Экономика, бухгалтерский учет Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Анализ выручки от реализации и её планирование на примере ЗАО «КРОК инкорпорейтед»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 4
1.1 Сущность и понятие выручки от реализации продукции 7
1.2 Особенности формирования плана по выручке от реализации продукции 11
1.3 Методика проведения анализа выручки от реализации продукции 17
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ И ПЛАНИРОВАНИЕ ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ЗАО «КРОК ИНКОРПОРЕЙТЕД» 20
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «КРОК инкорпорейтед» 20
2.2 Анализ выручки от реализации продукции ЗАО «КРОК инкорпорейтед» 27
2.3 Планирование выручки от реализации продукции ЗАО «КРОК инкорпорейтед» 34
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «КРОК ИНКОРПОРЕЙТЕД» 38
3.1 Основные недостатки системы управления выручкой от реализации продукции ЗАО «КРОК инкорпорейтед» 38
3.2 Совершенствование процесса планирования выручки от реализации продукции на краткосрочную перспективу 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 68
Приложение А Основные экономические показатели ЗАО КРОК инкорпорейтед за период 2016-2018гг. 68
Приложение Б Анализ динамики и структуры выручки от продаж ЗАО «КРОК инкорпорейтед» за период 2016-2018гг. 69
Приложение В Факторный анализ выручки от продаж ЗАО «КРОК инкорпорейтед» за период 2016-2018гг. 70
Приложение Г Анализ структуры затрат на производство и реализацию продукции ЗАО КРОК инкорпорейтед за период 2016-2018гг. 71
Приложение Д Факторный анализ затрат на оплату труда специалистов по разработке информационной модели (Building Information Modeling, BIM) 72
Приложение Е Факторный анализ затрат на оплату труда специалистов по оптимизации производительности ИТ-систем 73
Приложение Ж Факторный анализ затрат на оплату труда специалистов по созданию резервных центров обработки данных 74
Приложение З Бухгалтерский баланс ЗАО «КРОК инкорпорейтед» 75
Приложение И Отчет о финансовых результатах ЗАО «КРОК инкорпорейтед» 77

  

Введение:

 

