Подъемно-транспортные машины Дипломная работа (бакалавр/специалист) Технические науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Кран-манипулятор г/п 20 тонн, вылет стрелы 30 м для перегрузки контейнеров на суда в морских портах

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

ВВЕДЕНИЕ.. 7

1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
.. 9

2 ОБЗОР СУЩЕСТВУЮЩИХ
КОНСТРУКЦИЙ И ВЫБОР ПРОТОТИПА
   10

3 ОПИСАНИЕ
КОНСТРУКЦИИ КРАНА
.. 15

4 ВЫБОР
ГРУЗОЗАХВАТНОГО УСТРОЙСТВА
.. 21

4.1 Расчёт
захватных устройств
. 21

4.2 Расчёт
гидроподвесок захвата
. 32

5 ПРОЕКТИРОВАНИЕ
СТРЕЛОВОГО УСТРОЙСТВА
.. 33

5.1 Исходные
данные
. 33

5.2
Предварительные размеры стрелового устройства
. 33

5.3 Выбор
гидроцилиндра подъема гуська
. 34

5.4 Определение
массы и расположения противовеса
. 41

5.4.1 Внутренние
задние балки
. 42

5.4.2 Наружные
задние балки
. 44

5.5 Выбор
гидроцилиндра подъема стрелы
.. 47

5.6 Зона
обслуживания крана и расчетные нагрузки
. 50

5.7 Проверочный
расчет гуська на прочность
. 52

5.7.1 Телескопируемая
секция гуська
. 52

5.7.2 Наружная
секция гуська
. 54

5.8 Проверочный
расчет стрелы на прочность
. Актуальность
вопроса обновления кранового хозяйства портов остается неизменной и, в
особенности, после решения Правительства РФ о развитии транспортной структуры
внутренних транзитных перевозок массовых грузов по территории России по
направлениям Запад-Восток. Общеизвестно, что водный транспорт на сегодняшнее
время является самым экономичным для перевозки массовых грузов, а их перегрузка
в портах на ж/д и автотранспорт более 75% объема производится портальными кранами. Очевидно, что производительность
портов в большей части зависит от эффективности портового кранового хозяйства,
износ которого составляет более 95%, а средний возраст кранов – более 25 лет,
около 50% затрат на содержание кранов уходит на аварийные ремонты.

Тема
дипломного проекта предусматривает проектирование крана манипулятора
максимальной грузоподъемностью 20 т/10 т при вылетах соответственно 20 м/30 м
для перегрузки контейнеров.

Актуальность
темы обусловлена планом модернизации кранового хозяйства Архангельского
морского торгового порта, предусматривающего установку рельсовых электрических
универсальных кранов для разгрузки судов.

В дипломном проекте необходимо решить
следующие технические задачи:

1. спроектировать стреловое
устройство крана с учетом необходимых параметров крана и необходимой зоны
обслуживания. Подобрать необходимое гидравлическое оборудование механизма
подъема стрелы и груза;

2. выполнить расчет прочности
металлоконструкции стрелы и гуська;

3. выбрать сменные грузозахватные
устройства для обработки контейнеров;

4. спроектировать механизм
передвижения крана с электрическим приводом и с учетом колеи имеемых
подкрановых путей равной 10,5
м
;

5. спроектировать портал крана с
учетом необходимой колеи и высоты подъема груза;

6. выполнить проверочный расчет
прочности портала;

7. разработать укрупненную технологию
монтажа крана;

8. разработать мероприятия по
безопасному монтажу крана и безопасной эксплуатации;

9. определить себестоимость крана.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

В
результате работы над дипломным проектом был спроектирован портальный кран
манипулятор для Архангельского морского порта грузоподъемностью 20 т/10 т при
вылетах соответственно 20 м/30 м для перегрузки контейнеров.

Подробно
спроектировано стреловое устройство крана, выбрано соответствующее
гидравлическое оборудование, спроектирована надежная металлоконструкция с
высокими показателями прочности.

Выбраны универсальные грузозахватные
устройства в соответствии с назначением крана. Грузозахватные устройства
производятся отечественными предприятиями.

В соответствии с заданием
спроектирован портал с механизмом передвижения. Выполнен весь комплекс
проектных и проверочных расчетов.

Разработана укрупненная технология
монтажа, а также мероприятия по обеспечению производственной безопасности и
охране окружающей среды во время монтажа и эксплуатации крана.

Широкое
применение в конструкции крана серийно выпускаемых отечественными предприятиями
узлов и деталей позволило существенно сократить затраты на его изготовление по
сравнению с импортными аналогами, так по сравнению с прототипом
спроектированный кран дешевле на 543,2 тыс. руб.



 

Фрагмент текста работы:

 

1
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

 

Параметры
проектируемого крана обусловлены максимальной массой груза, имеющимися в порту
коммуникациями и рельсовыми путями, размерами причалов и разгружаемых судов.
Предполагаемые параметры следующие:

Грузоподъемность при вылете 20 м

20 т

Грузоподъемность на вылете 30 м

10 т

Высота подъема с номинальными
грузами

15 м

Максимальная высота подъема груза

28,5 м

Масса груза на максимальной высоте

не менее
8 т

Тип хода

рельсовый

Тип привода механизма передвижения

электрический

Тип привода механизма подъема
стрелы и груза

гидравлический

Колея

10,5 м

Высота портала

13 м

Скорость перемещения крана

30 м/мин

Скорость вращения крана

1,5 об./мин

Грузозахватное устройство для
штучных грузов

захват
контейнерный

Масса захвата с контейнером

не более
20 т

 



Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы