Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Конституционно-правовой статус государственной гражданской службы в РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Конституционные основы государственной гражданской службы 7
1.1. Государственная гражданская служба в РФ как публично-правовой институт: понятие, структура, принципы 7
1.2. Соотношение полномочий РФ и полномочий субъектов РФ в сфере организации государственной службы 21
1.3. Классификация государственной гражданской службы РФ 23
Глава 2. Отдельные вопросы нормативно-правового регулирования в сфере гражданской службы 35
2.1. Соотношение понятий «государственная должность» и «должность государственной службы» 35
2.2. Правовое регулирование института конфликта интересов на государственной гражданской службе 47
Заключение 69
Библиографический список 72
Введение:
Актуальность темы. Развитие государственной службы в процессе становления российской государственности является приоритетным началом осуществления административных реформ, поскольку именно в результате реализации задач государственной службы осуществляются базовые функции государства, функционирует весь государственный аппарат.
Система государственной службы в России является разветвленной и в ее структуру входят как виды государственной службы в зависимости от содержания деятельности (гражданская, военная, иные виды), от ветви власти (в органах представительной, исполнительной, судебной власти), так и по уровню организации государственной власти (федеральная и региональная). При этом все элементы системы государственной службы осуществляют от имени государства специальные задачи с применением мер государственного принуждения.
Государственные служащие являются одним из элементов структуры механизма государства, главное предназначение которых – служить народу и государству в целях удовлетворения их потребностей в соответствии с законодательством.
Государственная служба в настоящее время представляет собой комплексный социально-правовой институт, который может быть проанализирован с различных точек зрения, в частности, с социальных и философских, с позиции государственного управления, правового и юридического аспекта. В отечественной юридической науке гражданскую службу также принято рассматривать несколькими способами, во-первых, как правовой институт, а во-вторых, как совокупность социальных отношений.
Разнообразие аспектов социально-правового института государственной службы позволяет говорить о межотраслевом характере его правового регулирования. Таким образом, государственная служба выступает объектом правового регулирования как конституционного, так и административного и трудового права.
Более того, в науке о конституционном праве государственная служба изучается прежде всего как форма реализации публичной власти. Административное право на первый план выдвигает управленческие особенности государственной службы, рассматривая ее как элемент системы государственного управления, а также как вид служебных правоотношений, опосредующих взаимодействие субъектов управления на началах централизации, власти и подчинения. В литературе отмечается, что в таком качестве о государственной службе необходимо говорить как об инструменте, при помощи которого государственные органы осуществляют свои полномочия, а государство реализует свои функции . А в трудовом праве государственная служба выступает специальным видом служено-трудовой деятельности, имеющей специальный предмет правового регулирования.
В организационном аспекте, на наш взгляд, государственную службу необходимо представлять как совокупность правовых управленческих отношений, при которых государственные служащие выступают как субъекты государственного управления, реализующие государственные функции соответствующих органов государственной власти. При этом управление осуществляется на основе организованной профессиональной служебной деятельности, которая отличается рядом признаков: носит открытый, публичный характер; представляет собой коллективный результат деятельности того или иного органа власти; осуществляется на постоянной и оплачиваемой основе. Такие признаки, как профессионализм, постоянный характер и возмездная основа сближают государственную службу с трудовой деятельностью наемных работников.
Степень научной разработанности темы. В целом гражданская служба и элементы (процедуры), связанные с ее прохождением, всегда были предметом пристального внимания ученых-юристов. Многие проблемы правового регулирования общественных отношений в системе государственной службы были исследованы в работах таких известных правоведов, как А.Б. Агапов, А.П. Алехин, Г.В. Атаманчук, И.Л. Бачило, Д.Н. Бахрах, Г. Брэбан, В.А. Винокуров, Б.Н. Габричидзе, А.Д. Градовский, А.А. Гришковец, М.Б. Добробаба, И.А. Дякина, М.И. Еропкин, Н.М. Казанцев, В.А. Козбаненко, Ю.М. Козлов, Н.М. Конин, А.П. Коренев, Э.В. Кудис, А.В. Куракин, Р.Д. Курбанов, А.В. Кудашкин, Б.М. Лазарев, Э.Г. Липатов, В.М. Манохин, А.Ф. Ноздрачев, Д.М. Овсянко, Ю.А. Розенбаум, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов, С.С. Студеникин, И.Н. Сурманидзе, Ю.А. Тихомиров, С.Е. Чаннов, А.Г. Чернявский, Ц.А. Ямпольская и др.