В условиях современной экономики прибыль является основой экономического развития и важнейшим показателем эффективности работы предприятия, а выручка от продаж является основным фактором формирования прибыли. Поэтому для предприятия очень важно исследование именно показателя выручки от продаж.
Своевременное поступление выручки позволяет предприятию обеспечить бесперебойную работу, выполнение обязательств перед кредиторами.
Часть выручки, которую получает предприятия направляется им на возмещение затрат, произведенных для производства продукции (услуг). Дальнейшее распределение выручки связано с формированием амортизационных отчислений, которые служат предприятию в качестве основного источника воспроизводства основных средств и нематериальных активов.
Выручка, которая остается в распоряжении предприятия после возмещения производственных затрат, представляет собой валовой доход или вновь созданную стоимость, направляемую на выплату заработной платы и формирование прибыли предприятия, а также на отчисления во внебюджетные фонды, налоги (за исключением налога на прибыль), другие обязательные платежи.
От того, насколько своевременно и в каком объеме поступает выручка на предприятие, зависит как внутреннее производственное возмещение расходов и оплата факторов производства, которые необходимы для нового цикла производства, так и своевременность и полнота выполнения налоговых обязательств, а также ликвидация прочей кредиторской задолженности.
Целью работы является анализ выручки организации и разработка мероприятий по совершенствованию ее планирования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд последовательных, логически взаимосвязанных задач:
— раскрыть сущность и понятие выручки от реализации продукции;
— рассмотреть особенности формирования плана по выручке от реализации продукции;
— исследовать методику проведения анализа выручки от реализации продукции;
— проанализировать выручку от реализации продукции ЗАО «КРОК инкорпорейтед»;
— исследовать систему планирования выручки от реализации продукции ЗАО «КРОК инкорпорейтед»;
— выявить основные недостатки системы управления выручкой от реализации продукции ЗАО «КРОК инкорпорейтед»;
— разработать рекомендации по совершенствованию процесса планирования выручки от реализации продукции на краткосрочную перспективу.
Объектом исследования является ЗАО «КРОК инкорпорейтед».
Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, возникающие в процессе анализа и планирования выручки от реализации продукции.
Для решения поставленных задач в работе использовались методы теоретического и практического анализа: анализ и синтез, обобщение, сопоставление, сравнительно-исторический анализ; горизонтальный и вертикальный анализ; факторный анализ и др.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, определены цель, задачи, объект и предмет исследования.
В первой главе раскрыта сущность и понятие выручки от реализации продукции; рассмотрены особенности формирования плана по выручке от реализации продукции; исследована методика проведения анализа выручки от реализации продукции.
Во второй главе представлена организационно-экономическая характеристика ЗАО «КРОК инкорпорейтед»; проанализирована выручка от реализации продукции ЗАО «КРОК инкорпорейтед»; исследована система планирования выручки от реализации продукции ЗАО «КРОК инкорпорейтед».
В третьей главе выявлены основные недостатки системы управления выручкой от реализации продукции ЗАО «КРОК инкорпорейтед»; разработаны рекомендации по совершенствованию процесса планирования выручки от реализации продукции на краткосрочную перспективу.
В заключении обобщены результаты проведенного исследования, сформулированы основные выводы по результатам проведенного исследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В работе проведено исследование на тему «Анализ выручки от реализации и ее планирование на примере ЗАО «КРОК инкорпорейтед». При проведении исследования решены следующие основные задачи:
— раскрыть сущность и понятие выручки от реализации продукции;
— рассмотреть особенности формирования плана по выручке от реализации продукции;
— исследовать методику проведения анализа выручки от реализации продукции;
— проанализировать выручку от реализации продукции ЗАО «КРОК инкорпорейтед»;
— исследовать систему планирования выручки от реализации продукции ЗАО «КРОК инкорпорейтед»;
— выявить основные недостатки системы управления выручкой от реализации продукции ЗАО «КРОК инкорпорейтед»;
— разработать рекомендации по совершенствованию процесса планирования выручки от реализации продукции на краткосрочную перспективу.
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие основные выводы.
Выручка от продаж представляет собой поступления, которые связаны с расчетами за проданную продукцию (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах, в зависимости от метода признания доходов и расходов, выбранного организацией.
На выручку оказывают влияние факторы производственного и непроизводственного характера, наиболее важными из которых являются цена, объем производства и себестоимость произведенной продукции.
В Российской Федерации на сегодняшний день законодательством установлено два метода для признания выручки от продаж: метод начисления и кассовый метод.
Использование выручки от продаж осуществляется в трех основных направлениях: возмещение затрат, входящих в полную себестоимость проданной продукции; формирование прибыли и фондов денежных средств; уплата косвенных налогов.
Анализ выручки от продаж может осуществляться с помощью методов сравнения, относительных и средних величин, группировки, факторного анализа.
Исследуемое предприятие ЗАО «КРОК инкорпорейтед» ЗАО «КРОК инкорпорейтед» является одним из лидеров российского рынка информационных технологий, который занимается созданием новой цифровой экосистемы общества, реализуя проекты в 40 странах мира.
Высшим органом управления ЗАО «КРОК инкорпорейтед» является Общее собрание акционеров. Общее руководство деятельностью ЗАО «КРОК инкорпорейтед» осуществляет Совет директоров. Генеральный директор и Правление Общества осуществляют управление текущей деятельностью ЗАО «КРОК инкорпорейтед».
Организационная структура ЗАО «КРОК инкорпорейтед» представляет собой линейно-функциональную организационную структуру управления, которая предполагает «шахтный» принцип построения и специализации управленческого процесса по функциональным подсистемам организации. По каждой из них создается служебная иерархия, которая пронизывает организацию сверху донизу.
Несмотря на снижение финансовых результатов на конец анализируемого периода предприятие является прибыльным и рентабельным. Необходимо отметить, что рентабельность продаж на конец анализируемого периода составляет только 5%. Это обусловлено высокой долей полной себестоимости в структуре выручки от продаж.
Результаты проведенного анализа выручки свидетельствуют о том, что на протяжении всего анализируемого периода прибыль от продаж составляет только 4-5% в общей структуре выручки. То есть, удельный вес полной себестоимости составляет примерно 95-96% в структуре выручки, что характеризуется отрицательно. Такая структура выручки свидетельствует о том, что основная деятельность предприятия, для осуществления которой оно было создано, является низко рентабельной. Практически вся выручка, получаемая предприятием, направляется на покрытие постоянных и переменных затрат на производство и реализацию продукции (услуг). Чистая прибыль составляет на конец анализируемого периода менее 1% в общей структуре выручки.
По результатам факторного анализа выручки от продаж было выявлено, что ее рост выручки обусловлен ростом цен на продукцию (услуги) предприятия.
Для выявления резервов роста выручки проведем анализ себестоимости продукции по статьям затрат. По результатам проведенного анализа был сделан вывод о том, что наибольший удельный вес в структуре себестоимости занимают затраты на оплату труда специалистов. Удельный вес затрат на оплату труда составляет более 65% на протяжении всего анализируемого периода и за анализируемый период практически не изменился.
Также значительный удельный вес в структуре себестоимости занимают отчисления на социальные нужды (более 20%), которые непосредственно связаны с затратами на оплату труда.
Для того, чтобы определить, какие факторы оказали наиболее сильное влияние на сумму затрат на оплату труда, проведен факторный анализ этих затрат по вес видам продукции (услуг) анализируемого предприятия.

 

Фрагмент текста работы:

 

Выручка является важной категорией учета и анализа доходов организации, а, следовательно, ее рентабельности и устойчивости ее финансового положения. Выручка занимает наибольшую долю в общем доходе и является основным источником формирования собственных финансовых ресурсов организации .
Выручка определяется как совокупность денежных поступлений за определенный период от результатов деятельности предприятия. Различают основную (текущую), инвестиционную и финансовую деятельность организации .
В бухгалтерском учете выручки наиболее часто рассматривают как поступления именно от основной (текущей) деятельности, то есть, деятельности, ради осуществления которой создана организация. Остальные поступления называют доходами и расходами . Структура выручки организации от основной (текущей) деятельности
В соответствии с Положениями по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99», утвержденными Приказом Минфина России от 06.05.1999 № 32н выручкой признается сумма, исчисленная в денежном выражении, равная величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности . В форме № 4 «Отчет о финансовых результатах» выручка указывается за исключением косвенных налогов, в частности НДС, включаемых в цену товаров, но фактически удерживаются их продавцами с покупателей для перечисления в бюджет.

Общая выручка организации от продажи товаров представляет собой полную сумму выручки всех произведенных единиц товара (Q) по цене (P) .
Таким образом, общая выручка организации складывается из выручки, полученной от результатов трех направлений ее деятельности (рисунок 2).

Для целей налогообложения выручка от продажи товаров (работ, услуг), как произведенных, так и приобретенных организацией, выручка от продажи имущественных прав признается доходом от продаж .
Выручка от продаж определяется с учетом всех поступлений, которые связанны с расчетами за проданные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах в зависимости от метода признания доходов и расходов, выбранного налогоплательщиком .
Проданной продукцией признается или отгруженная (метод начислений), или оплаченная (кассовый метод) продукция. В Российской Федерации в основном применялся второй метод, по причине отсутствия развитых фондового и денежный рынки, с которых было бы возможно привлечь денежные средства для страхования от неплатежей.
В настоящее время выбор метода определения доходов и расходов предприятия осуществляется в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации и отражается в учетной политике организации .
В общую сумму выручки от основной (текущей) деятельности входит выручка от продаж (работ, услуг) промышленного и непромышленного характера .
Таким образом, выручка является экономической категорией, поскольку выражает денежные отношения между организацией и потребителями продукции, которые она производит и/или реализует, а также источником формирования собственных финансовых ресурсов организации.
Своевременное поступление выручки является одной из главных задач деятельности организации в условиях рынка, поскольку именно это определяет ее финансовые результаты и финансовое положение.
Несвоевременное поступление выручки влечет за собой задержки выплаты заработной платы работникам организации, неисполнение организацией своих обязательств перед кредиторами, в расчетах поставщиками и т.д.
На предприятии кругооборот средств заканчивается продажей продукции и поступлением выручки на его расчетный счет. За счет выручки от продаж возмещаются производственные затраты, выплачивается заработная плата и формируется прибыль.
Любые сбои в реализации продукции приводят к нарушению хода производственных процессов .
Таким образом, выручка от продаж представляет собой сумму денежных средств, которую предприятие получило за отгруженную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги .
В выручке от продаж выражаются денежные отношения между поставщиком и потребителем продукции. Выручка является финансовой категорией, которая выступает одним из основных источников поступления финансовых ресурсов и денежных средств предприятию .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы