Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Моделирование коммуникативного иноязычного пространства в рамках тематической смены в лингвистическом лагере (Harry Potter’s World)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Культурно-досуговая деятельность на иностранном языке как средство развития умений диалогического взаимодействия обучающихся в летнем лингвистическом лагере 6
1.1 Роль и место летнего лингвистического лагеря в системе дополнительного языкового образования 6
1.2 Культурно-досуговая деятельность как средство интеграции иностранного языка в образовательную среду летнего лингвистического лагеря 12
Глава 2. Моделирование коммуникативного иноязычного пространства в рамках тематической смены в лингвистическом лагере (Harry Potter’s World) 20
2.1 Основные принципы организации смены в лингвистическом лагере 20
2.2 Основные сюжетно-тематические компоненты и формы организации коммуникативного пространства в рамках тематической смены 24
Заключение 36
Список литературы 39
Приложение А 44
Приложение Б 52
Введение:
В условиях мировой глобализации закладывается основа для сотрудничества в экономической, культурной и политической сферах, которые дают возможность заводить интернациональные деловые связи в области образования, науки, межкультурной коммуникации, информационных технологий.
Огромную роль для осуществления социокультурного взаимодействия между иностранными партнёрами играет изучение иностранных языков.
Реалии современного мира требуют от молодого поколения умение свободно общаться, заводить контакты, быть мобильными и готовыми к достойному представлению своих национальных ценностей и достижений.
В настоящий момент требования школьной программы находят отражение в Государственном Образовательном Стандарте, который во главе угла ставит не набор знаний, умений и навыков, а овладение компетенциями, и если роль школы в этом процессе достаточно чётко определена, то потенциал образовательных учреждений, обеспечивающих дополнительное образование, в том числе языковое, в настоящий момент недостаточно раскрыт.
Актуальность данного исследования не вызывает сомнений, т.к. на настоящий момент, во-первых, резервы данного вида образования остаются не изученными и не реализованными; во-вторых, недостаточно проработаны общеобразовательные и дополнительные программы в рамках внеурочной деятельности.
В современном мире степень изученности данной тематики остаётся недостаточной. В нашем исследовании мы опирались на работы посвящённые изучению: 1) коммуникативно-деятельностного подхода (Е.И. Пассов, И.А. Зимняя); 2) социокультурного подхода (А.И. Арнольдов, Е.Н. Соловова, Р.П. Мильруд); 3) средо-ориентированного подхода (Н.А. Спичко, В.А. Левин, М.М. Кларин).
Проблема данного исследования обусловлена необходимостью теоретического обоснования принципов организации работы в рамках дополнительного образовательного учреждения, предлагающего услуги по языковому образованию, а также необходимостью чёткого понимания подходов к их реализации на практике.
Исходя из этих потребностей нами была сформулирована тема исследования «Моделирование коммуникативного иноязычного пространства в рамках тематической смены в лингвистическом лагере (Harry Potter’s World)».
Объектом исследования является коммуникативное иноязычное пространство в условиях культурно-досуговой деятельности на иностранном языке.
Предметом исследования выступают принципы, формы и методы организации коммуникативного иноязычного пространства.
Цель данной работы заключается в моделировании коммуникативного иноязычного пространства в рамках тематической смены в лингвистическом лагере.
Исходя из цели исследования, можно сформулировать следующие задачи:
1. раскрыть роль и место летнего лингвистического лагеря в системе дополнительного языкового образования.
2. рассмотреть культурно-досуговую деятельность как способ интеграции иностранного языка в образовательную среду летнего лингвистического лагеря.
3. создать деятельностную модель коммуникативного иноязычного пространства в условиях культурно-досуговой деятельности, обеспечивающей возможность применения интерактивных социально-педагогических технологий при формировании коммуникативной иноязычной компетенции.
Гипотеза нашего исследования заключается в том, что следование предложенной нами модели при организации языкового пространства в рамках тематической смены значительно повысит уровень овладения иноязычной коммуникативной компетенции у детей отдыхающих в лингвистическом лагере.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: теоретический анализ научной литературы, изучение нормативно-правовых документов, аналитическая оценка передового педагогического опыта, анализ учебных программ и учебной литературы, а также методы наблюдения, сравнения, анализа и синтеза.
Практическая значимость заключается в разработке модели коммуникативного иноязычного пространства и её использование в лингвистическом лагере.
Базой исследования послужили МОАУ Гимназия №2 и Детский оздоровительный лагерь дневного пребывания «Газовик».
Апробация прошла в рамках Межвузовской студенческой научно-практической конференции «Иностранный язык в современном поликультурном пространстве».
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
В результате написания данной работы была достигнута ее цель – осуществлено моделирование коммуникативного иноязычного пространства в рамках тематической смены в лингвистическом лагере.
Достижению данной цели способствовало решение ряда задач:
1. Раскрыта роль и место летнего лингвистического лагеря в системе дополнительного языкового образования. Было установлено, что Лингвистические летние лагери являются необходимым условием для совершенствования знаний, навыков и умений по иностранному языку, полученных учащимися в школе, стимулирования дальнейшего овладения иностранными языками. Лингвистический лагерь призван побуждать учащихся практически применять знания из языков, полученные в течение учебного года.
Школьники в таких лагерях дети будут возможность общаться на иностранных языках и применять собственные знания в различных формах деятельности: игровых и концертных программах, спортивных соревнованиях, театральных постановках и т.д., могут раскрыть собственные таланты и приобрести опыт общения на иностранном языке. В лингвистических лагерях знания ребенка не оцениваются, как в школе, она будет воспринимать обучение как игру. Целью организации детских лингвистических лагерей является создание соответствующей языковой среды и условий для поощрения учащихся к изучению иностранных языков.
2. Рассмотрена культурно-досуговая деятельность как способ интеграции иностранного языка в образовательную среду летнего лингвистического лагеря. Выявлено, что обучение иностранному языку, формирование речевых иноязычных умений и навыков в летнем лингвистическом лагере состоит в реализации развивающего потенциала иностранного языка, ориентации на развитие и саморазвитие личности, принципиальной смене видов деятельности, что положительно сказывается на результативности обучения иностранным языкам. С учетом этого организовывается культурно-досуговая деятельность учащихся
Англоязычный лингвистический лагерь призван побудить школьников к практическому применению знаний английского языка, полученных в течение учебного года.
3. Создана деятельностная модель коммуникативного иноязычного пространства в условиях культурно-досуговой деятельности, обеспечивающей возможность применения интерактивных социально-педагогических технологий при формировании коммуникативной иноязычной компетенции.
При организации тематических смен в лингвистическом лагере возникают проблемы, в частности недостаточной теоретической и методической разработанностью этого вопроса на сегодняшний день. Педагогам необходимо создать одновременно интересные и улучшающие знания языковую среду для изучающих иностранный язык. По этой причине необходимо понимать, что кроме широкого использования уже существующих материалов, важной является разработка ресурсов для конкретных целей.
Анализ литературы по теме данного исследования позволил разработать модель коммуникативного иноязычного пространства в рамках тематической смены в лингвистическом лагере на примере темы «Harry Potter’s World». Целью организации данной тематической смены в лингвистическом лагере − это организация коммуникативной иноязычной среды для развития коммуникативных умений и навыков учащихся.
Были предложены следующие формы работы: 1. Знакомство. 2. Обсуждение планируемых мероприятий. 3. Квесты. 4. Просмотр отрывков фильма о Гарри Поттере. 5. Инсценировка, игры-драматизации.
Организация работы в лингвистическом должна строиться на основе учета возрастных особенностей школьников.
Моделирование тематической смены в языковом лагере предоставляет широкие возможности для организации коммуникативной деятельности учащихся и развития их коммуникативных умения и навыков.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Культурно-досуговая деятельность на иностранном языке как средство развития умений диалогического взаимодействия обучающихся в летнем лингвистическом лагере
1.1 Роль и место летнего лингвистического лагеря в системе дополнительного языкового образования
Психолингвистическими особенностями предмета «иностранный язык» и объективными закономерностями его изучения определяется то, что данный предмет предполагает одновременное овладение деятельностью общения и иноязычными средствами общения в условиях, только моделирующих естественную иноязычную коммуникацию. Чтобы процесс обучения иностранному языку был результативным, необходима коммуникативная и познавательная мотивация, практическое применение умений и навыков, формируемых на уроке, за пределами учебной деятельности. Поэтому столь важным становится дополнительное иноязычное образование, решающего следующие задачи:
− развитие иноязычной коммуникативной компетенции;
− развитие творческого мышления и инициативы;
− создание условий для развития интеллектуальных способностей;
− развитие практических коммуникативных умений детей в ходе коллективного сотворчества на иностранном языке.
Вектор совершенствования учебных программ по различным предметам, в том числе по иностранным языкам, имеет первостепенное значение. Один из нестандартных подходов для обеспечения качественного обучения языкам − это создание летних лагерей по иностранным языкам.
Такие лагеря призваны побудить школьников практически применять знания по языкам, полученных в течение учебного года. В лагерях дети смогут общаться на иностранных языках и применять их в различных формах деятельности (игровых и концертных программах, театральных представлениях и т.п.).
М.Е. Вайндорф-Сысоева предложила следующую классификацию типов детских лагерей.