Объект работы — общественные отношения, складывающиеся в сфере организации государственной гражданской службы в Российской Федерации.
Предмет работы – нормы действующего законодательства, регулирующие институт государственной гражданской службы в Российской Федерации, научная и учебная литература по вопросам, рассматриваемым в настоящем исследовании, материалы судебной практики.
Цель работы – исследовать особенности конституционно-правового статуса государственной гражданской службы в РФ.
Для достижения указанной цели перед работой были поставлены следующие задачи:
1. Определить понятие, структуру, принципы государственной гражданской службы как публично-правового института.
2. Рассмотреть вопросы соотношения полномочий РФ и ее субъектов в сфере организации государственной гражданской службы.
3. Классифицировать государственную гражданскую службу РФ.
4. Проанализировать соотношение понятий «государственная должность» и «должность государственной гражданской службы».
5. Охарактеризовать особенности правового регулирования института конфликта интересов на государственной гражданской службе.
Методологическая основа работы – общенаучные методы исследования, а также специальные, такие как: метод комплексного юридического анализа, системный метод, формально-юридический, сравнительно-правовой и др.
Теоретическую основу работы составили труды и научные публикации таких авторов, как: Бабелюк Е.Г., Буянова М.О., Граждан В.Д., Гришковец А.А., Гришковец А.А., Гришковец А.А., Гулягин А.Ю., Гусев А.В., Денисов С.А., Дерюга А.Н., Добробаба М.Б., Долгих И.П., Дугарская Т.А., Занко Т.А., Иваев Д.Р., Иванников И.А., Ильяков А.Д., Кижаева П.Н., Кизилов В.В., Комахин Б.Н., Комахин Б.Н., Куянова А.В., Ланина О.Н., Лученкова А.В., Магомедов К.О., Маслова Г.А., Миронов В.И., Писаренко Е.С., Ромашов Р.А., Ростовцева Ю.В., Сорокин Р.С., Сурхов Н.М., Таибова О.Ю., Уржа О.А., Хабибулина О.В., Халиков М.С., Чаннов С.Е., Чиканова Л.А., Шергин А.П., Юрецкая С.С. и др.
Информационная база исследования — Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ, Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», иные нормативные правовые акты, судебная практика.
Заключение:
Таким образом, развитие системы государственной службы единой и целостной, гибкой и эффективной, ориентированной на приоритеты развития Российской Федерации с учетом интересов гражданского общества, повышение эффективности государственной службы и профессиональной деятельности государственных служащих государственных, является общественная необходимой задачей.
Государственная служба — это профессиональная деятельность государственных служащих (сотрудников государственного органа) по обеспечению выполнения целей и функций государственных органов посредством реализации должностных обязанностей.
Государственная служба может быть определена следующим образом: Государственная служба является государственным институтом для практического выполнения задач и функций государства, осуществляемого с помощью особого вида профессиональной деятельности (работы), содержание которой заключается в предоставлении государственных услуг, выполнении полномочий государственных органов и лиц, замещающих государственные должности.
Государственная гражданская служба Российской Федерации на сегодняшний день представляет собой многоаспектный, комплексный институт, имеющий специфические организационные, правовые и финансовые основы существования. Государственная служба является особым видом общественной деятельности, осуществляемой профессионально и публично в целях осуществления полномочий органов государственной власти и реализации функций государства. При этом государственную службу нельзя рассматривать как статичное явление, программный метод развития государственной службы, закрепленный в действующем законодательстве призван обеспечить постоянный эволюционный процесс развития государственной службы.
В настоящее время нет единого подразделения системы государственного службы. В частности, законодательная консолидация вместо правоохранительной службы государственной службы других видов не указывает на процесс завершения формирования системы государственной службы Российской Федерации. Отсутствие критериев присвоения других видов государственной службы, юридическое определение службы, связанное с правоохранительными органами, способствует несогласованности, желанию отдельных государственных органов не связываться с механизмом правового регулирования государственной гражданской службой и иметь исключительно свой федеральный закон.
Нынешняя концепция государственной службы как института публичного права выражается в следующих основных положениях, образующих сферу применения:
1. Народ выступает единственным источником государственной власти и носителем суверенитета, передавая часть полномочий по управлению разделом государства различным институтам государственного и политического управления и аппарату государственных служащих.
2. Граждане государства имеют право быть принятыми на общих основаниях в гражданскую службу.
3. Государственная служба находится в сфере реализации общественного контроля и должна быть официально открытой.
4. Государственная служба является юридическим институтом и регулируется действующим законодательством.
Таким образом, государственная служба является одновременно институтом для ведения государственных дел, учреждением для правоприменения и учреждением для выполнения государственных функций.
В итоге можно сделать вывод, что институт госслужбы в современной России требует дальнейшего развития, формирования системы кадрового отбора и кадрового резерва.
Дальнейшее совершенствование системы государственного управления Российской Федерации зависит от развития и реализации мер, направленных на развитие государственного службы как единой системы, а также от практического применения новых технологий государственного управления. Реформа государственного управления продолжается. Ее невозможно остановить. В этой связи особое внимание следует уделять системе управления осуществлением реформы государственного управления, которая должна обеспечивать достижение поставленных целей, эффективность каждого вида деятельности и долгосрочную устойчивость достигнутых результатов.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
1.1. Государственная гражданская служба в РФ как публично-правовой институт: понятие, структура, принципы
Государственная служба в Российской Федерации — это деятельность граждан государства, являющаяся профессиональной и созданной с целью обеспечить исполнение полномочий, присущих органам государства и лицам, которые замещают определенные должности .
Профессионализм. Для государственного служащего государственная служба является его основным занятием. Недопустимо частичная занятость при его прохождении, а также другая безвозмездная или платная деятельность. Исключение составляют только случаи, предусмотренные законом. Такие условия поведения государственных служащих направлены на обеспечение высокого качества выполнения ими своих обязанностей при выполнении услуг.
Компетентность. В данном случае речь идет о соответствии государственных служащих функциям, которые они выполняют, когда выполняют государственную службу. Требования предъявляются к образованию, знаниям, стажу работы и выступают в качестве условий, позволяющих обеспечить реальную способность сотрудников выполнять свои обязанности на замещаемых должностях государственной службы.
Прохождение на определенных должностях. Служба может быть реализована исключительно на государственных должностях, которые зафиксированы в Сводном реестре должностей государственной службы Российской Федерации. Для получения статуса государственного служащего необходимо назначить человека на должность, связанную с государственной службой. Все они зарегистрированы в Сводном реестре государственных должностей Российской Федерации, что утверждается федеральным законом. Если в этом реестре нет должности, лицо, ее заменяющее, не может быть признано государственным служащим .
Стоит подчеркнуть возможность, предоставленную законом для граждан, которые временно не замещают государственную службу, но в то же время сохраняют свой ранее приобретенный статус, находятся в резерве государственной службы, в распоряжении командира и т. Д. В то же время без назначения невозможно поступить на государственную службу, заняв свой пост.
Порядок прохождения. Как правило, государственная служба проводится в государственных органах. Следуя более раннему определению «государственной службы», мы можем констатировать тот факт, что государственные органы и аппараты укомплектованы государственными должностями, которые заменяются лицами, являющимися государственными служащими. В то же время случаи государственной службы имеют место не в государственных органах и аппаратах, а в государственных унитарных учреждениях и на предприятиях.
Оплата. Источником вознаграждения государственных служащих является государственный бюджет. Закон о федеральном бюджете, законы субъектов Российской Федерации о бюджетах предусматривают положения о расходах на содержание государственного аппарата. Так, вознаграждение, установленное государственным служащим за труд и содержание, обеспечивается за счет средств государственного бюджета .