Финансы, экономика и управление Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятия на основе совершенствования маркетинговой политики предприятия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 6
1 Теоретические основы совершенствования маркетинговой политики предприятия 9
1.1 Роль маркетинговой политики в повышении эффективности деятельности предприятия 9
1.2 Направления повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия 13
2 Анализ эффективности маркетинговой политики ООО «Поволжский аккумуляторный центр» 20
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Поволжский аккумуляторный центр» 20
2.2 Оценка эффективности маркетинговой политики предприятия 25
3 Предложения по повышению эффективности деятельности ООО «Поволжский аккумуляторный центр» на основе совершенствования маркетинговой политики 42
3.1 Пути совершенствования маркетинговой политики предприятия 42
3.2 Экономическое обоснование мероприятий 49
Список литературы 57
Приложения 60

  

Введение:

 

Актуальность рассматриваемых проблем обусловлена тем, что предприятиям России в современных условиях высокой конкуренции, нестабильности экономического развития, чтобы результативно развиваться, следует уделять повышенное внимание, прежде всего, эффективности маркетинговой политики для получения прибыли.
Результаты осуществления маркетинговой политики предприятия довольно сложно оценить, чаще всего они носят качественный долговременный характер. При этом нерациональные затраты на маркетинг вполне могут быть причиной серьезных финансовых проблем предприятия. В связи с этим особую актуальность приобретают вопросы совершенствования маркетинговой политики предприятий.
В настоящее время от эффективности маркетинговой политики предприятия в значительной степени зависит, от востребованности и конкурентоспособности продукции для конечного покупателя, от обоснованности и эффективности позиционирования предприятия на рынке. Маркетинг является основой принимаемых решений по управлению предприятием, поэтому занимает ведущее место в системе управления компанией. Эффективность деятельности предприятий в значительной степени определяется функционированием маркетинговой системы. Это связано с тем, что работники этой системы хотя и непосредственно не создают продукцию, но, осуществляют определенную организационную и коммерческую деятельность по реализации товаров, сохранению их качества, обеспечению товарной инфраструктуры.
Учитывая все вышеизложенное, в настоящее время весьма актуальной становится задача поиска наиболее эффективных технологий повышения эффективности деятельности предприятия на основе совершенствования его маркетинговой политики.
Актуальность повышения эффективности деятельности предприятия, основанной на совокупности решений по ключевым вопросам маркетинговой политики организации, и методики выбора ее альтернатив с учетом факторов внешней и внутренней среды обусловили тему исследования, предопределили его цель, задачи и структуру.
Большой вклад в развитие теоретических основ оценки результатов маркетинговой деятельности и разработку рекомендаций по развитию маркетинговой среды среди зарубежных ученых внесли Дойль П., Котлер Ф., Портер М., Бейкер М. и др. Среди российских ученых, внесших существенный вклад в развитие маркетинговой деятельности предприятия, известны следующие имена: Барышева Н.А., Березин И.С., Смирнов А.А., Лябишев К.А., Голубков Е.П., Хруцкий В.Е., Шилков В.И. и др.
Объект исследования – ООО «Поволжский аккумуляторный центр». Предмет исследования – организационно-экономические отношения, возникающие в процессе совершенствования маркетинговой политики.
Целью данной работы является разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности предприятия на основе совершенствования его маркетинговой политики ООО «Поволжский аккумуляторный центр».
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
• рассмотреть роль маркетинговой политики и направления повышения ее эффективности;
• провести анализ эффективности маркетинговой политики предприятия ООО «Поволжский аккумуляторный центр»;
• определить направления совершенствования маркетинговой политики ООО «Поволжский аккумуляторный центр»;
• оценить ожидаемые результаты после внесенных изменений.
Информационная база данной работы формировалась на основе практического материала ООО «Поволжский аккумуляторный центр», публикаций периодических изданий, а также информационных ресурсов сети Интернет.
Методологическая основа исследования: структурный, логический анализ, метод сравнения, метод расчета абсолютных, относительных величин, табличный и графический методы, метод группировки, анализ документационной и информационной базы, синтез полученных данных, сформированный в практические рекомендации и предложения, другие методы.
Практическая значимость настоящего исследования состоит в следующем: результаты, полученные в данной работе, можно использовать в качестве базовых положений при определении путей повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия.
Предлагаемые в ходе исследования практические подходы к совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия будут способствовать созданию эффективных систем управления, гибко реагирующих на быстро изменяющуюся внешнюю среду, оказывающих все более активное воздействие на развитие ООО «Поволжский аккумуляторный центр».
Структура данной работы и ее объем обусловлены целью и задачами исследования. Данная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованной литературы.
Во введении раскрыта актуальность темы, определены цель и основные задачи работы, определены объект и предмет, структура, информационная база исследования. Первый раздел работы посвящен рассмотрению теоретических аспектов исследуемой проблемы. Во втором разделе, исходя из общих теоретических положений, рассмотренных в первой главе, проведен маркетинговый анализ ООО «Поволжский аккумуляторный центр», дана оценка эффективности маркетинговой деятельности фирмы. В третьем разделе на основе проведенного анализа определены направления развития маркетинговой политики ООО «Поволжский аккумуляторный центр». В заключение работы изложены краткие выводы и предложения по развитию маркетинговой деятельности предприятия.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Эффективная маркетинговая политика играет основных роль в коммерческом функционировании предприятия. Становится особо актуальной разработка действенной маркетинговой политики, направленной на повешение эффективности деятельности предприятия.
В результате написания данной работы была достигнута ее цель – разработаны предложения по повышению эффективности деятельности предприятия на основе совершенствования маркетинговой политики на примере ООО «Поволжский аккумуляторный центр».
Данная цель достигалась путем решения следующих задач: рассмотрены сущность эффективности деятельности предприятия и роль маркетинговой политики в ее повышении; изучены направления повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия; проведен анализ эффективности маркетинговой деятельности предприятия ООО «Поволжский аккумуляторный центр»; определены направления совершенствования маркетинговой политики ООО «Поволжский аккумуляторный центр»; оценены ожидаемые результаты после внесенных изменений.
В первом разделе данной работы рассмотрены теоретические аспекты исследуемой проблемы.
Во втором разделе был проведен маркетинговый анализ ООО «Поволжский аккумуляторный центр», дана оценка эффективности маркетинговой деятельности фирмы.
ООО «Поволжский аккумуляторный центр» осуществляет продажу и обслуживание аккумуляторов, а также реализует сопутствующие аксессуары. ООО «Поволжский аккумуляторный центр» является эффективным коммерческим предприятием, с линейно-функциональной структурой управления, со стабильными доходами прибылью.
Проведенный анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Поволжский аккумуляторный центр» по данным за 2016-2018 гг. в целом позволяет сделать положительный вывод о его деятельности, который обусловлен наличием прибыли, ростом доходов и производительности труда.
Недостатками маркетинговой политики компании являются: возможность копирования используемой товарной политики конкурентами; незначительные затраты на продвижение продукции, эффективность которых сложно проверить; недостаточное количество ассортиментных позиций в продуктовом портфеле компании; низкая эффективность продаж.
В третьем разделе на основе проведенного анализа определены направления развития маркетинговой политики ООО «Поволжский аккумуляторный центр».
В рамках третьей раздела данной работы предлагается для совершенствования маркетинговой политики с целью повышению эффективности деятельности ООО «Поволжский аккумуляторный центр» провести следующие мероприятия: совершенствование системы стимулирования сбыта путем внедрения бонусной программы; расширение используемых инструментов стимулирования продаж; внедрение CRM-системы, которая позволит не только автоматизировать, но и усовершенствовать ряд моментов в процессе продажи.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические основы совершенствования маркетинговой политики предприятия

1.1 Роль маркетинговой политики в повышении эффективности деятельности предприятия

Усиление конкурентной борьбы и усложнение ее структуры вызывает необходимость использования современными компаниями действенных технологий осуществления предпринимательской деятельности. Одной из таких технологий является разработка и реализация маркетинговой политики. При этом от эффективности разработанной маркетинговой политики компании существенно зависит, насколько востребованной и конкурентоспособной будет производимая продукция (оказываемые услуги), насколько экономически обосновано и эффективно будет позиционироваться компания на рынке.
Роль и необходимость маркетинговой ориентации в стратегическом развитии предприятия в целом объясняется следующими факторами:
1. Большинство товарных рынков в современных условиях являются насыщенными и характеризуются высоким уровнем конкуренции, поэтому для успешной рыночной деятельности предприятию необходимо определить свой целевой сегмент со специфическими потребностями, что возможно только с использованием маркетингового инструментария.
2. Современное внешнее бизнес-среда имеет тенденцию к быстрым изменениям, которые предоставляют предприятию определенные рыночные возможности или представляют собой угрозы для его стратегической деятельности.
3. Усиление конкуренции требует от предприятия адекватной конкурентной поведения на рынке.
4. Значительные изменения в характере и поведении потребителя. Поэтому применение концепции маркетинга, которая ориентирует предприятие на изучение и удовлетворение потребностей потребителя, становится неотъемлемым элементом эффективной стратегической деятельности предприятия [31, c. 63-64].
Удачно подобранная и умело реализованная маркетинговая политика позволяет предприятию не только достичь конкурентных преимуществ, но и максимально удовлетворить потребности потребителей и сохранить их лояльность по отношению к продукции или услуг предприятия. В перспективе это создает предпосылки для обеспечения устойчивого темпа экономического роста, прироста экономической добавленной стоимости, которые на практике могут рассматриваться как количественные измерители развития предприятия.
Разработка маркетинговой политики необходима для обеспечения эффективности проводимых маркетинговых мероприятий. Разработка политики маркетинга требует от любого предприятия гибкости, способности понимать, приспосабливаться и в отдельных случаях влиять на действия рыночных механизмов при помощи специальных маркетинговых методов.
Компании, как правило, контролируют деятельность всех отделов с помощью показателей эффективности. Эти показатели или критерии связываются с выбранными методами оценки. Например, используя метод опроса, критерием логично выделить количество респондентов, выразивших положительное отношение к бренду. Контроль маркетинговой деятельности включает в себя оценку результатов реализации маркетинговых стратегий и планов и осуществление корректирующих действий для достижения поставленных целей. Он делится на четыре стадии: формулирование целей; измерение результатов деятельности; анализ результатов деятельности; корректирующие действия.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы