Дипломная работа (бакалавр/специалист) Гуманитарные науки Международные отношения

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Международные отношения перу с сша на современном этапе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
ГЛАВА 1. Составление отличий между Перу и США 6
1.1. Установление дипломатических торговых и иных связей Перу и США 6
1.2. Отношения между Перу и США в ХХ веке 9
ГЛАВА 2 .Международные связи между Перу и США на современном этапе 48
2.1. Международные сотрудничества Перу и США в политической экономической культурой и других сферах 48
2.2. Сложности и перспективы отношения между Перу и США 86
Заключение 96
Список литературы 102

  

Введение:

 

Актуальность исследования обусловлена растущим интересом США к латиноамериканским странам и усиливающимися двусторонними соглашениями между США и Перу. Конфронтация части латиноамериканских стран с Западом и приводят страну к тому, что они вынуждены искать новые способы взаимодействия и новых союзников, тем более что paxAmericanaсегодня становится одной из актуальнейших моделей развития латиноамериканских стран.
Актуальность обусловлена также и растущим сотрудничеством между странами в области гуманитарного знания. Несмотря на то, что именно экономические отношения становятся доминирующими в системе американо-перуанских отношений, страны активно развивают сотрудничество в гуманитарной и культурной сфере. В этом контексте оправданным и объяснимым представляется изучение вопроса взаимодействия двух стран, темы, актуальной в теоретическом и практическом значении.
Хронологические рамки исследования – 2003 – 2019 год. Несмотря на то, что отношения между странами начали выстраиваться еще в 1974 году, именно 2003 год может быть признан ключевым в развитии отношений между двумя странами. Именно в 2003году торговый оборот между странами вырос до 6,7 млрд. долларов – цифра, зарегистрированная обеими странами как прорыв в международных отношениях. Впоследствии, в 2009 году он продолжал неуклонно расти, достигнув 36,7 млрд. долларов в 2009 году. А в 2012 году двусторонний товарооборот составил 85,7 млрд. долларов.
Интерес к данному периоду обусловлен тем, что именно в это время начинается активное сотрудничество Перу и США, прежде всего, в сфере экономики, которое продвигает и другие направления взаимодействия между странами. Указанный период является достаточным, чтобы описать особенности развития бразильско-российских отношений. В отдельных случаях автор работы выходит за пределы обозначенных рамок.
Цель данной работы – исследование специфики взаимодействия Перу и США на современном этапе. Для реализации данной цели необходимо выполнить ряд задач:
1. Проанализировать основные работы в области американо-перуанских отношений;
2. Разработать инструментарий для изучения перуано-американских отношений;
3. Рассмотреть историю развития перуано-американских отношений;
4. Проанализировать особенности современных взаимоотношений;
5. Подвергнуть анализу специфику взаимодействия в культурном, научном и гуманитарном ключе.
Объект работы: особенности сотрудничества между США и Перу. Предмет работы: совокупность направлений сотрудничества США и Перу и в период с 2003 по 2019 год.
Методология исследования обусловлена стремлением отследить особенности отношений США и Перу в рамках политических и экономических отношений. В рамках системного анализа был использован структурно-функциональный метод для изучения внешней политики Перу как целостного явления в современных международных отношениях.
Системный подход позволяет выявить матрицу внешней политики: внутреннюю логику соподчинения и взаимосвязи основных элементов системы, ее структуры, направленности и формата проявления в меняющейся внешней среде, а также дать проблемно-хронологический анализ предмета исследования в конкретно-историческом контексте.
В рамках проблемно-хронологического подхода метод конкретно-исторического анализа сочетается с контент-анализом документов изучаемой страны и ее внешней политики. Особенно это раскрывается в области экономики.
Источниковую базу исследования составляют несколько групп исследований.
Первую группу составляют официальные документы. В частности, сюда мы включили Конституцию Перу и договоры между Перу и США.
Ко второй группе источников относятся речи, выступления, интервью и статьи официальных лиц Перу: президентов, вице-президентов, министров иностранных дел США и Перу
Третью группу источников составляют совместные официальные документы Перу и его партнеров, заявления для прессы и по итогам переговоров. Эти материалы содержат в себе информацию об особенностях внешней политики Перу, о согласии и несогласии страны с партнерами. Документы данной группы отражают специфику отношений, раскрывают их особенности.
Среди зарубежных исследователей особо следует выделить работы аналитика Дж. О’Нила, экспертовДж. Киртона, К. Брахт,труды китайских исследователей Л. Цинцай, С. Тонин, Л. Гучан, Л. Синь, Чж. Цзюнь, политических деятелей Индии М. Сингха, М. Ганди, А. Дж. Калама, Н. Рао, индийских ученых Ч. Машапатры, Г. Капура, Б.П. Саха, которые внесли значительный вклад в теоретическое осмысление процессов развития двустороннего сотрудничества США и Перу.
Среди русских исследователей. Которые занимались вопросами отношениями США и Перу, следует выделить Кудинова Л. И Сазоненко М.В.
Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Первая глава посвящена политическим отношениям США и Перу.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Распад Советского Союза ознаменовал конец длительного противостояния двух различных систем, сформировавшихся после окончания Второй мировой войны и разделивших мир на три большие группы, которые получили название «первый, второй и третий мир».
Развивающиеся страны Азии, Африки и Латинской Америки, находящиеся на периферии, были отнесены к категории стран третьего мира. Эта группа стран находилась в неблагоприятном положении в рамках мировой системы разделения труда.
Данные государства являются потребителями промышленной продукции, а также поставщиками сырья и дешевой рабочей силы. Государства третьего мира оказались вовлечены в конфликты в военной и политической сфере. В их основе чаще всего оказывались противоречия в идеологическом мышлении граждан. Отметим, что проходил период конфликтов и борьбы за распространения своего влияния в целях удовлетворения стратегических интересов между странами капитализма и социализма. Данный период называется Холодная война.
В современной ситуации Холодной войны, конечно, нет, однако мир продолжает изменяться. Сейчас на независимых полюсах на ареневыступают США, Западная Европа, Россия, Китай и Япония. Растет значимость таких стран, как Индия, Юго-Восточная Азия и государства Латинской Америки. Поэтому растет значение Тихого Океана, ведь современные центры силы располагаются именно на его берегах.
Перуанский исследователь Э. Меркадо Харрин считает, что географический фактор особенно важен для стран региона Южной Америки. Хотя данный регион относительно изолирован от внешнего мира. Страны имеют выход к двум океанам – к Атлантическому и Тихому– но страны далеки от мировых центров силы, также не имеют прямого доступа к важным мировым артериям Северного полушария.
Преимущество страны в географическом положении довольно долго и эффективно использовалось во времена Империи инков. Она развивалась в основном на территориях современного Эквадора, Чили, Колумбии. Столица Империи и основные города располагались в Перу, где и восседал Император «Инка». Также важным фактором для укрепления и поддержки Империи являлась дорожная система, которая соединила север империи с югом, и соответственно запад с востоком.
Колонизаторы из Испании тоже использовали географические преимущества страны в своих целях. После завоевания империи в 1532 году они основали наместника Перу. В 1535 году город Лима был построен на берегу реки Римак в нескольких километрах от Тихого океана.
К началу XX века солидарность и стремление к взаимной помощи постепенно стали приобретать черты сознательного политического курса в странах Латинской Америки. Его главная особенность заключается в последовательном отказе от «права силы» и признании силы права в качестве основы международной безопасности.
Во многом этому способствовало обострение противоречий с США, что было неизбежно не только с точки зрения истории, но и в силу принципиального различия между изначально идеалистическим и прагматическим восприятием их национальных интересов обеими сторонами. Значительную роль сыграли и геополитические факторы.
Перу довольно активно продолжает укреплять свои позиции в АТЭС. Государство предпринимает шаги по диверсификации своих отношений с партнерами на этом форуме, с тем, чтобы и впредь служить связующим звеном между АТЭС, Андским сообществом и МЕРКОСУР. Она сотрудничает с их государствами-членами на двусторонней основе.
Примечательно, что Чили является конкурентом Перу – претендует на эту роль. Конечно, Чили обладает весомым экономическим преимущество, но именно Перу на данный момент имеет все шансы выйти вперед.
Перу является одной из развивающихся стран, занимающих среднее положение в Латинской Америке по объему производства. Основу национальной экономики составляют горнодобывающая промышленность, рыболовство и сельское хозяйство. Развитие текстильного производства, пищевой промышленности, нефтепереработки, химической промышленности, есть некоторые предприятия в машиностроительной отрасли, достаточно развитая туристическая индустрия.
Перу входит в десятку мировых производителей и экспортеров таких полезных ископаемых, как цинк, медь, свинец, серебро, Индия, селен, ртуть, молибден, кадмий, золото, олово. Занимает первое место в мире по экспорту рыбной муки и первое место в Латинской Америке по экспорту золота.52 Перуанский экспорт: кофе, какао, шерсть, хлопок, текстиль и морепродукты. Ввозимые в страну машины и оборудование, промышленное сырье, товары народного потребления.
На данный момент Перу находится в стадии глобальных изменениях. У страны есть все шансы для изменения своего периферийного положения в мире, а также для попытки играть заметную роль и в других регионах.
У Перу имеется привилегированное геополитическое положение в Южной Америке благодаря тому, что страна обладает Центральным положением на побережья Тихого Океана. Перу – морская страна, горная и тропическая, а также обладает коммуникационной сетью. Данная сеть связывает государство с другой частью американского континента. Гидрографическое преимущество Перу – это связующее звено среди Тихого и Атлантического океана.
Перу была единственной латиноамериканской страной, которая в 90-х годах перешла к сотрудничеству с Соединенными Штатами по всем ключевым компонентам двусторонней повестки дня, кроме демократизации. Сохраняется это и в настоящее время. Для Соединенных Штатов их отношения с Перу в течение десятилетия стали испытанием для США.
Политические приоритеты, как в 1992 году для администрации Буша, так и в 2000 году для администрации Клинтона, так и впоследствии, при Обаме и Трампе. Все администрации решили попытаться сохранить партнерские отношения США с Перу по реформе свободного рынка, безопасности и контролю над наркотиками, несмотря на снижение демократических стандартов для страны.
Обе администрации сделали это неохотно, однако, и в 2000 году, без какого-либо явного участия со стороны президента Клинтона. Отстраненность Клинтона от процесса разработки политики, по-видимому, способствовала влиянию глав различных бюрократических структур, которые установили прочные связи со своими перуанскими коллегами в течение десятилетия и не хотели угрожать этим проверенным отношениям. Кроме того, обе администрации приняли это решение после попыток подтолкнуть правительство Фухимори к более высоким демократическим стандартам, и, вероятно, опасения, что продолжающиеся усилия США могут быть проблематичными во многих отношениях.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. Составление отличий между Перу и США

1.1. Установление дипломатических торговых и иных связей Перу и США

Когда Перу обрело независимость в 1821 году, она должна была установить свою политическую систему и направления своих международных отношений. Перуанские либеральные секторы рассматривали политическую систему Соединенных Штатов и европейских демократий как важные модели для размышлений о демократии в новой перуанской нации.
После обретения независимости Перу Соединенные Штаты воспринимались как развивающаяся страна, политическая система которой характеризовалась разделением и автономией полномочий государства с независимой судебной системой, которая была близка к перуанской либеральной линии мышления.
В первой половине 19-го века политику США в отношении Перу стимулировали в основном дипломаты, временные поверенные в делах и офицеры военно-морского флота, которые пытались развивать отношения и увеличить коммерческий обмен между обеими странами.
В 1824 году Соединенные Штаты назначили своего первого консула в Лиме в недавно независимую Республику Перу Уильяма Тюдора, который до 1827 года был единственным представителем своих интересов США в нашей стране .
К 1810 году правительство Соединенных Штатов назначило трех постоянных агентов для торговли и судоходства в Аргентине, Чили и Перу. Среди них г-н Джоэл Робертс был постоянным агентом при вице-короле Перу. В 1817 году правительство США назначило Джона Б. Прево специальным агентом в Перу и Чили и Джереми Робинсона коммерческим агентом в Перу.
Ориентиром двусторонних отношений является 1826 год, когда правительство США официально и дипломатическим путем признало Республику Перу и ее правительство.
В 1827 году Джеймс Кули прибыл в Перу, назначенный госсекретарем Генри Клеем первым Временным поверенным в делах США в Перу. Перу назвал своего первого дипломатического агента в Вашингтоне 20 лет спустя. Важная роль Тюдора и Колли заключается в их докладах, точках зрения и видении Перу, которые оставили глубокий след в восприятии США Перу. Колли был заменен Сэмюэлем Ларнедом в 1829 году. В течение срока его полномочий должен был быть заключен договор о торговле и мореплавании, но война между Перуано-Боливийской Конфедерацией и Чили поставила под угрозу указанное соглашение.
С тех пор Соединенные Штаты стали одним из основных торговых партнеров Перу, в чем превзошли Великобританию. Обязанности первого временного поверенного в делах США были сосредоточены на содействии свободной торговле, реализации политики льготных тарифов и расширении двусторонних отношений.
Как указывалось, в первые годы существования Республики Перу двусторонние отношения были обусловлены экономическими, коммерческими, транспортными и навигационными вопросами, а также некоторыми частными исками, такими как те, которые были сформулированы ритейлерами и американскими судоходными компаниями против правительства Перу. Эти запросы были следствием действий, совершенных во время войны за независимость. В 1841 году между Перу и Соединенными Штатами было подписано соглашение об ожидаемых мелиорациях .
В 1846 году из-за растущей важности отношений между обеими странами правительство Перу назначило Хуана Игнасио де Осму своим первым Полномочным министром в Соединенных Штатах.
Фактом, который укрепил перуано-американские отношения в первой половине 19-го века, было обнаружение в Перу «гуано» (вещества, состоящего в основном из экскрементов морских птиц и используемого в качестве удобрения), продукта, который — учитывая его свойства и Сельскохозяйственные добродетели — привлекали сотни лодок из США на острова Чинча (Clayton, стр. 83). Как положительное следствие, уровень перуанского экспорта на американский рынок значительно вырос. Благодаря бизнесу по эксплуатации и продаже «гуано» доходы правительства Перу также значительно увеличились.
При администрации маршала Кастилии (президент в 1845-51 и 1854-62) экономика Перу стала более процветающей, так как перуанское государство начало процесс консолидации и модернизации. Эта ситуация помогла дальнейшему укреплению отношений между Перу и США. Консолидация бизнеса гуано означала, что во второй половине 19-го века все больше и больше продуктов попадали на сельскохозяйственные угодья Соединенных Штатов .
Под руководством Временного Поверенного в делах Джеймса К. Пикетта обе страны подписали в 1851 году первый Договор о дружбе, торговле и судоходстве, который включал пункт о статусе наиболее благоприятствуемой нации.
Во время войны на Тихом океане (между Перу и Чили), в первые месяцы 1880 года, правительство США предложило выступить посредником в конфликте. Эта инициатива возникла во время Конференции мира в Арике, на военном корабле военно-морского флота Лакаванна, но она не была успешной.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы