств, способствует организации качественной методической работы в ДОО.
Реализация взаимосвязанных функций (анализа, планирования, ор-ганизации, контроля) методической службы дошкольного учреждения направлена на непрерывное развитие педагогических кадров, повышение их квалификации; выявление, изучение, обобщение и распространение пе-редового педагогического опыта, полноценное методическое обеспечение образовательного процесса, координацию взаимодействия ДОУ, семьи, социума в целях непрерывного, всестороннего развития детей.
На эффективное решение данных задач оказывает влияние разносто-ронний характер содержания методической работы и разнообразие форм и методов работы с педагогическими кадрами, семьей, социумом. В соот-ветствии с целями и задачами методической работы осуществляется мони-торинг её эффективности. Данные мониторинга способствуют своевремен-ности и действенности внесения корректив в организацию методической работы.
Ведущая роль в оказании педагогам помощи в организации образо-вательного процесса, обеспечении их непрерывного, профессионального саморазвития, обобщении передового опыта, повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей принадлежит методи-ческому кабинету ДОО, являющемуся информационным центром и твор-ческой лабораторией для педагогов и родителей. 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы проблемы организации монито-ринга как условия совершенствования методической работы ДОО
1.1. Сущность понятия педагогический мониторинг, его функции и виды
В современном мире существует множество интерпретаций концеп-ции мониторинга. Следует отметить, что термин «мониторинг» происхо-дит от латинского слова «монитор» — наблюдение, предупреждение.
А.И. Кукуев в своей диссертации проводит тщательное изучение этимологии слов «монитор» и «мониторинг». По словам автора на рус-ском языке этот термин был заимствован из английского языка и связан с образовательным процессом, поскольку означает «обучение» (Кукуев, 2000)
А.Н. Майоров, Л.Б. Сахарчук, А.В. Сотов в 1992 году впервые дали определение понятию «педагогический мониторинг». По их мнению, под педагогическим мониторингом следует понимать конкретную форму, ор-ганизацию сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, что обеспечивает постоянный кон-троль за ее состоянием и прогнозирование ее развития (Майоров, Сахар-чук, Сотов, 1992).
Л.С. Шайдурова в своих исследованиях трактует мониторинг в об-разовании как инструмент управления качеством образования. (Шайдуро-ва ,1998)
В исследованиях М.Е. Бершадского, В.В., Гузеева, В.В. Тимченко под мониторингом в образовании подразумевается сбор, обработка, хра-нение и распространение информации обо всей образовательной системе, учебных заведениях и отдельных элементах, которые позволяют судить о состоянии объекта на любом этапе с учетом времени и прогнозирования его развития, чтобы обеспечить целевую информационную базу для раз-работки эффективных управленческих решений, которая в свою очередь направлена на достижение поставленных целей развития образовательных учреждений. (Бершадский, Гузеев. Тимченко, 2003)
В социологии мониторинг определяется как преднамеренно органи-зованный систематический мониторинг объектов, явлений и процессов для диагностики, мониторинга и прогнозирования. Точно так же в социологии мониторинг представляет собой способ познавательной и эксперименталь-ной деятельности, обеспечивающий систематическую, эффективную и справедливую процедуру оценки ситуации, одновременно с другими ме-тодами, что позволяет осуществлять эффективный прогноз и вырабатывать оптимальные управленческие решения. Экологический мониторинг явля-ется инструментом мониторинга для оценки, прогнозирования и управле-ния окружающей средой (Беспалько, 2017).
В экономической сфере мониторинг используется для отслеживания качества продукции, производимой в соответствии с установленными стандартами, и для получения оперативной информации о различных ас-пектах деятельности предприятия, чтобы предсказать тенденции его разви-тия. В обучении, как правило, мониторинг относится к отслеживанию ре-зультатов; систематическое наблюдение за любым процессом в образова-нии с целью определения его соответствия желаемым результатам или ко-нечным целям; диагностически обоснован метод постоянного контроля эффективности образования и обучения и принятия управленческих реше-ний, регламентирующий и корректирующий функционирование образова-тельного учреждения.
По мнению ученого Э.Ф. Зеера, мониторинг следует интерпретиро-вать как процесс отслеживания состояния объекта (системы или сложных явлений) с использованием непрерывного или периодического повторения сбора данных, который представляет сложность определенных ключевых показателей.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы