Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Определение перспективных направлений развития организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Особенности российского рынка индустрии моды 5
1.1. Специфика российского рынка индустрии моды 5
1.2. Перспективы развития индустрии моды 10
2. Характеристика и анализ деятельности организации 15
2.1 Общая характеристика и направления деятельности предприятия 15
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации 20
2.3 Анализ конкурентоспособности организации 40
3. Разработка перспективных направлений развития организации 44
3.1 Анализ внутренней и внешней среды организации 44
3.2 SWOT-анализ организации 48
3.3 Предложение мероприятий по развитию деятельности организации и оценка их эффективности 52
Заключение 56
Список литературы 58
Введение:
Актуальность работы. Для правильной картины будущего моды мало изучать только ее одну. Работа аналитиков – это охота и собирательство. Они накапливают огромный визуальный архив – собирают тонны картинок. Фото последних выходов знаменитостей, красивой архитектуры и необычной техники складываются в своеобразную картотеку новинок. Также аналитики отслеживают научные открытия. Новые технологии помогают понять, какой материал появится на горизонте. Все, что окружает, может стать источником для нового тренда. Тенденции переходят из одной сферы в другую: несколько лет назад увеличились продажи шоколада и сигар. А через некоторое время коричневый стал популярен среди автоконцернов. Особенно он пришелся по душе производителям электрокаров, которые делают ставку на экологию. В бульоне из фактов, образов, математических моделей и предположений рождаются прогнозы. Их финальная трактовка – это тренд. Несмотря на обилие цифр – маркетинговых данных, формул и статистики, иногда интуиция аналитика играет решающую роль.
Главная цель любого тренда – понравиться покупателю. Маркетинг помогает понять аналитикам логику приобретений. Самая важная часть исследования – что мы покупаем и почему. Чтобы добыть информацию о потребителе, трендбюро идут на разные ухищрения. В 2009 году была создана уникальная программа, она отслеживает поведение покупателей в сети. Маркетологи изучают самые продающиеся модели, манипуляции в онлайн-магазинах и даже комментарии в соцсетях. Каждый раз, когда ты что-то покупаешь в сети, можешь быть уверена – за тобой шпионят.
В таком «социальном» шпионаже нет ничего нового. Популярные тенденции рождаются не в дизайнерских мастерских, а «одалживаются» у улиц. Моду на трикотаж ввела Коко Шанель – вещи из джерси она подсмотрела в гардеробе у простых рыбаков. А Мэри Куант придумала мини, наблюдая наряды девушек с рабочих окраин Лондона. Аналитики изучают не только наши покупки, но и то, как мы их носим. Поп-культура, блогеры, субкультуры и стритстайл со всего мира — все это пища для размышления, чего на самом деле хочет потребитель. В трендбюро знают, что люди покупают не одежду, чипсы или машину, а образ жизни. Прогнозисты способны не только описать тенденции. Они могут создать эстетику, из которой рождаются идеи будущего.
Цель работы – провести анализ перспективных направлений развития организации.
Задачи:
— рассмотреть теоретическое обоснование влияния качества продукции на конкуренцию;
— провести анализ конкуренции на рынке индустрии моды на примере «М.Д.М Вячеслава Зайцева»;
— описать разработку проекта повышения конкурентоспособности организации.
Объект исследования – «М.Д.М Вячеслава Зайцева».
Предмет исследования – направления развития организации.
Методологической основой исследования является системный подход к разработке проекта повышения конкурентоспособности предприятия. Для достижения цели и решения поставленных задач использованы следующие инструменты и методы: общенаучные методы (анализ, синтез, индукция, дедукция, системный анализ, комплексный анализ и пр.); частно-научные методы (сравнительно-экономический метод, горизонтальный и вертикальный анализ бухгалтерской отчетности коэффициентный финансовый анализ и пр.); формально-логические методы (метод экспертной оценки); методы стратегического анализа внешней и внутренней среды (5-факторная модель М. Портера, АВС-анализ, БКГ-анализ, SWOT-анализ и пр.) и пр.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
Ключевой фактор в преимуществе предприятия является уникальность товара, организации работы, технологии производства и т.п. Поэтому большое внимание оказывается на инновационную деятельность, внедрение нововведений в различные направления.
Исходя из этого, сформированы основные рекомендации для повышения конкурентоспособности предприятия, а именно создание новых компонентов: инновационный товар; уникальный бренд, политика создания привлекательного образа; технологии производства; новые подходы к политике управления персоналом; изменение политики маркетинга.
Таким образом, для повышения конкурентоспособности необходимо:
1) следить за соотношение дебиторской и кредиторской задолженности;
2) провести анализ запасов и ликвидировать запасы, которые неликвидны;
3) увеличить собственный капитал за счет роста чистой прибыли;
4) следует активизировать маркетинговую деятельность, разработать программы лояльности клиентов, увеличивать ценность продукта «М.Д.М Вячеслава Зайцева» для потребителя. Компании целесообразно разработать системную политику управления дебиторской задолженностью. Для этого необходимо разделить всех покупателей на несколько групп зависимо от уровня их платежеспособности и определить индивидуальные условия отсрочки платежа для каждой из групп;
5) низкая рентабельность собственного капитала свидетельствует о необходимости применения активных мер. Менеджменту стоит взвесить такие альтернативы как: привлечение дополнительного заемного капитала для интенсификации операционной работы, интенсификация маркетинговой, снижение неэффективных расходов;
6) «М.Д.М Вячеслава Зайцева» следует уделить особенное внимание построению качественной системы управления финансовыми рисками. В текущих условиях зависимость от заемного капитала является слишком высокой, поэтому необходимо вовремя предсказывать и реагировать на угрозы потери платежеспособности;
7) для снижения риска потери ликвидности необходимо увеличивать сумму оборотных средств и уменьшать сумму текущих обязательств;
8) для повышения чистой прибыли можно предложить сдавать в аренду неиспользуемые на предприятии площади;
9) повысить прибыль можно за счет активной рекламной компании;
10) необходимо рассмотреть возможность диверсификации производства.
Фрагмент текста работы:
1. Особенности российского рынка индустрии моды
1.1. Специфика российского рынка индустрии моды
Общеизвестно, что функционирование индустрии моды и деятельность ее субъектов, как Модных домов, так и швейных фабрик, направлена на разработку, производство, распространение и потребление продуктов моды, а соответственно активно влияет на круговорот модных изменений в обществе. В данном контексте следует отметить, что в зависимости от специфики деятельности того или иного субъекта моды, они формируют или распространяют модные тенденции, но в любом случае формируют черты очередных модных стандартов. Причем специфика современной индустрии моды такова, что модные тенденции изменяются в среднем два раза в год. Такая частота обоснованна экономическими расчетами достижения или сохранения конкурентоспособности на современном fashion-рынке [1]. Таким образом, в бизнес-деятельности индустрии моды появилось понятие сезонности. Сезон, по определению маркетологов, напрямую связан с жизненным циклом продукта моды и характеризуется как «период, в течение которого существует определенная текущая модная тенденция и за который в идеальном варианте должен быть продан модный продукт, соответствующий этой тенденции. Смена сезона определяется частотой появления новых модных изменений и реакцией на них субъектов, осуществляющих различную деятельность в индустрии модной одежды, т. е. частотой появления новых модных тенденций и на их основе новых модных продуктов» [2, с. 82].
На основе анализа проектных характеристик разработки костюма, а также с учетом потребностей потребителей и возможностей предприятий индустрии моды, сложилось разделение сезонов в модной индустрии на весна/лето и осень/зима. Однако, в зависимости от специфики потребительского рынка и сферы влияния Модного дома как субъекта индустрии моды, количество сезонов ежегодно может увеличиваться до 6—7 (промежуточные, целевые, событийные и т. д.). Тем не менее, наиболее широкое распространение получило деление года на сезоны весна/лето и осень/зима. В контексте такой периодичности изменения модных тенденций следует выделить долгосрочные тенденции, которых придерживаются потребители на протяжении длительного времени (нескольких лет), краткосрочные — актуальные на протяжении 2—3 сезонов, а также текущие — подверженные изменению в конце каждого сезона.
Причинами возникновения, развития и распространения долгосрочных тенденций являются социальные и политические события, культурное развитие и технический прогресс в обществе. Такие тенденции носят довольно обобщенный и универсальный характер, однако остаются актуальными в восприятии потенциальных потребителей. Такие долгосрочные тенденции имеют несколько аспектов, каждый из который приобретает большую или меньшую актуальность в зависимости от событий и явлений, имеющих место в обществе, и являются основой для формирования и развития краткосрочных тенденций моды (причем, независимо от причин и проявлений глобализации мира моды, среди разных целевых групп потребителей такие краткосрочные тенденции распространяются не одновременно).
Проектная деятельность субъектов индустрии моды, которая предполагает жизненный цикл модного продукта на период от 2,5 лет до 1 года, осуществляется под воздействием краткосрочных тенденций, при этом как правило, создается весь спектр модных продуктов, в которых данная тенденция и реализуется. Как правило, замысел модного продукта или серии модных продуктов зарождается намного раньше начала действия краткосрочной тенденции — за 2—2,5 года (4 сезона). За это время разработка и изготовление модного продукта проходит все стадии и этапы, задействуя все сегменты индустрии моды (см. схему 1). Модная одежда, разработанная в соответствии с краткосрочными модными тенденциями, представляется на Неделях моды и является ориентиром для предприятий и торговли при формировании текущих тенденций моды на данный сезон и проведении рекламно-пропагандистских мероприятий среди потенциальных потребителей.
Текущие модные тенденции являются наиболее достоверными, ибо опробованы в моделях одежды, представленнях СМИ в рамках показов Недель моды или другими презентационными способами. В конечном итоге, массовый потребитель носит только ту модную одежду, которую производят швейные предприятия, то есть ориентированную на масс-маркет. Несколько утрируя можно сказать, что именно на эффективное функционирование текущих тенденций для удовлетворения потребительского спроса и направлена разработка долгосрочных и краткосрочных тенденций. Текущие тенденции, как правило, формируются в период размещения заказов на тиражирование модных моделей одежды на предприятиях представителями торгового сегмента индустрии, а затем при реализации их в торговых точках. Другими словами, можно сказать, что эти тенденции представляют информацию, основанную на анализе закупок и уровня продаж продукта моды.
Анализируя принципы взаимовлияния и цикличной смены различных модных тенденций, следует отметить, что сезонная система создания, презентации и распространения коллекций модной одежды приводит к совпадению различных циклов создания модных продуктов на основе различных тенденций. Принято считать, что такой цикл составляет полгода. Например, с разработкой материалов для моделей зимней коллекции совпадает формирование краткосрочной тенденции на сезон весна/лето, и наоборот. На основе этого, субъекты индустрии моды, занятые в сфере формирования текущих тенденций или производства актуального своевременного продукта моды, имеют доступ к информации для разработки дополнительных проектных предложений.
Доступная массовому потребителю текущая модная тенденция позволяет им внедриться в процесс модных инноваций, однако с другой стороны способствует насыщению и перенасыщению рынка, а соответственно теряет свою актуальность. В свою очередь, это влияет на развитие следующей текущей тенденции, которую через полгода ожидает та же участь. При этом не существует обязательного ограничения текущей модной тенденции полугодовым циклом – некоторые из таких тенденций остаются актуальными на протяжении преобладания той или иной краткосрочной тенденции (как правило, это связано с особенными событиями или процессами в обществе). Исходя из результатов анализа цикличности и продолжительности существования модных тенденций, можно сказать, что все субъекты индустрии моды, чья деятельность ориентирована на эти тенденции, имеют два варианта планирования своей работы.
Первый из них — основываться на прогнозной информации долгосрочных и краткосрочных тенденций, осознавая, что при любом прогнозе существует возможность ошибки. По этому пути идут Модные дома и дизайнерские фирмы, имеющие мощную структуру, широкий круг массовых потребителей и активные связи со средствами массовой информации. Как правило, именно эти субъекты индустрии моды, основываясь на долгосрочных прогнозах сами формируют краткосрочные тенденции моды [3].
Второй вариант целесообразен для небольших дизайнерских фирм и бюро, ориентированных скорее на коммерческий, а не творческий успех, и предприятий швейной промышленности, в основе проектной деятельности которых зачастую лежат принципы «быстрого реагирования» (fast fashion). На этом пути, правда, также существует опасность — технологический цикл разработки и производства модного продукта не совпадет с насыщением рынка одеждой, выполненной в русле данной текущей тенденции.
Кроме того, крупные субъекты индустрии, такие как Модные дома или дизайнерские фирмы с разветвленной всеохватывающей структурой, постоянно сокращают цикл функционирования краткосрочных тенденций, с целью получения максимальной прибыли от разработки и реализации модных продуктов.
С другой стороны, такое сокращение жизненного цикла текущих тенденций привело не к устранению с рынка участников промышленного сегмента субъектов индустрии моды, а к усовершенствованию концепции «быстрого реагирования» (fast fashion). Сегодня она является одной из ключевых концепций развития модной одежды для массового рынка и сводится к перечню таких принципов:
· частое обновление ассортиментного ряда моделей одежды в торговых точках (еженедельно);
· в связи с этим — мелкие поставки модной одежды в каждую торговую точку (несколько экземпляров), что способствует мобильной реализации продукции в торговых точках;
· частый малосерийный выпуск моделей модного продукта (широкий ассортимент сезонной одежды);
· оптимизация периодов продаж модного продукта со скидкой.
Как показывает анализ функционирования современного рынка модной одежды, концепция “fast fashion” приемлема в сегментах рынка, годе большинство потребителей относятся к категориям «инноваторов» и «ранних последователей» в отношении принятия модных инноваций. Если позиционировать частое обновление ассортиментного ряда моделей одежды как разработку и представление новых модных коллекций (например, торговая марка Zara разрабатывает до 18 таких «коллекций» ежегодно»), то следует отметить, что именно за компаниями, сегмента “fast fashion” — значительное расширение круга своих потребителей, а соответственно и рынка сбыта.
Широкому развитию концепции быстрого реагирования в современной индустрии моды также способствует тот факт, что многие текущие тенденции повторяются в рамках краткосрочных модных тенденций, а соответственно, и модные продукты могут обрести вторую актуальность. Кроме того, неравномерность насыщенности различных рынков сбыта приводит к тому, что модные тенденции распространяются не везде с одинаковой скоростью, а значит, всегда будут существовать сегменты, где определенный модный продукт совпадет по своей актуальности с текущей модной тенденцией. Другими словами, субъектам индустрии моды в своей деятельности необходимо не просто основываться на данных модных тенденций, а адаптировать их сообразно с потребностями своих целевых потребителей. Только в этом случае они смогут реализовать основную цель модной индустрии — удовлетворение спроса конечных потребителей модного продукта.