Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Оптимизация процесса тестирования информационной системы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 5
1. Методы и способы тестирования программного обеспечения 8
1.1 Жизненный цикл ПО. Этап тестирования 8
1.2 Методы тестирования 14
1.3 Выбор методов тестирования от свойств программного обеспечения 19
1.4 Экономико-информационная сущность задачи тестирования ПО 21
2 Порядок и оптимизация тестирования ИС 30
2.1 Информационное обеспечение тестирования 30
2.2 Технологическое обеспечение методов тестирования 35
2.2.1 Обоснование проектных решений по технологическому обеспечению тестирования 35
2.2.2 Технологические операции тестирования 37
2.3 Техническое обеспечение 38
2.3.1 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению 38
2.3.2 Комплекс технических средств 41
2.4 Программное обеспечение задачи 42
2.4.1 Обоснование проектных решений по программному обеспечению 42
2.4.2 Архитектура программного обеспечения 45
2.4.3 Описание программных модулей 50
2.5 Руководство пользователя и тестирование ИС 57
2.5.1 Описание интерфейса и тестирование элементов 57
2.5.2 Порядок работы и тестирование ИС 64
3 Обоснование экономической эффективности оптимизации процесса тестирования информационной системы 72
3.1 Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности 72
3.2 Расчет показателей экономической эффективности 79
Заключение 89
Список использованных источников 91
Приложение 1 Исходный код программных модулей 96
Введение:
Современный бизнес внедряет новые информационные технологии и средства автоматизации в свою детальность. Автоматизируются практически все задачи и области деятельности. Для проведения автоматизации могут приобретаться готовые программные решения, а так же часто производится разработка собственных программных решений силами ИТ-специалистов организации с помощью инструментальных средств разработки и языков программирования.
Проектирование и разработка программного обеспечения требует четкого планирования работ и их распределения во время работы над программным продуктом. Один из способов организации работ состоит в разбиении процесса разработки на отдельные последовательные стадии, после полного прохождения, которых получается конечный продукт или его часть.
Перед разработкой программного продукта выполняются этапы проектирования, которые базируются на техническом задании, получаемом от заказчика и анализе предметной области, для которой выполняется разработка программного продукта. Одним их важных этапов проектирования и разработки программных средств является этап тестирования, который позволяет определить насколько программный продукт оправдывает ожидания и имеет все функциональные возможности, которые заказчик хотел видеть в средстве автоматизации. Наличие требуемых свойств у программного продукта позволит на этапе тестирования определить соответствие программного продукта заявленным требованиям и оценить качество программного продукта.
Поскольку каждое программное обеспечение обладает различными свойствами необходимо рассмотреть взаимосвязь свойств программного обеспечения на методы тестирования, а так же определить последовательность проведения тестирования программного решения, с целью получения достоверного результата.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в ходе разработки информационной системы отдельно выделяется этап тестирования программного средства, для заказчика необходимо определить насколько полученный программный продукт соответствует заявленным требованиям и насколько качественно и быстро этап тестирования и испытаний пройдет в ходе приемки программного решения. Оптимизация процесса тестирования информационной системы в ходе приемки работы, т.е. сокращение времени на тестирование, при этом проведение полной проверки качества является актуальной задачей и результаты работы могут быть использованы для проведения тестирования разработанных программных средств для нужд организаций.
Объектом исследования является этап тестирования информационной системы.
Предметом исследования валяется процесс тестирования информационной системы при приемке готового программного продукта.
Целью ВКР является оптимизация процесса тестирования информационной системы путем разработки последовательности проведения работ по проверки соответствия разработанной системы заявленным качествами требованиям с целью сокращения затрат и продолжительности данного этапа.
В рамках ВКР необходимо провести оптимизацию процесса тестирования при проведении испытаний программного средства и влияние на выбор метода тестирования на примере информационной системы «Анализ ассортимента» на платформе 1С Предприятие 8.3.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
– рассмотреть этапы жизненного цикла информационной системы;
– рассмотреть способы оценки свойств программного продукта и методы тестирования;
– выполнить анализ свойств программного продукта;
– провести проектирование и разработку программного решения;
– выполнить тестирование программного продукта и оценить соответствие заявленных свойств и результатам теста.
Методы исследования, применяемые в работе:
– анализ теоретических источников по предметной области и проектированию информационных систем;
– анализ и моделирование бизнес-процессов в нотациях idef,
– технологии проектирования баз данных и программных комплексов,
– обработка результатов анализа.
В ходе выполнения практической части ВКР, были использованы следующие вспомогательные программы: ERwin Process Modeler r7.3, пакет программ Microsoft Office, интегрированная среда разработки и технологическая платформа 1С Предприятие 8.3.
В ходе решения проблемы оптимизации процесса тестирования информационной системы автором было произведено рассмотрение операций, выполняемых в рамках проведения испытания программного средства и предложены меры по оптимизации данного этапа, за счет сокращения работ по анализу технического задания в ходе тестирования, за счет разработки программы тестирования, которая включала бы в себя проверку всех свойств и качеств разработанного ПО..
Результаты и положения, выносимые на защиту:
1. Моделирование бизнес-процесса тестирования «Как есть».
2. Оптимизированная модель бизнес-процесса тестирования информационной системы.
3. Проектирование и разработка программного решения в виде конфигурации 1С Предприятие 8.3 в виде ИС «Анализ ассортимента», для реализации операций тестирования.
4. Разработка программы тестирования и испытаний программного средства с целью выявления соответствия готового результата заявленным требованиям.
Заключение:
Достигнута цель ВКР – проведена оптимизация процесса тестирования информационной системы путем разработки последовательности проведения работ по проверки соответствия разработанной системы заявленным качествами требованиям с целью сокращения затрат и продолжительности данного этапа.
В рамках работы был подробно рассмотрен этап жизненного цикла информационной системы – тестирование, определены все его виды и методы, применительно для разработки программных средств и определения качества полученных систем заявленным требованиям.
В ходе работы было проведено моделирование бизнес-процесса тестирования «Как есть» в нотации IDEF0, определена его продолжительность и выполняемые операции.
Предложен способ оптимизировать данный процесс, для чего была построена модель бизнес-процесса тестирования информационной системы в нотации IDEF0 «Как должно быть», где за счет исключения этапов работы с техническим заданием и создания программы испытаний было достигнуто сокращение времени проведения тестирования и уменьшения затрат на реализацию данного этапа.
Для проверки данной схемы тестирования было выполнено проектирование и разработка программного решения в виде конфигурации 1С Предприятие 8.3 в виде ИС «Анализ ассортимента», которая позволяет автоматизировать деятельность с ассортиментом товаров организации.
Разработанное программное решение было протестировано, для чего была разработана программа тестирования, которая позволяет на каждом витке итераций спирального жизненного цикла ИС реализовывать операции тестирования и проверки качества полученного программного обеспечения.
В рамках ВКР проведена оптимизация процесса тестирования при проведении испытаний программного средства и влияние на выбор метода тестирования на примере информационной системы «Анализ ассортимента» на платформе 1С Предприятие 8.3.
Были решены все поставленные задачи, произведён расчет экономического эффекта от внедрения программного решения и затраты на разработку, с учетом оптимизации этапа тестирования информационной системы.
Достигнутая экономическая эффективность в части стоимостных затрат позволит распределить должностные обязанности для менеджера по снабжению, или же определить новый вид работ, который сейчас не выполняется. Также результатов внедрения данной информационной системы появится возможность анализа, и получения большей прибыли за счет подбора ассортимента товаров согласно спроса и рентабельности ассортимента в организации.
Разработанная ИС «Анализ ассортимента» после проведения тестирования удовлетворяет всем требованиям, поставленным на этапе постановки задачи. На основании полученных показателей эффективности, можно сделать вывод, что информационная система является рентабельной.
Фрагмент текста работы:
1. МЕТОДЫ И СПОСОБЫ ТЕСТИРОВАНИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1.1 Жизненный цикл ПО. Этап тестирования
Жизненный цикл информационной системы — период времени, который начинается с момента принятия решения о необходимости создания информационной системы и заканчивается в момент ее полного изъятия из эксплуатации.
Понятие жизненного цикла является одним из базовых понятий методологии проектирования информационных систем.
Методология проектирования информационных систем описывает процесс создания и сопровождения систем в виде жизненного цикла (ЖЦ) ИС, представляя его как некоторую последовательность стадий и выполняемых на них процессов. Для каждого этапа определяются состав и последовательность выполняемых работ, получаемые результаты, методы и средства, необходимые для выполнения работ, роли и ответственность участников и т.д. Такое формальное описание ЖЦ ИС позволяет спланировать и организовать процесс коллективной разработки и обеспечить управление этим процессом [4].
Наиболее подходящий стандарт для проектирования и разработки информационной системы является ISO/IEC 12207. Однако ISO/IEC 12207 не предлагает определенной модели жизненного цикла и методов разработки его рекомендации являются общими для любых моделей жизненного цикла [4].
В настоящее время известны и используются следующие модели жизненного цикла:
– каскадная модель (или системная) (70-85 г.г.);
– спиральная модель (настоящее время);
– итерационная модель.
Для проектирования информационных систем, требования к которым могут меняться, а так же уточняться функциональность и требования к данным наиболее оптимальной является спиральная модель, где каждая итерация может заканчиваться созданием новой версии программного продукта, который имеет не только улучшения в плане работоспособности, но и может иметь различные новшества и изменения в функционировании.
Спиральная модель ориентирована на активную работу с пользователем и представляет разрабатываемую ИС как постоянно корректируемую во время разработки. На каждом витке спирали выполняется создание очередной версии продукта, уточняются требования проекта, определяется его качество, и планируются работы следующего витка. Таким образом, углубляются и последовательно конкретизируются детали проекта и в результате выбирается обоснованный вариант, который доводится до реализации [9].
Согласно ISO/IEC 12207 основные процессы жизненного цикла построения системы:
1. Процесс заказа.
2. Процесс поставки.
3. Процесс разработки.
4. Процесс эксплуатации.
Процесс заказа состоит из работ и задач, выполняемых заказчиком. В Обычно при проектировании информационных систем заказчиком является организация, в лице ответственных сотрудников или непосредственных пользователей проектируемой системы, они же являются консультантами и постановщиками задачи [9].
Этапы жизненного цикла ИС:
1. Сбор информации и анализ
– сбор информации об объекте автоматизации;
– анализ бизнес-процессов;
– составление требований и согласование их.
2. Проектирование и разработка документации
– разработка информационной модели системы;
– характеристика входных и выходных документов;