Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Конкурентоспособность торгового предприятия и роль в ней организации труда работников на материалах магазина АО «Глория Джинс»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Роль торговли на современном этапе и конкурентоспособность ее товаров 6
1.1. Розничная торговая сеть, ее особенности развития в Российской Федерации 6
1.2. Конкурентоспособность товаров на современном рынке 15
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика деятельности АО «Глория Джинс» 21
2.1. Система управления и месторасположение как один из факторов конкурентоспособности предприятия 21
2.2. Характеристика основных показателей деятельности АО «Глория Джинс» 26
Глава 3. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли в рыночных условиях 37
3.1. Организация труда работников розничной торговли и ее влияние на качество обслуживания 37
3.2. Основные факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия розничной торговли при продажи непродовольственных товаров 43
Глава 4. Товароведная характеристика молодежной одежды 62
4.1. Характеристика ассортимента молодежной одежды магазина АО «Глория Джинс» 62
4.2. Факторы, формирующие качество одежды 68
4.3. Сравнительная оценка качества джинсовой одежды 72
Заключение 80
Список используемых источников 84
Приложения
Введение:
С каждым годом рынок одежды становится все более насыщенным. Появляются новые участники рынка, что приводит к увеличению конкуренции.
В России, сложились свои исторические и климатические особенности потребления. Принимая во внимание тот факт, что погода бывает очень разнообразна в разных широтах, потребители должны иметь возможность купить одежду для лета, осени, зимы, весны, так как в каждом сезоне есть свои условные подсезоны – прохладное или жаркое лето, теплая или суровая зима и т.д. Поэтому производитель товара обязан учесть эти факторы и обеспечить потребителей товаром на «все случаи жизни .
В работе рассматривается торговое предприятие. Основная услуга торговли – это реализация товара. Однако для того, чтобы выгодно продать товар, необходимо осуществить целый комплекс мероприятий, связанных с закупкой товаров, их хранением, доставкой оптовым покупателям, предпродажной подготовкой в розничной торговле и т. д. То есть именно оказание различных услуг, предшествующих реализации товаров и связанных с ней, составляет основу коммерческой деятельности любого предприятия торговли .
Актуальность выбранной темы объясняется тем, что правильном выборе товарной политики торговым предприятием, спрос его потребителей будет удовлетворяться, а в результате этого, предприятие будет иметь стабильный доход и постоянных покупателей.
Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и, конечно, маркетинговых решений.
В маркетинговой деятельности такие решения касаются, как правило, четырех направлений: товарной политики, ценовой политики, распределительной и сбытовой политики, коммуникативной политики.
Цель исследования: проанализировать стратегию товарной политики Акционерного общества «Глория Джинс» г. Красногорск.
В соответствии с целью исследования в работе поставлены и решены следующие задачи:
рассмотреть роль торговли на современном этапе и конкурентоспособность ее товаров;
дать классификацию товарных стратегий;
провести анализ деятельности и основные показатели деятельности АО «Глория Джинс»;
провести анализ конкурентоспособности предприятия розничной торговли в рыночных условиях;
рассмотреть ассортимент молодежной одежды магазина АО «Глория Джинс»;
проанализировать товарные стратегии АО «Глория Джинс» на рынке одежды России;
провести анализ показателей качества образцов джинсовой одежды «Глория Джинс» и конкурента «ТВОЕ».
В данной исследовательской работе описано, каким образом компанией АО «Глория Джинс» удается удерживать высокие позиции по продажам, добиваться лояльности своих покупателей, а также оставаться наиболее конкурентоспособной компанией среди производителей рынка одежды.
Объект наблюдения – Акционерное общество «Глория Джинс» г. Красногорск.
Предмет исследования – стратегия товарной политики организации (на материалах АО «Глория Джинс» г. Красногорск).
Практическая значимость работы заключается в разработке рекомендаций по формированию стратегий товарной политики предприятия. Акционерное общество «Глория Джинс» может воспользоваться всеми предлагаемыми рекомендациями и тем самым улучшить свое положение на рынке: привлечь новых покупателей и увеличить уровень продаж. Кроме того, предлагаемые решения в товарной политике, могут быть актуальны и для других предприятий России, реализующих одежду.
Для проведения исследования использовались методы сбора, структурирования и анализа информации.
Рассматриваемая тема далеко не новая. Поскольку проблема оптимизации стратегии товарной политик актуальна для всех торговых предприятий. Поэтому к ней неоднократно обращалось большинство исследователей. На эту тему написано много различных научных трудов, материалов периодических изданий, а также статей в сети Интернет.
Структура работы состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении обоснована актуальность темы, определены цели и сформулированы задачи, обозначены объект и предмет исследования.
В первой главе дипломной работы рассматриваются общие теоретические и методологические аспекты товарной политики.
Во второй главе дается организационно — экономическая характеристика АО «Глория Джинс», также проводится оценка эффективности существующей товарной политики организации.
В третьей главе приведены основные стратегические задачи в области товарной политики АО «Глория Джинс», а также разработан комплекс мероприятий по достижению стратегических целей товарной политики на ближайший год.
В четвертой главе рассматривается характеристика ассортимента молодежной одежды магазина АО «Глория Джинс», также факторы и сравнительная оценка формирующие качество джинсовой одежды.
В заключении, на основе обобщения результатов проведенного исследования сформулированы основные выводы, выносимые на защиту.
Заключение:
Российский розничный сектор в настоящее время демонстрирует зависимость объема продаж от ключевых индикаторов экономического климата.
Первостепенной задачей розничных сетей является определение требований и желаний потребителей в отношении качества товаров. И на этой основе определяется объем спроса на продукцию данного качества и определяется система обеспечения спроса, т.е. выпуск продукции данного качества.
Конкурентоспособность товара — важная рыночная категория, отражающая одну из существенных характеристик рынка — его конкурентность. Качество — категория, присущая не только рыночной экономике. Конкурентоспособность товара носит более динамичный и изменчивый характер. При неизменности качественных характеристик товара его конкурентоспособность может меняться в довольно широких пределах, реагируя на изменение конъюктуры, действия конкурентов — производителей и конкурирующих товаров, колебания цен, на воздействия рекламы и на проявления других внешних по отношению к данному товару факторов.
Деятельность предприятия АО «Глория Джинс» можно оценивать положительно, так как в сложных экономических условиях предприятие стабильно продолжает функционировать и при этом остается в плюсе. О чем нам свидетельствует приведённый выше показатель чистой прибыли. Именно чистая прибыль является итоговым финансовым результатом и оценивает эффективность предпринимательской деятельности.
В результате исследования разработан алгоритм реализации стратегии товарной политики АО «Глория Джинс» в регионах РФ:
1 этап: постановка целей и задач: закрепиться в регионах присутствия, повысить объемы продаж и количество потребителей.
2 этап: выбор товарной стратегии. АО «Глория Джинс» выбирает товарную стратегию дифференциации, которая заключается в разработке существенных отличий товара для выделения его на фоне товаров конкурентов.
3 этап: выбор концепции товарной политики. Концепция в отношении дифференцированного товара заключается в описании материальных и конечных характеристик, а также выгод, которые товар гарантирует той или иной группе пользователей.
Таким образом, товарные стратегии АО «Глория Джинс» весьма разнообразны, но основной является стратегия инноваций. Для того чтобы оптимизировать ассортимент, занимать высокие конкурентные позиции, получать запланированную прибыль в условиях постоянно меняющегося спроса, компания не может использовать только одну стратегию. Так как каждая из них по своему помогает предприятию обеспечить устойчивую структуру ассортимента, внеся, что — то новое в товар, либо принять решение о снятии его с продажи (или даже с производства).
Проведен анализ организации труда работников АО «Глория Джинс». Выявлено, что основным персоналом являются продавцы-консультанты, осуществляющие непосредственный контакт с покупателями.
Внедрение научной организации труда в торговом предприятии должно быть направлено на решение экономи¬ческих, психофизиологических и социальных задач.
В ходе исследования рассмотрено выполнение принципов научной организации труда в исследуемом магазине:
принцип научности про¬является через системность и комплексность рассмотрения и ре¬шения вопросов организации труда – внедрена автоматизация труда продавца-кассира;
принцип экономичности заключается в выборе более эффек¬тивного и менее затратного варианта решения того или иного вопроса организации труда – установленное программное обеспечение позволяет экономить время на формирование ценников и предоставление информации покупателям по товарам;
гуманизация труда, т.е. создание на торговых пред¬приятиях условий, которые бы полнее учитывали психофизио¬логические и социальные потребности работников – в торговом зале и на складе поддерживается комфортная температура воздуха, отдельно оборудованы комнаты личной гигиены и приема пищи.
В ходе исследования выявлена недостаточно организованная кооперация труда, а именно, когда при поступлении больших партий товаров не привлекаются продавцы-консультанты торгового зала в ситуации временной слабой загрузки (небольшой поток покупателей). Рекомендовано в таких случаях оставлять в торговом зале 2-3 продавца-консультанта, а 1-2 человек отправлять на склад помогать в приемке товара, что сократит время приемки товара.
В ходе опроса выявлено, что покупатели магазина АО «Глория Джинс» ценят качество материала одежды, реализуемой в этом магазине, ее стиль, комфорт. Однако 31% опрошенных заходят в данный магазин только если сегодня есть акции, а 17% покупателей может оттолкнуть плохая консультация продавцов-консультантов в торговом зале.
В результате опроса сделан вывод, что руководству сети магазинов «Глория Джинс» необходимо продолжать работать в направлении повышения лояльности покупателей, повышая уровень Интернет-сервиса и делая более гибкой ценовую политику.
В ходе исследования выявлены жалобы на недостаточную информацию от продавцов-консультантов о составе тканей, размерной линейке, текущих акциях. Также имеют место быть жалобы на некорректное общение продавцов-консультантов, особенно в конце рабочего дня. Данный недостаток в работе торгового персонала может отрицательно сказаться на имидже того или иного магазина сети, поэтому руководству данной компании необходимы мероприятия по повышению качества работы торгового персонала.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Роль торговли на современном этапе и конкурентоспособность ее товаров
1.1. Розничная торговая сеть, ее особенности развития в Российской Федерации
Современная торговля находится в условиях сильной конкуренции, усиливающейся с каждым днем. Наиболее эффективным способом занятия доли рынка являются розничные торговые сети. Розничная торговая сеть – совокупность торговых предприятий, которая находится под единым управлением. Сам термин торговая сеть подразумевает под собой 2 или более магазинов, которые находятся под единым управлением и владением. В большинстве случаев в торговых сетях присутствует единый ассортимент, единое оформление магазинов, как снаружи, так и изнутри, общая служба закупок и сбыта .
Объединение розничных магазинов в одну общую сеть является наиболее очевидно эффективным путем развития розничной торговли. Подтверждением этому могут служить ряд преимуществ, появляющихся при создании единой торговой сети :
Возможность получать самые большие скидки при закупке товаров, так как закупается он в больших объёмах сразу для всей сети
Закупка рекламы, для увеличения узнаваемости сети среди потребителей, тоже осуществляется гораздо дешевле, чем если рекламировать розничные магазины по отдельности.
Магазинам сети обладают определенной степенью свободы для того, чтобы те могли успешно конкурировать с другими сетями, за счет удовлетворения местных потребительских предпочтений
Одной из самых основных проблем, связанных с процессом развития розной торговой сети можно назвать огромная, постоянно усиливающаяся конкуренция на данном рынке. Ценность быстрого реагирования игроков рынка на новую конъюнктуру является определяющим фактором при развитии, что впоследствии сказывается на успехе той или иной компании .
Основными пунктами при определении дальнейшей стратегии компании являются необходимость постоянно мониторить и адаптироваться к изменениям экономической ситуации в России, а также постоянно следить и анализировать деятельность конкурентов.
Так же, стоит обратить внимание на следующие факторы, которые помогают розничными торговым сетям в развитии и увеличении доли на рынке:
До сих пор, в России открытие новых торговых точек является одним из ключевых факторов развития торговой сети. Несмотря на ряд плюсов при увеличении количества торговых точек, например увеличение прибыли, повышение узнаваемости бренда среди потребителей, стоит обратить внимание на риски, которые всегда идут вместе с расширением торговой сети. Для начала стоит скрупулезно провести анализ нового региона (если расширение будет осуществляться в сторону регионов, а не в местах присутствия торговой сети), выявить потребность в определенном ассортименте и особенности покупательского поведения посетителей новых магазинов .
Для успешного развития торговой сети в России необходима хорошо выстроенная логистика. Инвестиции в ИТ-инфраструктуру с целью оптимизации издержек за счет усиления логистики являются тем, что стоит осуществлять с самого создания компании. Оперативность и экономичность поставок необходимой продукции в срок в торговые точки является определяющим фактором, влияющим и на экономическое положение компании, и на отношение потребителей к продукции сети (потребители не поймут, если у только завезенного продукта у срока годности из 5 дней осталось только 2). При определенно высоком уровне роста торговой сети, потери, связанные с плохо отлаженной логистической системой, могут быть не заметны, однако, как только такие периоды бурного развития проходят, компаниям просто необходимо оптимизировать данный процесс, чтобы оставаться конкурентными на рынке.
С каждым годом привлечение новых покупателей в торговую сеть становится всё труднее, так как в стране наблюдается не очень позитивная экономическая ситуация.
Маркетинговые компании, о которых мы каждый день слышим по несколько раз на самом деле не являются сильно прибыльными для компании, и чаще не приносят почти никакого эффекта, что от них ожидают перед проведением. Такие известные акции, как «1+1» или «2+1», где при покупке определенного количества товаров, дается товар бесплатно, чаще приносят компании лишь убытки и заставляют искать другие способы привлечения клиентов .
Сейчас в России повсеместно в крупных торговых сетях распространяются программы лояльности, которые подразумевают не привлечение новых, а удержание старых клиентов. Потенциальная возможность получить товар бесплатно при покупке определенного объема товаров, дает стимул тратить больше в магазинах, что привлекает дополнительную прибыль для торговых сетей.
Розничные торговые сети для потребителей удобны тем, что позволяют без особых временных затрат и затрат сил приобретать необходимые товары и услуги в любое удобное время и в любом необходимом количестве, непосредственно рядом с местом жилья или работы.
На сектор розничной торговли приходится 16% российского ВВП (данные на 2017 год). Продовольственные продукты и безалкогольные напитки